Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2002-06-22 18:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тов. Тургенев, самолет и человек


(Добавить комментарий)


[info]pe3yc@lj
2002-06-22 05:53 (ссылка)
"Самолёт" - название пароходства, но не парохода, насколько я понимаю.

(Ответить)


[info]mrgatsby@lj
2002-06-22 05:55 (ссылка)
Нихрена себе самолёт! 8-[ ]

(Ответить)


[info]bbb@lj
2002-06-22 06:41 (ссылка)
По-моему, самолетом называли самоходные паромы, идущие по тросу. Там перекладывали большое весло, и течение тащило его к нужному берегу. Я когда-то на таком переправлялся даже в городской черте Вильнюса.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]toshick@lj
2002-06-22 08:21 (ссылка)
Все правильно - было такое общество "Самолет", гоняло пароходы по Волге.
Удивительно, что название без кавычек, может, тогда так было положено писать ?

Ну и "Тургенев" ... да, а был ли "Пушкин" ? ... "Островский" ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-06-22 09:03 (ссылка)
Конечно, было. Я имею в виду ПРОИСХОЖДЕНИЕ названия. Они же не придумали это слово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-06-22 09:05 (ссылка)
А ты сам слышал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-06-22 09:11 (ссылка)
Читал где-то. Имею в виду, что ТАК эти паромы назывались КОГДА-ТО. Как они называются сейчас, не имею представления.

Собственно, даже яндекс один линк нашел - http://info.irk.ru/irkutsk/090300.htm

"В 1857 году механик Либгарт поставили на Ангару паром-самолет, который двигался течением и удерживался длинным тросом на якоре, закрепленном посередине реки"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-06-22 09:14 (ссылка)
У Даля этого слова нетути.
Да, наверное, какое-то было название плавсредства, окказионально-местное. Которое контора "Самолет" и переняла потом.
Интересно, когда и как его перенесли на plane.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-06-22 09:28 (ссылка)
На Даля-то не клевещи, русофоб!

Самолет м. разного рода устройство, которому приписывается быстрое движенье от себя: паром, на якоре посреди реки, у которого дно устроено откосом против теченья, так что оно его переносит с одного берега на другой.

http://www.rikt.ru/users/umnik/slovar/dal/P202.HTM

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-06-22 09:30 (ссылка)
Занятно. Я-то в книжке глядел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-06-22 09:32 (ссылка)
Пора уже и с интернетом знакомиться. Двадцать первый век.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-06-22 09:33 (ссылка)
Уел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vvagr@lj
2002-06-23 11:29 (ссылка)
А вот "от себя" означает тут "внутренней, а не внешней силой", так?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenta@lj
2002-06-23 23:24 (ссылка)
Самолет - это такой пароход.
А пароход - это такой паровоз.
А паровоз - ?... такой ераплан, что ль?
Бльху, как сказал бы Дрюня.
8-(

(Ответить)