R_L

History

30th December 2013

12:09am: Век мой, зверь мой
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя.
Эта метафора имеет некоторую предысторию.
Зрачок нагана встречается у И. Шмелева в прозе и у А. Суркова в стихах. Зрачков пистолета тоже немало (тут - только те, что предшествовали Бродскому). Попадаются и зрачки автомата, среди которых есть даже один вороненый.
Бродский усложняет конструкцию, соединяя метафору с метонимией (зрачок конвоя): нельзя однозначно понять, идет ли речь о зрачке [=выходном отверстии оружия] конвоя или о зрачке [глаз] конвоя [,возможно, преломленных тюремным глазком] [, взгляд которых похож на нацеленное оружие].
Такое мерцание смыслов, конечно, здесь в конспективном виде воспроизводит традиционную технику описания сновидений с их текучестью и неопределенностью.
12:22am: Я входил вместо дикого зверя в клетку
Попробуйте накидать сюда возможных комментариев к этому стиху (подтексты разного рода, параллельные места). "Стих" - это "строчка" на обычном языке.
Лимонова не предлагать.
2:06am: Ср. также тут.
1:46pm: Сны Чанга
Приснился сон про Диму Б-ка. Он тайно приехал с Востока, мне сообщил об этом Женя Б-н.
Женя Б-н сказал: "Пойдем, посмотрим на Б-ка, говорят он очень, очень накачанный!" Я возразил, что Б-к, наверное, не хочет нас видеть, а то бы сам появился, но Б-н уточнил: "Нет, он просто все время играет на бирже, и его не выпускают из больницы".
Час от часу не легче! Какая еще больница?
А вот какая - в одном старом и ветхом деревянном корпусе две больницы сразу. Одна психическая, а другая венерическая. Как заходишь, стоят в пустом гулком вестибюле дряхлые нянечки в пожелтелых сединах и халатах, беседуют с дворником-инвалидом:
- ...Переезжать отсюда... нет, мы уж, верно, тут и помрем...
Б-к обнаруживается в секретной части корпуса, и не венерической, и не психической. Он очень, очень, очень накачанный (Б-н тайно мимирует и жестикулирует, выражая восхищение) и лежит на кровати в зеленом халате, тыкая руками одновременно в две электронные книжки.
Оказывается, в секретном отделении он всегда живет, когда приезжает в этот город. Это очень дешево, и еще тут полный пансион, а что не выпускают - так и не надо. Потому что он играет на бирже.
Как выясняется, Б-к использует для этого электронные книжки. Я удивляюсь такому выбору, но Б-к кратко комментирует:
- Это ничего, я их сломал, и теперь они показывают таблицы.
Сразу вслед за этим странным объяснением дверь отворяется, и входит молодая медсестра. Она представляется: "Наташечка" и наливает всем чаю.
Наташечка симпатичная довольно, хотя и несколько приземистая, а чаю мне не хватило, и я иду отмечать командировку, меня пересылают из кабинета в читальный зал, из читального зала в прачечный цех, срок моего отбытия домой по мере бюрократических переговоров (телефонный пластик у виска, добавочные номера все длиннее) все отдаляется, и я понимаю, что навсегда завис в этом детском саду, в этом НИИ, в этой психически-венерологической сутолоке со счетами и нарукавниками, что я обречен провести всю жизнь в этих гулких коридорах, на этих пахнущих хлоркою лестницах - и все лишь потому, что неумолимый Сендерович никогда не подпишет моих бумаг без санкции не менее неуловимого Папугаева.
5:16pm: Квадратное
Марс атакует


Dictum est


Призрачный кофе


Смотрит на тебя, как на жидохвоста


Течение времени


И прочее тут.
Powered by LJ.Rossia.org