Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет qlman ([info]qlman)
@ 2008-07-29 08:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Человек - то, что он...
...читает, разумеется. А какие правильные книги сделали вас теми, кем вы выросли? Я вот даже затруднюсь на тома разобрать, буду коврово, авторами: Джек Лондон, Жюль Верн, Артур Конан Дойл, Фенимор Купер, Карл Май, Александр Дюма (старший, ессно), Майн Рид, Михаил Булгаков, Анна Ахматова, Александр Беляев, Сергей Есенин - вот, пожалуй, важнейшие авторы моих детства-юности. А как у вас? :)

Edit: разумеется, по состоянию спросонья забыл ещё упомянуть Льюиса Кэролла, Джерома К. Джерома и Редьярда Киплинга.

Хм, вот смотрю на список и думаю - чего-то у меня не то с русскими писателями. Хотя язык люблю, но как-то не сложилось.


(Добавить комментарий)


[info]soldat31@lj
2008-07-28 21:30 (ссылка)
Да.Совпадает с моим списком.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-28 21:32 (ссылка)
А как же Тарас Шевченко или кто там национальный писатель Украины? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soldat31@lj
2008-07-28 21:41 (ссылка)
Да.Забыл написать. И еще многих.Завершаю свои дела и буду читать книги.,слушать музыку. Собираюсь жить на Острове в Черном море.Думаю это будет скоро.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soldat31@lj
2008-07-28 21:44 (ссылка)
Себя я сделал сам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rbs_vader@lj
2008-07-28 22:17 (ссылка)
У меня почти все классики олдскульной НФ, а из русской классики почему-то то сложилось только с Гоголем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-28 22:19 (ссылка)
Кларк, Лем, Стругацкие, Ефремов, Хайнлайн, Шекли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rbs_vader@lj
2008-07-28 22:21 (ссылка)
Как-то так, да. На этом я и вырос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-28 22:22 (ссылка)
Артур Конан Дойл тоже считал себя в основном фантастом. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmitry_churoff@lj
2008-07-29 01:10 (ссылка)
Вот оно - мое детство - фантастика от величайших писателей этого жанра! Кроме названных, можно еще добавить Бредбэри и Азимова... А вообще всех не припомню... Ну из наших еще Павлов и его "Акванавты" и "Лунная радуга"... Помню, понравилась одна из первых книг Бушкова - "Анастасия" (кто ж знал, что лет через 20 девушка с таким же именем серьезно порушит мою жизнь...), первые книги Головачева, Звягинцева... Хватит пока...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qlman@lj
2008-07-28 22:20 (ссылка)
И я вообще не понимаю КТО ЧИТАЕТ эту русскую классику, которую положено любить. Всех этих Пушкиных и прочая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rbs_vader@lj
2008-07-28 22:22 (ссылка)
Нет, ну тут дело вкуса - у того же Гоголя язык весьма сочен, например. Вот как можно любить Толстого - я действительно не понимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-28 22:29 (ссылка)
Гоголь - да, но кто же ж, мля, читает Ломоносова??? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rbs_vader@lj
2008-07-28 22:30 (ссылка)
Гм, я даже и Фонвизина осиливал, несложно. (:

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-28 22:34 (ссылка)
Ключевое слово тут "осиливал". Вопрос, кто их с удовольствием читает. Мне как-то проще были таблицы Брадиса, чем Ломоносов. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gorrah@lj
2008-07-29 03:16 (ссылка)
Ну Чехова я в детстве читал с огромным удовольствием. Все короткие рассказы перечитал еще тогда. А драматургию и тогда не любил и сейчас не особо жалую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-29 03:19 (ссылка)
Ну, Чехов был сильно позже Пушкина и Ломоносова. У Чехова и я многие рассказы люблю. И у Тургенева. И особенно у Андреева.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sabotagecat@lj
2008-07-29 01:24 (ссылка)
Вот это надо распечатать и втихую подклеить в учебники литературы:

Святослав Логинов. Графы и графоманы (http://www.magister.msk.ru/library/tolstoy/about/logis055.htm)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yeban@lj
2008-07-28 22:29 (ссылка)
мне кажется любовь к этой самой классике отбита всерьез и надолго уроками литературы
заметь, то что ты любишь не изучается в рамках школьной программы =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-28 22:30 (ссылка)
О вредоносности школьного курса литературы нужно отдельный пост писать :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bazidia@lj
2008-07-29 00:07 (ссылка)
А это кому как с преподавателем повезет. :) Мне повезло - поэтому я курс вспоминаю с особенной теплотой. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qlman@lj
2008-07-28 22:32 (ссылка)
Между прочим, давеча читал нынешнюю программу по литературе - плакал в голос. То есть они, конечно, правильно сделали, что добавили Толкина. Но библия в разделе "русская литература" это весь пиздец как он есть... Составители программы вообще в курсе, что там действие происходит как бы не под Красноярском и аффтары тоже не вполне этнические славяне? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yeban@lj
2008-07-28 22:37 (ссылка)
ну, это не одного тебя задело
библию, наверное, в каком-то минимальном объеме все таки надо изучать, но скорее в разрезе историческом, а уж никак не в русско-литературном =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-28 22:40 (ссылка)
Надо, но никак не в курсе литературы, потому что я её читал от доски до доски - как литература это полное говно, что неудивительно, учитывая возраст книжки. Типичный трэш и угар, как и вся литература такой давности.

Надо делать какой-то подкурс истории культуры, что ли. Где в общих чертах давать в том числе и библию. Но никак не пихать её в литературу и не устраивать преподавание православия в стране с кучей мусульман, евреев и атеистов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yeban@lj
2008-07-28 23:33 (ссылка)
да, пожалуй именно в истории культуры
ибо на библию очень много ссылок в литературе и кино, да и вообще в искусстве
поэтому знать материал нужно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gorrah@lj
2008-07-29 03:52 (ссылка)
Да не, IMHO нужен предмет "Мировая культура" и "Отечественная культура". По аналогии с литературой. И там уже рассматривать это все. И такие вот доисторические эпосы, и живопсиь, и архитектуру. Галопом по европам но все же... Впрочем о нашей школе нужно писать даже не отдельный пост. :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qlman@lj
2008-07-28 22:35 (ссылка)
#406373 +(9583)- [X]

<[TN]FBMachine> i got kicked out of barnes and noble once for moving all the bibles into the fiction section

Неспроста этот пост до сих пор в топ-100 на баше. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bazidia@lj
2008-07-29 00:06 (ссылка)
Ну, я читаю. :) И перечитываю. :) И очень даже люблю - даже Толстого избранного и Гоголя. А когда читала "Господ Головлевых", чуть не плакала от образности слога.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-29 02:40 (ссылка)
Мы люди с разных планет :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bazidia@lj
2008-07-29 03:14 (ссылка)
Кстати, Ломоносова я тоже люблю. :) Это действительно было новое слово в стихосложении - мелодика стиха зазвучала совсем по-другому. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-29 03:18 (ссылка)
Ломоносов, Пушкин - это всё были открытия для русской поэзии, но В СВОЁ ВРЕМЯ. Сейчас восхищаться ими - как восхищаться наскальной живописью. То есть можно, как древностью, но не как хорошей живописью, ёлки-палки! Это как мне видится, ессно, не оспариваю права на другое мнение. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bazidia@lj
2008-07-29 03:27 (ссылка)
А вот мне - наоборот - кажется, что последующие достижения в технике слова или живописи не отменяют предыдущих. ;)

Наскальная живопись, кстати, очень красива и динамична. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-29 04:01 (ссылка)
Ну как сказать - я не утверждаю, что они отменяют. Предыдущие не перестают быть достижениями, но они перестают быть лучшими в общем зачёте. :)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-07-29 00:18 (ссылка)
Артур Конан Дойл, Дюма, Киплинг, Крапивин (!), "Хоббит" Толкиена. А также прорва всякой фантастики - от мэтров (типа Гаррисона, Кларка, Азимова) до безизвестных авторов в сборниках.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-29 02:42 (ссылка)
Ммм... Крапивин - он чего написал-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-07-29 03:37 (ссылка)
Господи, ужас то какой... Величайшие книги для детей и "хороших" взрослых. Его "Голубятню на жёлтой поляне" я перечитывал раз 10. Самая сркая и запомнившаяся книга среднего школьного возраста. Срочно сюда: http://lib.aldebaran.ru/author/krapivin_vladislav/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-29 03:39 (ссылка)
Ааааа!! Читал. Просто имя автора не осело в памяти. :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmitry_churoff@lj
2008-07-29 01:13 (ссылка)
Да, вот Дюма забыл... В то время книги про всяких мушкетеров редкость была, в очередь на чтение записывались, так мне по ночам приходилось их читать, чтобы успеть. Но я бы и так не лег спать - мне тогда жуть как интересно были их приключения...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-29 02:44 (ссылка)
У меня у родителей были "Три мушкетёра", толстая красная книжка, я её любил. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krimeano@lj
2008-07-29 02:30 (ссылка)
Книжки, которые явно повлияли на мое мировоззрение: "Чужак в чужом краю" Хайнлайна, "Сто лет одиночества" Маркеса, "Любовь живет три года" Бегбедера, "Ради удовольствия" Линуса Торвальдса. просто появились в нужное время и дали ответы на мучавшие вопросы

В самом детстве обожал Носова ("Веселая семейка", "Витя Малеев в школе и дома", "Дневник Коли Синицына").
Когда подрос - читал Лондона (офигенная книжка "До адама", да и "Мартин Иден" в школе хрошо пошел), немного Дюма (ну не любил я исторические романы) и Грина, сборники фантастики (самое запомнившееся - "Цветы для Элджерона", "Я, Робот", "Человек-неаидимка").
В более зрелом возрасте - зачитывался Хайнлайном, Булгаковым, Лемом. Прочитал несколько книжек Уэллса и "День триффидов" Уиндема.
Сейчас люблю почитать Ремарка и открыл для себя Агату Кристи.

Из упомянутых тобой: Льюис Кэррол и Джером К. Джером - жгут. Ахматова, Есенин и вся поэзия тех времен (Маяковский, Блок, Мандельштам etc) - тоже с удовольствием читал. как и Купера с Ридом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-29 02:40 (ссылка)
Точно, забыл Носова. И тут ещё подсказывают, что забыл Марка Твена. Сколько же всяких писателей-то хороших в детстве было, а!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krimeano@lj
2008-07-29 03:36 (ссылка)
да, точно! Марк Твен!
а еще помню была серия цветастых книжек про волшебника изумрудного города.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gorrah@lj
2008-07-29 03:46 (ссылка)
Я не оригинален - читал практически все, что написали комментараторы выше. :) К фантастике пристрастился очень рано, с подачи Жюль Верна. Причем его трилогию, что интересно, прочел в обратном порядке. Сначала подвернулся "Таинственный остров" и прочитан был неоднократно, потом "20000 лье", а уж потом "Дети капитана Гранта". И потом кучу всякого его перечитал. Потом был Уэллс, а следом перечитал практически всех мэтров фантастики - Хайнлайн, Шекли, Саймак, Кларк, Сильверберг, Лем, Бредбери, Азимов, Нортон, Желязны, Гаррисон, Ле Гуин, Карсак, Клейн, Меррит, Андерсон и т.д. Толкин естественно тоже, читан и перечитан был. Из наших - Стругацкие, Булычев, Беляев, Казанцев, Ефремов, Павлов, Звягинцев, Вершинин, Крапивин в детстве. Велтистова все забыли, кстати, с его "Электроником". :)
Это те, что сходу помню, а так перечитаны были горы и горы всяких сборников, как отечественных, так и зарубежных.
Вот приколючения всякие - Куперы, Майн Риды, Буссенар... Как то они у меня не шли. Пробовал, но не шло.
Кроме фантастики Бажова в детстве очень любил. Пушкина кстати тоже - сказки его и "Руслана". Астрид Линдгрен и Туве Янсон. Носов. Книжка была "Семь веселых повестей". Сейчас не найду, а авторов не помню, зато помню сами повести. Джеральд Даррелл - перечитал все, что нашел. Конан-Дойль, все книги о Холмсе и Челленджере, плюс "Маракотова бездна", Дюма - "Три мушкетера", "20 лет спустя". Рони-старшего перечитал все что нашел: "Борьба за огонь", "Пещерный лев", "Вамирэх". Шарль де Костер с "Уленшпигелем" и Вальтер с "Айвенго" тоже. "Отверженых" осилил лет в 13-14 (полный вариант, естественно). Еще Эдгар По со своими рассказами. С детсва, ага. И Лавкарфт, с первых же изданий начала 90-х. :) Свифт и Дефо - читаны неоднократно, хотя первый - автор далеко не детский, да и второй в полном варианте не для детей, но полного я даже и не видел. Стивенсона кстати тоже что-то никто не вспомнил. "Остров сокровищ" и "Черная стрела".
Ммда... Можно и еще много припомнить наверняка. Есть какие-то книги, от которых помню сюжеты и персонажей, но не могу вспомнить авторов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-29 03:48 (ссылка)
Смотрю я вот на эти длинные списки отличных авторов и думаю - а ведь мы начитанные ребята тут все подобрались! Сейчас едва ли столько молодежь читает. И это стране аукнется, ой как аукнется... :/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gorrah@lj
2008-07-29 03:57 (ссылка)
Недавно во вредленте проскочила история от "бывших наших" из Штатов, на тему, что не рекомендуется школьникам упоминать чтение книг в качестве хобби. Мол сотчут что проблемы в коммуникации, замкнутость и т.д. и т.п., типа нормлаьные люди книжек не читают. Впрочем я действительно в детстве читал нереально много именно потому, что много болел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-29 03:59 (ссылка)
Мда, печально, что так трактуют... Но, знаешь, на мой вкус, малословный начитанный человек намного лучше, чем болтливый неуч. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hrendom@lj
2008-07-29 04:19 (ссылка)
А Дрюона и Сабатини как же? Это если брать из детства :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-29 04:22 (ссылка)
О! Как я мог забыть про Капитана Блада!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]medium_boss@lj
2008-07-29 05:13 (ссылка)
Помимо около 90% вышеприведенных авторов (в посте и комментариях) на меня в детстве достаточно сильно повлияли Стивен Кинг (раннее творчество) и Эдгар Райс Берроуз (первые книги о Тарзане, Куотермейне и из Марсианских хроник).

(Ответить)


[info]guamoko@lj
2008-07-29 09:59 (ссылка)
Из иностранных: Верн, О'Генри, По, Бирс, Дюма и Дрюон, Кэролл, да, конечно. Конан Дойль
Из отечественных: Чехов, Гоголь, Пушкин, Ильф и Петров, Булгаков, Шукшин, безусловно Высоцкий

В самом детстве: Драгунский, Носов, Волков...

Уверен, что добрую половину забыл. Да и смысл? :)

(Ответить)


[info]zweibier@lj
2008-07-29 14:28 (ссылка)
Столько приятных воспоминаний от прочтения авторов!

А я вот зачитывался еще одним автором, здесь не видел упоминания: Альфреда Шклярского "Приключения Томека Вильмовского" на разных континентах.

(Ответить)