Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2010-10-23 13:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
СРАВНИТЬ И ОЦЕНИТЬ



С убийствами мирных граждан, пытками и прочими печальными издержками все ясно. Но объективность превыше всего. Прежде чем сравнивать миротворческую деятельность американских и союзных им друзей афганского народа, несущих процветание, прогресс и демократию на многострадальную землю Афганистана, с чудовищными (см. "Рэмбо-3") зверствами злобных агрессоров-шурави, хотелось бы узнать, сколько конкретно блльниц, школ и заводов выстроили за уже почти десять лет благородные освободители, а также сколько девчонок окончило школу и поступило в институт. Ведь, согласитесь, не имея полной информации, делать выводы едва ли допустимо. Дело сложное, не долго и ошибиться... 


(Добавить комментарий)


[info]brewbuilder@lj
2010-10-23 08:54 (ссылка)
Зато американцы не свергали просоветски проамерикански настроенного шаха и не погружали эту страну в анархию. СССР -- корень бед Афганистана,
и даже если американцы очень сильно захотят СССР им по степени причинённого
зла не переплюнуть. И никакие школы это зло не компенсируют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]martin_voitel@lj
2010-10-23 09:25 (ссылка)
’Нувель Обсерватер’: Бывший директор ЦРУ Роберт Гейтс утверждает в своих мемуарах, что американские спецслужбы начали помогать афганским моджахедам за шесть месяцев до советского вмешательства. В то время вы были советником президента Картера, значит, вы играли ключевую роль в этом деле. Вы подтверждаете это?

Збигнев Бжезинский: Да. Согласно официальной версии истории помощь ЦРУ моджахедам началась в течение 1980 года, то есть после того как советская армия вторглась в Афганистан 24 декабря 1979 года. Но реальность, державшаяся в секрете до сегодняшнего дня, является иной: на самом деле президент Картер подписал первую директиву о тайной помощи противникам просоветского режима в Кабуле 3 июля 1979 года. И в тот же день я написал докладную записку для президента, в которой я ему объяснил, что по моему мнению эта помощь повлечет за собой советское военное вмешательство. (...) Мы не заставили русских вмешаться, мы просто сознательно увеличили возможность того, что они это сделают.

Н.О.: Когда Советы оправдывали свое вторжение тем, что они намеревались бороться с тайным вмешательством Соединенных Штатов, никто им не поверил. Хотя это была правда. Вы ни о чем сегодня не жалеете?

З.Бж.: Жалеть о чем? Эта секретная операция была отличной идеей. Ее целью было заманить русских в афганскую ловушку, и вы хотите, чтобы я жалел об этом? В тот день, когда Советы официально перешли границу, я написал президенту Картеру, вкратце: ’У нас теперь есть возможность дать СССР свою вьетнамскую войну’. (...).

Н.О.: Вы также не жалеете о том, что вы содействовали исламскому фундаментализму, что вы снабжали оружием и консультировали будущих террористов?

З.Бж.: Что важнее с точки зрения истории мира? Талибаны или падение советской империи? Несколько взбудораженных исламистов или освобождение центральной Европы и конец холодной войны?

http://www.voltairenet.org/article60051.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brewbuilder@lj
2010-10-23 09:30 (ссылка)
СССР начал создавать Афрганистану проблеммы
задолго до военного вторжения, и само вторжение
было не самым худшим их того что СССР сделал
Афганистану.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-23 09:52 (ссылка)
Вновь: хотелось бы примеров. Я, видите ли, в теме. Но, вполне вероятно, чего-то не знаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brewbuilder@lj
2010-10-23 09:53 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ramtamtager@lj
2010-10-23 09:34 (ссылка)
Это СССР погружал в анархию?
Видимо строя дороги и заводы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

> Видимо строя дороги и заводы.
[info]brewbuilder@lj
2010-10-23 09:37 (ссылка)
А до того? С чьей подачи свергли Захир-Шаха?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: > Видимо строя дороги и заводы.
[info]ramtamtager@lj
2010-10-23 09:57 (ссылка)
Дороги и заводы начали строить ещё с 60-х,денег вбухивали побольше чем в иные республики СССР.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: > Видимо строя дороги и заводы.
[info]brewbuilder@lj
2010-10-23 09:59 (ссылка)
Ну вот построили, и, видимо, начала душить жаба,
что не своё, не социалистические.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: > Видимо строя дороги и заводы.
[info]putnik1@lj
2010-10-23 10:00 (ссылка)
Уже ответил. Найдите любую, хотя бы и западную, биографию Дауда. Шах устраивал Советы куда больше, чем националист Дауд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2010-10-23 09:41 (ссылка)
Первое не соответствует действительности. Шаха свергли не советские, а кузен Дауд, человек типа Ататюрка, не склонный быть "про" вообще.

Второе КРАЙНЕ спорно. Какое зло принесли шурави Афганистану?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

> кузен Дауд
[info]brewbuilder@lj
2010-10-23 09:51 (ссылка)
Совершенно без помощи СССР?
А к свержению Дауда СССР тоже руки не приложил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: > кузен Дауд
[info]putnik1@lj
2010-10-23 09:59 (ссылка)
Нет. Это не секрет. Сауранский переврот был для Кремля малоприятным сюрпризом. Тем более малоприятным, что воздержаться от "дружбы" было невозможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: > кузен Дауд
[info]brewbuilder@lj
2010-10-23 10:55 (ссылка)
А этот вот автор, тоже "высосал из пальца" ?

Следует признать, что свержение дружественно настроенного к СССР короля Захир Шаха по идеологическим мотивам было ошибкой.
(http://www.russianews.ru/policy/26415?print=1)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: > кузен Дауд
[info]putnik1@lj
2010-10-23 11:03 (ссылка)
Если реально интересно, вот:
www.nbuv.gov.ua/Articles/kultnar/knp200124/knp24_56.doc

Из того, что на русском, пожалуй, самый серьезный анализ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marron_shed@lj
2010-10-23 09:58 (ссылка)
"...не погружали эту страну в анархию." А куда?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a7b@lj
2010-10-23 10:23 (ссылка)
Скорее прозападным в конечном итоге оказался свергший шаха Дауд. А сам шах вполне мог считатся просоветским.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brewbuilder@lj
2010-10-23 10:25 (ссылка)
У шаха и с американцами хорошие отношения были.
Вообще, всё было хорошо при нём, но ктому то захотелось
чтобы было ещё лучше ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a7b@lj
2010-10-23 10:33 (ссылка)
Просоветский это не значит строго антизападный. Скорее разумный прагматик, он еще до войны вполне с СССР поддерживал хорошие отношения. Кое кто его даже "Красным принцем" называл.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2010-10-23 10:58 (ссылка)
Дауд был серьезным и сильным человеком. Типа Петра. Ему не нравилось, что Афган балансирует на консенсусе эпохи средневековья, он хотел сделать, как Ататюрк или Реза-шах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gur64@lj
2010-10-23 11:01 (ссылка)
Вот именно.
Но создание жесткой вертикали власти, как оказалось, нравилось не всем. И пошло-поехало...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brewbuilder@lj
2010-10-23 09:01 (ссылка)
СССР сделали Афганистану тоже самое, что США сделали Ираку,
причём сделали не государству враждебному, а дружественному,
не имея даже тех оправдений которые есть у США.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]martin_voitel@lj
2010-10-23 09:31 (ссылка)
> сделали не государству враждебному, а дружественному



Было время - Исчадие Ада Саддам Хусейн был лепшим другом США. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brewbuilder@lj
2010-10-23 09:36 (ссылка)
Захир-Шах был настроен к СССР очень дружественно.
Не надо было поддерживать афганских революционеров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gur64@lj
2010-10-23 09:53 (ссылка)
Если у вас есть какие-либо сведения о причастности СССР к (последовательно) переворотам Мухаммед Дауда, Н.М.Тараки и Х. Амина, с интересом их бы узнал:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brewbuilder@lj
2010-10-23 09:57 (ссылка)
Сейчас нет, но можно погуглить.
Это не высосанно из пальца,
об этом в своё время говорили по Российскому
ТВ. Подробностей, однако, не помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-23 09:58 (ссылка)
К сожалению, высосано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gur64@lj
2010-10-23 10:03 (ссылка)
Погуглите.
Заодно можете выяснить, когда на тропу войны вступил, допустим, Г. Хекматиар. Вам понравиццо:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jorian@lj
2010-10-23 18:20 (ссылка)
Да, тут вы явно не палец сосали. Больше похоже на крепкий такой косячок с галлюциногенными приправками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brewbuilder@lj
2010-10-23 18:46 (ссылка)
Пройддитесь по комментам,
там есть ссылка на один источник.
Вроде бы, изначально эта инфориация от ЦРУ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]king505@lj
2010-10-24 06:54 (ссылка)
Уважаемый brewbuilder! Всё у вас "вроде-бы", "кажется"... вы сами-то представляете то, о чем говорите? Почитайте внимательнее историю Афганистана. Англосаксы предприняли первую попытку "присосаться" к Афганистану ещё в 1838 году, правда в 1841 получили по зубам. Второй раз влезли в Афганистан в 1879 году, опять неудачно. Третий раз англосаксы вторглись в Афганистан в 1919 году, опять получив в морду, вынуждены были признать независимость Афганистана. Что касается взаимоотношений Афганистана и России, то приведите пример хотя-бы одного конфликта, за исключением, разве что, Кушкинского инцидента, да и то, по сути, там была стычка между Россией и Великобританией.
Что касается событий 1978-1979 годов, то тут влияние на события оказывали в равной степени и Россия и Пиндостан. Другой вопрос, что по ряду критериев Россия обыграла Американцев, обыграла замечу, на уровне разведок. После раскола НДПА на "Халк" и "Парчам" гражданская война в Афганистане была неизбежна. СССР предпринял попытку разрулить ситуацию, сохранив Афганистан в своей сфере влияния, причем решение о вводе войск принималось отнюдь не просто.
Что происходило далее? Первоначально, основная масса населения Афганистана приняла "шурави" вполне благосклонно, тем более, что речи об оккупации не шло, но после того как ЦРУ организовало ряд центров поь подготовке террористов и неплохо платило им за сожженные бензовозы и убитых солдат, такой способ заработать, в нищей стране привел к тому, что и сегодня большинство афганцев продолжает воевать.
К слову, вам верно порекомендовали поинтересоваться кто такой "инженер" Хекматиар, кроме того почитайте о Дустуме и "счасливчике" Масуде. Гугл вам в помощь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-24 07:06 (ссылка)
Собственно, в 1919-м Афганистан вторгся... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]king505@lj
2010-10-24 07:41 (ссылка)
По сути, да. Аманулла-хан спровоцировал и Индию на пртивостояние захватчикам. Англосаксам пришлось выбирать что для них важнее. Они выбрали более покладистую Индию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jorian@lj
2010-10-24 07:18 (ссылка)
Это точно не от ЦРУ. И совсем не информация.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aryamehr@lj
2011-07-22 08:12 (ссылка)
Афганистан на сегодняшний день занимает одно из первых мест в плане взрывоопасной ситуации, особенно на фоне вывода американских войск из этой страны. Афганская проблема для мирового сообщества возникла не после 11 сентября, и не после прихода к власти талибов, а чуть дальше во времени, а именно в 1973 году, когда в результате гос. переворота к власти пришел принц Мухаммед Дауд Хан, родственник короля Захир Шаха. Как правило монархия была ликвидирована и провозглашена республика. 40 лет правления Захир Шаха по достоинству ныне вспоминается как "золотая эра" в истории Афганистана. Золотой она стала в сравнении с тем, что наступило после свержения монархии - а именно, нарушение традиционного баланса сил внутри страны и приход к власти силы, которая нарушила принип баланса монархии между мировыми державами, преследовавшие свои интересы в Центральной Азии. Захир Шах умело балансировал между СССР и США (в целом с Западом).

Приход к власти Дауда был осуществелн благодаря поддержке левого офицерства афганской армии. За левыми силами стоял могущественный СССР. Но такой поворот событий встревожил ближневосточные режимы, особенно шахский Иран, который всегда болезненно реагировал на такие рода перевороты, особенно с примесью коммунизма, что вписывалось в официальную внешнюю политику шаха в русле борьбы с "красной опасностью". Стоит вспомнить лишь некоторые факты в кратце - поддержка иракских курдов против просоветского режима Багдада; поддержка йеменских роялистов против республиканских сил (которых поддерживал Насер, имевший "дружеские" отношения с СССР); отправка войнского контингента в Оман для подавления коммунистического восстания в западной провинции Дофар (за спиной которой стоял коммунистический НДРЙ, за спиной которого в свою очередь стоял СССР). Таким образом, вылазка Дауда со своей левацкими офицерами не могло не встревожить шаха. После этого переворота, шах усилил дипломатический нажим на режим Дауда - нажим в том плане, чтобы не спугнуть Дауда в сторону СССР, а наоборот приманить к себе обещаниями многомиллионных инвестиции в афганскую экономику, поддержка в формировании спецслужб и т.д. Сотрудники иранской разведки САВАК докладывали в Тегеран рапорты о состоянии внутриполитической ситуации в Афганистане. В первую очередь дело касалось состояние прокоммунистической "пятой колонны" в армии и силовых ведомствах Дауда. Весьма интересным является тот факт, что Саурскую (апрельскую) революцию в Афганистане предвидел именно САВАК, а не ЦРУ. САВАК предупреждал Госдеп, что в Афганистане зреет заговор левых офицеров с целью свержения режима Дауда. Но ЦРУ оставило данные примечания без ответа.

В конечном итоге как известно, режим Дауда был свергнут левыми военными, а сам Дауд и его семья физически ликвидированы. За этим последовали жесточайщие репрессии новых властей, тысячами уничтожая деятелей и сторонников прежней власти.

Как известно из некоторых документов, шах вынашивал планы вооруженной борьбы против новой прокоммунистической власти Афганистана. Это было сразу после Апрельской революции. Но до этого дело не дошло - в самом Иране зрел иной заговор мировых держав с целью устранения от власти шаха с амбициями регионального масштаба и дестабилизацию ближневосточного региона. Что и было достигнуто.

Так что, кашу заваривал не только СССР, но и Запад немало подсолил в Афганистане.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ramtamtager@lj
2010-10-23 09:35 (ссылка)
Наоборот-СССР отодвинул то что творится сейчас-дал 20 лет развития.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2010-10-23 09:41 (ссылка)
Докажите. Буду благодарен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a7b@lj
2010-10-23 09:32 (ссылка)
А строительство больниц и школ разве оправдывает зверства?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-23 09:42 (ссылка)
Попросил бы пример звеств?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a7b@lj
2010-10-23 09:47 (ссылка)
Вы о них первый написали, так что вопрос не по адресу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-23 09:48 (ссылка)
Ага. Огромное спасибо. Перетончил с иронией.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shurigin@lj
2010-10-23 09:42 (ссылка)
Здорово! Спасибо.

(Ответить)