Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2010-10-05 15:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
In memoriam. ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ



Алексей Григорьевич Орлов, родившийся 273 года назад, 5 октября 1737 года, красавец, храбрец, богатырь и, наверное, самый неглупый из всех "орлят", сделал блестящую карьеру, оборвавшуюся, правда, на самом взлете, виной чем,  впрочем, был не он, а оболтус Гришка, которому все-таки следовало бы либо свою бабу за волосы реже таскать, либо поменьше ходить от неё налево, потому что и того, и другого вместе ни одна живая душа, хоть и полная дура, хоть и люби она вовсе без памяти, рано или поздно не стерпит. А уж ежели баба еще и очень себе на уме, да к тому ж еще и прмое начальство, так и тем более. Лет этак -дцать, други, доводилось мне читать любопытную версию: дескать, коль скоро уж знал Алешка (а знал!), что фавор брата на самом закате, так, мол, стоило ему в некий момент поставить на карту все и попытаться переиграть судьбу, благо и денег в аглицком банке лежало немеряно, а головой рисковать никогда не боялся. Тогда же, помнится, и подумал: глупость несусветная. Каков бы он ни был, граф работал на Россию и ради нее, а проект, который ему в таком варианте, хошь - не хошь, пришлось бы раскручивать, слишком уж пророс польскими ушами. Потому все равно сделал бы то, что сделал. Так  предполагаю и по сей день. И все же любопытно:  много лет спустя, уже глубокой по тем временам старости, по-собачьи, на четвереньках и носом в лохань хлебая что насыплют, думал ли бывший Алехан в редкие минуты просветления, что за все в жизни так или иначе, рано или поздно, но приходится платить?  Не знаю. И никогда не узнаю. И слава Богу. 



(Добавить комментарий)


[info]ornitolod@lj
2010-10-05 11:00 (ссылка)
Не зарекайтесь. Всяко бывает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-05 11:02 (ссылка)
Я за все уже уплатил. Кое за что дороже, чем хотелось бы. Долгов, похоже, нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ornitolod@lj
2010-10-05 11:29 (ссылка)
Как же я Вам завидую...
Хотя, если над всей Испанией - безоблачное небо, опять придётся учиться военному делу настоящим образом.
И откуда вдруг опять эти долги...?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-05 12:23 (ссылка)
А чего мне учиться? Шахиду одеться - только подпоясаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ornitolod@lj
2010-10-05 12:25 (ссылка)
Тьфу 3 раза. Эшелон не спит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ornitolod@lj
2010-10-05 14:02 (ссылка)
Подсознательное говорите?
А вот какого хера СССР вобще дёрнуло мешаться в Испанскую политику в 36м?
Как сегодня сами автохроны это оценивают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]themalcolm@lj
2010-10-05 14:52 (ссылка)
Автохтоны, Вы хотели сказать?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ornitolod@lj
2010-10-05 14:56 (ссылка)
Да. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ornitolod@lj
2010-10-05 15:01 (ссылка)
На самом деле я не такой уж продвинутый юзер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]themalcolm@lj
2010-10-05 15:09 (ссылка)
Я тоже не более чем чистый любитель.
Но вроде бы испанцы советское вмешательство сейчас не осуждают, и вообще там сейчас господствующее мнение, что "обе стороны были правы".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ornitolod@lj
2010-10-05 15:21 (ссылка)
Интересно бы было услышать мнение очевидца-иммигранта.
Так сказать - из первых уст, на эмоциональном уровне...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]themalcolm@lj
2010-10-05 15:54 (ссылка)
Смеётесь? Где ж мы Вам сейчас иммигранта возьмём?
Из России в Испанию - сколько угодно, наоборот - как бы не видно траффика.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2010-10-05 15:39 (ссылка)
Сейчас основная "официальная линия", что Франко был неправ. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2010-10-05 15:32 (ссылка)
СССР, на самом деле, вмешался очень ограниченно. Ни с немцами, ни, тем паче, с итальянцами не сравнить. А вспоминают с добром. Ruso - синоним "друг".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ornitolod@lj
2010-10-05 15:43 (ссылка)
Верю. Вот Вам - верю.
Друг Ruso вывез детей и женщин из района конфликта. Теми же судами - золото в замен оружию по замечательному курсу.
Друг Ruso ещё и пушечного мяса подкинул, чтобы не сразу республике сдохнуть. Да?
Как Вам такой подход?
Чего испанцы-то сами думают об этом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-05 15:48 (ссылка)
Насчет пушечного мяса было бы интересно, если бы Вы уточнили. Сдох сразу, пожалуй, как раз генералиссимус бы, кабы итальянцы не начали высаживаться да вириаты из Португезы не поперли. А СССР пушечного мяса прислал максимум сотни две.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ornitolod@lj
2010-10-05 15:58 (ссылка)
Дык СССР ещё и И15 из авиации подкидывали в топку. И бронетехнику.
Вобщем-то мне и самому интересен этот момент истории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]molot1979@lj
2010-10-06 08:45 (ссылка)
а почему друг Ruso не мог подкинуть республике техники за золотишко? Вы уж определитесь, за что ругать, за то, что не даром, или за то, что вообще вмешались? Геополитически рассуждая ;) Союз не хотел усиления двух сил: германского блока и троцкистов. Потому и вмешался. Впрочем, ограниченно, ограниченно. В основном технику поставляли. Немного военспецами помогли.И не только И-15, но и 16, еще танки, БТшки, артиллерия, стрелковка, боеприпасы, топливо. А что не бесплатно - так Сталин у руля стоял, не Хрущев.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]themalcolm@lj
2010-10-05 14:51 (ссылка)
А что там было с Алеханом в старости? Я как-то упустил этот момент. Не знаю, откуда, но у меня в голове образ старого урода, который ходит с палкой по салонам, и все без исключения его боятся (Я этот образ использовал в ролевухах как одного из мировых игроков, наряду с Леоновым-Кутайсовым). Из Акунина, что ли?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-05 15:36 (ссылка)
Утратил разум. Когда был в себе, сидел в кресле нахохлившись, ни с кем не общаясь. Но почти все время ползал на карачках, выл и ел из лоханки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cmike@lj
2010-10-05 15:41 (ссылка)
Бедолага.:(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]themalcolm@lj
2010-10-05 15:55 (ссылка)
Грёбаный Альцгеймер!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]themalcolm@lj
2010-10-05 16:09 (ссылка)
Блин, огорчили. Я настолько боюсь того же, что каждый новый пример - особенно в отношении людей сильных и ярких - выводит из равновесия.
"Не дай мне Бог сойти с ума..."

(Ответить) (Уровень выше)

Тут у вас ошибочка.
[info]jorian@lj
2010-10-09 23:58 (ссылка)
Алексей Орлов разума не терял, прекрасно себе дожил до изрядных лет, имел постоянную сожительницу, разводил рысаков, меценатствовал цыган и вообще был весьма публичной фигурой. Пикуль про это презабавную миниатюру написал в свое время.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cmike@lj
2010-10-05 14:54 (ссылка)
по-собачьи, на четвереньках и носом в лохань хлебая что насыплют
Откуда такие подробности? Да и странные они, не очень сочетаются с канвой событий.

(Ответить)

Прошу прощения , Вы не с Григорием путаете ?
[info]farnabazsatrap@lj
2010-10-05 18:04 (ссылка)
С ума сошёл Гри-Гри, после того как умерла его юная жена.Екатерина им лично занималась.
Алексей Орлов под старость даже помирился с Дашковой.
Судя по всему, что читал о нём -очень хороший был человек.
Одно только-с Потёмкиным дольше, чем стоило, враждовал.
К сожалению,законного сына не оставил, а дочку не догадался вовремя замуж выдать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Прошу прощения , Вы не с Григорием путаете ?
[info]ornitolod@lj
2010-10-05 18:29 (ссылка)
В принципе стареющий мужчина слегка сходит с ума.
Ему больше не хочется ни королевны ни её фрейлин. Физиология блин.
Однако стареющий мужчина вполне способен нести государственный интерес. Даже вопреки матушеке императрице(со своей матушкой-мандой).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Нет, Григорий Орлов по-настоящему
[info]farnabazsatrap@lj
2010-10-05 18:34 (ссылка)
сошёл с ума.Какой там государственный интерес...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нет, Григорий Орлов по-настоящему
[info]ornitolod@lj
2010-10-05 18:44 (ссылка)
Чёрт, какая дура ему предоставила монаршею манду!?
Ну ладно бы только это, но ведь и войска к манде приложены были!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Войска в бой он не водил
[info]farnabazsatrap@lj
2010-10-05 18:54 (ссылка)
Должности занимал.

"какая дура ему предоставила монаршею манду!?"

А в чём дело ?
Человек он был хороший, очень порядочный, великодушный,вышел ростом и лицом.


"человека, взросшего в трактирах и в неблагопристойных домах, ничего неучившегося и ведущего до того развратную младого человека жизнь, но сердца и души доброй. Сей, вошедши на вышнею степень, до какой подданной может достигнуть, среди кулашных боев, борьбы, игры в карты, охоты и других шумных забав, почерпнул и утвердил в сердце своем некоторые полезные для государства правила, равно как и братья его. Оные состояли: никому не мстить, отгонять льстецов, оставить каждому месту и человеку непрерывное исполнение их должностей, не льстить государю, выискивать людей достойных, и не производить как токмо по заслугам, и наконец отбегать от роскоши, - которые правила сей Григорей Григорьевич, после бывшей графом, а наконец князем, до смерти своей сохранил. Находя, что карташная азартная игра может привести других в разоренье, играть в нее перестал. Хотя его явные были неприятели графы Никита и Петр Ивановичи Панины, никогда ни малейшего им зла не сделал, а напротиву того, во многих случаях им делал благодеяния, и защищал их от гневу государыни. Изрубившему изменническим образом брата его, Алексея Григорьевича, не токмо простил, но и милости сделал, множество льстецов, которые тщились обуздать его самолюбие, никогда успеху не имели, и напротиву того, более грубостию можно было снискать его любовь, нежели лестью; никогда в управление непринадлежащего ему места не входил, а естли бы и случилось ему за кого попросить, никогда не сердился, ежели ему в том отказывали; никогда не льстил своей государыне, к которой не ложное усердие имел, и говорил ей с некоторою грубостию все истины, но всегда на милосердие подвигал ее сердце, чему и сам я многажды самовидцом бывал; старался и любил выискивать людей достойных, поелику понятие его могло постигать, но не токмо таких, которых по единому их достоинству облагодетельствовал, но ниже ближних своих любимцев не любил инако производить, как по мере их заслуг, и первый знак его благоволения был заставлять с усердием служить отечеству и в опаснейшия места употреблять, яко учинил с Севолодом Алексеевичем Севоложским, которого в пущую в Москве язву с собой взял и там употребил его к делу. Хотя с молоду развратен и роскошен был, но после никакой роскоши в доме его не видно было, а именно, дом его отличного в убранстве ничего не имел, стол его не равнялся с столами, какия сластолюбы имеют, екипажи его, хотя был и охотник до лошадей и до бегунов, ничего чрезвычайного не имели, и наконец, как сначала, так и до конца никогда ни с золотом, ни с серебром платья не нашивал"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Войска в бой он не водил
[info]putnik1@lj
2010-10-05 18:59 (ссылка)
Да братаны были вообще неплохими людьми. Учитывая, что Матушка Григория, судя по всему, таки любила, насколько вообще умела любить, будь он умнее, и фавора бы не потерял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Он был достаточно умён,чтоб
[info]farnabazsatrap@lj
2010-10-05 19:12 (ссылка)
видеть, насколько его женщина умнее его.
Плюс разница в положении.Если б это была частная жизнь-они жили бы долго и счастливо, но при дворе везде незримые ядовитые шипы.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Войска в бой он не водил
[info]ornitolod@lj
2010-10-05 19:03 (ссылка)
Очень женский вгляд на проблему. Ну очень.
Ей с ним просто было надёжно и тепло. И даже я её понимаю. Хотя и не имею монашией...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Войска в бой он не водил
[info]cmike@lj
2010-10-06 02:11 (ссылка)
брата его ... изрубил
Что имеется в виду? Алексей Орлов дожил до старости и умер в 1807, разве нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Да это про Шванвича
[info]farnabazsatrap@lj
2010-10-06 02:19 (ссылка)
Шрам, за который Алексея Григорьевича звали Balafre

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да это про Шванвича
[info]cmike@lj
2010-10-08 14:59 (ссылка)
Я погуглил. Спасибо, замечательная история.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Люди замечательные были-Орловы и
[info]farnabazsatrap@lj
2010-10-08 17:20 (ссылка)
Потёмкин.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gur64@lj
2010-10-07 10:22 (ссылка)
Да. похоже ошибка, насчет А.Г. У него оркестр играл, когда помирал.
А ума он не терял.
Попытка Павла Петровича его маленько потроллить кончилась полным крахом:)
Но интересно, ЕМНИП, случаи сумашедствия в семье Орловых и позже были.

(Ответить)