Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2010-12-13 22:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пиар: НЕДОГЕРЦЕН





- Кто это едет, шериф?
- Тише, сынок! Это сам Неуловимый Джо.
- А почему ж его не ловят?
- А на хрена он кому нужен...

Народное

Сами знаете что, конечно, не мешки ворочать. Но птица-говорун, как известно, отличается умом и сообразительностью, так что почитать, особенно поклонникам остросюжетных жанров, рекомендую. А уж выводы пусть каждый делает самостоятельно...  


(Добавить комментарий)


[info]yarik_fenix@lj
2010-12-13 18:50 (ссылка)
Интересно, а что он понимает под иудо-христианской цивилизацией? Я себя никак не могу отнести к данной "цивилизации". В России мусульманская культура вроде имела куда большее значение, чем еврейская.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-12-13 18:55 (ссылка)
Не он понимает. Это общепринято. "Иудо" - в том смысле, что Новый Завет прямо проистекает из Ветхого. Даже если этот факт кому-то неприятен, с ним тем, кто считает себя христианином, приходится мириться. :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yarik_fenix@lj
2010-12-13 19:13 (ссылка)
Кем принято? У Тойнби, например, вроде просто западная и православная. Ну если только на этом, то можно с тем же успехом говорить о иудо-мусульманской цивилизации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-12-13 19:17 (ссылка)
И да, и нет. С одной стороны, Ислам, конечно, прямо проистекает из иудаизма, в этом Вы правы, и у них много общего. Но, с другой, Ислам чтит Христа, как величайшего Пророка после Мухаммеда, а иудаизм роль Христа отрицает вообще. Это концептуально очень важно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yarik_fenix@lj
2010-12-13 19:30 (ссылка)
Но речь все-таки не о религии, а о гораздо более широком понятии цивилизация. Что общего у эфиопского еврея, католика ирландца и старовера из сибири? Да к тому же большинство современных людей не читало ни Ветхова, ни Нового завета.

А всё таки кем принято? Кто из действительно крупных ученых пользовался этим термином?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-12-13 19:52 (ссылка)
Хм... озадачили. Это настолько проходной, общеиспользуемый термин, что просто затрудняюсь дать точный ответ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yarik_fenix@lj
2010-12-13 20:10 (ссылка)
Я тут погуглил и нашел только вот это: http://www.witrina.ru/node/189 и там довольно интересный взгляд на этот "термин".
А общепринятых понятий и представлений у нас очень много, например, Сталин - кровавый палач или фашизм=нацизм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-12-13 20:11 (ссылка)
Не-не. Это несравнимо. Данный термин, не стоит ничего подозревать, вполне нейтрален, никакого подтекста не несет и очень часто звучит в академической среде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yarik_fenix@lj
2010-12-13 20:22 (ссылка)
Почему несравнимо? В таких терминах каждое слово важно. Ну в академической среде и часто звучит: Сталин - кровавый палач. На основе этого можно сделать вывод, что утверждение "Сталин - кровавый палач" - верное?
До этого слышал этот "термин" только один раз по телевизору и всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-12-13 20:24 (ссылка)
Убедили. Видимо, это в самом деле ужасно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]king505@lj
2010-12-14 03:07 (ссылка)
Я так же склонен поддержать точку зрения вашего оппонента. Это клише не отражает действительного положения вещей и доктрина иудаизма гораздо больше отличается от христианской, нежели доктрина христианская от ислама. ИМХО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не согласен!
[info]putnik1@lj
2010-12-14 06:19 (ссылка)
Доктрины иудаизма и Ислама совпадают в главном: аксиоме, что Бог один, без всяких уточнений и дополнений, объективно являющихся шагом в сторону язычества. В связи с чем, обе категорически отрицают положение о Богочеловеке (Человекобоге) и Троице. А также явные уступки многобожию типа жреческой корпоративности и иконпочитания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не согласен!
[info]king505@lj
2010-12-14 06:57 (ссылка)
Да, иудаизм и ислам ближе друг к другу,так как являются авраамистическими, но если говорить о христианстве, то ИМХО мусульмане ближе к христианам, нежели иудеи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

мусульмане ближе к христианам, нежели иудеи.
[info]ashotik@lj
2010-12-14 07:14 (ссылка)
если не трудно, обьясните пожалуйста чем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: мусульмане ближе к христианам, нежели иудеи.
[info]king505@lj
2010-12-14 09:28 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не согласен!
[info]putnik1@lj
2010-12-14 08:35 (ссылка)
Чем же, если не секрет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не согласен!
[info]king505@lj
2010-12-14 09:05 (ссылка)
ИМХО, самым существенным сходством является "теория равенства", независимо от национальности присуща и исламу и христианству, тогда как иудаизм в этом отношении более консервативен. Кроме самих евреев, иудаизм исповедуют только крымчаки, которые, тем не менее признают себя "детьми израилевыми", т.е. по сути евреями. Да, я помню ваш пост о жидовствующих русских, но это исключение, которое в итоге привело к евреизации этнических русских и сегодня, их потомки считают себя евреями. Иными словами инородец, исповедующий иудаизм это нонсенс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вы ошибаетесь...
[info]putnik1@lj
2010-12-14 10:13 (ссылка)
Евреем (в смысле иудаистом) тоже может стать любой, пройдя соответствующую процедуру (гиюр). Сегодня это не очень поощряется, но когда-то прозелитизм был более чем активен, а в некоторые периоды даже и насильственным. Нынешние ограничения связаны с двумя нюансами: во-первых, в иудаизме нет понятия "мирянин", любой иудей есть часть, так сказать, жреческой структуры, выполняющий определенные сакарльные функции; соответственно, для перехода в иудаизм существуют более серьезные сложности (экзамены, проверки, обучения), нежели для перехода в христианство или Ислам; во-вторых, эти ограничения появились уже достаточно поздно, в эпоху рассеяния и жизни в христианском или мусульманском окружении, когда попытка совратить "правоверного" была чревата огромными неприятностями для всей общины. Концептуально же близость иудаизма с Исламом и их отдаленность от Христианства (Ислама меньше, иудаизма больше) безусловна. Об этом много писал в 12 веке один из столпов иудаизма РАМБАМ (Маймонид).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вы ошибаетесь...
[info]king505@lj
2010-12-14 11:10 (ссылка)
В принципе, я об этом же и говорю. Рад, что в данном вопросе появилась ясность. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varjag_2007@lj
2010-12-13 20:09 (ссылка)
Увы, то западную цивилизацию принято называть иудео-христианской.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yarik_fenix@lj
2010-12-13 20:11 (ссылка)
А мы к ней с какого бока?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varjag_2007@lj
2010-12-13 20:18 (ссылка)
Вы китаец или мусульманин? тогда, конечно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-12-13 20:20 (ссылка)
Насколько я понимаю, Ми, уважаемого собеседника просто несколько шокирует слово "иудео-".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varjag_2007@lj
2010-12-13 20:26 (ссылка)
Так это же аксиома, которую не доказывают, Капитан очевидность!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-12-13 20:28 (ссылка)
Ну, тем более нет необходимости что-то разъяснять.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yarik_fenix@lj
2010-12-13 20:38 (ссылка)
Нет, не шокирует. Просто непонятно зачем натягивать изделие номер два на глобус? Нету, ИМХО, никакой единой иудо-христианской цивилизации, куча людей и общего только Ветхий завет и больше ничего.
Я согласен с Тойнби, который выделяет православную и западную цивилизации(не знаю куда он относит евреев).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yarik_fenix@lj
2010-12-13 20:40 (ссылка)
Вы считаете, что мы и англосаксы живем в одной цивилизации?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varjag_2007@lj
2010-12-13 20:54 (ссылка)
См. коммент про Капитан Очевидность

(Ответить) (Уровень выше)


[info]martin_voitel@lj
2010-12-14 11:51 (ссылка)
Есть также термин "авраамические религии" - т.е. иудаизм, христианство и ислам, в основе которых лежит предание об Аврааме.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grumpy_grandpa@lj
2010-12-13 19:34 (ссылка)
Шедеврально. Березовский ругает Путина с Медведевым и предсказывает скорую гибель России. Как обычно. Значит, поживем еще. Но где-то он стопроцентно прав, хотя, возможно, сам этого не подозревает. "Поэтому ни одного шанса вернуть Украину в ситуацию до 2004 года не существует. С Януковичем, без Януковича, все равно нет шанса". Это уж точно. Шансов - нуль.

(Ответить)


[info]alexxx_old@lj
2010-12-13 21:02 (ссылка)
И это чудо считает других бандитами? Он выходит д'Артаньян, а остальные- п...ы? Пусть он лучше вспомнит что внезапно случилось с Лицкевичем (тогдашним генеральным директором Омского НПЗ), когда он решил пойти против БАБа и не хотел присоединять Омский НПЗ к "Сибнефти". Точно- "Кто громче всех кричит Держи вора?"

(Ответить)


[info]uldorthecursed@lj
2010-12-13 21:52 (ссылка)
А по-моему у человека на почве либерализма и личной ненависти к Путину просто поехала крыша...

(Ответить)

- А на хрена он кому нужен...
[info]ashotik@lj
2010-12-14 07:15 (ссылка)
А анекдот то - в самую точку :):)

(Ответить)