Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2010-08-13 12:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
МЕРТВЫМ НЕ БОЛЬНО

 

«Три святыни мы наследуем от предков: отечество, язык и веру.
Если не защитим их, какой ответ дадим потомкам

Илья Чавчавадзе
«Несколько слов о переводе князем Ревазом
Шалвовичем Эристави „Безумной Козлова“»

1860 год.

Итак, дискуссия о мере допустимого и грани дозволенного в творчестве завершена судебным приговором. Достаточно жестким,  чтобы  понять, на чьей стороне в данном случае власть, с которой, учитывая деликатность темы, Фемида, определяя меру наказания, едва ли могла не посоветоваться. Мнение Патриархии учтено не было. На мой взгляд, можно согласиться с точкой зрения уважаемого  [info]old_russ@lj , полагающего, что такое развитие сюжета отражает общую тенденцию, направленную на некую "протестантизацию" Грузии, подчинение Церкви государству и отказу от Православия как цементирующего этносоциальное мировоззрение компонента. Предполагая, что главными векторами  идеологической работы властей Грузии являются, с одной стороны, максимальный и возможно более быстрый разрыв ментальных связей с Россией, а с другой, максимальная же и возможно более быстрая  ментальная интеграция с англосаксонским миром, следует признать, что логика в таком дискурсе, безусловно, есть: Не уверен, правда, что Святой Илья (Чавчавадзе) отнесся бы к этой инициативе с пониманием, но его убили уже очень давно, а иконы, как известно, молчат. В крайнем случае, плачут...



(Добавить комментарий)

Ещё одно свидетельство в пользу православия
[info]seespirit@lj
2010-08-13 07:39 (ссылка)
В точно таких же случаях мусульманские активисты пытаются убить богохульников, а православные лишь только подвергают их избиениям.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ещё одно свидетельство в пользу православия
[info]putnik1@lj
2010-08-13 07:43 (ссылка)
А я ничего и не говорю. Если вера и Церковь мешают обществу развиваться, прочь их с дороги. Я всего лишь предположил, что Св. Илья не был бы на стороне реформаторов. Ну и его знаменитая "триада", оставшись на двух упорах, перестает быть устойчивой. А так все нормально, да, все правильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ещё одно свидетельство в пользу православия
[info]gelavasadze@lj
2010-08-13 09:36 (ссылка)
предполагаю прямо противоположное (насчет Ильи Чавчавадзе)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ещё одно свидетельство в пользу православия
[info]putnik1@lj
2010-08-13 10:05 (ссылка)
Тоже, наверное, верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ibicvs@lj
2010-08-13 17:44 (ссылка)
Уважаемый [info]gelavasadze @lj. Я сегодня прочел одну Вашу статью двухлетней давности, в которой Вы предсказали кавказский капкан русскому медведю, если он нападет на грузинского волка. Хотелось бы, чтобы Вы теперь ткнули пальцем на капкан и на волка - я не вижу ни того, ни другого. Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Кавказский капкан
[info]gelavasadze@lj
2010-08-13 18:45 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кавказский капкан
[info]ibicvs@lj
2010-08-13 18:50 (ссылка)
Спасибо за отмазку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кавказский капкан
[info]gelavasadze@lj
2010-08-13 18:55 (ссылка)
а если задуматься :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кавказский капкан
[info]ibicvs@lj
2010-08-13 19:05 (ссылка)
И что же вам мешает задуматься? Помнится, на мое замечание, что прямые иностранные инвестиции в Грузии грохнулись до уровня десятилетней давности, вы ответили что-то вроде, что русским нравится считать дохлых коров у соседей.

И все же - где капкан? Пока что я наблюдаю близкую к абсолютной международную изоляцию Грузии, а если точнее, то - ее президента.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кавказский капкан
[info]putnik1@lj
2010-08-13 19:10 (ссылка)
Вы неправы. Г-н Саакашвили недавно был в Боготе, а до того в Тегусигальпе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кавказский капкан
[info]ibicvs@lj
2010-08-13 19:17 (ссылка)
Понятно, что не в Каракасе и не в Манагуа.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Кавказский капкан
[info]gelavasadze@lj
2010-08-14 11:40 (ссылка)
а до этого встречался с Саркози и Клинтон

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кавказский капкан
[info]putnik1@lj
2010-08-14 11:49 (ссылка)
Да. Я читал о его визите во Францию.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Кавказский капкан
[info]gelavasadze@lj
2010-08-14 00:27 (ссылка)
если Вы не понимаете (не хотите понять), чем грозит России "признание независимости" двух бандитских анклавов на Кавказе, считайте, что капкана нет, да и имам Рамзан лучший друг Москвы.

и нам есть над чем задуматься , и мы думаем,естественно

падение прямых иностранных инвестиций в период кризиса, это нормально, весь вопрос в том, как и на что было использовано это время. Почитайте о Грузии тех, кто здесь побывал. А еще лучше приезжайте и посмотрите сами. Посмотрите реальные изменения, если Вам это интересно. Впрочем, это Вам может быть не интересно, тогда непонятно, зачем вообще писать.

и Бога ради, объясните, в чем выражается "близкая к абсолютной международная изоляция Грузии"? что это такое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кавказский капкан
[info]irbis_s@lj
2010-08-14 07:16 (ссылка)
> Почитайте о Грузии тех, кто здесь побывал. А еще лучше приезжайте и посмотрите сами. Посмотрите реальные изменения, если Вам это интересно.

Уважаемый gelavasadze, позитивные изменения в Грузии безусловно есть. Когда добрые западные правительства содержат небольшую страну и дарят этой стране миллиарды долларов - это вполне ожидаемый результат. Однако следует учитывать следующее:
- это содержание не может длиться вечно
- за содержание надо будет платить.
Подобных денег у Грузии нет и не предвидится, поэтому расплачиваться с добрыми спонсорами вам придется кровью - как в 2008 году.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кавказский капкан
[info]putnik1@lj
2010-08-14 07:57 (ссылка)
Нет. 2008 был ненужный эксцесс. Но фронтов много.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Кавказский капкан
[info]gelavasadze@lj
2010-08-14 09:26 (ссылка)
из Вашего ответа следует, что Вы не просто не в курсе того, что происходит в Грузии, но и не хотите знать об этом
почему? мне кажется, что для себя Вы уже вывели (выбрали) модель восприятия моей страны. которая удобно уложилась в Вашем сознании. Смысла дискутировать с Вами на эту тему не вижу, ибо, все о чем Вы сказали, всего лишь голословные утверждения, основанные на credo.
флаг Вам в руки )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кавказский капкан
[info]irbis_s@lj
2010-08-15 13:42 (ссылка)
> из Вашего ответа следует, что Вы не просто не в курсе того, что происходит в Грузии, но и не хотите знать об этом

Признаюсь, что именно вот этого следствия из своего ответа мне заметить никак не удалось. Кстати, лично от Вас мне было бы очень интересно услышать содержательный комментарий (можете считать это за явное подтверждение того, что знать я желаю).

> Смысла дискутировать с Вами на эту тему не вижу, ибо, все о чем Вы сказали, всего лишь голословные утверждения, основанные на credo.

Отчего же? Это утверждение основано на вполне общеизвестных фактах большой финансовой и материальной помощи (военной в том числе), которую Грузия получала в последние годы и продолжает получать со стороны ряда стран. Насколько мне известно, Грузия эти "долги" деньгами не возвращала и не имеет возможности возвратить.

P.S. Если вы не желаете дискутировать на эту тему, то это, безусловно, Ваше право. Однако все же надеюсь услышать ответ.



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кавказский капкан
[info]gelavasadze@lj
2010-08-15 17:30 (ссылка)
почему Вы считаете, что я Вам буду давать содержательные комментарии на Ваши вопросы.
Вы правда считаете, что мне больше делать нечего, как троллить с Вами )))
не смешите меня, я Вам ответил, Вы решили поросто потрындеть, не получится.
остальное, если интересуетесь читайте на Грузии онлайн.
дискутирую по конкретным вопросам, а на конкретный вопрос я ответил более чем конкретно.

(Ответить) (Уровень выше)

К сожалению, я мало о нём знаю ...
[info]seespirit@lj
2010-08-14 11:42 (ссылка)
Он что, тоже прославился избиениями неверных?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: К сожалению, я мало о нём знаю ...
[info]putnik1@lj
2010-08-14 11:50 (ссылка)
Разумеется, нет. Он был интеллектуал и блестяще воспитанный аристократ. Но он крайне не одобрял издевательства над религией, считая ее одним из столпов возрождения Грузии. Возможно, конечно, и ошибался...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ещё одно свидетельство в пользу православия
[info]hell_keeper666@lj
2010-08-13 08:14 (ссылка)
600 лет назад либерально настроенные господа так легко не отделались. Увы, со временем все разлагается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k_k@lj
2010-08-13 08:44 (ссылка)
Cогласен с тем, что ГПЦ будут пытаться переформатировать, но не под протестантство, а под, как выразился уважаемый old_rus, Orthodoxy Light. Я бы даже назвал это Orthodoxy Revisited. И образец имеется, даже и в самом Сияющем Городе На Холме, и сам православный недопапа готов будет благословить и помочь.
К сожалению, на мой взгляд, общество и может быть отчасти и сама ГПЦ к этому вполне готовы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-08-13 08:52 (ссылка)
Выходит, жизнь и подвижничество Св. Ильи прошли впусте. Жаль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k_k@lj
2010-08-13 09:05 (ссылка)
"Тако не буди"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k_k@lj
2010-08-13 09:39 (ссылка)
Должен признаться, знаю очень мало о христианском аспекте жизни князя - даже грузинские знакомые не могли найти жития на известном мне языке.
Канонизирован, как праведный - значит, за исполнение заповедей.
Не за национализм или опровержение армянских басен, как иногда приходится слышать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-08-13 10:09 (ссылка)
Считается, что за национализм, но в хорошем сысле слова. В принципе, обычный буржуазный демократ, приличный и совестливый человек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k_k@lj
2010-08-13 10:28 (ссылка)
Понятно, рукопожатный, не как Тальков.
Как поэта я бы его вряд ли канонизировал, весь не из лучших образцов русского 19-го века.

(Ответить) (Уровень выше)

удивил
[info]gelavasadze@lj
2010-08-13 09:35 (ссылка)
на некую "протестантизацию" Грузии, подчинение Церкви государству и отказу от Православия - ты серьезно считаешь, что православные церкви не подчинены государству?

про нацистов я все сказал еще тогда, мне все равно какой нацизм, этнический или религиозный, у этих товарищей и то и другое

и последнее, неужели обязательно пребывать в совковом дерьме, чтобы избежать подобных обвинений ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: удивил
[info]putnik1@lj
2010-08-13 10:38 (ссылка)
Зависит от иерархов. Илия не подчинен. Следующим, видимо, будет абсолютно послушен. Как Панчен-лама и будущий Далай-лама в Китае.

Религиозного нацизма не бывает. Бывает фундаментализм. Но Св. Илья едва ли поддержал бы глумление над образом Христовым. Хотя это, конечно, было бы несовременно и несвоевременно, и Дарбази его бы обругал как-то типа "Чавчавкиным".

Не понял вопроса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: удивил
[info]gelavasadze@lj
2010-08-13 10:42 (ссылка)
эээ, нет, они и нацисты в тоже время, под прикрытием религиозных лозунгов
вот такой выкидыш ФСБ

насчет чавчавкина это был не я?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: удивил
[info]putnik1@lj
2010-08-13 10:45 (ссылка)
Естественно, не ты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: удивил
[info]gelavasadze@lj
2010-08-13 10:48 (ссылка)
слава Богу, значит на том и грех, кто написал )

(Ответить) (Уровень выше)

Re: удивил
[info]k_k@lj
2010-08-13 10:46 (ссылка)
На мой посторонний взгляд современной ГПЦ в большей степени угрожает этнофилетизм, чем фундаментализм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: удивил
[info]gelavasadze@lj
2010-08-13 10:49 (ссылка)
тема ГПЦ тут вообще не при чем
организация товарищей создана совсем другой конторой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: удивил
[info]k_k@lj
2010-08-13 11:00 (ссылка)
Простите, не совсем понял - вы о какой организации? О ревнителях из Союза родителей?
(По конторе, ясное дело, вопросов нет!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: удивил
[info]gelavasadze@lj
2010-08-13 11:03 (ссылка)
нет. это даже не союз родителей, это народно-православный союз и господин Гулашвили, сбежавший к основателям его движения

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: удивил
[info]k_k@lj
2010-08-13 11:17 (ссылка)
Вон оно как...
Как же Патриарх их поддержал - не знает всей правды, сам в доле?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: удивил
[info]gelavasadze@lj
2010-08-13 11:22 (ссылка)
а кто Вам сказал, что Патриарх их поддержал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: удивил
[info]k_k@lj
2010-08-13 11:27 (ссылка)
Прошу прощения, не поддержал, автора осудил.
My bad.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: удивил
[info]k_k@lj
2010-08-13 10:41 (ссылка)
Что касается подчинения - это слишком общее и не совсем корректное определение, по моему. Неправославные церкви, кстати, тоже не исключение. Ну а как регулируют религиозные организации в современных демократиях, вы и без меня наслышаны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: удивил
[info]gelavasadze@lj
2010-08-13 10:43 (ссылка)
Церковь несла и в какой то мере продолжает нести идеологическую функцию, все естественно

(Ответить) (Уровень выше)

набили морду жидовствующему мерзавцу за оскорбление и
[info]zanuda2@lj
2010-08-13 10:57 (ссылка)
Радует, что нашлись православные, которые набили морду жидовствующему мерзавцу за оскорбление им христианства!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: набили морду жидовствующему мерзавцу за оскорблени
[info]putnik1@lj
2010-08-13 11:30 (ссылка)
Категорически не соглашаясь с формулировкой*, вынужден согласиться по сути.

* Во избежание недоразумений, позволю себе попросить Вас ознакомиться (в Профайле) с Правилами данного ЖЖ, обратив особое внимание на пункт № 5.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: набили морду жидовствующему мерзавцу за оскорблени
[info]zanuda2@lj
2010-08-13 11:44 (ссылка)
Жидовствующий - точное слово, отражающее позиции тех, кто переиначивает слова "тайная вечеря" на матерный лад, ибо они действуют строго по Талмуду, употребляя оскорбительные клички по отношению к христианским святыням..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]banderrass@lj
2010-08-13 12:25 (ссылка)
В чем суть вопроса?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-08-13 16:00 (ссылка)
Вопроса нет. Что бы я ни ответил, Ваши земляки (в большинстве) найдут, к чему при*баться. Им нужно стояние навытяжку и подпевание. А суть постинга в том, что в конкретном случае из-под общества выбивают один из духовных стержней. Не тем, что кого-то осудили за драку, а тем, что потворствуют прямому кощунству. Что ЕДВА ЛИ было бы одобрено Св. Ильей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]banderrass@lj
2010-08-14 05:29 (ссылка)
Вообще времена Ильи были другими, сегодня те принципы которые выдвигал Илия не работают. Я считаю, православие, Грузии только вредит, по-крайней мере в том виде, в котором она сегодня существует. Общество в большинстве своем, в Грузии, ретроградна, и именно из за влияния православия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-08-14 05:44 (ссылка)
Позиция, по крайней мере, четко выражена. Нет попытки и туда, и сюда. Респект.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]banderrass@lj
2010-08-14 05:47 (ссылка)
Наблюдения со стороны, не более:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sandroba@lj
2010-08-14 04:28 (ссылка)
Диспут это хорошо...
С Днём Рождения Лев.Здоровья и Счастья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-08-14 04:40 (ссылка)
СПАСИБО!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandroba@lj
2010-08-14 04:52 (ссылка)
Не за что.

(Ответить) (Уровень выше)