R_L

History

27th September 2001

12:02am: Мемуары
Мама прислал еще отрывок мемуарный, он должен быть между двумя, которые я раньше выкладывал (плохо без поиска). Поэтому начинается и заканчивается многоточиями.
тут )
1:28am: Еще социальный баннер
Это баннер

Imported event Original
3:22am: Новости Неткульта
[info]nl@lj оскоромился и разразился наконец инвективой, ура.

Imported event Original
12:41pm: Расизм не пройдет!
А. Плющев выставил на продажу памятную "шестерку" им. А.Б. Носика.
Примечательно, что в объявлении об этом он пишет:
В качестве пассажиров на ней катался едва ли не весь цевет РуНета.
Опечатка в слове "цвет" призвана, конечно замаскировать расистский каламбур, очевидный из следующей фразы:
Цвет - белый.
Да, действительно, кроме, пожалуй, Мирзы Бабаева, все или почти все деятели РуНета - лица кавказской белой национальности... Это - наша общая беда, наша общая недоработка. Но так цинично об этом писать... зарабатывать этим деньги (немалые, думаю!), пользуясь всемирной расистской истерией...
Долой ольшанщину из голубого эфира!
Надо бы еще баннеров нарисовать по этому поводу.

Imported event Original
2:04pm: Мемуар
Вослед этому разговору.

У нас военные лагеря были в Литве, близ деревни Гадунавас, что неподалеку от Тельшяя. Наверное, уже можно рассказать - там был огромный артиллерийский склад, куда нас в наряды наряжали временами. При складе состоял сильно пьющий офицер, который, по слухам, пил от того, что его должны были вот-вот в Афганистан послать. Впрочем, все остальные местные офицеры этой кадрированной части, если судить по потребляемому ими количеству алкоголя, тоже должны были немедленно отправиться всем своим ограниченным контингентом воевать с папами нынешних талибов.
Зампотех тамошний, например, человек, не влезавший в люк БТРа, под вечер впадал в полный делириум и гонялся за курсантами с криками: "Там наши мальчики погибают, а вы тут..." Курсанты вяло убегали, шансов догнать и осуществить скрытую угрозу при его комплекции у зампотеха не было.
Начальника сборов подполковника Петрова называли по традиции "полковником Петровым", потому что раньше он действительно был полковником Петровым, но его разжаловали в подполковники Петровы за пьянку.
Он жил в фургончике с женой и малолетней дочерью. Парсамов по приказу Петрова принес ему однажды в фургончик ведро с водой. Дочь играла игрушками в углу. В качестве игрушек у дочери, рассказывал Парсамов, были гильзы разных калибров. На столе стояли две бутылки водки и три бутылки портвейна. То, что принес Парсамов, было закуской.
Наши офицеры, с тартуской военной кафедры, на этом фоне выглядели аристократией. Даже майор Мамро смотрелся на фоне прапорщиков Цыгана и Парисеева как штабс-капитан Овечкин.
В Москве шел фестиваль молодежи и студентов. По ночам из офицерских палаток доносилось шипение радиоприемников - слушали BBC и "Голос Америки". Днем радиоточку дежурившие там эстонцы иногда настраивали на Польшу. Тогда являлся замполит - человек со свернутым набок носом - пресекал диверсию, настраивал рупора на "Маяк" и отбывал на машине в Тельшяй. И опять нам пела Марыля Радович.
Огневую подготовку у нас вел майор Торговников. Отто КацТорговников являл собой странное и необъяснимое явление природы - будучи родом из-под Новгорода, из деревни (потом уже, много лет спустя, мы встречались в городских автобусах и разговаривали), он был не просто похож на еврея, он был как две капли воды похож на фельдкурата Отто Каца с иллюстраций Й. Лады к "Швейку".
Ну ладно бы, если б он был из-под Минска или Киева, но Новгород-то тут при чем?
Еврейская тема, кстати, постоянно всплывала в лагерной жизни. Дело в том, что большинство курсантов были, конечно, эстонцы - народ, с точки зрения наших наставников, коварный, ненадежный и антисоветский. Как говорил капитан Козлов (из местных офицеров): "Хуже, бля, только чеченцы". Однако, русское меньшинство также было сложносоставным - поскольку в Тарту евреев брали без квоты, то они туда (сюда) слетались в советское время отовсюду, как мотыльки. Особенно много было киевских и черновицких.
Этот факт становился, конечно, предметом рефлексии начальства. Майор, например, Топкин однажды выразился так: "Ландесман, Пятецкий, что вы дурака валяете? Я ведь вас видел там, на Синае, нормально воюете, если захотите!"
У этого самого майора Топкина был малолетний сын, который время проводил вместе с нами в военных лагерях. Такой довольно противный пацан лет десяти.
Меня почему-то Топкин-мл. полюбил (у меня вообще обычно неплохо с детьми ладить выходит) и давал мне разные полезные советы.
Советы же мне нужны были вот по какой причине: именно тем летом, сразу после военных лагерей я должен был жениться. Дата уже была назначена, кольца куплены, гости приглашены.
Из лагерей мне, однако, надо было еще вернуться в Тарту. А оттуда уж нестись в Киев за Светкиными рукой и сердцем.
И рисковал я опоздать на свадьбу.
Экзамен по огневой у нас был последний. Оценивался он по пятибальной системе, причем начальство заранее сообщило, что те, кто сдаст на "тройку" или "двойку" останутся на два дня разбирать лагерь и чистить оружие. Двоечники - чтобы заодно пересдать экзамен, а троечники - за компанию.
Именно поэтому я внимательно отнесся к этому экзамену, на предварительных стрельбах брал очки у Парсамова, чтобы стрелять нормально, целясь правым близоруким глазом, и прислушивался к советам мальчика Топкина.
В результате на экзамене я поразил все, что бежало, стояло и летело и получил "пятерку" - впервые в жизни. Она у меня, кстати, и в дипломе по военке стоит.
А вот Димка Азиатцев, вечный аккуратист и отличный стрелок, разволновался и стрелял куда-то в лес.
Но я был в таком кураже, что дождался, покуда отойдет отлить дежурный офицер с башни, поднялся туда и исправил в журнале димкину "единицу" на "четверку".
Поэтому домой мы ехали всей гоп-компанией. По дороге Азиатцев приговаривал: "Вот приедем в Тарту и дадим там копоти".
И мы действительно приехали в Тарту и дали там копоти.
о как

Imported event Original
4:01pm: Лытдыбр сознания
Пошел погулять, чтоб подумать по дороге о немецком спиче.
Вместо того думал
  • о том, что стал стар, и жизнь кончена
  • о том, что это, может, просто осеннее обострение меланхолии
  • о том, что нет, все болит, ноги не ходят и вообще
  • о том, что это - тоже осеннее обострение
  • о том, что надо бросать
  • о том, что надо бросать
  • о том, что надо купить пачку того, что надо бросать
  • о том, как изменился магазин, где я записался когда-то в соискатели эстонского гражданства
  • о морской капусте и ее круговороте в истории
  • о том районе, где когда-то с маленькой Аськой гуляли, и по которому я шел - вот тополя, под которыми я ей рассказывал сказку бесконечную, вот садик Аськин и прочее
  • о том, что стал стар и прочее
  • о том, что надо купить арбуз
  • о том, как тяжело нести арбуз
  • о том, что стал стар и прочее
  • о том, что они говорят: ты ведь себя гробишь, что ты все сидишь и сидишь - деньги деньгами, а здоровье здоровьем
  • о том, что надо что ли начать лежать за компьютером
  • о том, что сейчас придет мужик с частью стола, которую он переделал, а ему придется на переделку еще часть стола вручить
  • о том, что я собирался думать совсем о другом

Погулял, называется.

Imported event Original
7:09pm: Стол
Ничего более уродливого моя фантазия не порождала.
Зато теперь на нем можно укладывать Рогова спать, когда в гости приедет. Поместится.

Imported event Original
7:21pm: Против расизма в голубом эфире
Stop!

Imported event Original
Current Music: Bob Marley - Sun Is Shining (vs. Funkstart De Luxe remix)
7:51pm: Слова
To fix в значении "исправить, починить".
Исходный концепт - стабильность как норма и порядок. "Не работает" что-то потому что "разболталось", "вывихнулось". В конечном итоге - получило лишние, неучтенные структурой степени свободы.
Русские "починить"/"исправить/наладить" гораздо менее метафоричны внутри, более абстрактны.

Интересно, что Вержбицка - однофамилица Миши В.
И однофамилица + коллега ректора СпбГУ.

Imported event Original
Current Music: Bob Marley - Could You Be Loved
11:40pm: Еще социальный баннер
Попытка обойтись без слов. Почти.
Достали!

Imported event Original
Powered by LJ.Rossia.org