Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2011-01-03 12:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС


 

"Каждое государство, а конкретнее – каждое крупное государство-член Европейского союза, а Польша таковой является, имеет или старается иметь свое пространство особенно тесного сотрудничества. Например, для Франции – это бывшие французские колонии в Африке и Азии, для Великобритании – Содружество Наций, т.е. страны, некогда формально связанные с Объединенным Королевством, для Испании – Латинская Америка. Польская Республика тоже должна иметь такое пространство... "

Это, видимо, неизлечимо. Сколько ни оперируй. А лоботомировать нечего.


(Добавить комментарий)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-01-03 08:21 (ссылка)
у польши было пространство - страны сэв :))
большим откровением был для меня разговор в новый год с одним поляком, который это очень хорошо понимает

(Ответить)


[info]ornitolod@lj
2011-01-03 08:31 (ссылка)
Пан Гонор - первый поляк на земле.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kvzh@lj
2011-01-03 09:19 (ссылка)
Ну, все таки, Honor - "честь". Это не про Качинского.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ornitolod@lj
2011-01-03 09:26 (ссылка)
Не, Honor - это honor.
А Гонор - это явление чисто польское. С честью имеет мало общего.
Механический перенос внешней оболочки на национальную почву ("из говна - пуля" если метафорой).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kvzh@lj
2011-01-03 09:16 (ссылка)
Особенно интересно слово "должна" в фразе: "Польская Республика тоже должна иметь такое пространство, естественным образом им должны быть страны, лежащие на восток и северо-восток от Польши, в том числе государства, возникшие на обломках СССР". Ну Северо-Восток от Польши это Прибалтика (в т.ч. Калининградская обл. РФ). А восток - это же Белоруссия. Он совсем с ума спрыгнул, брата потеряв?
Drang nach Osten!!! Ну, прям, фюрер польской нации)))

(Ответить)


[info]grinal@lj
2011-01-03 09:29 (ссылка)
"Для государства, в котором (наряду с Финляндией) находится самая длинная внешняя граница Евросоюза эта роль, кажется, совершено очевидной. Ее должны понять и принять наши ближайшие и отдаленные соседи".
Про ближайших соседей более менее понятно, а вот кто это отдалённые? Не Монголия ли?

(Ответить)


[info]alex_kraine@lj
2011-01-03 09:31 (ссылка)
Логика такой постановки вопроса может многим не нравиться, но она присутствует.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-01-03 09:41 (ссылка)
Логика, безусловно, есть. Не свежая, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_kraine@lj
2011-01-03 10:22 (ссылка)
Ну, возможно, и несвежая, если Польша начнет маяться идеей Wielkej Rzeczy Pospolitej. Если же учтут ошибки, то что-то у них может выгореть. Хотя в этом смысле они занимают нишу, которой могла бы воспользоваться сама же Украина. По отношению к своим "восточным колониям" :)))
Однако, как справедливо замечено выше, им может помешать сделать это такая черта характера, как гонор. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ornitolod@lj
2011-01-03 09:57 (ссылка)
Вот только права на эту логику Польша давно лишилась.
Став презерва... санитарным кондомом Англии и Франци в 20х, не умея маневрировать в 30е, приблизив своей стоеросовой гоноровитой политикой большую европейскую войну в 40е.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_kraine@lj
2011-01-03 10:22 (ссылка)
Ну, идея не нова. Насчет всяческих "лимитрофов". И ваше отношение - тоже.
Только виновата в приближении той войны отнюдь не польская политика. Вернее, далеко не в первых рядах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ornitolod@lj
2011-01-03 10:28 (ссылка)
Да я её одну и не обвиняю в этом.
Только рубикон перейдён, точка той бифуркации позади.
Дали вам (полякам) государство после войны - как шубу с барского плеча - радуйтесь и тому.
Так нет же... блин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Было бы несправедливо упрощать
[info]alex_kraine@lj
2011-01-03 11:01 (ссылка)
Ну как с барского плеча. Тут еще бабушка надвое сказала. Они смогли и сумели организоваться быстрее Литвы и ЗУНР. И смогли в достаточно серьезной борьбе переломить ход сражений в свою пользу, уничтожить ЗУНР (а это, скажу, было ой как непросто - и да, им помогла вооруженная Францией армия Галлера, при этом они наплевали слюной на запрет Франции использовать эту армию против ЗУНР) и загробастать себе Виленский край. А после этого они еще и хорошенько дали по носу Советам. "Чудо на Висле" ведь тоже не на голом месте состоялось. Т.е., не покажи Польша организации, не сумей она военным путем отстоять свою независимость, ждала бы ее судьба той же УНР. Будь Тухачевский более успешен, гляди, была бы ПССР или польские области в составе УССР и БССР. Так что все, что они получили, они выдрали зубами в 1919-1920 гг.
Да, впоследствии Польша вела себя как один из мелких хищников на европейской арене, но повторюсь: в начале ВМВ основная вина лежит не на ней. будем справедливы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Было бы несправедливо упрощать
[info]ornitolod@lj
2011-01-03 11:12 (ссылка)
Я не упрощаю. Я сокращаю. :-)
Что было - то было. А с барского плеча - это после Тегерана имеется ввиду, когда англичане не знали куда приткнуть этих бездомных поляков, называющих себя правительством.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Было бы несправедливо упрощать
[info]gur64@lj
2011-01-03 11:30 (ссылка)
Вы почему-то Силезию забываете.
А зря - к ВМВ она прямое отношение имеет:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Было бы несправедливо упрощать
[info]alex_kraine@lj
2011-01-03 13:05 (ссылка)
Нет, я не забываю. :) Я отметил это событие определением "мелкий хищник" :)
Это безусловно имеет отношение к ВМВ, но отнюдь не было определяющим фактором. А вот Мюнхен - был. И плевок Германии в сторону A и ВБ в видел реоккупации Рейнской зоны, аншлюсса и отказа от выплат репараций в рамках Версальского договора.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]heruer@lj
2011-01-03 10:23 (ссылка)
А России можно, да? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]akknodd@lj
2011-01-03 10:25 (ссылка)
никт оособо не спрашивет разрешения и не задается дурацкими вопросами, имею ли я право.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2011-01-03 11:29 (ссылка)
Если кто-то хочет завести холопа, а кто-то импантировать нахальным образом отнятую почку, это все же разные вещи...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heruer@lj
2011-01-03 12:08 (ссылка)
угу. Я помню разницу между шпионами и разведчиками :)
Только в том, за кого они.
Для тех кто живет "памиж Польшчай и Расеяй" разница не велика. Есть, безусловно. Но не велика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-01-03 12:13 (ссылка)
Нет. Не между шпионом и разведчиком. А между холопом и рукой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heruer@lj
2011-01-03 12:19 (ссылка)
Ох и сложно будет провести точную границу, где заканчиваются "исконные руки" России :).

Впрочем в оценке слов пана Ярослава мы с Вами совпадаем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2011-01-03 16:34 (ссылка)
И на что паны претендуют? На Вильнюс? Киев? Или, может, на Смоленск?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ornitolod@lj
2011-01-03 17:26 (ссылка)
Не, на Смоленск похоже уже нет.
Ну его, Смоленск этот.
Хреновое место...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annescis@lj
2011-01-03 20:11 (ссылка)
Как всегда: на Вильнюс и Львов. На Смоленск всерьез претендуют белорусские наци.

(Ответить) (Уровень выше)