Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2002-07-11 22:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Консультация
Жара свинская, даже памятник изобретателю эстонской буквы Ы Я. Хурту вспотел.
Абитуриенты подобрались хорошие, любознательные - задают разные вопросы: что такое приставка? кто убил автора "Слова о полку..." на дуэли?
Завтра к половине десятого на экзамен.


(Добавить комментарий)

real stuff
[info]kusia@lj
2002-07-11 09:46 (ссылка)
Что такое префикс? Чем он отличается от суффикса? Кто такой Индюшечка Головлев?

(Ответить)


[info]filin@lj
2002-07-11 10:40 (ссылка)
Поскольку об авторе мы ничего не знаем - а вдруг он и впрямь погиб на поединке, на божьем суде каком-нибудь?
И, кстати, как кончил Мусин-Пушкин? :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-11 10:47 (ссылка)
А.И. Мусин-Пушкин помер.
http://www.hi-edu.ru/Brok/01139588.htm
Впрочем, относительно автора "Слова..." это тоже верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ppetya@lj
2002-07-11 11:27 (ссылка)
Есть ли в Тарту памятник Бэру?
Как он себя чуствует с учетом
частично полярной специализации
оригинала.

Вопросы облегчат Вам экзамен, надеюсь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-11 11:35 (ссылка)
1. Есть. Мало того - работы Опекушина, как ни странно.
Он читает книгу. Когда дочка была мала, я ей втюхивал, что это - "Три поросенка".
2. Как чувствует, не знаю, но думаю, что лучше - все же яйцеклетка не Ы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]ppetya@lj
2002-07-11 11:40 (ссылка)
Да, Бэр был настоящий ученый.
Впрочем букву Ы изобрести это тоже не поле перейти.

Вы как, кровожадны на экзамене?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-11 11:44 (ссылка)
Неа.
Тем более, что это же вступительные - там статистика работает. И у нас наполовину - тест.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]ppetya@lj
2002-07-11 11:49 (ссылка)
Про статистику я не понял. Это как?
Я тоже в последнее время размяк.
Хотя были времена..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-11 11:52 (ссылка)
Ну, там конкурс около 3 человек на место. Чего зверствовать? - знай гляди, чтоб лучшие получали справедливо лучшие оценки.
А так я вообще никогда не зверствовал. У меня как было? - я работать начал, когда еще учились те, с кем я на вась-вась. И как-то, видимо, комплекс молодого преподавателя тогда же и растерял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]ppetya@lj
2002-07-11 12:01 (ссылка)
вот филологический вопрос -- как правильно написать -- двадцать четыре сутки? так? в именительном падеже, мучаюсь какую ночь

А вообще гуманизм это да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Гугль суток
[info]r_l@lj
2002-07-11 12:08 (ссылка)
Нет, не "сутки" никак.
Вообще, я подозреваю, что это как с "победю-побежу". Нету формы, которая осознавалась бы как нормальная.
Одни сутки - двое, трое, четверо и т. д. суток. Пять... двадцать, тридцать... сто десять... тысяча... миллион... миллиард... ... гугль суток. А вот насчет 21 - уже никак, думаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Гугль суток
[info]ppetya@lj
2002-07-11 12:14 (ссылка)
спасибо.
на самом деле пятнадцать, а вовсе не гугол
но вы тяжесть сняли камнем висевшую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Гугль суток
[info]r_l@lj
2002-07-11 12:17 (ссылка)
15 - это нам на этом свете.
А на том, пожалуй что и гугол.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2002-07-11 12:11 (ссылка)
Умная Светка, лежа кверху тормашками, сказала правильно:
в течение 24-х суток

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]ppetya@lj
2002-07-11 12:17 (ссылка)
Умной Светке тоже спасибо, так и я исхитриться мог, вопрос был из разряда принципиальных, типа того -- как правильно питекАнтроп или питекантрОп, я знавал людей вдрызг пересорившихся, обсуждая этот вопрос...

спокойной ночи

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azz750@lj
2002-07-11 12:01 (ссылка)
Da, Molodye redkie svolochi popadajutsja.. No u nas vse zh taki prosche.... Kollega znaet... esli chto mozhno i v tablo za utverzhdenie "Vy zhe absoljutno nichego ne ponimaete".

xuxuxuxux

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dyak@lj
2002-07-11 14:53 (ссылка)
А что это за эстонская буква "ы"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-11 19:10 (ссылка)
Это уникальная буква - О с волнистой крышкой сверху.
Ни у кого нету.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filin@lj
2002-07-12 03:34 (ссылка)
И еще у них там то ли 14, то ли 16 падежей. Поубывав бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2002-07-12 07:02 (ссылка)
в русском:
1.именит.
2.зват.
3.родит.
4.дат.
5.винит.
6.творит.
7.предл. (о доме)
творит.-предл. другие:
8.иду домой
9.сижу дома
10.хожу по дому
11.беру работу на дом
12.работа на дому
...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2002-07-12 07:41 (ссылка)
    заменить
10. в лесу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2002-07-12 13:40 (ссылка)
Это пиар.
То есть, их 14 (как в русском примерно), но нерегулярно образующихся из них всего 3: один генитив и два партитива. Все остальные образуются по лекалу.
Не сравнить с русским.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filin@lj
2002-07-13 05:23 (ссылка)
...я список падежей прочел до середины...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin@lj
2002-07-12 03:35 (ссылка)
А что - у братьев финнов тоже нету?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-12 12:38 (ссылка)
Нету.

(Ответить) (Уровень выше)