Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pulmann ([info]pulmann)
@ 2008-10-18 11:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О медицине


Читал на ночь глядя письма Моцарта. Композитор подробно описывает обстоятельства смерти его матери в Париже. Медицина 18 века - клизма и кровопускание, от всего на свете. Да, были еще порошки из толченых мышей, которые помогали примерно так же, как клизма при высокой температуре.
Вот я и подумал.
Первая в мире операция по удалению аппендицита была проведена в 1885 г. Сколько миллионов людей умерло до этого от простого перитонита без всякой надежды на спасение? До начала 19 века врачи в принципе не занимались хирургическими манипуляциями, полностью отдавая их на откуп цирюльникам. Исключение составляли отдельные редкие энтузиасты.
Первый наркоз был дал больному перед операцией только в 1847 г. Само понятие антисептики появилось только 1867 г. До этого инструменты никто не обезораживал и слова такого не знали.
Аспирин как медицинский препарат поступил в продажу только в 1899 г. Это - первое ээфективное средство против высокой температуры. До этого больному могли предложить только оборачивание в мокрую простыню. Самая обычная простуда становилась смертным приговором - лечить ее было нечем.
Моцарт жалуется на качество парижской питьевой воды - причины тяжелых желудочных расстройств. Кипятить питьевую воду не имели, ввиду отсутствия водопровода брали ее прямо из Сены, такой и пили, слегка разводя вином. Единственным средством "очистки" был лед, который клали в воду. Состояние гигиены, описанной в "Парфюмере", более-менее соответствует действительности - вонь, грязь и полная антисанитария. Пастеризация продуктов появилась только в середине 19 века, до этого, попив простого молока, можно было заболеть туберкулезом.
До конца 19 века медицины в нормальном понимании этого слова практически не было.Люди умирали от болезней, который сегодня лечатся таблетками в течение недели.
Еще несколько интересных фактов:
1816 г. - врач Ленек изобрел стетоскоп - появилась возможность прослушать больного,
1847 г. - врач Земмельвайс приказал акушерам в своей больнице перед приемом родов мыть руки и обрабатывать их раствором хлорной извести. После этого смертность рожениц и младенцев упала с 18 до 2 процентов. Однако, этот метод не получил широкого распространения и был встречен как великая ересь. С подообными трудностями в 1867 г. столкнулся и Листер, когда приказал обрабатывать операционную и инструменты карболкой.
1853 г. - врач Вуд изобрел шприц, до этого уколов не делали, потому что не было чем
1866 г - Оллбат создал небольшой медицинский термометр, который измерял температуру больного в течение 5 минут - с этого времени практика измерения температуры стала повсеместной. До этого некоторые особо продвинутые врачи использовали огромный термометр, изобретенный в 1852 г., измерение температуры которым занимали около 20 минут.
1896 г - Рива-Роччи изобрел ртутный тонометр, который можно было более-менее точно измерить артериальное давление, однако этот метод диагностики получил широкое распространение только 10 лет спустя.
1939 г. - Флори и Чейн открыли, что пеницилин Флеминга можно использовать как антибиотик - появилось первое безопасное средство борьбы с инфекциями, до этого препараты, появлявшиеся с начала 20 века, в процессе лечения могли убить пациента. Именно там часто заканчивалось лечение сифилиса салварсаном. Однако, в массовую продажу пенициллин поступил только в 1944 г.



(Добавить комментарий)


[info]macsim_by@lj
2008-10-18 06:11 (ссылка)
упал в обморок...

(Ответить)


[info]innabaltijskaja@lj
2008-10-18 06:30 (ссылка)
Так поэтому средняя продолжительность жизни еще в 19 веке была 45-50 лет. Дожившие до 60 считались преклонными старцами...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2008-10-18 06:46 (ссылка)
Средняя продолжительность жизни - штука хитрая. На самом деле, имели место и 80-летние старики, просто было их намного меньше. Основная масса умирала в 25-30 лет, от этого и такие цифры.
Посмотрите на Россию, мужчины живут мало, практически столько же, сколько 100 лет назад, потому что пьют немеренно, однако средняя продолжительность жизни в стране значительно увеличилась за счет резкого снижения детской смертности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]005_kefir@lj
2008-10-18 06:32 (ссылка)
Да, обыденное сознание это как то с трудом воспринимает.
У меня подобное было когда читал про болезни и лечение Сталина, а ведь это было всего лет пятьдесят назад.
Зато сейчас фармокология -- это офигенный _бизнес_.

(Ответить)


[info]black_mile@lj
2008-10-18 08:08 (ссылка)
На меня в свое время большое впечатление произвели "Записки врача" Вересаева (http://az.lib.ru/w/weresaew_w_w/text_0030.shtml). Особенно главы, касающиеся изучения венерических болезней.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2008-10-18 08:19 (ссылка)
Прочтение этой книги побудило мою маму стать врачом :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]black_mile@lj
2008-10-18 09:21 (ссылка)
А я вот до сих пор жалею, что не пошла учиться на ветеринара... А сейчас уже поздно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rudoy@lj
2008-10-18 10:20 (ссылка)
Жалко раньше до этого не додумались...
http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/0810/3b/ec0c78f79d30.jpg.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2008-10-18 10:40 (ссылка)
жесть как она есть

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stogarov@lj
2008-10-19 12:49 (ссылка)
Очень интересно. На мой взгляд, история технологий позволяет судить о принципиальной возможности тех или иных исторических событий в то или иное время.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2008-10-19 15:30 (ссылка)
Очень здравая мысль, полностью согласен

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blagosklonov@lj
2008-10-20 18:07 (ссылка)
Да, это очень интересно.
Иногда в минуты отдыха мозга развлекаем сознание и фантазию примерно таким образом: берется какая-нибудь историческая фигура (к примеру, Пушкин, и т.п.), и размышляем - чего не было в то время, каким был мир и быт вокруг.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2008-10-21 04:37 (ссылка)
Очень сильно отличался. :)
Когда я вспоминаю мир своего детства, конец 70-х - начало 80-х годов, испытываю сходные чувства. В отличии от огромного многообразия техники, которая окружает нас сегодня, в то время были:
1. телевизор ч\б
2. проводной телефон
3. проигрыватель пластинок
4. кассетный магнитофон (только появились, у нас был еще бабинный)
5. тостер
Даже за последние 20-30 лет мир изменился неузнаваемо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blagosklonov@lj
2008-10-21 04:51 (ссылка)
Да-да, причем телефоны были не только проводные, но и дисковые)

(Ответить) (Уровень выше)