Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2002-10-03 13:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
УБХ-2
Известный "докторский почерк", который нынешние эскулапы склонны объяснять "большим количеством писанины" (как будто у следователей или учителей писанины мало), конечно, из той же области, что "докторская латынь". Это - эзотерические письмена, непонятные непосвященным.
А вот как его делают, этот почерк? На каком курсе вырабатывают? Или уже абитуриентам намекают, что с такими прямыми палочками надо в фармацевты идти? Наконец, существует ли "докторский почерк" обязательно как единый, или допускается раздвоение личности и довзоляется любовные письма писать нормальными буквами?
В мире много загадок, а жизнь так коротка, что этот паршивый кот Сережа сейчас у меня получит.


(Добавить комментарий)


[info]bougakov@lj
2002-10-03 00:11 (ссылка)
В ответ на вопросы про докторский почерк сами врачи отшучиваются на тему "для прокурора пишем". Хотя с появлением компьютеров/pda'шек проблема тихо начинает отмирать (не для сельских травмпунктов, есессно, но в общем и целом - да).

(Ответить)


[info]alex_smirnov@lj
2002-10-03 00:14 (ссылка)
Почерк получается так:
50 человек на вечерний прием.
10 человек на дому.
Каждому - по три рецепта и пять направлений, плюс запись.
К этому ко всему в придачу - три полномасштабных втэковских листа.
Можно еще пару санаторно-курортных карт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-10-03 00:18 (ссылка)
Сопоставимо с учительским. Не в этом дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dmtr@lj
2002-10-03 04:29 (ссылка)
В отличие от врача, учитель пишет большей частью для непосвящённых (учеников и родителей), причём первые из них только-только учатся разбирать рукописный текст и производить его (здесь образцом служит учительский почерк). Поэтому учитель (в первую очередь учитель начальной школы) должен писать максимально разборчиво, как в прописи.

Мои школьные наблюдения (1988-1997): в 1--5 классах от учеников требуют писать как в прописи, а учителя так и пишут; с 6 класса перестают докапываться до учеников по поводу почерка; с 9 класса учителя начинают писать человеческим (т.е. не всегда разборчивым) почерком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2002-10-03 00:50 (ссылка)
Да, и про "докторский почерк" мы знаем из источников, написанных, когда медицина была частной и писанины не было. То есть, я хочу сказать, что эта функция (тайнопись) первична, а новая (скоропись) - результат секуляризации и демократизации. Но, ушедши в подполье, старая не теряется, а просто прячется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenta@lj
2002-10-03 01:50 (ссылка)
У немцев - "Arzthandschrift".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kototuj@lj
2002-10-03 00:18 (ссылка)
Может, это наследственное?
У меня типичный "докторский" почерк - с детства. Врачом был прадед, сама - журналист, причем, в 4-м поколении, а эта профессия к каллиграфии тоже не располагает.
Вообще, интересно, передается ли почерк по наследству?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-10-03 00:36 (ссылка)
Кажется, не передается. Но может заимствоваться. Вообще тема увлекательная. Графология, опять же. Зуев-Инсаров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]phyloxena@lj
2002-10-03 05:32 (ссылка)
Кажется, есть миметическая/моторная наследственность, так что многие особенности, всё-таки, передаются.

(Ответить) (Уровень выше)

у близких родственников
[info]antanian@lj
2002-10-03 09:19 (ссылка)
почерки обычно очень похожи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]opossum@lj
2002-10-03 00:28 (ссылка)
ответить не могу - знаю только, что это повсеместно и повсевременно - в частности, фраза, написанная шифром, который не смог разгадать Эдгар По (криптографом он был слабым, но и шифр был сложный, только в ХХ веке раскололи) не без юмора была именно этим вопросом.

а в амер. ж-ле для фармацевтов конкурс есть - кто быстрее "расшифрует" три рецепта.

(Ответить)


[info]bleys@lj
2002-10-03 00:40 (ссылка)
Я от врачей знакомых слышал, что де фразы в историях итп практически стандартизованы, соответственно, распознавать надо целыми блоками, и выбор реально не то что бы богат. Вот и не требуется особое выписывание.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-10-03 00:42 (ссылка)
Да, это понятно, что иероглифы. И что теперь функция тайнописи ушла на второй план, а на первый вышла скоропись. НО ведь надо все же писать так, чтобы коллеги поняли (вот д-р Л. вчера преотлично читала каракули заболевшей д-ра Ф. из моей карточки). То есть, как систему это можно описать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bleys@lj
2002-10-03 01:01 (ссылка)
По началу фразы и высоким согласным? =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenta@lj
2002-10-03 01:46 (ссылка)
Как-то я д-ру Л. очень выгодно втюхал слово "анамнез" из справки ленинградского врача в качестве "ангины".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-10-03 02:00 (ссылка)
Она о тебе не спрашивала, а я не стал напоминать, чтоб не бередить раны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_sgt783@lj
2002-10-03 01:12 (ссылка)
Оля вот интересуется, кто такой Сережа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-10-03 01:30 (ссылка)
Ну, серенький такой, с длинным хвостом и нахальным красным носом.
Временный кот. Постепенно превращающийся в постоянного.

(Ответить) (Уровень выше)

Повесть Веры Пановой
[info]antipode@lj
2002-10-03 01:16 (ссылка)
А за что Сереже-то достанется? За адаптер? Бедняга... И вообще он у Вас в сентябре должен был акт усыновления пройти, а тут уже небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. Решили у себя оставить?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Повесть Веры Пановой
[info]r_l@lj
2002-10-03 01:19 (ссылка)
Сереже - за все сразу. Да и не досталось, так - стилистическое упражнение.
Адаптирующая сторона не спешит адаптировать, ну и так далее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steba@lj
2002-10-03 01:56 (ссылка)
По моему докторскому опыту:
количество писанины + ненависть к ней (осознанная или не)

(Ответить)


[info]kotofey@lj
2002-10-03 02:35 (ссылка)
а жизнь так коротка
увы, коштячья жизнь ышшо короче...

(Ответить)


[info]snezhka@lj
2002-10-03 21:58 (ссылка)
О, я как раз решила вести включенное наблюдение на эту тему, поскольку недавно поступила в медучилище. Пока у 90% девочек-первокурсниц - милый аккуратный почерк. Посмотрим, как будет меняться картина.

(Ответить)


[info]mager@lj
2002-10-04 01:36 (ссылка)
Вы знаете, только вчера об этом говорили с женой, она учится в медецинском ВУЗе.
Так вот - можно даже конкретно ответить, на каком курсе - как только они начинают писать академические истории болезни, а это 48 листов сплошного повтора. Через неделю-другую аналогичное задание по другому предмету - то же самое.
Мы, ессно, набирали на компьютере, а большинство в ее группе - вручную.
Так вот, "большинство" говорило, что "начинает вырабатываться врачебный почерк".
4 курс, как правило.

(Ответить)