Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2004-12-03 05:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Разговор студентов с А. Гагиным, паравозом и человеком

Roman Leibov says : 17:35:23
Саша, студенты интересуются, чем ты сейчас занимаешься и почему? (Не сию минуту, добавляют они)
Alexander Gagin says : 17:37:22
Я развиваю интернет-подразделения традиционных медийных домов. Так оказалось, что я был востребован именно в этой области. Сначала я работал в интернет-компании холдинга Медиа-Мост, затем в интернет-департаменте ВГТРК, теперь руковожу интернет-отделом газеты. С большой вероятностью следующее место работы будет аналогичным.
А так получилось, потому что у меня есть и обширный интернетовский опыт, и опыт работы над бумажным журналом. То есть, и онлайновые и традиционные СМИ мне понятны, близки и интересны.
Roman Leibov says : 17:39:08
Ты считаешь себя профессиональным менеджером? Редактором? как ты вообще профессионально себя определяешь?
Alexander Gagin says : 17:41:10
Я одновременно менеджер и редактор. Мне больше нравится быть редактором, это у меня получается гораздо лучше. Причем редактором именно таким, кто работает со структурой и представлением информации, а не занимается журналистикой в ее чисто информационном виде. Но руководство другими людьми требует и организационных усилий, и работа менеджера более востребована.
Roman Leibov says : 17:41:05
Расскажи, как возник Паравозов, пожалуйста
Alexander Gagin says : 17:46:01
Я люблю эээ... открывательство, так сказать. Английское слово explore точнее описывает то, что я имею в виду. Поэтому с момента появления в моей доступности компьютерных сетей (еще до интернета), я внимательно следил за их развитием. Они все время преподносили новые и неожиданные возможности. Сначала вдруг в компьютере появляется новый диск. Потом - возможность общаться со множеством интересных и незнакомых людей. Потом - создавать новые сущности: сайты. Так я следил за происходящим, стараясь выделять в наблюдаемом некоторые модели. И когда я оказался подписан на список рассылки Журнала.ру, и там обсуждалось, как делать этот журнал, то мою потребность описывать эти модели я воплотил в паравозове. Такова была мотивация. А фактическим предлогом был спор относительно уровня понятности и попсовости, которого нужно достигать, когда пишешь для публики о технических вещах. Я написал первые выпуски как иллюстрацию к этой точке зрения.
Roman Leibov says : 17:48:29
Возвращаясь к Паравозову: то есть, ты искал жанр для интернет-журналистики? Как тебе кажется, что получилось из этого в результате? Ведь сами "сетевые обозрения" умерли, да? почему, кстати? слишком много стало пикселей в квадрате?
Alexander Gagin says : 17:53:43
Нет, я не искал жанр. Я реализовывал потребность выделить в окружающем логичную упорядоченную картину и зафиксировать ее в тексте. А жанр появился в результате эмоционального всплеска, вызванного спором. Это я сейчас так это объясняю. Тогда в моих действиях не было ни плана, ни упорядоченности. Это было течение воды по руслу обстоятельств.
Что получилось - больной вопрос. Для меня сегодня это большая проблема - я не понимаю, что и как я делал с паравозовым, почему этот проект был тогда так успешен. Открывая сегодня те тексты, я не понимаю, почему они такие, и не узнаю человека, который их писал.
Сетевые обозрения расцвели - это же просто блоги. Просто тогда первой темой блогов-обозрений были сам интернет и компьютерная жизнь, потому что именно они были тогда главной темой внутри интернета. Растущий организм занят в первую очередь своим ростом. Теперь рост уже не такой, сеть стала просто инструментом, появилось куча приложений, прыщей на информационном поле стало гораздо больше, отдельные так не заметны.
Журналистика о сети была жива, пока сеть развивалась. Пока ребенок растет - это самоценно, это интересно родителям и ему самому. Рост и обучение - главная тема в жизни. Вот появился пушок над губой, вот - зубы мудрости полезли, вот в институт пошел. Это было интересно описывать. А теперь впереди - все то же самое, болезни, да угасание. И главное в жизни - уже не учеба, и наверное даже не семья, а профессия. А профессий много. Поэтому рост перестал быть отдельной темой. Журналистики о сети почти нет. Только хакеры да вирусы. Это узко, а все остальное - уже в других тематических областях.
А пикселей в квадрате, кстати, до сих пор не так уж много, все легко умещается в один экран. Другое дело, что с точки зрения новых моделей больше ничего не происходит. Все основные ходы уже были в том или ином виде.
Нам дали два кубика. Мы кинули, получили 2. Порадовались. Кинули еще. Получили 4. Надо же! Порадовались. Кидали еще. Видели 3,5,6,7,8,9,10,11,12. Примерно на семерке стало уже скучновато. А теперь сколько не кидаем - все то же самое. Добавляли еще несколько кубиков - числа новые, но уже все понятно, радости никакой. Теперь иногда встает на ребро или выпадает дубль три раза подряд - это забавляет. Но случается редко.
Roman Leibov says : 17:45:12
Ты по специальности инженер-физик. Как тебя занесло в редакторы-менеджеры? смог бы ты вернуться в физику?
Alexander Gagin says : 17:49:55
Современная физика, даже экспериментальная, требует обсчета моделей и сильно связана с компьютерами. И когда я учился использовать компьютер как инструмент, оказалось, что компьютеры как таковые мне интереснее. Сейчас я объясняю себе это тем, что в физике я не видел смысловую цепочку, ведущую от конкретного действия к сверхзадаче. А в компьютерах цепочка была проще и понятнее. Поэтому я туда и перебрался. Вернуться в физику теперь невозможно, потому что физиком я был плохим, и не помню уже самой простой математики. Недавно я обнаружил, что не помню решения квадратного уравнения. Я его восстановил в уме, но чтобы заниматься наукой, надо все это знать и помнить.
А в редакторы я попал, потому что к работе с текстами всегда имел некоторую склонность. И когда у меня появилась возможность стать главным редактором журнала об интернете, я почти не раздумывая использовал ее, бросив компьютеры как непосредственную специальность. В тот момент это было интересно уже из карьерных соображений.
Roman Leibov says : 17:42:26
А в Энгельсе есть интернет?
Alexander Gagin says : 17:46:52
В Энгельсе есть интернет, но я ни разу там не подключался. До этого лета, когда я смотрел что-то с телефона через gprs.
Roman Leibov says : 18:02:49
О другом: а как устроена технически работа сетевой версии бумажной газеты? Тем более - официального органа. Как соотносятся бумажная и сетевая части? как организован процесс?
Alexander Gagin says : 18:06:19
Это зависит от конкретного издания. Известия, скажем, берут (брали при Лосевой, не знаю, как сейчас) материалы из рабочей папки редакции на сервере - то, что готовилось на завтрашний номер. Почитав сайт, назавтра можно было смело пролистывать две трети газеты - все это уже было прочитано (я как-то подписывался на бумажные Известия, сравнивал). У нас иначе - мы в основном выставляем то, что уже ушло в печать. Примерно две трети материалов газеты, из них десяток-другой главных появляется на сайте вечером накануне. Остальное - в день, когда газета уже у читателей.
Правда, недавно мы таки завели рубрику "Экспресс", и что-то выставляем раньше, но стараемся делать анонсы, а не публиковать целиком материалы завтрашней газеты.
Официальность тут не имеет никакого значения. Поскольку редакционную политику мы на сайте не трогаем - берем то, что делается для бумаги. Но иначе упаковываем, переделываем для онлайна заголовки и анонсы, связываем в контексты.
Технически процесс таков.
В день подготовки газеты редактор анонсов смотрит, какие темы в данный момент горячие на Яндекс.Новостях, и смотрит в документооборот газеты. То, что совпадает, берет из документооборота, и делает из этого анонс. В принципе, может и сам что-то сделать из новостей, дернуть соответствующий отдел газеты, поднять что-то из наших архивов (грубо говоря, чиновник назначен на какую-то должность, мы можем найти старое интервью с ним, и вытащить оттуда цитату, которая актуальна в нынешнем контексте).
Вечером, после того, как номер газеты подписан в печать, специальный человек берет файлы верстки и вытаскивает из них голые тексты. Они загоняются в базу данных сайта. Редакторы берут газетные полосы, отбирают оттуда самое интересное, полезное, крупное, статусное и т.д. (есть ряд признаков), открывают из базы эту статью, прописывают заголовки, анонсы, указывают рубрики, сюжеты, жанр и т.д. и включают публикацию на сайте.
То же самое делается и в первой половине следующего дня.
И газета, и сайт работают с редакционными системами на базе веб-интерфейсов, но они технически не связаны (только копируемыми через сеть голыми текстами материалов бумаги, точнее говоря, пачкой файлов с голыми текстами).
Roman Leibov says : 18:12:57
Спасибо большое, тут уже пришли чужие студенты, так что надо бечь. я выложу транскрипт полный потом. Еще раз спасибо!


(Добавить комментарий)


[info]olialia@lj
2004-12-02 19:36 (ссылка)
энергичный разговор. и вопросы и ответы адекватные :)

(Ответить)


[info]9000@lj
2004-12-02 23:08 (ссылка)
Интересно.

(Ответить)