Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2011-02-25 23:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
In memoriam. ПО ИТОГАМ


 

А что касается Парижского конгресса, открывшегося 155 лет назад, 25 февраля 1856 года, в ходе которого были согласованы условия поражения России в Крымской войне с Турцией, Францией, Англией и Сардинией, то, думаю, достаточно будет сказать, что, вопреки условиям, составленным в Лондоне, ни Финляндию, ни Крым, ни Бессарабию, ни Камчатку, ни Кутаисскую губернию русская  делегация не уступила, и разоружать Кронштадт, как и разрушать Николаев категорически отказалась, выразив готовность в случае, если союзники будут настаивать, продолжать сражаться, чего никто не хотел, поскольку сил на драку у Европы  не оставалось вовсе. Так что поладили на  демилитаризации Аландских островов, согласии Петербурга на свободу судоходства по Дунаю и отказе от на фиг не нужного протектората над румынскими княжествами, а также размене Севастополя на взятый русскими турецкий Карс и уступке Молдавии пары-тройки приграничных районов. Самым болезненным пунктом, безусловно, стало согласие России на "нейтрализацию" Черного моря, но этот досадный нюанс был исправлен уже через 15 лет, а вскоре Империя возвратила и клочкиземли в гирле Дуная, что было для нее не столь важно, сколь принципиально. Хуже всего, как ни странно, пришлось Высокой Порте. «Турция лежит измученная, обессиленная, -   отмечал наблюдательный и ехидный Маркс. - Её территория занята союзниками, расположившимися в ней, как дома».  Так что, как ни крути, Евросоюз без приза не остался.  



(Добавить комментарий)


[info]scaredy_cat_333@lj
2011-02-25 20:50 (ссылка)
>Так что, как ни крути, Евросоюз без приза не остался.
Они ж не просто расположились, они, если я правильно помню, вполне куски от турецкой империи пооткусывали. В оплату за услугу.

Кстати, читал я как-то воспоминания английского офицера. Они поначалу рассчитывали за пару недель управиться. Почему не управились? Так русская зима помешала. Я не шучу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-25 20:57 (ссылка)
Они ж не зимой высадились?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seadevil001@lj
2011-02-26 00:51 (ссылка)
В сентябре. Но все равно - сибирские морозы, в Крыму!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]govorilkin@lj
2011-02-26 06:21 (ссылка)
ну не даром же, вязаные шапочки на морду, которые у нас называют "омоновками", во всем мире называют "балаклавами" ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(припоминает)
[info]seadevil001@lj
2011-02-26 11:30 (ссылка)
Да-да, там еще были ливни тропические - регланы пришлось изобрести.
Я вот не пойму, как они в Канаде скажем или Индии воевали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scaredy_cat_333@lj
2011-03-12 02:09 (ссылка)
Ну да. Но осадочек именно такой остается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]unbelievableme@lj
2011-02-26 05:33 (ссылка)
Судя по мемуарам лорда Реглана, в британской армии во время Крымской кампании был полный бардак со снабжением. Топлива не взяли, гнилой провиант, дизентерия разыгралась.
Короче говоря, воЕны...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bantaputu@lj
2011-02-26 10:49 (ссылка)
Не знаю. Сельтерскую, во всяком случае, они своим воякам из дома привозили - осколки бутылок до сих пор лежат. Хотя снабжение такая вещь - то кораблик потонет, то поставщик проворуется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]king505@lj
2011-02-26 03:52 (ссылка)
Османы издали указ о равенстве всех религий, за неделю до конгресса, это как то связано?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-26 08:50 (ссылка)
Да. Это лишило Россию возможности не отказаться от протектората над Дунайскими княжествами и Сербией, а также цепляться за Карс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]neravnodushniy@lj
2011-02-26 05:59 (ссылка)
Вообще, та война образчик вопиющей бездарности гос.деятелей всех воюющих сторон(может, за исключением Великобритании) и высшего командования всех армий, за некоторым исключением российского, и массового героизма рядового состава.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-26 08:50 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)

Россия много потеряла "по последствиям".
[info]svjatoy@lj
2011-02-26 07:00 (ссылка)
1. Россия войну закончила с гигантским государственным долгом (если мне не изменяет память - более 50 млн. рублей золотом)
2. Из-за этого Россия крепко "подсела" на "кредитную иглу".
3. Следствием же этого явилось невиданное вторжение иностранного промышленника в российскую экономику, как в сырьевые, так и в промышленные отрасли.
4. Кроме того, по итогам войны, Россия осталась без стратегических союзников.
5. В попытке заиметь хоть какие-то свободные средства и хоть какого-то стратегического союзника, Россия решилась продать Аляску САСШ.
Получилось "как всегда" - и денег не получили, и союзник оказался просто никудышный (по мне, так просто сволочью).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Россия много потеряла "по последствиям".
[info]putnik1@lj
2011-02-26 10:03 (ссылка)
4. У России их и не было. Историю не пересмотришь, но, на мой взгляд, следовало, - именно в тот момент, - поплотнее завязываться с Берлином.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Россия много потеряла "по последствиям".
[info]svjatoy@lj
2011-02-26 10:33 (ссылка)
Согласен.
Но до Крымской войны, Николай 1 считал таковым Австрию - в благодарность за подавление Венгерского восстания.
А после - немцам в России перестали доверять вообще. Т.с. "обжёгшись на молоке, стали дуть на воду".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Россия много потеряла "по последствиям".
[info]bantaputu@lj
2011-02-26 10:57 (ссылка)
Немцам перестали доверять после другого конгресса, в 1878. Но это уже другая история.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Россия много потеряла "по последствиям".
[info]bantaputu@lj
2011-02-26 10:56 (ссылка)
Не очень-то.
1. Госдолг был внутренним, и разорение не большее, чем в 1812 году. Прорвались.
2. Не из-за этого, а из-за переходного характера экономики. И не так уж и крепко подсела.
3. Иностранный промышленник это, во-первых, не так уж и плохо, а во-вторых отсутствие госдолга частного инвестора никак не заместило бы.
4. Не по итогам, а до.
5. Аляску продали, поскольку, объективно, не имели средств на её освоение. США как союзник против Англии приносили некоторую пользу - до определённого момента, когда вообще многое стало по-другому. Неудачей контакты с США назвать нельзя. Зато Германия тогда поняла, что нужна России и может на неё рассчитывать. И если бы не другие сюжеты, могло бы получиться очень интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Россия много потеряла "по последствиям".
[info]svjatoy@lj
2011-02-26 11:14 (ссылка)
1. Госдолг был внутренним, и разорение не большее, чем в 1812 году. Прорвались.

=== Ситуации разные.
В 1812г не было промышленного отставания российской экономики.
В 1812г была совершенно другая структура международных финасов.

2. Не из-за этого, а из-за переходного характера экономики. И не так уж и крепко подсела.

=== Очень крепко.
И, главное, Росссии не давали с этой "иглы" слезть.

3. Иностранный промышленник это, во-первых, не так уж и плохо, а во-вторых отсутствие госдолга частного инвестора никак не заместило бы.

==== Зарубежный инвестор и промышленник хороши только тогда, когда есть рычаги, заставляющие его работать "в нужную сторону". Если таких рычагов нет - они чистое разорение.
У нас не было.

4. Не по итогам, а до.

=== Правительство Николая 1 и он сам так не думали.

5. Аляску продали, поскольку, объективно, не имели средств на её освоение. США как союзник против Англии приносили некоторую пользу - до определённого момента, когда вообще многое стало по-другому. Неудачей контакты с США назвать нельзя. Зато Германия тогда поняла, что нужна России и может на неё рассчитывать. И если бы не другие сюжеты, могло бы получиться очень интересно.

=== Да мы никогда не имели средств на её освоение.
Но с улучшением коммуникативных возможнойстей, не исключено, что появилось бы и то, и другое.
Но Русская Аляска до этого улучшения не дожила.

(Ответить) (Уровень выше)