Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2011-03-24 20:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
МУАММАР, АНСАР МУХАММЕДА

 

Материал уважаемого [info]mendkovich@lj , присланный мне как бы на рецензию (хотя какой, елы-палы, из меня рецензент), довольно интересен. Не столько изложением причин ненависти Запада к Каддафи (это и так понятно), и не столько попытками объяснения, почему Россия правильно поступила, отдав полковника и его страну на заклание Силам Добра (эту тему нынче отыгрывают очень многие, и об этом мы обязательно поговорим), сколько авторским видением причин появления в, казалось бы, благополучной Ливии оппозиции, а также единодушного, одним фронтом выступления против Каддафи практически всех, за малым исключением мусульманских и арабских стран. Это есть, это очевидно, на этом, видимо, есть смысл остановиться...

В чем автор, безусловно, прав, так это в указании на то, что когда-то радужную ситуацию  внутри страны серьезно осложнили «перестройка и новое мы’шление». Действительно, Ливия энное время назад перестала быть «страной победившего социализма». Игры полковника в «рыночные реформы», весьма и весьма одобряемые Западом, в самом деле, породили и безработицу, и резко выраженное социальное неравенство в обществе, еще не дожившем до того, чтобы воспринимать такие новации с восторгом. И автор, несомненно, прав, указывая, что «случившееся не лучший пример для развивающихся и социалистических которые хотят переходить к рынку». Тем паче, что рыночные реформы, при всех их достоинствах, чреваты, как нам известно, переходом процесса демократизации в экстремальные формы, естественно, при активном соучастии и под руководством «цивилизованного мира», имеющего виды на ресурсы стран, решивших «мыслить по новому». Вместе с тем, правильно очерчивая это направление, автор, судя по всему, совершенно не понимает некоторых нюансов,  упуская которые о событиях в Ливии судить едва ли допустимо.

Из текста ясно:,автора очень удивляет, что «сразу после начала беспорядков его списала в утиль не только Западная Европа и США», но и Лига Арабских Государств. Ему кажется странным, что наиболее активен был Оман, «откуда недавно сообщили о гражданских беспорядках», более того, «к процессу не замедлил присоединиться даже Иран, где США давненько пытается развязать «цветную революцию». И, короче говоря, «Не знаю, какую нужно вести внешнюю политику, чтобы при кризисе страну одновременно пинали Иран и США, но – факт остается фактом». К сожалению, «не зная», понять в ситуации нельзя ничего, как нельзя и проскакивать сию тему скороговоркой, поскольку  экономика экономикой, но ливийское общество предельно религиозно, то есть, идеологизировано, - и как ни странно, именно по идеологическим причинам полковник Каддафи с точки зрения едва ли не всех правовреных соседей, а также «Аль-Каиды», опаснейший смутьян, ликвидировать которого необходимо любой ценой.

Дело в том, что он на сегодняшний день, по факту, единственный лидер исламского мира, искренне, а не для красного словца старавшийся строить жизнь по канонам «коранического Ислама», то есть, по заветам Пророка, не сворачивая ни вправо, ни влево. В его понимании, как и в понимании «человека с кошкой», высшей политической властью в рамках уммы (общины правоверных) является сама по себе община, строящая свою жизнь на основании решений местных сходов или съездов более высокого уровня, куда делегируются избранники этих сходов, но исключительно на общественных началах. Шейхи, князья, короли, эмиры и прочая «голубая кровь», а также и «президенты», сами себя переизбирающие на –адцатый срок, в такой системе общественного устройства совершенно излишни, передача власти по наследству абсурдна, а ее абсолютность сродни ереси. Себе на беду, полковник такие взгляды не только внедрял в жизнь дома, но и активно пропагандировал в соседних странах, не упуская случая при личных встречах сказать в лицо королям, шейхам и прочим «раисам» все , что он о них думает. Таким образом, отношение к ливийскому лидеру руководства ЛАГ в целом, думается, понятно без объяснений.

С кумскими дедушками не лучше. Им взгляды Каддафи тоже, что называется, серпом по бороде. Во-первых, полагает полковник, раз в Коране нет ни слова о шиизме, а Пророк резко осуждал все и всякие расколы, значит, шиизм – ничто иное, как ересь, с которой каждый порядочный мусульманин не должен иметь дело. А во-вторых, муллы и прочие духовные лидеры, - опять-таки, как полагал Пророк, - всего лишь грамотные люди, умеющие читать и толковать Коран. Что, поскольку Книга ясна и проста посильна каждому (ведь сумел же он, простой бедуин, выучить её наизусть). Естественно, при таком раскладе «духовные лица» по определению не имеют никакого права претендовать на политическое руководство, да к тому же еще и должны быть подотчетны все тем же местным сходам, которые их избирают и могут освободить от должности.

Ненавидят ливийского лидера и радикальные исламисты, формально (пока еще) пребывающие в подполье. На первый взгляд, это странно, поскольку уж кто-кто, но они тоже как бы требуют от правоверных жить строго по заветам «человека с кошкой». Вся проблема, однако, в том, что именно «как бы». Сам  Посланник был, как сказали бы сейчас, умеренным либералом. Строжайше настаивая на соблюдении точных правил, указанных Аллахом, он более чем лояльно относился к поведению, привычкам и повадкам верующих вне этих аксиом. Грубо говоря, его совершенно не волновало, как человек выглядит, во что одевается, как проводит свободное время, а уж уничижения женщины, оскорбление ее достоинства в любой форме, вплоть до «глухого хиджаба», вообще не одобрял категорически. Как в проповедях, так и в личной жизни – достаточно вспомнить его отношения с Хадичей и поразмыслить о Фатиме, которая вряд ли выросла бы вождем и воином, держи ее отец в таком черном теле, как положено держать прекрасный пол у разного рода «ваххабитов». По сути дела, радикалы просто не способны понять смысл Корана и компенсируют свое непонимание чисто внешней атрибутикой плюс запретом на размышление, чего Пророк вообще не терпел. Естественно, к режиму полковника, который, с одной стороны, ортодоксально религиозен, а с другой, не придает никакого значения внешнему, предпочитая внутреннее, да еще и (вспомним Иран) полагает власть народа выше власти наставников, у туповатых фанатиков, мягко говоря, не может быть симпатий.

Иными словами, часть мусульманских элит ненавидит Каддафи, как пусть исламского, но социалиста, ставящего во главу угла нужды и волю населения, другая, как опять же исламского, но демократа, отрицающего право традиционных вождей и мулл на политическую власть, а еще кто-то и за то, и за другое, вместе взятое. То есть, за то, что именно он и только он строго, без самого малого отклонения следует первоначальным, в чистом виде взятым наставлениям Мухаммеда из Мекки.

Вот чего, - и только этого, - не могут простить и не простят ливийскому бедуину ближние и дальние единоверцы, позволяющие себе самовольничать, благо Пророк мертв и не в силах их окоротить. Впрочем, полагаю, воскресни он сегодня, все эти ближние и дальние выступили бы против него самого, без пощады и на добивание. А если бы не преуспели, - у Пророка, что ни говори, заступа в высших сферах была куда круче, чем у его ливийского ансара, - шейхам, эмирам, королям, аятоллам и лидерам "подполья" было бы кого позвать на помощь. А явно или неявно, это уже даже не третьестепенно.. 




(Добавить комментарий)


[info]strannik_79@lj
2011-03-24 16:26 (ссылка)
нда........

(Ответить)


[info]ext_404832@lj
2011-03-24 16:28 (ссылка)
Согласен.

Каддафи можно ставить в ряд в том числе числе и с такими религиозными деятелями, как Мартин Лютер Кинг .
Речь Муаммара Каддафи в ООН, в 2009-ом году.
http://strejndzher.livejournal.com/34511.html

Почти "«Я был на вершине горы».

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]laska67@lj
2011-03-25 06:41 (ссылка)
приехали))
договорились))
чё мелочитесь? сразу с Христом и Мухаммедом равняйте
на пустом месте творите себе кумира...
это уже настолько перебор, что вызывает реакцию отвращения от вполне нормально мужика и правителя, каким был, есть ( и будет ли?) каддафи

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-03-25 06:42 (ссылка)
Нет. Нельзя равнять ансара с наби.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavanaputra@lj
2011-03-24 16:36 (ссылка)
Ансар и есть. Пустыня - это такое место.. Попасть туда трудно, но однажды, заловив в свои тенета, пустыня больше не отпускает. Такой вот земной аналог Вселенной. Давно замечено. Экзюпери, вон, тоже под раздачу попал.

Но боги не зря вам влепили печать,
Что вас де избрали и вам отвечать
За землетрясения и за цунами,
За кризис и за мирный атом в Иране,
За то, что ООН превратилась в клоповник.
Забейте на всех них, кровавый полковник!
(цитата из Вука)

(Ответить)


[info]ext_473946@lj
2011-03-24 16:44 (ссылка)
Уважаемый Лев Ремович!
Вы не однократно утверждали, что ситуация на Ближнем Востоке, в частности в Ливии, угрожает Израилю. А как Израиль голосовал по поводу резолюции 1973? И как Вы прокомментируете вот это:http://lenta.ru/news/2011/03/24/israel/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]elf_ociten@lj
2011-03-24 17:00 (ссылка)
да никак не голосовал, Израиль в Совбез не входит

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krukasuka@lj
2011-03-25 07:18 (ссылка)
Правящая элита глухо недовольно, отставная - типа Дана Халуца - резко негативно

http://lenta.ru/news/2011/03/24/israel/ Это дипломатия - повод сказать в своеобразной форме, что причин бомбить Ливию особых не было + небольшое политиканство - в расчете на жлекторат (Либерман не вполне элита, он - популист

(Ответить) (Уровень выше)

Юнна Мориц писала...
[info]alitet67@lj
2011-03-24 16:52 (ссылка)
«Гегемонство - говНАТО, на глазах всего человечества уничтожая суверенную страну Югославию, диктует свои гегемонские условия капитуляции, свои порядки, свои блокады, свои гегемонские интересы всей планете Земля.

Их интересы — не интересы всего человечества, их порядок — не мировой порядок, их цели — не правозащитные, их бомбы — не гуманитарные, они пробуют человечество на вшивость и трусость».

Дай мне Боже самым низким слогом,
Самым грубым площадным пером
В эту стену упереться рогом,
Потому что — бомбы и погром,
Потому что от победы пьяных
Некому в бараний рог скрутить,
Потому что бомбы на Балканах
Невозможно в розы превратить.

Лучше быть в набедренной повязке
И, за пищей бегая ногами,
Не сдаваться в плен кошмарной сказке,
Где за все заплачено долгами —
За культуру войн гуманитарных,
Шкуру отморозков планетарных,
Мозг машин, не ведающих страха,
У которых смерть торчит из паха.

Юнна Мориц
____________________
Поменяйте страну Югославию, на Ирак, Ливию.... все тоже самое - они пробуют человечество на вшивость и трусость!

С остальным согласен!
Нельзя аннализировать арабский мир - на европейских умозаключениях и штампах, тем более о безработице в Ливии. Ливийцы никогда особым трудолюбием - не отличались.У них свой стиль жизни. Немножко - зажрались!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Юнна Мориц писала...
[info]jorian@lj
2011-03-24 19:51 (ссылка)
А старушка вообще незаурядная умница. Редчайший случай в отечественном стихосложении последних времен, надо признать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Юнна Мориц писала...
[info]shoora_vatman@lj
2011-03-25 04:18 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Юнна Мориц писала...
[info]laska67@lj
2011-03-25 06:43 (ссылка)
=Нельзя аннализировать арабский мир=
шикарно сказано)))
вы родили шедевр))
аННализировать вообще никого нельзя, еаже если аннализируемый, как и ливийцы, "трудолюбием не отличается"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zheniast@lj
2011-03-24 16:55 (ссылка)
С собратьями все ясно, как в одной поговорке - с родственниками лучше всего на фотографии.
Но зачем Западу сливать стабильного и проверенного партнера? На смену Каддафи пришлибы его дети, если пишут правду, то это очень вменяемые люди. Покупай у него нефть, продовай ему товары, реализуй его стройки. А так, непонятно сколько продлится нестабильность со всеми вытекающими. Откуда такая спешка и напор? Может он китайцам чего наобещал в ущерб "мировому сообществу"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ne_nazi@lj
2011-03-24 18:30 (ссылка)
Кстати, да - о детях Полковника в планах "демократеносцев" как-то не упоминается. Если планируют его уничтожение, то и их всех тоже, получается...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-03-24 18:35 (ссылка)
Троих. Возможно, четверых, если Айшу тоже решили устранить. Сади, Ганнибала и Мухаммеда пощадят. А Эль-Араб отца предал с самого начала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ne_nazi@lj
2011-03-24 18:51 (ссылка)
Мне сложно представить, что сыновья это смогут... принять.
Вам спасибо за анализ (или рецензию, не суть).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kvzh@lj
2011-03-24 17:07 (ссылка)
По поводу "серпом по бороде": представитель их в Москве высказался:
http://sajjadi.livejournal.com/42515.html Судя по всему, Вы правы. Он же официальное лицо и высказывается только в русле последних телеграмм из Персии.

(Ответить)


[info]stalin_ist@lj
2011-03-24 17:08 (ссылка)
Честно написали, спасибо!

(Ответить)


[info]hudojnik_zayaro@lj
2011-03-24 17:14 (ссылка)
Всегда, чем кому-то хуже - тем кому-то лучше! Причин миллион и дивидендов столько же. Есть тигры, шакалы, вороны, насекомые - всем по немного достанется. Есть также больные сторонние наблюдатели. Одним словом; мерзость всё это, что происходит вокруг Ливии и Каддафи.

(Ответить)


[info]gajtakhan@lj
2011-03-24 17:54 (ссылка)
Благодарю за развернутую рецензию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-03-24 17:59 (ссылка)
Да не за что. Самому было интересно. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silkasoft@lj
2011-03-24 18:33 (ссылка)
У Каддафи мечта стать вторым Салах ад-Дином. Вот только он добрый дядка, а надо быть жеским и не боятся крови, а он не может залить весь Ближний Восток кровью и создать великий Арабский халифат, как когда-то это сделал Салах ад-Дин.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-03-24 18:37 (ссылка)
Сахах эд-Дин не создавал Халифата. Напротив, он его упразднил и сделал Египет нормальным государством без претензий на всеарабское величие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thoros_of_myr@lj
2011-03-24 18:55 (ссылка)
Он ликвидировал Халифат, альтернативный Аббасидам...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2011-03-24 18:41 (ссылка)
Пожалуй полковнику стоило обеспокоится происходящим вокруг несколько ранее,а он почему-то доверился "новым друзьям" - старым врагам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-03-24 18:49 (ссылка)
Он бедуин. Он верил тем, кого считал личными друзьями. Берлускони, Шираку...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antonbi4@lj
2011-03-25 04:47 (ссылка)
это, кстати нереально удивляет.
Мог же как те же алжирцы оружием закупиться до зубов, как минимум подвижной пво, танками и вертолетами.
Тот же Алжир вроде бы не постеснялся это сделать.

Думаю с современными ПВО джедаи бы раз 100 подумали перед нападением.

(Ответить) (Уровень выше)

Ангел пустыни
[info]mudric_1960@lj
2011-03-24 18:45 (ссылка)
Image (http://pics.livejournal.com/putnik1/pic/0055epfq/)
Визуальный ряд в очередной раз меня сразил!
У меня сразу вызвало ассоциацию с главой  Иоанна Крестителя!
 
Глас вопиющего в пустыне...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ангел пустыни
[info]putnik1@lj
2011-03-24 18:47 (ссылка)
Потому и...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]massaraksh7@lj
2011-03-24 19:50 (ссылка)
Иными словами, почти все против него.
Что ж тогда удивляться такому развитию событий.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-03-24 20:18 (ссылка)
За него, собственно, большинство ливийцев, да еще Алллах, но это, конечно, слабая опора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]massaraksh7@lj
2011-03-24 20:36 (ссылка)
Ливийцы - да, а вот Аллаха придётся делить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ruveticus@lj
2011-03-25 00:24 (ссылка)
арабские и африканские страны разобщены по тысячам разных причин.
при таких случаях там никто никогда никому не помогает.
разве что журится...
зато влезть на стороне силного - да пжалста.

хотя знают, что они могут быть следующими.

жалкое зрелище, тем более жалкое, что они ведут себя как бараны на бойне, подталкивая впереди идущих к забойщику.
Видимо рассчитыват, что раз они "помогли", то их не тронут, хоть и видят, что сшп перешли к планомерному уничтожению всей и всяческой государственности в этом регионе.

разобщенность между собой - вот что ведет их всех к краху.
а то "объединение" что осуществляется пендозами делается только для того, что бы легче было их всех окучить.

(Ответить)


[info]ruveticus@lj
2011-03-25 00:30 (ссылка)
оффтоп.
а 24-го была годовщина нападения на Югославию.
тенденция однако...

(Ответить)


[info]blakseafood@lj
2011-03-25 01:06 (ссылка)
как я понял ,,мусульманским социалистом'' и этаким Че Геварой в тюбитейке товарищ Каддафи был давно, но почему именно сейчас пробил его час. Если он такой занозой в одном месте был, то это было прывычно, видно что он крупно обложался.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shoora_vatman@lj
2011-03-25 04:18 (ссылка)
время идёт, Каддафи постепенно терял силы, а его противники - наращивали

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shoora_vatman@lj
2011-03-25 04:16 (ссылка)
по ходу прочтения предпоследнего абзаца сразу возникли ассоциации с христианской верой, православием, православнутыми и РПЦ

(Ответить)