Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2004-12-04 16:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Оранжевая песня
Текст этой песни сочинен А. Аркановым и Г. Гориным в 1967 году.
В том самом 1967 году, когда был опубликован роман Булгакова "Мастер и Маргарита" и утверждена медаль "За спасение утопающих". А 22 января 1967 года на шоссе Энтузиастов в Москве в клубе "Дружба" открылась выставка художников-нонконформистов, закрытая сотрудниками КГБ и горкома через два часа. Что-то похожее летом повторилось в Одессе.
Собственно говоря, об этом и песня.
Дядя, не верящий в оранжевое небо, конечно, являет собой аллюзии на Никиту Сергеевича, буянящего со товарищи в Манеже. Лирическая героиня отстаивает свое видение мира, заранее отводя обвинения в "детском" взгляде: "Эту песенку давно я пою повсюду. Стану взрослой - все равно Петь ее я буду. Даже если ты большой, Видеть очень хорошо Оранжевое <...>".
Косвенным (возможно, бессознательным) подтекстом тут может быть пословица о свинье-эксперте  и апельсинах. Хотя можно обойтись и без этой гипотезы, Оккам.

Ссылки по теме:
http://www.vladnews.ru/magazin.php?id=129&idnews=28428¤t_magazin=1636
http://russian.forward.com/archive/numer_000434/yidishegas_print.html
http://www.gallerykino.ru/artists.php?id=11
http://www.paco.net/odessa/media/odessa/0198/50.htm


(Добавить комментарий)


[info]3pac@lj
2004-12-04 04:06 (ссылка)
Скажите а у Вас не завалялась случайно сыылкана полемику Н.С. Хрущева с деятелями искусства?
Там где он задавался вопросом как можно одних гомосеков сажать, а другим даать госпремии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2004-12-04 04:08 (ссылка)
Нет, ссылка не завалялась, но все это в сетке есть, я искал когда-то. Там разгромили группу гомосексуалистов в издательстве "Искусство" перед этим, вот поэтому.
А, вот какая-то ссылка в жж:
http://www.livejournal.com/users/r_l/1167895.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3pac@lj
2004-12-04 04:40 (ссылка)
Я вот тоже искал, но увы.
Н.С. махался то ли с Евтушенко, то ли с Вознесенским, там чистейшие трэш и угар.

Тот пост помню, там чернуха.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2004-12-04 04:42 (ссылка)
А, это не Манеж, а совещание в ЦК что ли.
У Ромма гениальный рассказ об этом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3pac@lj
2004-12-04 04:45 (ссылка)
Да, там был полный зал зрителей.
А что за рассказ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2004-12-04 04:46 (ссылка)
Была книжка странскриптов устных рассказов Ромма. Это - один из самых сильных. С подробностями. В сетке надо поискать, может, есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3pac@lj
2004-12-04 04:56 (ссылка)
Буду искать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3pac@lj
2004-12-04 06:08 (ссылка)
Нашел.
http://berkovich-zametki.com/Nomer44/Romm1.htm
http://berkovich-zametki.com/Nomer45/Romm1.htm

Душевно, но по-моему самого весёлого как раз и нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petro_gulak@lj
2004-12-04 09:58 (ссылка)
И у Солженицына в "Теленке" подробно о том же. Очень интересно было сравнивать с воспоминаниями Ромма и Вознесенского.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3pac@lj
2004-12-04 10:18 (ссылка)
Где-то непосредственно сама стенограмма крутилась.
Было бы хорошо её найти, там что называется, без искажений.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chetverg@lj
2004-12-04 05:21 (ссылка)
Я всю жизнь до сегодняшнего дня был уверен, что "Оранжевая песня" - эта одна и та же с той, в которой "пусть всегда будет солнце... пусть всегда будет небо... пусть всегда будет мама... пусть всегда будет верблюд"... Соответсвенно, всё, кроме припева, оказалось для меня новостью.

P.S. Стоит ли ожидать культурологического анализа "Оранжевого настроения" Чижа и Ко, "Мы ждём перемен" Кино и "Катманду" ДДТ? И когда выйдет антология "Песни оранжевой революции"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-12-04 05:25 (ссылка)
Оранжевое настроение - это Чайф
вот кстати ссылка про это самое
http://www.regnum.ru/news/368890.html
ИБ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2004-12-04 14:33 (ссылка)
1. Зря - это совершенно разные по статусу своему песни.
2. Не знаю, я не специалист по Чайфу (по-моему, гнуснейшая попса). Цоя исторически (при чем тут культурология?) анализировали по ходу дела. С ДДТ не знаком, не интересуюсь.
3. Когда выйдет, тогда и выйдет, наверное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pr_x@lj
2004-12-04 06:07 (ссылка)
Между прочим, если человека сильно ударить в ухо - весь мир для него на время становится голубым.
Проверено в опытах.

(Ответить)


[info]arvegger@lj
2004-12-04 06:52 (ссылка)
Ну и гадость эта Ваша... то есть, конечно, не Ваша...
Может, у меня какое-то очень неправильное восприятие искусства, но... кто-нибудь пробовал представить себе оранжевого верблюда на оранжевом фоне? Рекомендую. Познавательно. Даже симпатия к Хрущеву просыпается.
Чувствую, опять придется мне жж перекрашивать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-12-04 08:01 (ссылка)
Очень просто. У меня есть оранжевый пластмассовый верблюд, от старости,правда, слегка поблекший, - вполне нормально будет смотреться на оранжевом одеяле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arvegger@lj
2004-12-04 08:15 (ссылка)
Поблекший, говорите?

Ну тогда так и надо было писать:
Поблекшее оpанжевое небо, сверкающе-оpанжевое моpе
Оpанжевая как ни странно зелень, оpанжевый от времени веpблюд
Оpанжево накрашенные мамы оpанжево-отшлепанным pебятам
Махровые оpанжевые песни простуженно-оpанжево поют.

Словом, песне не хватает цветов и оттенков. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-12-04 12:45 (ссылка)
А слушатель на что? Пусть и у него фантазия поработает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arvegger@lj
2004-12-04 13:10 (ссылка)
Не, зря ее цензура пропустила. Зачем ограничивать фантазию слушателей исходным материалом? Пусть слушают радиосигналы Маяка и фантазируют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-12-04 13:20 (ссылка)
А ещё лучше глушилки. Какой воистину простор для фантазии! Бу-бу-бу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ge_m@lj
2004-12-04 08:01 (ссылка)
Удивительно, что при этих всех аллюзиях песню записали и выпустили на пластинке. Девочка такая пела с непонятно-польским акцентом.
Или то журнал "Кругозор" был?

Странно, что "Кругозор" мало кто вспоминает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shiro_ki@lj
2004-12-04 08:44 (ссылка)
Ирма Сохадзе
вряд ли у неё был польский акцент :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ge_m@lj
2004-12-04 09:42 (ссылка)
О, точно! Я уже за давностью лет и по причине собственного тогда малого возраста позабыл, какой же именно был акцент. Вот и написал "непонятно-польский".
Это ещё наложилось на биографический факт: лучшая подруга моей тёти, в доме которой я слышал тогда эту песню, женилась "в Польшу". Потом присылала-привозила оттуда разнообразные пластинки. Вот я и придумал польский акцент.
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2004-12-04 14:36 (ссылка)
Тов. Пастернак писал так:
С действительностью иллюзию,
С растительностью гранит
Так сблизили Польша и Грузия,
Что это обеих роднит.
(http://www.ruthenia.ru/60s/pasternak/kogda/trava_i_kamni.htm)
То есть, твоя оговорка имеет правильный культурологический смысл, особенно в свете нынешнего международного положения.
Ура.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leo_von_piter@lj
2004-12-04 08:57 (ссылка)
Угу.
Цензура пропускала многое...
Простое яичко социализма снесённое курочкой-рябой(рябой-Сталин) и разбившееся (дефицит продуктов при Хрущёве) подменяло обещание золотого коммунистического века в недалёком будущем...))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Относительно написанного
[info]arvegger@lj
2004-12-04 10:10 (ссылка)
Расуждение #1:
Простое яичко... подменяло обещание золотого коммунистического века Согласно правилам русской грамматики это означает, что век был подменен яичком.

Расуждение #2:
яичко... разбившееся подменяло обещание. Поскольку разбившимся яичком трудно что-то подменить (напротив, именно яичко, раз оно разбилось, т.е. перестало существовать, нуждается в замене), логично ожидать, что автор имел в виду "яичко было подменено обещанием века".

Ну, я не буду распространяться насчет единства формы и содержания. ;-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Относительно написанного
[info]leo_von_piter@lj
2004-12-04 10:17 (ссылка)
Совершенно верно, "подменяло" - ляп.
Пасип.
Пы.Сы. Задумавшийся некто
На холмике сидит.
Пам-пам, пам-пам, пам-пам-па
И Ля-ля-ля-чий Брод.
Но буря все равно грядет!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khein@lj
2004-12-04 12:43 (ссылка)
Экие чудесные годы. Авторы пишут между строк. Народ читает между слов.
При грустных прогнозах радует, что навыки, привитые с детства, быстро восстанавливаются)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2004-12-04 14:36 (ссылка)
Я недавно сообразил про это. Но до киевских событий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]khein@lj
2004-12-04 23:38 (ссылка)
Да и для меня это не совсем свежая мысль)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ok_66@lj
2004-12-05 16:44 (ссылка)
На одном из капустников в НГУ (который в Новосибирске) звучал переаботанный вариант этой песни, содержащий следующий куплет
Дядю в этот самый миг
Током долбануло.
Он издал ужасный крик (А-а-а-а!)
И упал со стула

Время создания - начало 80-х.

(Ответить)


[info]alber@lj
2005-01-11 06:42 (ссылка)
О "Мастере и Маргарите"

Скорее - закончил публиковаться)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-01-11 13:05 (ссылка)
Да, в первом номере 67 года.
Но ведь это не отменяет?

(Ответить) (Уровень выше)