Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2010-11-25 11:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
TABIBIYA



"Центр, Центр! Вашу мать... "Синеглазка", прикрывай, мы с проблемами, выходим. У нас трехсотый. В школе не "духи"! Центр, что за херня? Там вообще не русские были! Кто это был? Центр, у них двухсотые... Три точно есть. Как понял меня? У них передатчик не наш, орали не по-нашему...
- "Трофим", как не "духи", а кто? Вы кого там положили? Персонал? Вы что, "чехов" от людей разучились отличать? Документы "духов" с собой? Часть выкини, понял? В поселке .. Как понял меня?
- Понял, понял, "Центр", сделаем... "

Как считает The Times, если теперь убийство персонала госпиталя Красного Креста в Чечне все же удастся расследовать, родственники погибших смогут подать судебные иски к России.

Тут, в общем, и обсуждать нечего. Все ясно. Но, по странной ассоциации, вспомнилось: в 1937-м  одним из обвинений в адрес Шириншо Шотемора, крупного таджикского партийного деятеля, был эпизод, связанный с неким "Табибом". Суть заключалась в следующем: за 8 лет до того, в 1929-м, когда курбаши Ибрагим-бек в пердпоследний раз вторгся из Афганистана на территорию СССР, по ходу разгрома его банды был взят в плен европеец, одетый в местную одежду, хорошо говоривший по-персидски (то есть, и по-таджикски), а также немного по-русски. На допросе он попросил отпустить его, поскольку он, дескать, всего лишь табиб (доктор) и попросился к курбаши лишь для того, чтобы как-то попасть в кишлаки Памира, поскольку мечтает оказывать помощь бедным больным людям, а Советское правительтво отказало ему в легальном въезде. Была устроена проверка. Все тут же и  подтвердилось. Пленник (у него с собой и саквояж со всем необходимым был) успешно прооперировал несколько раненых, вскрыл нарыв в горле у дедушки из близлежащего селения и провел еще пару несложных операций. После чего, несмотря на протесты комиссара отряда, был отпущен командиром-таджиком, дав честное слово больше границу не нарушать. За такое самоуправство командир тогда же и пострадал. Расстрелян, правда, не был, - заступился товарищ Шотемор, знавший мужика еще по гражданской, - но спустя годы отлилось обоим. Так вот, прочитав материал о безвинно убиенных бедолагах из Красного Креста, я вполне не исключаю, что они (или многие из них) действительно, в самом деле были всего лишь табибами, искренне хотевшими лечить бедных больных людей. Но, кем бы они ни были, взрослый человек, принимая решение, должен взвешивать и последствия, вполне осознавая, куда едет и чем это чревато. А то ведь, согласитесь, странно  порой бывает, когда, скажем англичане, французы, немцы и прочие европеоиды сперва  из детской ли наивности, из подросткового ли романтизма, неважно, клюют на призывы Красного Креста или каких-нибудь "Табибов без границ" ехать и спасать, не глядя, что туда, куда их группу направляют, соваться совсем не следует, а потом, сидя в неуютном зиндане, на весь мир визжат, умоляя спасти, спасти, спасти. Не понимая, что из всей группы серьезную ценность для тех, кто, возможно, станет спасать, представляет лишь один из них. Тоже, конечно, табиб, ничем не хуже прочих, но не только. На что, в общем, и вся надежда...



(Добавить комментарий)


[info]the_realistic@lj
2010-11-25 08:11 (ссылка)
Краткое резюме: "ну, убили наши табибов - так то сами табибы виноваты, суются куда не надо".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fler_du_male@lj
2010-11-25 08:14 (ссылка)
"...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_realistic@lj
2010-11-25 08:21 (ссылка)
Ну, сцапали амеры Бута - сам виноват, "табиб", не надо соваться в торговлю оружием.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-11-25 08:29 (ссылка)
Да. Конечно. Он знал, какие риски могут быть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fler_du_male@lj
2010-11-25 08:32 (ссылка)
Вполне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2010-11-25 08:28 (ссылка)
...откликнувшись на рекламу тех, кого не надо. А в принципе, да, Вы правы. Отправляясь путешествовать по Сомали, или появлять гуманность в Афгане, или еще что, надо заранее знать, каковы могут быть последствия. А то ведь и так бывает: http://www.newsru.com/crime/19nov2010/shothoneymoonza.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_realistic@lj
2010-11-25 09:26 (ссылка)
Еще один серьезный довод в пользу расизма, Питера Боты, и бриттского стиля обращения с покоренными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-11-25 09:29 (ссылка)
Не совсем. Просто при Боте такие городки были огорожены, и въехать беднягам не удалось бы. А так... примерно то же в Бразилии, почти то же в Албании.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ryghtvan@lj
2010-11-25 18:00 (ссылка)
==А так... примерно то же в Бразилии==
В Бразилии всё гораздо хуже (http://lenta.ru/news/2010/11/25/tanks/).

Тему же Албании Вы не раскрыли: кто там грабит, геги или тоски? :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvantsev@lj
2010-11-25 08:11 (ссылка)
Логично было бы родственникам погибших подать иски к недавно эмигрировавшему на Запад майору ФСБ Алексею Потемкину. По крайней мере, есть шансы получить хоть сребренник.

(Ответить)


[info]alexsh25@lj
2010-11-25 09:34 (ссылка)
К сожалению, обычная ситуация на войне. Сопуствующие потери.
Но поскольку помимо обычной есть еще и информационная война - пусть наши пропагандоны готовят большие ложки для того дерьма, которым их накормят. И которым они с превеликим удовольствием кормят противную сторону, когда та оказывается в аналогичных ситуациях ....

(Ответить)


[info]nazar_rus@lj
2010-11-25 10:02 (ссылка)
Чей-то я не пойму. Чтобы "спецы" на ровном месте по гражданским стрельбу открыли а-ля зачистка? Напоминает страшную-страшную сказку.

(Ответить)


[info]leningradski@lj
2010-11-25 10:21 (ссылка)
Фальшивка, причем тупая.
"Заслон" - с 94г. отряд по защите дипломатов.
Кроме того, писавший не имеет элементарного представления, как оформляются расшифровки переговоров.
Что-то поперло, викиликс, гольдфарб, теперь этот...

(Ответить)


[info]king505@lj
2010-11-25 11:10 (ссылка)
Фуфло, причем скверно сляпанное... Был я в первую войну там. Даже гипотетически, более чем на белетристику типа "Рембо" это не тянет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silviog@lj
2010-11-29 08:27 (ссылка)
Да? Странно! А меня убедило, хотя признаюсь честно, от меня до спецназа, как "до Пекина раком"!

Писал по этому поводу в другом ЖЖ.
http://cyxymu.livejournal.com/844389.html?thread=41753189#t41753189

Считаете что не прав?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]king505@lj
2010-11-29 08:45 (ссылка)
Понимаете, я за 23 календарных года успел побывать в нескольких вооруженных конфликтах, могу отличить реальные радиопереговоры от инсценировки, если выше действительно приведены фрагменты радиообмена. Если спецназ кого-то "положил" то говорить об ошибке тут не уместно. Ну не работает спецназ так "тупо" как тут показано.
Если выполняли работу по приказу сверху, то рассуждать "русские там или негры" ни кто не будет. В общем неубедительно и топорно сляпанная подделка... ниже по уровню чем фальсификация документов по Катыни...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silviog@lj
2010-11-29 09:07 (ссылка)
Ну с Катынью, для меня все понятно, а вот насчет радиоперехвата, то тут не ясно (или я ошибаюсь) имело место запись или он ее так вспоминал! Полностью ведь радиообмена мы не видим. Разве не возможно, что например был приказ уничтожить "чехов" в госпитале, а после проведения акции, стало ясно, что они ... ну скажем так, более европиоидные, что ли. Вот у руководителя и появилось ощущение, что кто то в штабе, ну как бы это по проще...
хлеб зря жрет! Вы считаете, что у "простого вояки" достаточно субординации, что бы мягко говоря не намекнуть на это ...
Вот помню как то, в Сухуми в штабу, генерал Датуашвили сделал мне грубое замечание, по поводу грязной формы одежды! А я 15 минут как с передовой! Так я ему и сказал, что по Передовой в грязи ползаю, а не в штабе ошиваюсь! А на его истеричные крики о том, что буду расстрелян по законам военного времени, резонно, заметьте, ответил: "А на корректировку за меня ты пойдешь!" И в отличии от означенного генерала, чувствую себя вполне сносно на данный момент! В чечне ничего подобного не случалось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]king505@lj
2010-11-29 09:24 (ссылка)
Если речь шла бы о обычной армейской операции - элементарно, но тут упоминают спецназ... вот вы скорректировать удары (не знаю авиации или артиллерии) по своему штабу умудрились бы? Чем отличается спецназ от обычного армейского подразделения? Примерно тем же чем скальпель хирурга отличается от топора. Разумеется, от ошибки ни кто не застрахован, но спецназ не начинает стрельбу на поражение по всему, что движется... Я ведь немного в спецназе работал, так что имею представление о методах подготовки и приемах действий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silviog@lj
2010-11-29 09:30 (ссылка)
Артиллерии (хотя хороший артиллерист может корректировать удары авиации, но мне не приходилось!) Не совсем понял, Ваш вопрос, ну есть такое понятие "вызвать огонь на себя", если бы получил такой приказ, должен был бы предупредить о возможных последствиях и при получении повторного, и убежденности, что он пришел от того кто имеет право давать мне приказы скорректировал бы! И что? Во всем остальном спорить не буду, так как от спецназа далек весьма! Тем не менее теоретически могу представить обстановку, когда группа работая по объекту и находясь внутри уничтожает живые цели даже не дав им продрать глаза от сна или "натянуть штаны в туалете"! Или я все совсем не так?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]king505@lj
2010-11-29 09:49 (ссылка)
Вызвать огонь на себя это понятно, а случайно, по ошибке, скорректировать огонь по своим подразделениям вы бы смогли?
Возможно и такое развитие сценария когда идет работа на безусловную ликвидацию, но прежде чем её провести группа лично проводит разведку объекта, выясняет количество, состав и вооружение персонала и т.д. (не буду расписывать все этапы), после этого организуется расчет и хронометраж действий и только потом приступают к непосредственной работе по объекту. Если группа работала втемную, по чужим данным, то это, извините, не спецназ а шарашкина контора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silviog@lj
2010-11-29 09:57 (ссылка)
Вообще то, я окончил Училище с Медалью, есть такое понятие как "стрельба в непосредственной близости от своих войск", но 100% от ошибок никто не гарантирован, более того у меня по СиУОНА был препод - подполковник, который имел выговор от Министра Обороны в советские времена, именно за накрытие танкового взвода с человеческими жертвами во время учений! И знаете ли как артиллерист, он был весьма классным спецом! Стечение обстоятельств! На счет того, как это должно быть, тут я с Вами спорить не буду, но разве Первая Чеченская не показывает, что то как должно быть и как было, это очень разные вещи. Я повторюсь я не в курсе, но не верю, что общий бардак не затронул спецназа! Не обижайтесь, но НЕ ВЕРЮ!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]king505@lj
2010-11-29 12:41 (ссылка)
В принципе вы правы, тем не менее, то что спецназ расстреливая персонал умудрился себе трехсотого заполучить... что-то тут не вяжется. Разумеется, верить или не верить дело личное, но мне не верится, что реально, спецназ мог так проколоться...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silviog@lj
2010-11-29 12:45 (ссылка)
Да нет, не думаю, что 300 они получили от этих "краснокрестовцев", да это ни откуда не следует! Там ведь могли быть и вполне конкретные ребята, которые продирают глаза намного быстрее! С другой стороны, я просто говорю, что мне почему то поверилось, а утверждать я тоже не могу! Может и подстава!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]king505@lj
2010-11-29 13:07 (ссылка)
Согласен, сколько людей столько и мнений...

(Ответить) (Уровень выше)

Кстати
[info]krukasuka@lj
2010-11-25 12:36 (ссылка)
Потемкин, по словам Бойза, признался, что перестал смотреть на ФСБ с энтузиазмом в 2007 году, когда его наставник скончался при загадочных обстоятельствах. Как пояснил Потемкин, КГБ держался на системе наставничества, при которой высокопоставленные сотрудники опекали молодых. При таком положении вещей, когда традиции уходят в прошлое, наставники теряют влияние или погибают, агенты чувствуют себя неуютно и пытаются применить свой опыт в другой стране. (http://www.newsru.com/russia/25nov2010/fsb.html)

Это вот к этому http://putnik1.livejournal.com/693543.html

(Ответить)

полу-офтоп
[info]dezhnyuk@lj
2010-11-25 15:38 (ссылка)
На днях один интересный "товарищ" за обедом сказал, что Таджикистан скоро "сыпаться" начнет...заваривается там хорошая каша. Что-то в этом есть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: полу-офтоп
[info]putnik1@lj
2010-11-25 15:47 (ссылка)
Там отчетливо пахнет раскруткой басмачества в стиле талибана... Но начнет ли сыпаться, не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полу-офтоп
[info]dezhnyuk@lj
2010-11-28 14:33 (ссылка)
понял.благодарю.интересно...

(Ответить) (Уровень выше)