Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2011-08-12 00:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ВЕЛИКИЙ ТРЕК НА СЕВЕР



«Мы прибыли на девственные земли. Нам выдали GPS-координаты, сказали, чтобы мы разметили участки, расчистили буш, наши воду, построили дома и сараи и начали импортировать скот», - говорит Рид. – «Фактически мы начали с нуля. В этом была своя прелесть. Какое-то время мы жили в палатках». (...) Когда первые зибабвийские фермеры прибыли в Шонгу, то местное население поначалу отнеслось к ним с подозрением. Но вскоре это изменилось. «Сейчас у нас есть электричество, здоровье стало лучше, потому что появилась клиника, и нет проблем с водой, наши сыновья и жены работают на этих фермах», - сказал 65-летний Зубайру Абубакар, старейшина Чаттабуро, одной из 33 деревень, расположенных в окрестностях Шонги.

В поганое время особенно радует душу позитив, даже если впрямую к тебе никак не относится. Вот, уважаемый [info]tiomkin@lj  порадовал приятной новостью из Нигерии. Оказывается, тамошним властям хватило ума пригласить к себе белых фермеров из Зимбабве Южной Родезии, которых Ночной Дед всяко щемил, хотя они такие же уроженцы тех мест, как и его соплеменники, - и никто не прогадал, а наоборот, всем хорошо. Настоятельно рекомендую всем, даже тем, кто Африкой не очень интересуется. К слову, вспомнилось: не так давно такая же милая информация пришла и из Грузии, тогда еще не переименованной: вроде бы, Тбилиси все-таки убедило буров приезжать и обустраиваться. Я, честно говоря, поначалу не особо верил в успех затеи, - Грузия все же не Нигерия, - но, похоже, там уже не просто пиар, народ таки поехал.  Так что, тьфу-тьфу-тьфу, должно же у людей хоть что-то толковое получиться...


UPD:
Увы. Не прошло и пары часов, и френды развеяли надежды. Я, увлекшись Ливией, не углядел: оказывается, с неделю назад "буры не заинтересовались Грузией". Жаль. Искренне жаль. Но, по крайней мере, у родезийцев в Нигерии все в порядке, и это факт.


(Добавить комментарий)


[info]jorian@lj
2011-08-11 19:17 (ссылка)
Лет через несколько буры понаедут, расселятся и наведут свои порядки. А жоржийцы будут у них жить в специально отведенных жоржиестанах и не вякать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_618463@lj
2011-08-11 19:44 (ссылка)
+1000

(Ответить) (Уровень выше)


[info]thoros_of_myr@lj
2011-08-11 19:44 (ссылка)
увы, это уже не те буры, что совершали Великий Трек.

хотя конечно задора в них сохранилось побольше, чем в любом другом белом народе ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2011-08-11 21:16 (ссылка)
Ну, поживем - увидим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_379279@lj
2011-08-11 19:20 (ссылка)
"При покупке земель сделка была совершена между израильскими инвесторами и местными фермерами, а не с государством."

У Грузии (не) получилось?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-08-11 19:29 (ссылка)
Не знаю... не пишут... Что-то узнаю, сообщу, конечно. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_379279@lj
2011-08-11 19:49 (ссылка)
Это я кусочек из ссылки вырезал. Самый загадочный, а вкусный ли - не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pietari_spb@lj
2011-08-11 19:27 (ссылка)
Лев Рэмович,
Если интересно узнать "из первых уст", то по Украине я путешествовал с буром, африканером Hugo van....... и примкнувшим к нам датчис.
Скинуть адресок бура?

(Ответить)


[info]thoros_of_myr@lj
2011-08-11 19:57 (ссылка)
Да, а песня обалденная. Давно ее слышал, но забыл название. Спасибо, что напомнили )

(Ответить)


[info]obilic@lj
2011-08-11 20:21 (ссылка)
непонятно, чему тут радоваться.
колонист - это агент колонизации, то есть существо вредное и опасное,
сознательно ломающее уклад жизни местного населения.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]thoros_of_myr@lj
2011-08-11 20:59 (ссылка)
ну, не всегда и не везде...

в _небольших_ количествах правильные колонисты скорее на пользу будут

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitus_wagner@lj
2011-08-15 04:13 (ссылка)
Некоторые уклады жизни стоит ломать. И заменять на более прогрессивные, принесенные колонистами. Даже если при этом местное население будет колонистами ассимилировано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-08-15 10:02 (ссылка)
Если АССИМИЛИРОВАНО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitus_wagner@lj
2011-08-15 10:59 (ссылка)
Ну есть данные, что даже аборигены Канарских островов (гуанчи) были не истреблены, а ассимилированы.
Про маори и говорить нечего. Некоторые виргинские аристократические семьи с гордостью ведут свой род от Покахонтас. Большая часть жителей современной Турции генетически - византийские греки.

Так что число случаев истребления целых народов несколько преувеличено.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ctrl_points@lj
2011-08-12 00:24 (ссылка)
= Власти страны уверены, что эта инициатива поможет развить сельское хозяйство в стране, а оппозиция высказывается против этого плана, уверяя, что он направлен против интересов грузинских крестьян.=

Оппозиция абсолютно права - там где могут работать буры, там с тем же успехом вполне могут работать и грузины и нигерийцы и прочие сомалийцы. Точно так же, на ДВ, куда наши медвепуты приглашают китайцев, вполне могут работать и свои. Развить сельское (и любое другое) хозяйство с помощью иностранных инвесторов - это всегда означает "развить капитализацию своего хозяйства для извлечения и вывоза прибыли иностранными инвесторами"

= «Сейчас у нас есть электричество, здоровье стало лучше, потому что появилась клиника, и нет проблем с водой, наши сыновья и жены работают на этих фермах»=

Эти нигерийцы такие тупые, что не знают, как строить клиники и электростанции? Только буры специалисты в этом?
"Сыновья и жены батрачат на пришлых капиталистов". Они что, надеются, что эти сыновья и жены сами станут фермерами, как только поднатореют в процессе, и покроют всю Нигерию сельхозугодьями?
Да разве фермеры-буры будут плодить конкурентов?! Я бы еще поверил, если б это были прекраснодушные русские крестьяне-эмигранты, но представить такое участие от творцов системы апартеида очень сомнительно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]irbis_s@lj
2011-08-12 04:10 (ссылка)
>Эти нигерийцы такие тупые, что не знают, как строить клиники и электростанции?

Грубо говоря, да. Знать может и знают, но не могут и не хотят.

>Да разве фермеры-буры будут плодить конкурентов?!

В конкурентах у них уже вся Нигерия. Только у негров, как показывает практика, получается плохо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]keroll53@lj
2011-08-12 04:55 (ссылка)
негров, как показывает практика, получается плохо.) наши сыновья и жены работают на этих фермах», так у кого и что получается?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ctrl_points@lj
2011-08-12 07:25 (ссылка)
Ключевое слово - "не хотят".
Значит, никаким "африканским тигром" Нигерии не стать. А отсюда и непонятен восторг

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]putnik1@lj
2011-08-16 04:29 (ссылка)
В Нигерию поехали родезийцы. В тексте сказано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2011-08-16 10:36 (ссылка)
Во-первых, зимбабвийцы, а не родезийцы. А во-вторых, теоретически среди них моги быть буры. Хотя это маловероятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiomkin@lj
2011-08-16 11:09 (ссылка)
*ухмыльнувшись*
Подавляющее большинство белых из тех, кто проживал на территории до 1980 года носившей имя Родезия, про себя до сих пор предпочитают называть себя родезийцами. Хотя вслух конечно да, зимбабвийцы.

И еще - в процентном соотношении белое население Родезии примерно на треть состояло из африканеров, есть такая деталь малоизвестная. А если мы берем родезийских фермеров, то там буров было от трети до половины. Так что среди уехавших могли быть буры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2011-08-16 11:16 (ссылка)
>белое население Родезии примерно на треть состояло из африканеров. А если мы берем родезийских фермеров, то там буров было от трети до половины.

Это данные какого года? Если 1980, то у них было много времени уехать на историческую родину - благо недалеко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiomkin@lj
2011-08-16 12:32 (ссылка)
Большое упрощение думать так - понятно, что в начале 1980 года ЮАР виделась основной страной, куда стоило уезжать. Но во-первых многие уезжать не очень и хотели, см. историю Майка Кэмпбелла. Второй момент - хотя происхождение было и африкандерское, но родина у них была - Родезия. А ЮАР - это все же не родина, ты там чужой.
Сложно вот так вот.
Simplicity ain't always the best step :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2011-08-16 12:40 (ссылка)
Кажется, я случайно начала флудить. Извиняюсь перед хозяином ЖЖ. Если он сочёт нужным, может потереть мои комменты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiomkin@lj
2011-08-16 13:08 (ссылка)
ИМХО, флуд - это бесцельное нечто, а тут вполне себе обычное уточнение позиций и терминов :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2011-08-16 13:11 (ссылка)
Ох... Ну уточните - есть ли статистика: сколько % от населения страны составляли буры, когда Мугабе начал свою "земельную реформу"? И насколько их стало меньше к нынешнему времени?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiomkin@lj
2011-08-16 13:23 (ссылка)
Я могу сказать, что на начало XXI века (берем 2000 год как начало "земельного передела") в стране оставалось чуть более 4000 белых фермеров. Из них от 500 до 700 - африкандерского происхождения.
Сколько их осталось сейчас - я не в курсе, я думаю, что мало кто в курсе. В начале 2000 белых (от младенцев до старцев) было около 40 тысяч. Сейчас по разным данным от 20 до 12 тысяч.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2011-08-16 13:30 (ссылка)
Пасиб. :-) Значит, приблизительно можно говорить, что каждый седьмой белый зимбабвийский фермер - этнический африканер. Я думала, что поменьше - где-то каждый десятый.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiomkin@lj
2011-08-16 13:39 (ссылка)
Да, я бы согласился - в этом промежутке, между 1 к 7 и 1 к 10.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2011-08-16 11:40 (ссылка)
(наивно хлопая глазами):
Да, конечно, ехали из Зимбабве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2011-08-16 11:50 (ссылка)
*хлопая глазками в ответ* Из Зимбабве ехали зимбабвийцы или иностранцы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-08-16 12:06 (ссылка)
(с удивлением):
Насколько я понял, белые граждане страны, фермеры, лишенные своих ферм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiomkin@lj
2011-08-16 12:35 (ссылка)
Image

Моя национальность? Ну... рос я в Кении...потом был фермером в Замбии...Во время Федерации у меня был британский паспорт, в Родезии я имел право голоса. Сейчас я покинул Зимбабве... но вообще-то я родился на пароходе... от родителей-ирландцев.
Надпись на чемодане: "Гражданин Джон. В безвыходном положении. Направляюсь незнамо куда." За спиной таможеника - портрет Яна Смита с надписью "Разыскивается"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ctrl_points@lj
2011-08-17 05:37 (ссылка)
Да какая разница - буры там, шмуры или подлые фигуры. Главное - что с/х не хотят заниматься сами нигерийцы (иначе бы занимались, а не нанимались). В результате никакого подъема с/х у нигерийцев и не ожидается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2011-08-17 05:58 (ссылка)
А куда же они нанимаются, если не в сельское хозяйство? В сферу услуг или в промышленность?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ctrl_points@lj
2011-08-17 06:19 (ссылка)
Они нанимаются в батраки.
Нет таких понятий - наняться в с/х, в производство табуреток, в геологию, в торговлю, в банковское дело. Всеми этими делами можно лишь ЗАНЯТЬСЯ.
То есть, не занимаясь, а нанимаясь, нигерийцы не участвуют в аграрной политике своей страны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2011-08-15 23:30 (ссылка)
Грузины не хотят заниматься сельским хозяйством. Это мне сказала лично юзер Сухуми на вопрос по поводу инициативы Мишико. Надеюсь, вы понимаете, что Сухуми не станет клеветать на грузин?
Кстати, где сказано, что в Нигерию поехали именно буры? Приведённые по ссылке фамилии - английские.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igor_sabadah@lj
2011-08-12 02:20 (ссылка)

(Ответить)


[info]rositsa@lj
2011-08-15 23:35 (ссылка)
>пока же только один бур основал ферму в Восточной Грузии.

Ага, а ещё 1 создал ресторан европейской и африканской кухни в Белоруссии. Ну и что?

(Ответить)