Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2011-03-06 15:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
I memoriam. СКОРБНОЕ



Разумеется, об этом следовало написать вчера. Сразу. Но не смоглось.  Необходимо было какое-то время помолчать. Понять, принять, осмыслить. Да и не хотелось вписываться в хор. Так что, сейчас, наверное, самое время. Память и слава!


(Добавить комментарий)


[info]danieldefo@lj
2011-03-06 11:08 (ссылка)
Неправильный какой то народ....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_257070@lj
2011-03-07 13:02 (ссылка)
Народ?
Где?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]thor_2006@lj
2011-03-06 11:15 (ссылка)
Маршал Голованов вспоминал, что Сталин ему однажды сказал: "— Я знаю, ... что, когда меня не будет, не один ушат грязи будет вылит на мою голову. ... Но я уверен, что ветер истории все это развеет...".
Как бы ни пытались нынешние карлики эту кучу нагрести снова, но в конечном итоге ничего у них не выйдет. Ветер истории сметет, дай Бог, и их, и их кучу мусора!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grumpy_grandpa@lj
2011-03-06 13:57 (ссылка)
Апокриф, скорее всего. Слова совершенно не вписываются в образ Сталина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thor_2006@lj
2011-03-06 14:09 (ссылка)
Не спорю, может, и апокриф (но красивый). Об этом надо бы спросить у Голованова, но он, увы, уже умер. Так что остается только либо верить тому, что он написал, либо нет - мемуары штука субъективная...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grumpy_grandpa@lj
2011-03-06 14:27 (ссылка)
Тут дело такое. Приведенные слова цитируются по изданию мемуаров 2004г и это единственный источник, насколько я могу судить. Были ли эти слова действительно в рукописи или добавлены при издании - проверить не представляется возможным. Не говоря уже о том, что и мемуаристам случается... гм... приукрасить действительность. После известной истории с "мемуарами Коллонтай" просто верить подобным вещам - опрометчиво.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thor_2006@lj
2011-03-06 14:42 (ссылка)
C мемуарами маршала история вообще сложная - они выходили, если я не ошибаюсь, еще в начале 70-х в "Октябре", и, понятно, что тогда таких слов в них и быть не могло (кстати, тогда, если я опять таки не ошибаюсь, вышло только несколько глав, и до этой главы дело не дошло). Вот и вопрос - что действительно было в рукописи? А так остается или, или...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grumpy_grandpa@lj
2011-03-06 14:57 (ссылка)
А так, остается сопоставлять с образом. У меня - никак не сопоставляется. Совершенно нехарактерно. Наверное, с Головановым двойник разговаривал, из будущего присланный. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thor_2006@lj
2011-03-06 15:01 (ссылка)
Не знаю, не знаю. Сталина мы ведь знаем очень плохо - все больше видим перед собой некий идеальный образ, или Вождя всех народов, или кровавого кавказоида с руками по локоть в крови и со лбом на два пальца. А каким он был на самом деле, как человек? Учитывая, что Сосо писал в юношестве стихи, и неплохие, говорят, и учился в семинарии (т.е. знал и риторику с гомилетикой), то я лично не вижу ничего в это мневозможного...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grumpy_grandpa@lj
2011-03-06 15:12 (ссылка)
Именно. Плохо знаем. Потому что он не имел привычки распространяться на тему, что там на душе у него лежит. Всегда только по делу. И тут. Вдруг. Голованову. Почему, собственно, Голованову?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thor_2006@lj
2011-03-06 15:15 (ссылка)
Это только сам Сталин может ответить? Может, потому что Голованов был молодой и летчик - как Чкалов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grumpy_grandpa@lj
2011-03-06 15:22 (ссылка)
Ну да. А может - это было придумано и вставлено при публикации. Как поступил Труш с "мемуарами Коллонтай".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuridmitrievich@lj
2011-03-06 15:33 (ссылка)
Мы, близкие знакомые генерал-лейтенанта Петра Пантелеймоновича Вечного, никогда не слышали от него, что он продолжительное время, в самом начале войны, работал в непосредственном окружении Сталина, хотя любой карьерист об этом напоминал бы постоянно. Рассказал он мне об этом после того, как мы прочли доклад Хрущева. Петр Пантелеймонович тяжко вздохнул и сказал: «А я знал другого Сталина». И он начал рассказ. Мы просидели несколько часов. Я не ощущал времени. Рассказ лился и лился - простой человеческий рассказ, о совсем простых событиях и разговорах. Но из рассказа вставал человек - большой и человечный. Я уверен, что Петр Пантелеймонович был искренен и честен. Он, значит, действительно уловил и почувствовал в человеке то, о чем рассказывал. Сталин, значит, на него действительно произвел такое впечатление, что он смог с ним свободно обсуждать обстановку на фронте и даже спокойно возражать ему. И Сталин, видимо, действительно не забыл его, так как ничем другим не объяснить, что его одного Сталин вычеркнул из приказа, в который он был внесен как один из основных виновников провала Керченской операции в 1942 году. Читая проект приказа, Сталин, дойдя до фамилии Вечный П.П., ничего не объясняя, вычеркнул эту фамилию.
Генерал Петр Григоренко «В подполье можно встретить только крыс» Нью Йорк 1979 г.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uldorthecursed@lj
2011-03-07 12:09 (ссылка)
> его одного Сталин вычеркнул из приказа, в который он был внесен как один из основных виновников провала Керченской операции в 1942 году.

Интересно, что за приказ имеется в виду?
Судя по контексту -- он предназначался для тиражирования хотя бы по командным верхам. Но я такой не помню.

Вечного по итогам керченской неудачи "сослали" руководить изданием "Сборника материалов по изучению опыта войны". Великолепная серия из 25 выпусков, сейчас на таком уровне работать не умеют... :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2011-03-06 17:08 (ссылка)
Хороший был человек. По мелким деталькмм из быта видно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2011-03-06 17:08 (ссылка)
У ВАС не сопоставляется. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grumpy_grandpa@lj
2011-03-06 17:20 (ссылка)
А я что сказал? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varjag_2007@lj
2011-03-06 19:11 (ссылка)
Это апокриф, приписываемый дневникам Коллонтай.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grumpy_grandpa@lj
2011-03-06 19:18 (ссылка)
Не, Коллонтай - это другое, причем уже точно известное, что выдумка. А здесь приведена как бы цитата из мемуаров маршала Голованова. Тоже похоже на выдумку, но ув. putnik со мной в этом не согласен. Романтик. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]molot1979@lj
2011-03-07 01:29 (ссылка)
На самом деле не вижу ничего такого в этой фразе, что не вязалось бы с образом Сталина. Он же умный был, ИВС, и предвидеть мог достаточно далеко. Так что мог и сказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grumpy_grandpa@lj
2011-03-07 08:37 (ссылка)
Я не делаю никаких предположений насчет того, что ИВС мог или не мог предвидеть и/или думать. Довольно закрытая личность была. А вот сказать... Процитированное скорее пристало какому-нибудь рефлексирующему интеллигенту. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]molot1979@lj
2011-03-07 09:29 (ссылка)
Вы бы его стихи почитали))) На память вспомнилось

Но люди, забывшие Бога,
Хранящие в сердце Тьму
Полную чашу отравы
Преподнесли ему.

Сказали они: "Будь проклят!
Пей, осуши до дна!
И песня твоя чужда нам
И правда твоя не нужна!"

Так что мог... вполне мог сказать, особенно под конец жизни, когда уже прикидываешь, что о тебе скажут через -дцать лет и что останется от трудов твоих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grumpy_grandpa@lj
2011-03-07 10:23 (ссылка)
Уточню: стихи приписываемые Сталину. Темна вода во облацех. В любом случае, я не могу их почитать - грузинского не знаю. :) К тому же человек в шестнадцать лет и человек на седьмом десятке (а по трактовке ув. Путника уже и не человек вовсе) - совсем разные люди. Да и время было неподходящее для рефлексии - в войну у руководителя государства совсем иные заботы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]molot1979@lj
2011-03-09 01:07 (ссылка)
Пусть и на седьмом десятке. Но то, что в нас заложила молодость - это уже не уходит. Гнется, меняется, но по сути остается тем же, чем и было. А слова, если и были произнесены, то, думаю, уже после войны. Не мог же он не думать, что оставляет после себя.
Стихи, ИМХО, все же его. И это только то, что сразу вспомнилось. Были и другие, не хуже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]couldhell@lj
2011-03-06 11:16 (ссылка)
Память и слава!

(Ответить)


[info]entusiastka@lj
2011-03-06 11:38 (ссылка)
поддерживаю вас.

(Ответить)


[info]antioha@lj
2011-03-06 11:41 (ссылка)
Уважение к Человеку и Лидеру.

P.S. Фото с акции "Две гвоздики товарищу Сталину"?

(Ответить)


[info]ext_404832@lj
2011-03-06 11:54 (ссылка)
Говорят, не мало людей пришло.

(Ответить)


[info]king505@lj
2011-03-06 12:23 (ссылка)
Память и Слава, настоящему сыну России!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]varjag_2007@lj
2011-03-06 19:13 (ссылка)
У нас тоже приходили.
Image

В Киеве 5 марта 2011 года в 10.30 последователи дела И.В.Сталина провели возложение цветов к месту его будущего памятника на нынешней Европейской площади (ранее - Ленинского комсомола, еще ранее - площади Сталина).

Предварительно место будущего памятника Генералиссимуса Победы И.В.Сталину определили перед Музеем В.И.Ленина (центр лестничного марша) - временно нынешний Украинский дом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-03-06 19:15 (ссылка)
Я рад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varjag_2007@lj
2011-03-06 19:30 (ссылка)
http://varjag-2007.livejournal.com/2447548.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmaks1980@lj
2011-03-06 12:25 (ссылка)
согласен.

(Ответить)


[info]sergeysharapov@lj
2011-03-06 12:38 (ссылка)

(Ответить)


[info]remi_meisner@lj
2011-03-06 13:02 (ссылка)
Память и Слава.

(Ответить)


[info]sk_4@lj
2011-03-06 13:53 (ссылка)
"Сталин не ушел в прошлое, он растворился в нашем будущем…” Пьер Куртад

(Ответить)


[info]mudric_1960@lj
2011-03-06 13:59 (ссылка)
Когда я была маленькой, меня водили на экскурсию к Кремлевской стене. Тогда я впервые услышала это имя – Сталин, и тот день я почему-то запомнила навсегда. Помню величественные памятники на других могилах, которые меня напугали, и скромное надгробие с надписью «Сталин», перечеркнутое от края до края огромной трещиной. Помню, как люди неодобрительно цокали и шептались и клали цветочки на соседнюю могилу, приговаривая, что, извини, но это для Сталина.
Я спросила громко, а кто такой Сталин, мама сразу зашикала на меня, а тетка в пуховом платке прошептала – это великий человек! Я ушла оттуда с детским ощущением страшной несправедливости.
Кстати, я потом через много лет спрашивала маму, помнит ли она, что надгробие Сталина было разломано трещиной. Она сказала, что нет. И я теперь думаю, была ли это моя фантазия, как реакция на несправедливость, или так действительно было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bey@lj
2011-03-07 05:09 (ссылка)
это 60-е годы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mudric_1960@lj
2011-03-07 06:53 (ссылка)
Да, 67-69 годы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuridmitrievich@lj
2011-03-06 15:43 (ссылка)
"...А вот есть такая тема, которая очень важна, - сказал Сталин, - которой нужно, чтобы заинтересовались писатели. Это тема нашего советского патриотизма. Если взять нашу среднюю интеллигенцию, научную интеллигенцию, профессоров, врачей, - сказал, Сталин, строя фразы с той особенной, присущей ему интонацией, которую я так отчетливо запомнил, что, по-моему, мог бы буквально ее воспроизвести, - у них недостаточно воспитано чувство советского патриотизма. У них неоправданное преклонение перед заграничной культурой. Все чувствуют себя еще несовершеннолетними, не стопроцентными, привыкли считать себя на положении вечных учеников. Это традиция отсталая, она идет от Петра. У Петра были хорошие мысли, но вскоре полезло слишком много немцев, это был период преклонения перед немцами. Посмотрите, как было трудно дышать, как было трудно работать Ломоносову, например. Сначала немцы, потом французы, было преклонение перед иностранцами, - сказал Сталин и вдруг, лукаво прищурясь, чуть слышной скороговоркой прорифмовал: - засранцами, - усмехнулся и снова стал серьезным. Простой крестьянин не пойдет из-за пустяков кланяться, не станет ломать шапку, а вот у таких людей не хватает достоинства, патриотизма, понимания той роли, которую играет Россия. У военных тоже было такое преклонение. Сейчас стало меньше. Теперь нет, теперь они и хвосты задрали.
- Сталин остановился, усмехнулся и каким-то неуловимым жестом показал, как задрали хвосты военные. Потом спросил:- Почему мы хуже? В чем дело? В эту точку надо долбить много лет, лет десять эту тему надо вдалбливать. Бывает так: человек делает великое дело и сам этого не понимает, - и он снова заговорил о профессоре, о котором уже упоминал. - Вот взять такого человека, не последний человек, - еще раз подчеркнуто повторил Сталин, - а перед каким-то подлецом-иностранцем, перед ученым, который на три головы ниже его, преклоняется, теряет свое достоинство. Так мне кажется. Надо бороться с духом самоуничижения у многих наших интеллигентов"
(С и м о н о в К. М. Глазами человека моего поколения. М., 1989, с. 124-127).

(Ответить)


[info]zakhar888@lj
2011-03-06 15:52 (ссылка)
Память и Слава....

(Ответить)


[info]belvol@lj
2011-03-06 16:02 (ссылка)
Если бы меня спросили, хотел бы я жить при Сталине. Я бы выбрал утвердительный ответ. Да хотел бы. Да было страшно, что сожрут свои же. Да было тяжело, но был стимул и импульс жить, к чему-то идти, чем-то гордиться. Были маяки и ориентиры сделать жизнь лучше. Сегодня стремиться не к чему.. увы. Просто существуем

(Ответить)


[info]guil_den_stern@lj
2011-03-06 16:20 (ссылка)
Память и слава!

(Ответить)


[info]ww35@lj
2011-03-06 16:40 (ссылка)
В одной лавке цветы купили.

(Ответить)


[info]baltvilks@lj
2011-03-06 17:10 (ссылка)
Вот это до сих пор нравится русским, хотя делали с ними прежде всего.
http://www.youtube.com/watch?v=RVbRtn3CxhU&feature=related

Это даже не генетические рабы. Это - психи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

уважаемый,
[info]amazedworld@lj
2011-03-06 19:24 (ссылка)
сделали, извините, кто?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: уважаемый,
[info]baltvilks@lj
2011-03-06 19:28 (ссылка)
А то Вы не знаете?
Уж те, кого над собой поставили озверевшая солдатня и задегенератевшая придворная камарилья - те и сделали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: уважаемый,
[info]amazedworld@lj
2011-03-06 19:41 (ссылка)
а яснее можно?
солдатня обычно за анархистов стояла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: уважаемый,
[info]baltvilks@lj
2011-03-06 20:05 (ссылка)
Нет, ну а Вы что, сами не знаете?
Ну уж почитайте тогда сами что-нибудь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: уважаемый,
[info]amazedworld@lj
2011-03-06 20:26 (ссылка)
скока авторов стока и мнений.
интересные отчества "исидоровна", "януарьевич"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: уважаемый,
[info]baltvilks@lj
2011-03-06 20:39 (ссылка)
Насчет "Исидоровны" я не знаю, но "Януарьевич" - это не то, что Вы подумали.
Вышинский, к сожалению, на самом деле был поляком.

"К сожалению" - сказал потому, что сам на четверть поляк (и охотно), а также потому, что Такие как Януарич - в разы хуже тех, скотства которых можно не оправдать, но хотя бы объяснить обидой за Черту оседлости или за какой-то погром.
А уж эта-то мразь ссученная имела в нормальной России просто все. Та впрочем такими мразями земля полна. Вспомните тех же Толстых или Игнатьева.. да масса таких.

Хочу добавить, что сводить все к "еврейскому заговору" - такая же ошибка и самодезориентация, как и любая другая крайность.
Смотрите глубже и не давайте предрассудкам затмить разум (извините за непрошенный совет)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: уважаемый,
[info]amazedworld@lj
2011-03-06 20:54 (ссылка)
у меня нет предрассудков. есть исторический факт, что руковолящие органы (ЦК) партий РСДРП (б), меньшевиков, левых и правых эссеров состояли на 95% из богоизбранных. бунд сами понимаете на 100%. что касается польских корней януарьевича, то надо ещё немного поскрести, не ошибусь, если получится как у эдмундовича.
думаю что "заговора" в бытовом понимании не было, но проводилась проффесионалная революсионная операция одной империи против другой, на перспективу так сказать. а действующие лица были подобраны соответсвенно требованиям, грамотно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: уважаемый,
[info]putnik1@lj
2011-03-06 21:00 (ссылка)
=состояли на 95% из богоизбранных=

Нет.
Далее, правда, могут начаться изыскания до тринадцатого колена, но это уже неинтересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: уважаемый,
[info]cmike@lj
2011-03-07 04:05 (ссылка)
Ну, а может начаться урезание осётра. Непример.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: уважаемый,
[info]baltvilks@lj
2011-03-06 21:12 (ссылка)
Инструментарий, в т.ч. и биологический был подобран, безусловно, очень грамотно.
Статистику я тоже, естественно, знаю. Обратил внимание на это еще в юности, когда посетил "Музей ВИЛа" на Красной Площади. Даже там и тогда из портретов и экспонатов было все ясно.

Что до Януарича, то я знаю, что с ним как-то представитель Лондонского Польского правительства (в середине войны, когда у них были отношения) попытался заговорить по-польски, на что Вышинский ответил, что язык понимает, но отвечать будет по-русски так как он-де к современой Польше никакого отношения не имеет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ww35@lj
2011-03-06 17:36 (ссылка)
Придет дядюшка Сталин и всех уклонистов, как левых, так и правых поубивает. Спасется только тот, кто за границей, но у вождя длинные руки, может и туда достать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-03-06 17:41 (ссылка)
Ему можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cmike@lj
2011-03-07 04:01 (ссылка)
Никому нельзя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drsoloha@lj
2011-03-06 18:08 (ссылка)
Как нам не хватает такого лидера - с имперским складом ума.
Врезалась в память его фраза: "Я прежде всего - русский, а потом грузин".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ww35@lj
2011-03-06 18:19 (ссылка)
Конечно, кто не знает, у него ведь тьотя русская.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ww35@lj
2011-03-06 18:28 (ссылка)
А имперский склад ума достигается очень просто - лоботомией.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2011-03-06 19:09 (ссылка)
Пожалуй - да.

(Ответить)

5 марта 2011
[info]anastasiya_g@lj
2011-03-07 06:45 (ссылка)
Фото с возложения 05 марта 2011 здесь:

http://www.glavpromweb.ru/stalin0503

Принесли 3679 гвоздик.

(Ответить)


[info]remo@lj
2011-03-07 10:55 (ссылка)
Вау! Прямо как водопад крови.

(Ответить)


[info]ext_257070@lj
2011-03-07 13:03 (ссылка)
Блять а какой зоопарк собрался почтить память паранока.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-03-07 13:06 (ссылка)
Быстро на зуй, жЫвотное.

(Ответить) (Уровень выше)