Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2010-05-15 10:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
In memoriam. МАСТЕР



119 лет назад, 15 мая 1891 года, в одном из красивейших российских городов, Киеве, родился Михаил Афанасьевич Булгаков, по всем статьям обреченный спустя несколько десятилетий сгинуть в лагерях, но не сгинувший, а совсем наоборот, потому что самый главный Консультант неуклонно хранил его от всех напастей, вплоть до сложностей с квартирным вопросом, не сумев уберечь разве что (люди все-таки не боги) от гипертонического нефросклероза. 




















(Добавить комментарий)


[info]macbushin@lj
2010-05-15 05:36 (ссылка)
Я зацепился взглядом за словосочетание "российский город Киев" и у меня к Вам возник вопрос. Вы совершенно правы: Киев находился в Российской империи. А Шевченко был подданым ЕИВ и поэтому тоже российский поэт (как Вальтер Скотт - британец).А вот какое слово нужно употреблять к городам СОВРЕМЕННОЙ РФ, учитывая, что между РИ и РФ нет ничего общего (кроме территории)?
Я почему интересуюсь? Писал когда-то пособие и употреблял там выражения "русскоязычный российский литератор" и "украиноязычный советский литератор".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

между РИ и РФ нет ничего общего (кроме территории)?
[info]brewbuilder@lj
2010-05-15 05:56 (ссылка)
Ну как же? А язык? А неселение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: между РИ и РФ нет ничего общего (кроме территории)?
[info]macbushin@lj
2010-05-15 06:21 (ссылка)
В этом вопросе я придерживаюсь точки зрения В.С.Волкова (вот один из образцов http://salery.livejournal.com/14574.html#cutid1)
Современный литературный русский язык находится от дореволюционного литературного русского языка на такой же дистанции, как язык Пушкина от языка Мелетия Смотрицкого (хотя преемственность просматривается).
Ну, а этничность (которая - явление вообще текущее)и государственность - вещи далеко-далеко не идентичные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: между РИ и РФ нет ничего общего (кроме территории)?
[info]putnik1@lj
2010-05-15 06:23 (ссылка)
Думаю, Вы сильно преувеличиваете. Что-то ушло, что-то пришло, но, ИМХО, мы с Вами, оказавшись на питерской улице, скажем, в 1913-м, сошли бы за вполне своих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: между РИ и РФ нет ничего общего (кроме территории)?
[info]macbushin@lj
2010-05-15 06:56 (ссылка)
Я вспоминаю современных актеров, изображающих "поручиков Голицыных" и прочих "корнетов Оболенских", и начинаю в этом сомневаться :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: между РИ и РФ нет ничего общего (кроме территории)?
[info]dir_for_live@lj
2010-05-15 08:05 (ссылка)
Большинство населения как раз не были ни Голицыными, ни Оболенскими. Огромное большинство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: между РИ и РФ нет ничего общего (кроме территории)?
[info]macbushin@lj
2010-05-15 08:22 (ссылка)
Ну так тем более дистанция углубилась. Или вы считаете, что крестьянин деревни Грязищи Мухосранского уезда и его потомок - современный оffисный менеджер из МАсквы очень друг на друга похожи?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: между РИ и РФ нет ничего общего (кроме территории)?
[info]dir_for_live@lj
2010-05-15 09:01 (ссылка)
Именно так и считаю, как потомок такого крестьянина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: между РИ и РФ нет ничего общего (кроме территории)?
[info]macbushin@lj
2010-05-15 09:27 (ссылка)
Это дело хозяйское. Я, как потомок крестьянина села Городыще (Павлоградского уезда Екатеринославской губернии) так не считаю.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: между РИ и РФ нет ничего общего (кроме территории)?
[info]bachilo@lj
2010-05-15 10:09 (ссылка)
Отличный пример! Думаю, что они неотличимы совершенно. Что еще раз показывает, куда ушли прошедшие годы :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]macbushin@lj
2010-05-15 10:56 (ссылка)
Если Вы правы, то все жертвы, положенные на алтарь модернизации в XX веке, оказались напрасны. Но, все же, я придерживаюсь более оптимистической точки зрения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2010-05-15 06:19 (ссылка)
У меня нет определений, относящихся к химере, именуемой РФ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]coolwind@lj
2010-05-15 05:45 (ссылка)
Ну, "Батум" таки был написан.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-05-15 06:18 (ссылка)
Был. Как тебе известно, в жанре гротеска. И не был поставлен ни разу, не считая кургиняновской эскапады 1991 года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]coolwind@lj
2010-05-15 14:41 (ссылка)
Сейчас это точно кажется гротеском. Но сейчас кажутся гротеском и материалы тогдашних партийных съездов, а в свое время к ним относились более чем серьезно. Впрочем, Главгерою пьеса не понравилась, факт, с другой стороны - мог оценить саму попытку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-05-15 15:35 (ссылка)
Главгерояй пьесу как раз одобрил. Но ставить не повелел. :) Что до гротеска, посмотри на выступления либеральных политиков... :) Все - одно и то же, Михалыч...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]coolwind@lj
2010-05-16 02:15 (ссылка)
И не говори. Вот берешь программу современного политика и читаешь: "Главное — усиление ответственности власти перед народом. Среди первых законодательных инициатив мной намечено внесение поправок в Конституцию, обеспечивающих реальную демократизацию общества, ликвидацию авторитарной власти президента, повышение роли Федерального Собрания и правительства Российской Федерации". Чистый гротеск! Кстати, угадаещь, кто тот либерал, которого я процитировал?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]traum12@lj
2010-05-15 05:59 (ссылка)
«в одном из красивейших российских городов, Киеве» - звучит, как провокация. Особенно, учитывая сегодняшний политический накал в Украине.
Если б Вы написали «в одном из красивейших древнерусских городов», было бы более политкорректно, имхо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-05-15 06:17 (ссылка)
Я далеко не всезнайка, но что Булгаков родился не в Древней Руси, мне известно наверняка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]traum12@lj
2010-05-15 06:43 (ссылка)
Да я, вроде бы, тоже не претендую. Но то, что Киев столица Украины вовсе не означает, что он не является древнерусским городом по происхождению.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]macbushin@lj
2010-05-15 06:58 (ссылка)
Киев - столица СОВРЕМЕННОЙ Украины (и то с 1934 года)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varjag_2007@lj
2010-05-15 07:20 (ссылка)
"Пока что можно сказать одно: по счету киевлян у них было 18
переворотов. Некоторые из теплушечных мемуаристов насчитали их 12; я точно
могу сообщить, что их было 14, причем 10 из них я лично пережил.
В Киеве не было только греков. Не попали они в Киев случайно, потому
что умное начальство их спешно увело из Одессы. Последнее их слово было
русское слово:

- Вата!
Я их искренно поздравляю, что они не пришли в Киев. Там бы их ожидала
еще худшая вата. Нет никаких сомнений, что их выкинули бы вон. Достаточно
припомнить: немцы, железные немцы в тазах на головах, явились в Киев с
фельдмаршалом Эйхгорном и великолепными, туго завязанными обозными фурами.
Уехали они без фельдмаршала и без фур, и даже без пулеметов. Все отняли у
них разъяренные крестьяне.
Рекорд побил знаменитый бухгалтер, впоследствии служащий союза городов
СеменВасильич Петлюра. Четыре раза он являлся в Киев, и четыре раза его
выгоняли. Самыми последними, под занавес, приехали зачем-то польские паны (
явление ХIV-ое) с французскими дальнобойными пушками.
Полтора месяца они гуляли по Киеву. Искушенные опытом киевляне,
посмотрев на толстые пушки и малиновые выпушки, уверенно сказали:

- Большевики опять будут скоро.
И все сбылось как по писаному. На переломе второго месяца среди
совершенно безоблачного неба советская конница грубо и буденно заехала
куда-то, куда не нужно, и паны в течение нескольких часов оставили
заколдованный город. Но тут следует сделать маленькую оговорку. Все, кто
раньше делали визит в Киев, уходили из него по-хорошему, ограничиваясь
относительно безвредной шестидюймовой стрельбой по Киеву со святошинских
позиций. Наши же европеизированные кузены вздумали щегольнуть своими
подрывными средствами и разбили три моста через Днепр, причем Цепной -
вдребезги
И по сей час из воды вместо великолепного сооружения - гордости Киева,
торчат только серые унылые быки. А, поляки, поляки... Ай, яй, яй!..
(http://lib.ru/BULGAKOW/kiev.txt)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bachilo@lj
2010-05-15 10:21 (ссылка)
Мочи их, Лева. Имеем мы, в конце концов, право, говоря о Киеве в изображении Булгакова, хотя бы демонстрировать к нему (Киеву) булгаковское отношение? Уж как он (Булгаков), при всей своей нежной любви к городу, простебал эту "так называемую" Украину, с голярнями-перукарнями, "кит и кот", начиная с доклада Шервинского гетману в "Днях Турбиных" и кончая советским фельетоном "Киев - город"!
Пусть сейчас многое изменилось (а что, собственно?), но Булгаков-то никогда своего взгляда не скрывал!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-05-15 13:57 (ссылка)
Да я ж никого не мочу, Сань, я всего лишь напомнил о дне рождения Мастера...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bachilo@lj
2010-05-15 16:14 (ссылка)
Что само по себе нынче является политическим заявлением :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]traum12@lj
2010-05-15 14:31 (ссылка)
Так и хочется Вас назвать "бачило-мочило".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bachilo@lj
2010-05-15 16:12 (ссылка)
Лестно. Жаль, незаслуженно. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varjag_2007@lj
2010-05-15 07:07 (ссылка)
Киев был провинциальный (в отличие от Одессы) российский город.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]macbushin@lj
2010-05-15 07:20 (ссылка)
Административный статус одинаковый - центр генерал-губернаторства

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varjag_2007@lj
2010-05-15 15:11 (ссылка)
Я не про статус

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]macbushin@lj
2010-05-15 16:09 (ссылка)
Тогда тем более непонятно, в чем заключалась "столичность" Одессы. Кроме, "Я из Одессы, здрасьте!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varjag_2007@lj
2010-05-15 17:36 (ссылка)
А где я написала про "столичность"?
Одесса была Южной пальмирой, "хоть и не вторым, но и не третьим" городом империи, а Киев тогда - просто губернским городом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2010-05-15 17:44 (ссылка)
Одесса была Имперским Портом. С традициями порто-франко. Это сложно объяснить. А вот "я из Одессы - здрасьте", это уже совсем инач опереттка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ub_mybrend@lj
2010-05-15 20:16 (ссылка)
Порт, порто-франко - это все, безусловно, градообразующие факторы, дающие определенный статус. Однако, на мой взгляд, особенность Одессы не в этом. Вольность Одессы определялась не столько порто-франко, сколько интернационалистическими принципами образования города, мудростью правителей города и удаленностью от центра. При создании города, сразу было 19 землячеств, причем для каждого были прописаны правила, с учетом национальной специфики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]macbushin@lj
2010-05-16 03:25 (ссылка)
Киев как один из главных (если не первый) духовный центр империи (позиционирующей себя как православная), ну что это супротив порто-франко?
Самое же для меня забавное, это то, что, руками самих одесситов, от Южной Пальмиры осталось только "Я из Одессы, здрасьте!" :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2010-05-15 08:16 (ссылка)
А я и не сказал "крупнейших". :) А красив он, чертушка, был всегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]traum12@lj
2010-05-15 08:48 (ссылка)
И не только красив. Сам Булгаков его называл не по имени, а Город.

(Ответить) (Уровень выше)

Что да, то да
[info]varjag_2007@lj
2010-05-15 15:13 (ссылка)
История Киева и его трамваев (http://varjag-2007.livejournal.com/444225.html)

От Киева провинциального к столице Советской Украины. Фоторепортаж (http://varjag-2007.livejournal.com/1553516.html)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ub_mybrend@lj
2010-05-15 12:57 (ссылка)
Огорчу Вас, Одесса тоже была провинциальным российским городом в конце 19 начале 20 в.в. Проблема в том, что она такой и осталась. Увы, это ментальность такая, местечковая и провинциальная. Говорю Вам это, как одессит далеко не в первом колене.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varjag_2007@lj
2010-05-15 15:15 (ссылка)
Нееет, Одессу из одессита не вытравишь, даже если пол-жизни в другом месте прожил.
По знакомых знаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ub_mybrend@lj
2010-05-15 17:17 (ссылка)
А кто говорит, что вытравишь? Речь не о вытравливании, а о провинциальности.

А вытравливать Одессу не нужно, ее нужно уничтожать, чем и занимаются благополучно господа из Киева. И если раньше я считал, что нужно убрать оранжевых украинизаторов и можно будет дышать, то теперь мне ясно, что это не так. Последние события - прекрасная иллюстрация.

Может быть Вы слышали, в Одессе в июле собираются провести международный кинофестиваль. Не знаю, в курсе Вы или нет, но в Одессе довольно приличная кинофестивальная традиция. Первый кинофестиваль "Одесская альтернатива" был проведен в 1987г. В 88-ом "Золотой Дюк-88", куда приехала куча звезд. В 90-ом - "Золотой Дюк-90", первый независимый кинофестиваль в СССР и самый крупный в совке кинорынок. В 94-ом сделали кинофестиваль "75 лет Одесской киностудии".

Я писал сценарии для всех четырех фестивалей, был режиссером-постановщиком двух из них, на одном еще и сопродюссером. Сами понимаете, я имею немного представление, что такое готовить фестиваль, как и что организовывать.

И вот теперь, на этой неделе, заявляется в город жена Тигипко, с командой улыбчивых аферистов, и заявляют, что в Одессе будет кинофестиваль в июле. Т.е. за 2 месяца, они сделают кинофестиваль. Брэнд Одессы и киностудии они очень хотят использовать, но НИ ОДНОГО одесского кинематографиста они не пригласили, для подготовки этого мероприятия. А ведь тут, помимо меня, есть люди которые готовили кинорынки, фестивали, матерые профи.

Кинорынки - это финансовый мотор любого крупного кинофестиваля. Я задал на прессухе вопрос этим гаврикам, насчет кинорынка, так они его даже не планируют.

Зато они планируют другое, весьма "креативное" мероприятие. Они планируют "мастер-класс", для всех желающих. Пригласят пару мэтров, а дальше любой желающий может заплатить 300 гривень за бэджик, и проходить мастер-класс.

Я опять же задал вопрос. Мастер-классы - это средство повышения квалификации профессионалов. Человек обладающий профессиональной подготовкой, идет к мастеру, за получением каких-то нюансов, тонкостей профессии, каких-то особых навыков, присущих именно этому мастеру, а тут что? Полторы тысячи дилетантов, съехавшихся со всей Украины, для хорошего гульванства и удовлетворения тщеславия?
Мне ответили, что Тарантино тоже без кинообразования, поэтому они планируют полторы тышши тарантин. На полном серьезе, я не шучу.

Мы несколько лет пробиваем кинофестиваль в Одессе. Оранжевые это похоронили, зато теперь варяги приехали стричь бабки и отмывать бюджет. Облгосадминистрация выделяет уже 1.5 млн грн, а сколько дает центральный бюджет, даже не знаю. При этом киностудия не работает, а профессионалов просто разогнали, элементарно уволили.

Вот так тигипки становятся миллионерами, а Одесса уничтожается ради наполнения их карманов. Так что, такими стараниями, еще десяток-полтора лет и вытравливать уже будет просто нечего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varjag_2007@lj
2010-05-15 18:03 (ссылка)
Уроды!
Я так поняла, что Тигипко на Одессу глаз положил. В прошлом году когда отдыхала, так только и видела: или он в Одессе рассказывает, как он обустроит Украину (и Одессу), или пиар акций в его честь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ub_mybrend@lj
2010-05-15 18:23 (ссылка)
Да, и очень конкретно. Он хорошо пропиарился на освобождении моряков из пиратского плена. Теперь вот, под предлогом фестиваля, навербует себе кучу молодняка, волонтеров. А у нас тут куча аматоров, поступать в ВУЗы кто не может, а многие и не хотят, а вот киногениями уже считают себя все, пальцы гнут круче мэтров. Все будут работать на Тигипко. Впереди же местные выборы, потом парламентские. Но что интересно, при всех своих миллиардах, Тигипко всю эту акцию делает за бюджетные. Ну и конечно спонсор, Шустов ТМ. У Гулиева, хозяина Шустова, на кино и фестивали - не выпросишь. А вот вице-премьеру Тигипко, он почему-то не отказывает. Странно, почему бы это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varjag_2007@lj
2010-05-15 19:12 (ссылка)
Честно говоря, Тигипко - это хуже Ющенко ИМХО

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ub_mybrend@lj
2010-05-15 19:50 (ссылка)
Жаль, что Вы убрали и другой коммент. Но, я все эти годы говорил, что у них у всех руги по плечи в кровище. А как можно было иначе сколотить миллиардные состояния в боевые 90-е? После первого лимона уже шли наезды не одних, так других. Так кем же нужно быть, чтобы не прост выстоять, но и разбогатеть, как на дрожжах, поплевывая на всех бандюков?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-05-15 20:00 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dir_for_live@lj
2010-05-15 08:07 (ссылка)
Был я в Киеве в доме-музее МихалАфанасича. Жалкое зрелище. Но чаем потом угощают вкусным на веранде. И поговорить можно: люди начитанные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]uldorthecursed@lj
2010-05-15 15:57 (ссылка)
А мне почему-то вспоминается, как на одном из "Порталов" Булгаковскому дому вручали премию "Солнечная машина" имени В. Винниченко...

У получавшей премию представительницы Дома было непередаваемое выражение лица. Видимо, она представила себе, что по этому поводу мог сказать Михаил Афанасьевич :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dir_for_live@lj
2010-05-16 01:38 (ссылка)
Ох, он ьы сказал! Причем, по-русски!

(Ответить) (Уровень выше)

Очередной шедевр от Саши Шелковенко
[info]traum12@lj
2010-05-16 03:59 (ссылка)
А на сознательном уровне работает старая схема: покорить "исконно-российский" Киев и "исправить" "неправильных" русичей (превратив их в "русских").
(http://sandra-shelk.livejournal.com/18930.html)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Очередной шедевр от Саши Шелковенко
[info]putnik1@lj
2010-05-16 04:32 (ссылка)
Блеееск!

(Ответить) (Уровень выше)