Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2002-07-23 00:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Лытдыбр сентиментального путешественника
Сколько себя тут помню, она ходит по центральной улице и собирает там окурки, бумажки и всякий прочий мелкий мусор. Она маленькая, поэтому видит такой мелкий мусор, который мы и не разглядим. На руках у нее специальные мусорные перчатки. Рядом идет собака уродской породы, черная и старая сука.
Итак, мусор собирает и кладет незаметно куда-то - едва ли не в карман. Непонятно, что она дальше с ним делает?
Она ходила по центральной улице, еще когда эта улица называлась "21 июня", в честь дня добровольного присоединения эстонцев к братской семье советских народов.
Она слегка монголоидного типа, сморщенная, краснолицая, всегда накрашенная ярко, что-то бормочет себе под нос.
Она собирает мусор не за деньги, а на добровольных началах. У нее такая мания.
Сегодня я ее видел в непривычном месте - она сидела на скамеечке у реки, возле бывшего ресторана "Каунас", где, как рассказывает Данилевский, на его свадьбе один грузин покусал Эдика Спектора.
Светило солнце, мимо ездили на велосипедах девушки, скрипели качели в отдалении.
Она рисовала в блокнотике. Проходя, я заглянул: на листочке была изображена цветными карандашами Красавица.
Волосы у Красавицы были золотые, а глаза - огромные и голубые.


(Добавить комментарий)


[info]a_v@lj
2002-07-22 11:50 (ссылка)
Почему "бывшего"? Куда делся "Каунас"?

Стоит на минуту отлучиться, как всё растащщщут...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 11:55 (ссылка)
Он называется теперь "Атлантис". И там дискотека.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v@lj
2002-07-22 12:01 (ссылка)
Это что, в честь вступления в НАТО? Раньше было лучше. Мы там с Вадиком Б. коньяк пили и стриптиз спектакль смотрели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 12:03 (ссылка)
Наверное, да.
Не знаю, чем литовцы провинились.
Говорят, там теперь есть конференц-зал.
Ну не умора ли? В кабаке - конференц зал.
А разве там спектакли бывали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v@lj
2002-07-22 12:10 (ссылка)
Каунас теперь уже - не город-побратим, и Ленинакан - не побратим? N'importe quoi.

А город Фонтене-су-Буа, где я сейчас живу, породнен с городом Бровары. Так на столбике и написано, и флажок рядом маленький жовто-блакитный. Таинственная история.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 12:18 (ссылка)
Madame Brovarie, ясен перец.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v@lj
2002-07-22 12:25 (ссылка)
Не Brovarie, a Brovary.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 12:31 (ссылка)
Это что за фамилия?
Английска, никак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v@lj
2002-07-22 12:38 (ссылка)
А сама Bovary пану тоже английска?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 12:40 (ссылка)
Вермонтская.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_v@lj
2002-07-22 12:05 (ссылка)
Ышшо какие спектакли! Между 22 и 23 часами утра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 12:07 (ссылка)
Вы (и еще Дмитрий Онореич) были известные Прожигатели. А я сидел скромно, песни пел девушкам.

Так и сижу, между прочим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v@lj
2002-07-22 12:14 (ссылка)
Почему "были"? semper idem, вообще-то. Тут как-то Бальзак приезжал, так погудели! А Горный! А... эх, да что вспоминать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hgr@lj
2002-07-22 11:55 (ссылка)
и у меня тот же вопрос.
хорошо помню, как мы там обедали большой компанией в 1975 г. это был мой чуть ли не первый в жизни визит в ресторан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 11:56 (ссылка)
См. выше.
И улицы 21 июня тоже нету больше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tushka@lj
2002-07-22 13:00 (ссылка)
Странная штука - именно такие вещи я не могу не то что видеть - читать. Существо я вполне приемлемо циничное, а тут начинаю выть белугой и пытаться кинуться пцыцей. Реакция организма однако. Зато более ничего меня не берет, включая медный купорос. Идеальный пример ахилесовой пяты?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 13:11 (ссылка)
Видимо.
Жанровый же образец был вот какой, честно говоря:
http://www.litera.ru/stixiya/authors/xodasevich/mne-nevozmozhno-byt.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ushmanov@lj
2002-07-22 13:27 (ссылка)
Собака уродской породы - нехорошо. Один оборот и приходится напрягаться для того, чтобы не потерять общий смысл. Одно словосочетание (неудачное, с моей точки зрения) и все, текст разрушен, убит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 13:34 (ссылка)
А в чем напряжение?
И как Вы себе представляете собаку уродской породы?
Мне как раз эта коренная тавтология нравится, поскольку она точно передает сущность оной собаки (денотат не обязательно должен быть известен читателю, поэтому и задаю вопрос).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ushmanov@lj
2002-07-22 13:49 (ссылка)
Я с трудом представляю себе собаку уродской породы - ареал экстерьеров дворняг весьма обширен. Коренная тавтология хороша, когда описывает самое себя, и к самой себе возвращается. Но текст-то был описательным, целевым, и я почувствовал в нем некое инородное включение - жертву фонетике, может быть, даже словотворчеству (очень отдаленно, конечно, но в какой то мере).
Другими словами, я увидел все, кроме собаки.
Почему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 13:55 (ссылка)
Это мисридинг.
Не дворняга ни в коем случае.
Если б я был литератором, то, наверное, уточнил бы, дав описание.
А так - можно обойтись пиитическим намеком.
Фонетика ни при чем.
Ну вот - большая и черная такая собака, вроде питбуля ублюдок какой-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ushmanov@lj
2002-07-22 14:12 (ссылка)
Интересно, что такое "мисридинг"... Это я так мечтательно, в пространство.
"Вроде питбуля ублюдок какой-то" - и не дворняга. Ну не дворняга и ладно.
Я просто описал свои ощущения от текста. Они заключаются в том, что читаешь-читаешь и все хорошо. А потом вдруг - стоп(!). Что-то коробит, что-то не дает читать дальше. Заставляет возвращаться еще и еще раз к началу. Почему?
А фонетика - вполне причем: "урррродская порррода". Срабатывает. Ведь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 14:15 (ссылка)
Может, и ничего, что стоп и назад?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ushmanov@lj
2002-07-22 14:28 (ссылка)
Может, и ничего. Но есть разница между тем, когда басист сбивает ритм сознательно (оставаясь в определенном размере) и тем, когда он вылетает из ритма по причинам от него независящим. Я это чувствую, хотя и не музыкант. Я это чувствую и в тексте, хотя и не филолог, не лингвист. Разумеется, я могу ошибаться, но когда разваливается ритм-секция - до анализа ли?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 14:38 (ссылка)
Тут уж не возразишь, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ushmanov@lj
2002-07-22 14:45 (ссылка)
Может, и ничего, что не возразишь?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 14:47 (ссылка)
Конечно, ничего, но хочется, чтоб дочитывали до конца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ushmanov@lj
2002-07-22 14:54 (ссылка)
Дочитают. Куда денутся.
Не обижайтесь, но мне тут вспомнился старый анекдот про "вам?! да везде!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 14:57 (ссылка)
Я вообще не обидчив, покуда речь не заходит о.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ushmanov@lj
2002-07-22 15:07 (ссылка)
Да бросьте вы... Здесь речь "о" и не заходила. И не зайдет - делать е. Но не будете же вы спорить с тем, что обладаете неким авторитетом в

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 15:11 (ссылка)
Чего бросать? Я готов бросить, но, собственно, я и говорил, что не обиделся, поскольку речь о не заходила.
Авторитет - дело дутое. Им обладать нельзя в принципе (как нельзя обладать красотой). Но спорить не буду, из нелюбви к.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ushmanov@lj
2002-07-22 15:11 (ссылка)
Да бросьте вы... Здесь речь "о" и не заходила. И не зайдет. Но не будете же вы спорить с тем, что обладаете неким авторитетом в этом комьюнити? Вот поэтому и интересен сравнительный анализ. Хотя к тексту это не имеет ни малейшего отношения.
Кстати, а есть у вас с Москвой разница по времени?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 15:13 (ссылка)
У нас на час раньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ushmanov@lj
2002-07-22 15:20 (ссылка)
Можно обладать, можно. Могу в пример привести Тему. Вот уж кто обладает - в обычной и извращенной форме.
Пардон, я энтер каким-то образом нажал до срока...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-07-22 15:24 (ссылка)
Тема потому что культовый.
Но все равно не обладает. То есть, непонятно, кто кем обладает - вот я к чему клоню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ushmanov@lj
2002-07-22 15:29 (ссылка)
"Ах, вы вот в каком смысле!.." :)
Конечно, с этой постановкой вопроса трудно не согласиться. Но всегда есть "изнутри" и "извне". Извне кажется, что некто чем-то обладает. А вот что там внутри творится...
Впрочем, понятно, что там творится... К сожалению.

(Ответить) (Уровень выше)

перестаньте, очень даже...
(Анонимно)
2002-07-23 11:46 (ссылка)
понятная собака. И визуализировалась она у меня без запинки. А вот Ваш комментарий примерно два с половиной раза перечитывал, прежде чем... Нет, правда, я серьезно!.. 8-)Е

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: перестаньте, очень даже...
[info]ushmanov@lj
2002-07-23 11:59 (ссылка)
А если мой комментарий перечитать еще пять и семь десятых раза - еще не то визуализируется...

(Ответить) (Уровень выше)