Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2010-09-16 18:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
In memoriam. ДВОЕ В ДРАКУ...



28 лет назад, 16 сентября 1982 года, спустя двое суток после убийства молодого президента Башира Жмайеля, погибшего такой же смертью и от тех же рук, что двумя годами ранее его полуторагодовалая дочь Майя, бойцы "Фаланг Ливана" вошли в лагеря Сабра и Шатила, где, как они не без оснований полагали, укрылись организаторы и исполнители покушения, с шестилетним опозданием отыгрались за Дамур. Тема эта столь непроста и чревата всеми видами срача, что все подробности не знающим или знавшим, но забывшим предлагаю прочитать и обдумать самостоятельно, от себя же добавлю, что решение Ариэля Шарона, действуя в рамках обещания, данного покойному президенту, не вмешиваться во внутренние разборки, возможно и было спорным, но прими он иное решение и прикажи войскам вмешаться, реакция мировой общественности, а также и спасенных, несомненно, была бы еще жестче, а крыть ему тогда было бы вовсе нечем...


(Добавить комментарий)


[info]yadocent@lj
2010-09-16 13:27 (ссылка)
1) "Взятие Дамура и резня его жителей стали ответом ООП и ливанских антиправительственных сил на штурм за 2 дня до этого, 18 января 1976 года христианскими милициями бейрутского района Карантина в результате которой погибло более 1000 палестинцев, включая мирных жителей". (С)
2) А комиссия Кахана все-таки Шарона отставила, да и другим "пальчиком погрозила".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-09-16 13:35 (ссылка)
1. То-то, что "включая". Там были реально случайные жертвы уличных перестрелок, попавшие в ощип. А причиной карантина была, как известно, атака "бедных беженцев" на старого Жмайеля. В Дамуре же резали всех.

2. Естественно, отставила. Был нужен козел отпущения, причем Штатам тоже. К тому же ситуацией вовсю воспользовались левые, чтобы вернуть власть. Но если бы Шарон тогда влез разнимать, полуотставкой бы не кончилось, могли бы и посадить. И, натурально, тогда уж крик о "кровавой военщине" вился бы до самого неба.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]themalcolm@lj
2010-09-16 13:35 (ссылка)
Все там были хороши.
При любом минимально долгосрочном конфликте - не бывает средств, к которым прибегала бы одна сторона, но не обе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-09-16 13:36 (ссылка)
Да, конечно. Ливан умер в тот день, когда его заставили принять "бедных беженцев", стремглав бегущих из Иордании, где король не понял их справедливого желания стать властью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]themalcolm@lj
2010-09-16 13:44 (ссылка)
Возможно, Ливан умер в тот день, когда его оказалось возможно заставлять?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-09-16 13:57 (ссылка)
С этой точки зрения Ливан и не рождался. Это не страна, а результат компромисса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]themalcolm@lj
2010-09-16 14:34 (ссылка)
Угумс. Страна, в которой президент законодательно христианин, премьер суннит, а председатель парламента шиит (я ничего не путаю?) - не очень.
Вольный город Бейрут бы смотрелся как-то лучше.

(Ответить) (Уровень выше)

?
[info]farnabazsatrap@lj
2010-09-16 14:45 (ссылка)
"Израильтяне обеспечивали оцепление лагерей во время резни"

(Вики )

Врут ? Если нет-это не совсем "не вмешиваться во внутренние разборки"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]putnik1@lj
2010-09-16 14:54 (ссылка)
Не врут. И не не врут. Как выяснила Комиссия, Шарон, введя войска в ЗБ (чего не должен был делать по договоренности с Баширом и обязательствам перед Штатами), вместе с тем категорически запретил войскам хоть как-то вмешиваться в конфликты и реагировать только в случаях прямой атаки. Главной претензией к нему в ходе разбирательства было: почему не вмешался? Этот вопрос он гасил ответом: а тогда бы пришлось драться и с теми, и с другими.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Я уточню-получается, что израильтяне
[info]farnabazsatrap@lj
2010-09-16 17:41 (ссылка)
не давали выхода из лагерей, или нет ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я уточню-получается, что израильтяне
[info]putnik1@lj
2010-09-16 18:04 (ссылка)
Давали. Кто выскочил, тот выскочил через них. Если б не давали, Шарон бы сел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ага.Ещё вопрос-попыток деблокирования
[info]farnabazsatrap@lj
2010-09-16 18:16 (ссылка)
лагерей, пресечённых израильтянами, не было ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ага.Ещё вопрос-попыток деблокирования
[info]putnik1@lj
2010-09-16 18:21 (ссылка)
Извне? Нет, конечно. ООП уже ушла. Те, кто не пожелал уходить с Арафатом, отошли или в Сирию, или в те самые лагеря (не так много). Некому было деблокировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Это я для абсолютной ясности.
[info]farnabazsatrap@lj
2010-09-16 18:27 (ссылка)
Если в юр.тонкости не вдаваться, действительно ихняя разборка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]slav1k@lj
2010-09-16 15:33 (ссылка)
А убивцев Башира нашли? В смысле - было доказано, кто убил?
Или как с Харири в 2005-м получилось?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-09-16 15:36 (ссылка)
Вроде бы, кто-то из ООП, но не Фатх, а ребята из сирийских клиентов, по заказу Дамаска. Но вроде бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mav_pidstupnyj@lj
2010-09-16 17:42 (ссылка)
Спасибо за наводку. Интересно.
О резне в Сабре и Шатиле слышал, поскольку она приобрела широкий международный резонанс. Почитал в википедии - довольно мрачно: непрекрщающаяся взаимная резня и война всех против всех. Печально. :(

http://ru.wikipedia.org/wiki/Резня_в_Дамуре
"Взятие Дамура и резня его жителей стали ответом ООП и ливанских антиправительственных сил на штурм за 2 дня до этого, 18 января 1976 года христианскими милициями бейрутского района Карантина в результате которой погибло более 1000 палестинцев, включая мирных жителей. Этот район контролировался палестинскими боевиками и перекрывал доступ из христианских районов Горного Ливана к бейрутскому порту и христианским кварталам Бейрута [5] (это событие известно так же как Резня в Карантине). В августе того же года христианские боевики после многодневной осады взяли штурмом палестинский лагерь беженцев Тель аль-Заатар,представлявший из себя самую мощную палестинскую военную базу на территории Восточного Бейрута, в ходе и после которого которого погибло от 2 до 3-х тысяч палестинцев, включая мирных жителей [6] (это событие также известо как Резня в Тель-Заатаре), через месяц после того, как палестинцы и их ливанские союзники 5 июля устроили резню в христианском городе Чекка на северо-западе Ливана (это событие также известно как Резня в Чекке[7], [8], [9] )".

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гражданская_война_в_Ливане
"5 сентября возле христианского города Бхамдун «Ливанские Силы» терпят поражение от друзско-мусульманско-сирийских войск и, потеряв за сутки 150 бойцов, отступают с тысячами беженцев в город Дейр-эль-Камар. Друзское население и отряды друзской Прогрессивно-социалистической партии начинают массовое уничтожение мирного христианского населения. По приблизительным данным было убито более 1500 христиан, около 300 тысяч стали беженцами. Этот раунд боев был назван позже «Войной в горах».
...
Десятки тысяч христиан остались без защиты перед нападавшими мусульманами, устроившими очередную резню в христианских селениях.
...
В мусульманской части Ливана продолжались столкновения между просирийскими милициями, а также палестинцами. В 1985 году альянс Прогрессивно-Социалистической партии Ливана, Коммунистической партии Ливана и движения «Амаль» разгромил единственную военную силу суннитской общины — партию «Мурабитун», лидер которой Ибрагим Колейлат был вынужден эмигрировать из страны, спасая свою жизнь. На севере Ливана партия клана Франжье «Марада» конфликтовала с боевиками «Сирийской Социал-Национальной партии Ливана» и палестинцами. Хаос и анархия вынудили Сирию вновь ввести свои войска в Западный Бейрут в 1987 году. С марта 1988 по декабрь 1990 ополчение движения «Амаль» Набиха Берри вело боевые действия против организации «Хезболла» на юге Ливана в районе Иклим ат-Туффах и в южных пригородах Бейрута".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Да и шут с ними
[info]farnabazsatrap@lj
2010-09-16 18:17 (ссылка)
.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да и шут с ними
[info]mav_pidstupnyj@lj
2010-09-16 18:32 (ссылка)
Сегодня, к счастью, там вроде все закончилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да и шут с ними
[info]putnik1@lj
2010-09-16 18:34 (ссылка)
В связи с критическим падением численности христиан (в процентном выражении) и почти абсолютным доминированием ранее третьесортных шиитов, все таки закончилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zanuda2@lj
2010-09-16 19:54 (ссылка)
Вот две цитаты из ваших ссылок
1)"Израильтяне обеспечивали оцепление лагерей во время резни."
2)"Существуют спорные утверждения ОЧЕВИДЦЕВ, что резня была спровоцирована сирийской разведкой или что израильские солдаты принимали непосредственное участие в резне.2
А так же неоднократно писали, что Шарон полкчил прозвище "бульдозер" именно за лагеря Сабра и Шатила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-09-16 20:02 (ссылка)
Нет. Прозвище "Арик-бульдозер" он получил за исполнение приказа Бегина о сносе города Ямит на Синае, который, согласно Кемп-Дэвидскому соглашению, возвращался Египту. Люди, которые там поселились и уже успели обустроиться, протестовали, устраивали живые цепи, баррикадировались в домах, - и тогда Шарон приказал пустить на городок "катерпиллеры". Люди, естественно, повыскакивали, дома, естественно, были снесены...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]putnik1@lj
2010-09-18 11:19 (ссылка)
Чуть меньше, чем за полгода до:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BC%D0%B8%D1%82

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]putnik1@lj
2010-09-18 16:30 (ссылка)
Так как раз снос городка был раньше! Ямит в апреле, СиШ в сентябре!

(Ответить) (Уровень выше)