Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2006-05-12 03:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Лесков
Перечитал "Очарованного странника".
Понятно, что имел в виду Достоевский, когда говорил, что Лесков "пишет эссенциями".
Он завидовал.
Лесков в очень малый объем вгоняет всю русскую литературу, включая Пушкина, Гоголя, Лермонтова и написанные уже романы Достоевского и Толстого.
Не говоря о "Бедной Лизе", уважаемой.
При этом ведь в смысле денег и жизненного устройства Лесков еще безнадежнее, чем Достоевский. Ему бы, казалось, и писать романы с продолжением. Ему бы и сотрудничать не в "Газете Гатцука" и прочих маргинальных изданиях, а в мейнстримных и гонорарных органах.
А нет - экономит средства, скунс пархатый, протестант нерусский.
Зип Файл!
Воистину Зип Файл.


(Добавить комментарий)


[info]ex_ex_ex_gr@lj
2006-05-11 21:22 (ссылка)
Я не знал этого высказывания Достоевсого, но понял наконец, почему Лесков мне так органически неприятен: я не люблю эссенции...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-05-11 21:30 (ссылка)
Дежавю какое-то.
Мне кажется, я уже возражал на это возражение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khein@lj
2006-05-11 21:31 (ссылка)
Ты объяснил мне давнее открытие: чем медленнее и более вслух его читаешь, тем он прекраснее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_human@lj
2006-05-12 02:21 (ссылка)
Не знаю насчёт медленнее, но читать вслух Лескова - обязательно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kokojambo@lj
2006-05-11 22:02 (ссылка)
Словам тесно, мыслям просторно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]agavr@lj
2006-05-12 02:51 (ссылка)
всему тесно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_human@lj
2006-05-12 02:19 (ссылка)
Согласен на все сто!

(Ответить)


[info]chhwe@lj
2006-05-12 03:45 (ссылка)
Лесков, согласно исследованиям М. Пахомова — карел-людик.

(Ответить)


[info]mike67@lj
2006-05-12 04:41 (ссылка)
"Очарованный странник" почему-то многим не нравится.
Может быть это связано с тем, что от Лескова обычно ожидают стилистической цельности?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-05-12 04:43 (ссылка)
Или потому что этически непонятно.
Все же смертоубийств полно: монах, татарин, Груша.
Не говоря о зверях.
Опять же Наташи с Кольками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2006-05-12 05:04 (ссылка)
Кстати, да. Этически пестро.
Я год назад перечитывал и это несколько напрягло. От Лескова плавности хочется

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pnmr@lj
2006-05-12 05:53 (ссылка)
да там еще татар порезанных и запоротых - отары целые
и миссионеров тоже разнообразных
и вообще живописно с бесами
а звериный магнетизм какой. зубами там поскрежетать и вообще волю показать и поиграться с уланами в форме, "натянув амуничку"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]op@lj
2006-05-12 08:16 (ссылка)
он не только всех писателей лучше, но даже читателей.

(Ответить)


[info]op@lj
2006-05-12 08:21 (ссылка)
про Зип круто вообще сказано
а у них же, если не в эту тему, еще с Достоевским всякие напряги были, Достоевский денег ж ему должен остался. А Лесков про него смешно писал - тот наверняка обижался.

(Ответить)


[info]agr_e@lj
2006-05-12 17:14 (ссылка)
Через несколько дней после нашей беседы на семинаре С.Н. Зенкина слышу про зип-файл. Догадываюсь: быт проникает в научную литературу. Параллельные соединения или как их там. Соседние.

(Ответить)


[info]hina_chleck@lj
2006-05-13 14:29 (ссылка)
О, приятно видеть, что кто-то похвалил Лескова.
http://hina-chleck.livejournal.com/25386.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-05-13 14:30 (ссылка)
Я очень его люблю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hina_chleck@lj
2006-05-13 14:46 (ссылка)
И за дело ведь? ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-05-13 19:49 (ссылка)
А то.
Или по симпатии - к скверному характеру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hina_chleck@lj
2006-05-14 05:25 (ссылка)
Как ни странно, но симпатии к скверному - тоже да.
Тем более, что чувства теперь совершенно безопасны - писатель живет в Орловской губернии.

(Ответить) (Уровень выше)

И псевдоним подходящий
[info]hina_chleck@lj
2006-05-14 05:28 (ссылка)
Не смогла удержаться
==В мае 1862 года в преобразованной газете "Северная пчела", считавшей Лескова одним из самых значительных сотрудников, под псевдонимом Стебницкий он публикует острую статью по поводу пожара в Апраксином и Щукином дворах. Статья обвиняла и поджигателей, к которым народная молва относила бунтовщиков-нигилистов, и правительство, не способное ни потушить пожар, ни поймать преступников. Распространилась молва, что Лесков связывает петербургские пожары с революционными стремлениями студентов и, не смотря на публичные объяснения писателя, имя Лескова стало предметом оскорбительных подозрений. Уехав за границу, он начал писать роман "Некуда", в котором отразил движение 60-х годов в негативном свете. Первые главы романа были напечатаны в январе 1864 года в "Библиотеке для Чтения" и создали автору нелестную известность, так Д.И. Писарев писал: "найдется ли теперь в России, кроме "Русского Вестника", хоть один журнал, который осмелился бы напечатать на своих страницах что-нибудь выходящее из-под пера Стебницкого и подписанное его фамилией? Найдется ли в России хоть один честный писатель, который будет настолько неосторожен и равнодушен к своей репутации, что согласится работать в журнале, украшающем себя повестями и романами Стебницкого?". В начале 80-х годов Лесков печатается в "Историческом Вестнике", с средины 80-х годов становится сотрудником "Русской Мысли" и "Недели", в 90-х годах печатается в "Вестнике Европы" ==
http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/leskov.html

(Ответить) (Уровень выше)

Всех? И Суходрищева?
[info]xfqybr@lj
2006-05-13 19:37 (ссылка)
И "На ножах"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всех? И Суходрищева?
[info]r_l@lj
2006-05-13 19:38 (ссылка)
Нет, не "На ножах" и не "Некуда" (хотя, согласен с Д-м, там есть гениальные места).
Он не романист ни разу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всех? И Суходрищева?
[info]xfqybr@lj
2006-05-13 19:40 (ссылка)
"Некуда" не читал, хотя и должен был бы. А на что следует обратить особое внимание?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всех? И Суходрищева?
[info]r_l@lj
2006-05-13 19:42 (ссылка)
В каком смысле?
У Лескова-Стебницкого в романах всегда особое внимание следует обращать на второстепенное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всех? И Суходрищева?
[info]xfqybr@lj
2006-05-13 19:43 (ссылка)
Нет. На какие произведения его нероманные, я имел в виду спросить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всех? И Суходрищева?
[info]r_l@lj
2006-05-13 19:45 (ссылка)
Знаешь, я в свое время сел и просто прочел целиком Суворинское собр. соч.
Можно и советское.
Трудно сказать так вот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всех? И Суходрищева?
[info]xfqybr@lj
2006-05-13 19:49 (ссылка)
Суворинское у меня тоже есть. Только когда ж успеть-то! Вот папа велит Прутса читать. Уж который год! Пруста то есть, а получилось нечто вроде Спрутса из "Незнайки на Луне"!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всех? И Суходрищева?
[info]r_l@lj
2006-05-13 19:50 (ссылка)
Пруста как раз - на фик, по-моему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всех? И Суходрищева?
[info]xfqybr@lj
2006-05-13 19:52 (ссылка)
А папа никак не может простить, что я не могу с ним разделить одну из самых любимых им вещей на свете.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Всех? И Суходрищева?
[info]tan_y@lj
2006-05-14 14:41 (ссылка)
почему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всех? И Суходрищева?
[info]r_l@lj
2006-05-14 14:44 (ссылка)
Да это я так... из патриотизма.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Всех? И Суходрищева?
[info]r_l@lj
2006-05-13 19:47 (ссылка)
Первый том Суворинский, конечно, совершенно обязателен к чтению.
"Соборяне".
В принципе - большие советские однотомники дают правильные подборки.
Ну плюс к тому - "Неизданный Лесков" в ЛН.
Нет, трудно сказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всех? И Суходрищева?
[info]xfqybr@lj
2006-05-13 19:49 (ссылка)
Понятно. Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

вообще
(Анонимно)
2006-07-17 16:35 (ссылка)
Интеллектуально все это!
Но вот как-то знаете... как-то неприкольно... вегетарианство
Извините

(Ответить)