Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2011-05-13 11:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ



Как прилежный, со стажем, читатель, как неплохой, по мнению многих, редактор и как автор нескольких, смею надеяться, не самых скверных книг в любимом жанре, свидетельствую: главное отличие хорошей фантастики, - будь то Шекли, Лукин, Камша, Хайнлайн, Олди, Логинов, Рассел, Булгаков, Гоголь и прочие, - от конвейерных однодневок, имя же их клепальщикам Легион, заключается в том, что в первом случае автор, делая одно-единственное допущение, далее выстраивает стройный, логичный мир, не нуждающийся более ни в каких допингах, потому что в него веришь сразу и безоговорочно, а вот во втором расплывающийся, на скорую нитку шитый сюжет приходится подстегивать и склеивать новыми, все более натужными выдумками, смачными деталями и оживляющими намеками, и все равно читатель ни на секунду не забывает, что все это придумано. Думаю, большинство коллег не станет спорить. 



(Добавить комментарий)


[info]ellena194@lj
2011-05-13 06:45 (ссылка)
и я не спорю

(Ответить)


[info]stalin_ist@lj
2011-05-13 06:50 (ссылка)
ну спасибо, не видел!
Давно не смеялся так:))))
У себя размещу!

(Ответить)


[info]henoubi@lj
2011-05-13 06:51 (ссылка)
Второй дочитать не смогла - занудно.

(Ответить)


[info]ornitolod@lj
2011-05-13 06:53 (ссылка)
Странное дело, в людях ещё сохранилась та линейка - эталон мер и весов.
Несмотря на квартирный вопрос...

(Ответить)


[info]elveo@lj
2011-05-13 06:54 (ссылка)
Да уж. Иван Василич против Иосифа Виссарионовича?
Корежит их сильно, ох корежииит....

(Ответить)

Оно возвращается!
[info]ugnetatel@lj
2011-05-13 06:55 (ссылка)
Лев Рэмович, я ту же самую особенность подметил. Говорю о ней пару лет уже как. Сейчас заподозрил, может у вас и вычитал? А то делитесь копирайтом!))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Оно возвращается!
[info]ugnetatel@lj
2011-05-13 06:56 (ссылка)
Или у пана Станислава.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kosenko_danila@lj
2011-05-13 07:05 (ссылка)
К сожалению, не помню в каком номере журнала "Юность" за конец 80-х годов была повесть о том, как в разгар перестройки ожил Сталин.

Так что ничего нового не придумали...

(Ответить)


[info]cmike@lj
2011-05-13 07:22 (ссылка)
Нравится до визга! :) Спасибо.

(Ответить)


[info]plindt@lj
2011-05-13 07:44 (ссылка)
А мне сказки Ольги Громыко очень нравятся, особенно серия про Вольху. И хорошо, что читая её (Десталинизация) понимаешь, что все такое втайне и страстно желаемое (Возвращение) - это несбыточные сказки, и пора бы уже не надеятся на "возвращения" или появление кого-либо из современников, а уже самим что-то делать... пока ещё есть время....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plindt@lj
2011-05-13 07:48 (ссылка)
ооо, прошу прощения, автор-то "Десталинизации" не Ольга Громыко, а какой-то Кленов Николай...
Но все остальное про то, что самим пора что-то делать, остается в силе )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yurakolotov@lj
2011-05-13 07:54 (ссылка)
Да. Тут Вы правы на все 100%, независимо от контекста: первая часть хороша, вторая - занудлива. Зря продолжен случайно-удачный сюжет.

(Ответить)


[info]chert999@lj
2011-05-13 07:56 (ссылка)
и то говно, и это. агитки.

(Ответить)


[info]ext_542473@lj
2011-05-13 07:58 (ссылка)
вставило не по-децки ! Спасибо !

(Ответить)

ИМХО, хороши оба текста :-)
[info]uldorthecursed@lj
2011-05-13 08:30 (ссылка)
А главное -- они хорошо демонстрируют разницу между отечественной утопией и отечественной же антиутопией.

Первая прямолинейна, сущностей к ней можно добавлять сколько угодно, вплоть до превращения рассказа в роман, но все они будут виньетками на основном сюжете. Антиутопия же -- темна и извилиста, любая дополнительная сущность меняет ее ход, а финала не видно и видно не будет -- опять же, именно потому что на следующем шаге всплывет новая сущность и кардинально изменит не только сюжет, но и сам замысел текста.

Кстати, не премину заметить, что мое любимое "Возвращение короля" (которое не Толкиен) -- тоже типичная антиутопия... :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ИМХО, хороши оба текста :-)
[info]cmike@lj
2011-05-13 08:42 (ссылка)
Интересное наблюдения? Интересно, почему? Неустойчивость — главный российский кошмар?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ИМХО, хороши оба текста :-)
[info]uldorthecursed@lj
2011-05-13 10:55 (ссылка)
Неустойчивость, нестабильность мироздания, отсутствие критериев -- кошмар вообще, не только российский. Российское -- это скорее, наоборот, стремление сомневаться во всем, в последнюю четверть века перешедшее в болезненную страсть к разрушению ЛЮБЫХ идеалов, критериев и конструктивных построений -- иногда целенаправленно и всерьез, иногда в процессе интеллектуальной игры. (В любом случае Городницкому нельзя простить "Дон-Кихот благороден -- но все же смертельно опасен".) Закономерный итог -- интеллект без идеалов, зато способный с легкостью и удовольствием разрушить любой идеал.

В общем, если первый текст (Гунтера) демонстрирует извечное (не только российское) стремление к стабильности и однозначному определению "что такое хорошо и что такое плохо", то второй -- столь же извечную (и, ИМХО, куда более российскую) страсть сомневаться в любых постулатах и трансформировать сущности до их противоположности.

Вот, сформулировал: сомневаться и разрушать -- полезно и даже необходимо. Но лишь пока это доставляет тебе дискомфорт. Когда интеллект начинает получать удовольствие от этого процесса -- случается беда...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ИМХО, хороши оба текста :-)
[info]radson11@lj
2011-05-13 15:05 (ссылка)
согласен. И у Андрея ака гунтер-спб и у Николая ака николамсу -тексты по своему хороши. Но если Гунтер стал уже давно профписателем (кстати, цикл "Славег" хорош, а Хронники Арасса обещают быть просто хитом), то Николай все таки не писатель и не литературный деятель-нет у него той бойкости пера, что у Гунтера. Поэтому и складывается впечатление затянутости и искусственности. Зы, а вот исторические циклы про Смоленск, Тверь и Новгород у Николая весьма и весьма хороши.ИМХО
Да и заметка про Ивана 4 неплоха.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ИМХО, хороши оба текста :-)
[info]jorian@lj
2011-05-13 17:24 (ссылка)
Насчет оба ты глубоко неправ. Первый да, хорош - а второй рассыпается под собственной тяжестью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ИМХО, хороши оба текста :-)
[info]uldorthecursed@lj
2011-05-13 20:16 (ссылка)
Тем не менее, мне он тоже понравился.
Возможно, я увидел в нем что-то свое :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ИМХО, хороши оба текста :-)
[info]jorian@lj
2011-05-13 20:22 (ссылка)
Скорее всего, ты туда что-то довообразил. Потому что текст реально сыплется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]manifest_911@lj
2011-05-13 09:25 (ссылка)
Первый тект понравился,второй не очень.

(Ответить)


[info]el_murid@lj
2011-05-13 09:29 (ссылка)
О! Наконец-то вместо текущей сиюминутины я дождался от Вас вечного. Я бы хотел задать вопрос исключительно как дилетант-читатель, не более того.

Вы говорите о том, что хороший фантаст конструирует Реальность, обходясь минимумом допущений и натяжек. Абсолютно согласен. Вы намекаете, что чем более таких натяжек и введенных в сюжет непонятных сущностей - тем более искусственная конструкция и тем более она нежизненна. Обеими руками за.

Тогда вопрос - если не ошибаюсь (ибо оперативка зверски забита сиюминутным), то не так давно вскользь Вы отозвались весьма одобрительно о творчестве Перумова. Я понимаю, что врач врача не комментирует - тем не менее. Мне кажется, что у него невероятно много введенных подпорок и сущностей, без которых сюжет вполне мог бы обойтись. В итоге создается сложная и многоуровневая конструкция. И как в очень длинном сложносочиненном предложении, Перумов в конце теряет то, что хотел сказать вначале. Я неправ или как?

Я прошу сугубо профессиональное мнение, можно не в развернутом виде.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

А можно я отвечу? :-)
[info]uldorthecursed@lj
2011-05-13 11:10 (ссылка)
Перумов НАЧИНАЛ с весьма переусложненных конструкций, в том числе и компенсируя ими откровенные литературные провисы, начиная со стиля (тяжеловесный и многословный). Но постепенно и стиль, и мысль у него становились яснее и легче, демонстрируя появление литературного мастерства, а одновременно упрощались и конструкции, на которых покоится сюжет и мироздание.
Это мое личное впечатление, кто-то может быть с этим и не согласен.

(Ответить) (Уровень выше)

Извините, что вмешиваюсь
[info]nusut@lj
2011-05-13 11:15 (ссылка)
По-моему, у Перумова есть совершенно разные в этом плане вещи. Одно дело - его логичная и понятная дилогия "Череп на рукаве", и совсем другое - цикл о хранителе мечей. Не исключаю, что в последнем он нагромождал сущности вполне сознательно, для увеличения фантасмагоричности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Извините, что вмешиваюсь
[info]el_murid@lj
2011-05-13 11:49 (ссылка)
Ннну, трудно сказать. Как раз на монстрах-то у Ника пунктик по полной программе. И в Черепе он их наплодил - мама не горюй. Причем в первой части еще как-то терпимо, а во второй - Остапа понесло. И монстры-противники, и главный герой-монстр, и главный антагонист - монстр, и любовная тема без них не обошлась. В итоге я так и не понял, кого воюем - Пятый рейх или мутантов.

И в Мечах у него - через одного нежить, и мегамаг за всё многопудье томов только один раз правильно и академически их заборол - все остальные разы вечно у него что-то лошилось. А уж сюжетных линий в Мечах - просто бездна. Или две.

В общем, как раз сущностей Ник навыплодил невообразимо, отчего я и теряюсь при его прочтении. Оттого смиренно и прошу краткого ответа по теме.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radson11@lj
2011-05-13 15:09 (ссылка)
Кстати у Перумова та же Гибель богов или Земля без радости -написаны абсолютно разным стилем и, на мой взглядБ весьма хороши, да и первый роман цикла -Алмазный меч, деревянный меч- на мой взгляд -блестящ, что характеризуется и закрученной интригой и относительной простотой сущностей и определенным драйвом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zzzimorodok@lj
2011-05-13 10:24 (ссылка)
хорошая первая сказка

(Ответить)

Да мир-то может быть хоть стройным,
[info]whiteferz@lj
2011-05-13 12:06 (ссылка)
хоть всё время динамически усложняющимся, это не так важно.

Важно, чтобы был герой, которому сочувствуешь до самоотождествления, всё остальное приложится...

(Ответить)


[info]el_murid@lj
2011-05-13 12:36 (ссылка)
Первая сказка - да,классная. Это же Гунтер Спб, я у него в ЖЖ ее прочитал сразу. У него очень интересное парадоксальное мышление.

(Ответить)


[info]yadocent@lj
2011-05-13 13:00 (ссылка)
Вопреки ясно выраженной тенденции хозяина и каментаторов скажу: роскошны оба сюжета. Вполне уравновешены. Можно даже принять за одного автора.

(Ответить)


[info]oper_1974@lj
2011-05-13 13:26 (ссылка)
Первая - оптимистичная комедия.Вторая - жизненная чернуха.:)

(Ответить)


[info]svx65@lj
2011-05-13 13:52 (ссылка)
Первая напомнила еще об одном прикольном произведении http://armor.kiev.ua/humor/txt/tiger_1.php


"В тот день голодные русские артиллеристы были особенно злы - махорку на позиции не доставляли уже неделю. Когда командир противотанковой батареи увидел двигающиеся по дороге четыре огромных танка, он не стал, как ожидалось, бегать кругами и кричать: "Мы сдаемся! Щас только комиссаров перестреляем!" Вместо этого он выплюнул козью ногу, в которую вместо махорки заворачивался ягель пополам с соломой и со словами: "Все, казззлы, вы докукарекались" лично встал к панораме. Первый Тигр русские просто подбили. Три остальных не были готовы такому повороту событий и запаниковали. Поскольку русские продолжали стрелять они быстренько сломались и притворились мертвыми. Ночью их вытащили на буксире. С оставшегося мертвого Тигра русские разведчики свинтили на сувениры все, что могли. Сувениры отобрали в особом отделе и отправили для дальнейшего изучения. Чуть позже, число Тигров под Ленинградом довели до семи. В ответ русские убили пять из них, хотя сами немцы утверждают, что три Тигра покончили с собой исключительно из презрения к русским. Убив первого Тигра советские солдаты долго ходили вокруг и чесали в затылке, пока кто-то не предложил отправить тушку товарищу Сталину.

Ознакомившись с Тигром товарищ Сталин разгрыз трубку и вызвал из Танкограда конструктора Котина.

- Таварыщ Котын, чито ви на это скажэтэ?

- ... твою мать, сказал, - интеллигентнейший Жозеф Яковлевич.

- Будэм счытат, чито ви сказали это про Адолфа Гитлэра, - мудро улыбнулся Вождь.

Котин облазал танк от гусениц до дульного тормоза и хмуро вытянулся перед Сталиным.

- В общем, товарищ Сталин, одно из двух - либо это мутант, либо...

- Что "либо"? - мягко подбодрил конструктора товарищ Сталин

- Либо - полный звиздец, - твердо сказал Котин, прекрасно знавший, что до конца войны его точно не расстреляют.

- Как гаварыл таварыщ Лэнын, нэт такого звыздеца, каторый нэ пэрэзвыздэлы бы балшэвыкы.

- Будем стараться, товарищ Сталин, - вытянулся конструктор.

- Конечно будете, - совершенно без акцента сказал Вождь и Котин понял, что шутки кончились. "




ну а вторая - неудачная попытка реванша, не более того.

(Ответить)


[info]andemas@lj
2011-05-13 16:38 (ссылка)
Не знаю, как там фантастика, но что эти господа-товарищи в очередной раз перешерстятся при перемене ветра - как пить дать. Тут не надо быть Иеремией.

(Ответить)


[info]ugryumy@lj
2011-05-13 18:29 (ссылка)
Полностью согласен с вашей оценкой. Второй рассказик - просто "никакой".

(Ответить)


[info]valyam57@lj
2011-05-14 07:50 (ссылка)
Давненько, когда читала "Волны гасят ветер", я вдруг сама (буду гордиться до пенсии) подумала, что настоящий фантаст отличается от плохого тем, что придумывает непротиворечивый мир.
В первой сказке - самое оно, вторая - куча мала, не могу не согласиться с Вами.

(Ответить)