Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2010-06-26 20:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
СЛОВО ЕГО СВЕТЛОСТИ




«В национальном вопросе считал, что нужно спасти этот богатейший край, выдвинув сильно украинский национализм, но не во вред русским культурным начинаниям и не воспитывая ненависти к России, а давая свободно развиваться здоровым начинаниям украинства. Тяготения к Галиции и восприятия галицийского мировоззрения я не хотел, считая это для нас несоответственным явлением, которое привело бы нас к духовному и физическому обнищанию...».

«При существовании у нас и свободном развитии русской и украинской культуры мы можем расцвести, если же мы теперь откажемся от первой культуры, выдвигая вторую как хозяйскую, мы будем лишь подстилкой для других наций и никогда ничего великого создать не сумеем».

«Узкое украинство — исключительно продукт, привезенный нам из Галиции, культуру каковой целиком пересаживать нам не имеет никакого смысла: никаких данных на успех нет и является просто преступлением, так как там собственно и культуры нет. Ведь галичане живут исключительно объедками от немецкого и польского стола. У них один язык их ясно отражает, где на пять слов 4 польского и немецкого происхождения!. Великороссы и украинцы создали общими усилиями русскую науку, русскую литературу, музыку и художество, и отказываться от этого высокого и хорошего для того, чтобы взять то убожество, которое нам украинцам, так любезно предлагают галичане, просто смешно и немыслимо»

«У украинцев ужасная черта - нетерпимость и желание добиться всего сразу; в этом отношении меня не удивит, если они решительно провалятся. Кто желает все сразу, тот в конце концов ничего не получает. Мне постоянно приходилось говорить им об этом, но это для них неприемлемо. Например с языком: они считают, что русский язык необходимо совершенно вытеснить. Помню, как пришлось потратить много слов для депутации, которая настаивала на украинизации университета Св.Владимира. Причем интеллигенции на Украине почти нет: все это полуинтеллигенты. Если они, т.е. Директория, не образумятся и снова выгонят всех русских чиновников и посадят туда всех своих безграмотных молодых людей, то из этого выйдет хаос, не лучше того, что было при Центральной Раде. Когда я говорил украинцам: "Подождите, не торопитесь, создайте свою интеллигенцию, своих специалистов по всем отраслям государственного управления", они сейчас же вставали на дыбы и говорили: "Це неможливо»

«Затем, среди них много узких фанатиков, в особенности в смысле исповедания идеи ненависти к России. Вот такого рода галичане и были лучшими агитаторами, посылаемыми нам австрийцами. Для них неважно, что Украина без Великороссии задохнется, что ее промышленность никогда не разовьется, что она всецело будет в руках иностранцев, что роль их Украины - быть населенной каким-то прозябающим селянством»

Павло Петрович СКОРОПАДСЬКИЙ,
гетьман Украины (29.04 - 14.12. 1918 г.)
"ВОСПОМИНАНИЯ"



(Добавить комментарий)

..........
[info]igor_tiger@lj
2010-06-26 16:03 (ссылка)
Скоропадский складно писал.
Но практике, когда Судьба дала ему шанс, проводил совсем иную политику.
Или просто не знал, как воплотить то, о чём написал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ..........
[info]putnik1@lj
2010-06-26 16:09 (ссылка)
Он не успел "проводить политику". Его оборвали на нулевом цикле. Увы, он не был Маннергеймом. И - опять увы - слишком доверял подхалимам типа Долгорукого и опасался воинов типа Келлера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ..........
[info]igor_tiger@lj
2010-06-26 16:36 (ссылка)
В украинской истории такое случалось не раз.
Скоропадский - не успел и ему не дали, Ющенко - тоже не успел и ему не дали. И, конечно же, всегда мешали "оккупанты": вечная троица - "москалі, жиди та ляхи".
Нет украинского лидера, который не спихнул бы свою неспособность к государственной деятельности на внешние обстоятельства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ИМХО, обобщение некорректно...
[info]putnik1@lj
2010-06-26 16:39 (ссылка)
Скоропадский именно, что не услел. У него были связаны руки, да и человек был не очень подходящий. А вот Ющенко - имел ВСЁ и мог ВСЁ. Но вот человек был оооочень неподходящий. Однако возникает вопрос: если некий проект проваливается раз за разом, стабильно, кто бы ни брался (скажем, Мазепа был человеком, подходящим по всем статьям), возможно, проблема в проекте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ИМХО, обобщение некорректно...
[info]igor_tiger@lj
2010-06-26 17:12 (ссылка)
Что имел Ющенко?
Придя к власти, он отдал основные рычаги Тимошенко. Не столько отдал, как его принудили это сделать "шантажисты". Хотя многие из них больше всего критикуют сейчас эту ошибку.
Сейчас модно всё списывать на Ющенко. Но проблема оранжевых демократов в том, что все они сами друг другу мешали.
Это проблема не одного Ющенко как Президента. Но и Тимошенко, у которой самой шило амбиций сидит в одном месте.
Госпожа Тимошенко сама часто мешала Ющенко, лишь бы только все лавры ей достались.

Что касается Скоропадского, я читал его мемуары. И не раз.
Для историка они, возможно, интересны. Но для государственных деятелей, практиков этого явно недостаточно.
Скоропадского нужно было бы выдумать, если б его не было.
Это как путеводная звезда, сладкая мечта для национал-демократов, попытка обоснования их бредового проекта.
Оранжевая пятилетка чётко показала: нельзя впредь давать власть национал-демократам.
На словах они много говорят о демократии и рыночной экономике, но на деле не могут выйти за пределы "национальной памяти" и прочей второочередности.
Украине нужно грамотные специалисты во всех сферах и секторах. Вместо голословных болтунов и демагогов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ИМХО, обобщение некорректно...
[info]putnik1@lj
2010-06-26 17:25 (ссылка)
Согласен. Плюс разумная (РАЗУМНАЯ) концепция государствостроения. Возможно, с чистого листа.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ..........
[info]uldorthecursed@lj
2010-06-26 18:42 (ссылка)
> Увы, он не был Маннергеймом.

Просто Украина не была Финляндией, и большинство ее жителей не болели злокачественным национализмом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yadocent@lj
2010-06-27 09:40 (ссылка)
Да, в мемуарах ЯВП писал складно. Вот практика только его выглядела намного хуже.

(Ответить)