ПОВЕСТЬ О НЕСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ

Олежко Панфилов отличился вновь. Помянул я недавно, сугубо к слову, некие нюансы из его прошлого, из далеких уже 1990-1992 годов. Сугубо в контексте жалоб болезного - дескать побили его в 1993-м злые люди, - напомнил, что мнения на эту тему бытуют разные:
то ли постарались бывшие кореша-исламисты, не простившие своему демократу на посылках пропажи некоей толики наркообщака, то ли, наоборот, родня жертв душанбинских погромов, не забывшая роли беглого журналюшки в те кровавые дни. В общем, сказал то, что ни для кого не секрет. Просто к слову, не более того. Предположив, однако, что Олежко, будучи кретином, сам когда-нибудь проболтается. Честное слово, други, я даже не знал, насколько близок к истине. Ибо практически сразу раздалось. То самое. И очень громко...
"
Грозит мне, -
возопило оно, подразумевая мой невинный мемуар, -
всяческими карами. Типа, вот раскроет он меня. Всю мою подноготную. Ну чистый чекист-шантажист". Ни фига себе, сказал я себе. Где ж это, спросил я себя, какие-то угрозы, а тем паче шантаж? Перечитал для верности свой текст. Убедился: нет ничего подобного. А визжит. Словно на хвост наступили и не сходят. Это как же, други, надо бояться, что правда о тех временах, хорошо, казалось бы, упрятанная, выползет на поверхность! Как же надо дергаться и сколько же не спать ночей, чтобы при малейшем намеке на шалости двадцатилетней давности с места в карьер выходить в истерику. Такая реакция, она, согласитесь, сама по себе о многом говорит. И вот что подумалось, други. Олежко у нас нонеча уже не говно собачье, а целый профессор. Учит, то бишь, молодое поколение. Учит тому, что сам умеет. Лгать учит. Хамить учит. Клеветать тоже, это у него особенно классно получается. Хорошо учит. Уже целую стайку брехунов и хамов сколотил. А что у нас есть против хамов, лжецов и клеветников? Да только одно. Правда. Её, и только её, они, родимые, боятся. А потому. Вас, дорогие мои, у меня много. Не считая, конечно, тех, для кого Олежко гуру, - хорошо за тысячу. И у каждого есть свой, отдельный круг общения, так что, считай, на круг уже не одна тысяча, а десяток. Вот ко всем вам, особенно же, естественно, к таджикистанцам моего поколения и чуть младше, ту лихую годину пережившим, обращаюсь с просьбой: а скиньте-ка мне, у кого есть, инфу о том, как жил-был Олежко на изломе перестройки и хаоса, у кого под ногами крутился, какие гадости кому делал. Сам я, признаюсь, знаю только то, что ранней осенью 1992 года рассказал мне, принимая у себя в кишлаке, хороший, ныне, увы, покойный человек по имени Файзали, фамилию которого я называть не буду, но кто хоть сколько-то в курсе, поймет и без того. Рассказано тогда было, врать не буду, немного, ибо мелочью был Олежко по тем временам, хотя и вредной мелочью, но нюансики были поведаны куда как интересные. И про дурь из-за речки, и про контакты с бородачами-"демократами" в черных халатах, и про фокусы под крышей "Фонда культуры", и про связи с т.н. "молодежью Душанбе". Немного, да. Зато записано на диктофон, и пленки сохранились. Да и записи кое-какие. Так что задел есть. А реки, известно, начинаются с ручьев. Так что, у кого есть, что рассказать, присылайте. Хоть открыто (чего скрывать-то?), хоть в личаку. Не гарантирую, что в ход пойдет все (отличать истину от вымысла я все же умею, а вымыслы в святом деле не подмога, - мы ж не Олежко сотоварищи, которые лгут, как дышат, и тем живут), но выстроить достойное внимания в стройную, близкую к истине цепочку - при наличии достаточного материала - смогу. И, не скрою, что-то подсказывает мне, други, что будет этот материал из серии "Жизнь замечательных блядей" очень, очень актуален.