Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2006-11-14 19:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Небаба, Семен Васильевич. Теперь он литературный критик
" Представьте себе: много-много средне-культурных профессорских стихов, и все об Италии, о «памяти Иосифа», о величии русской литературы, о плохой Советской власти."

Это Митя Ольшанский сообщает своим внимательным читателям о поэте Льве Лосеве.

А вот что писал Лев Лосев о Мите Ольшанском:

Я как-то был на лекции Фуко.
От сцены я сидел недалеко.
Глядел на нагловатого уродца.
Не мог понять: откуда что берется?

Что по ту сторону добра и зла
так засосало долихоцефала?
Любовник бросил? Баба не дала?
Мамаша в детстве недоцеловала?

Фуко был лыс, как биллиардный шар,
не только лоб, но как-то лыс всем телом.
Он, потроша историю, решал
ее загадки только оголтелым

насилием и жаждой власти. Я
вдруг скаламбурил: Фу, какая пакость!
Фуко смеяться не умел и плакать,
и в жизни он не смыслил ни хрена.

Как низко все, что метит высоко,
нудил, нудил продолговатый череп.
Потом гнилая хворь пролезла через
анальное отверстие Фуко.

Погиб Foucault, ученый идиот
(idiot savant), его похерил вирус.
История же не остановилась
и новые загадки задает.


Не лучшие стихи Лосева, не стану кривить душой. Но уж больно к месту.


(Добавить комментарий)


[info]dp@lj
2006-11-14 14:44 (ссылка)
В заголовке исправь - музыкальный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dp@lj
2006-11-14 14:45 (ссылка)
А так все верно, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2006-11-14 14:46 (ссылка)
Исправил на "литературный".
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dp@lj
2006-11-14 14:48 (ссылка)
Не за что. Забыл - он еще Васильевич был, в отличие от того, который с шашкой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-11-14 14:50 (ссылка)
О, исправил.
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]in_b@lj
2006-11-14 14:45 (ссылка)
все равно больно лестно для Мити. Он может idiot, но точно не savant

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]therese_phil@lj
2006-11-14 14:48 (ссылка)
Да, приподняли пацана не по заслугам

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-11-14 14:49 (ссылка)
Ну, стандартное пожелание к Лосеву - написать об Ольшанском монографию в серии "ЖЗЛ" или даже стихи было бы еще большим приподыманием.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]therese_phil@lj
2006-11-14 15:01 (ссылка)
Максимум, на что тянет Д.О. - на второстепенного героя детектива Татьяны Устиновой: описанный "по Фрейду" злодейчик-недотепа второго ранга. Из Ипполитов я его уже давно разжаловала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]in_b@lj
2006-11-14 15:06 (ссылка)
он был Ипполит? он принимал душ в пальто?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]therese_phil@lj
2006-11-14 15:26 (ссылка)
Похоже, пальто принимает душ вместо него - он всегда умудряется выходить из-под струи сухим и грязноватым.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ukh@lj
2006-11-15 03:36 (ссылка)
Думаете? Я как-то целую пьесу написал. В 2003, кажется.
Правда, одноактную. "Три Грамма" называется. На большее,
действительно, не потянул.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]catch_life@lj
2006-11-14 14:58 (ссылка)
Дорогой френд, стихи не просто плохие, но по-моему чудовищные.
Это разумеется не имеет отношения к общей оценке ситуации, и есть спонтанная реакция на нечто, появившееся во френдленте. Пусть будет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-11-14 15:16 (ссылка)
Эта фигура мысли называется в риторике "недооценкой".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catch_life@lj
2006-11-14 15:30 (ссылка)
А разве можно говорить о "недооценке" применительно к слову "чудовищный"? Я думала только к чему-нибудь вроде "неудачный", "скромный", "непонятный" :)
Нет большого желания ввязываться в дискуссию о стихах (пару случаев в собственной практике вспоминаю с ужасом)). Просто, чтобы пояснить свое высказывание: все то, что выражено в стихах как "точка зрения Фуко" не соответствует никакой действительности; перечень оскорблений в адрес физических особенностей Фуко и обстоятельств его смерти не выдерживает этической критики; каждый из оборотов, рассчитанный на то, чтобы быть "остроумным", кажется мне пошлым и не смешным, общий вывод в финальных строчках невыносимо банален, на уровне "табачника с Табачной улицы" (а если все высказывание надо читать не как сделанное от первого лица, а как косвенное, т.е. как высказывание идиота, смотрящего на Фуко, то стихотворение не содержит достаточных для этого маркеров, а в такой идеологической ситуации оно должно их содержать, иначе читается буквально). Наконец, о стихотворной форме можно вообще молчать: Вы не можете не видеть как профессионал ее примитивность, погрешности рифм и тд. и т.п.
Может быть, стихотворение про пекаря или космонавта оскорбило бы меня меньше. Но ТАКОЕ стихотворение про профессора в общем оскорбляет любого профессора. А Вы еще приводите его в дискуссии.
(простите :) Я почти всегда на Вашей стороне идеологически, а Ваш оппонент мне не интересн, но вот такие аргументы не годятся, мне кажется ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-11-14 15:37 (ссылка)
1. Я имел в виду не Ваше высказывание, а свое. Там имела место эта фигура.
2. Если Вы перечитаете то, что я написал, Вы обнаружите там иронию по отношению к стихам Лосева ("Лосев написал об Ольшанском" - не о Фуко). Впрочем, не Лосев - главный герой этой записи, нет.
3. Если Вам неудачной кажется рифма "я - ничего", то я решительно не согласен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catch_life@lj
2006-11-14 15:41 (ссылка)
Ясно, меня подвело незнание прагматики - больше сейчас общаюсь с поэтами, чем с политиками :)
Сорри, можете это все стереть, это неважно.
Да - эта рифма как раз лучшее, что там есть :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-11-14 15:47 (ссылка)
Да ладно, чего удалять-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catch_life@lj
2006-11-14 16:21 (ссылка)
Ок. Пусть будет назидание не понимающим тонкости иронии :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ka_o@lj
2006-11-14 14:59 (ссылка)
Ужасные стихи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]in_b@lj
2006-11-14 15:07 (ссылка)
отчего же:) нормальные антипрофессорские стихи

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2006-11-14 15:17 (ссылка)
См. чуть выше.

(Ответить) (Уровень выше)

И вот почему только Лосева Льва
[info]amin2@lj
2006-11-14 15:37 (ссылка)
так торкнул Фуко Мишель? Может, Льву Лосеву нужен свой "венский шарлатан"? Может быть, это так важно нашему изгнаннику - иметь биографическую параллель с автором комментариев к ЕО (http://www.lib.ru/NABOKOW/onegin.txt)?

Диапазон поэта задается худшими и лучшими стихами или еще чем?

И еще один вопрос: кто первый купил автомобиль "Мерседес": Высоцкий или Бродский?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И вот почему только Лосева Льва
[info]r_l@lj
2006-11-14 15:49 (ссылка)
Троцкий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И вот почему только Лосева Льва
[info]amin2@lj
2006-11-14 15:51 (ссылка)
А не обманываете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И вот почему только Лосева Льва
[info]r_l@lj
2006-11-14 15:52 (ссылка)
Не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И вот почему только Лосева Льва
[info]amin2@lj
2006-11-14 15:58 (ссылка)
Это на какой из вопросов ответ?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: И вот почему только Лосева Льва
[info]amin2@lj
2006-11-14 16:29 (ссылка)
Троцкий Л. больше был связан с "роллс-ройсами".

Мерседес упоминается в связи с ним вот по какому незначительному, казалось бы, поводу: Рамон Меркадер был сыном женщины по имени Мерседес :(

Тьфу ты, мы совсем о стихах забыли с этим Вашим Троцким.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И вот почему только Лосева Льва
[info]r_l@lj
2006-11-14 16:52 (ссылка)
Чего это он мой?
Я знаю человека, который видел Меркадера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И вот почему только Лосева Льва
[info]amin2@lj
2006-11-14 16:56 (ссылка)
Уж не Лев ли это Владимирович Лифшиц?
Кстати, вот рифма хорошая: Фуко - Ларошфуко!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И вот почему только Лосева Льва
[info]r_l@lj
2006-11-14 16:58 (ссылка)
Нет, Борис Иваныч Колоницкий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И вот почему только Лосева Льва
[info]amin2@lj
2006-11-14 17:11 (ссылка)
Автор "Символов власти и борьбы за власть"?
И что говорит Борис Иваныч? Меркадер-то хоть на "мерседес" заработал своим сугубо нелитературным трудом?
Был ли сын Мерседес лыс, как одолеваемый вирусом Фуко или хотя бы столь почтителен к воспоминаниям, как Лосев Л.?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И вот почему только Лосева Льва
[info]r_l@lj
2006-11-14 17:14 (ссылка)
Да, автор.
Он видел Рамона в Публичке, тот там книжки читал. Со звездой героя на груди. И кажется, пешком ходил по библиотеке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И вот почему только Лосева Льва
[info]amin2@lj
2006-11-14 17:42 (ссылка)
Этот самый ледорубщик читал в Публичке случайно не "Надзирать и наказывать"(а потом пересказывал их Борис Иванычу)?
А то как-то подозрительно все вокруг увлечены властью, насилием и историю потрошат почем зря (уже о пидаре Барте Ролане и говорить противно, хорошо что и этот автор умер!).

И только Лосев Лев исполняет свой несторский труд (http://www.expert.ru/printissues/expert/2006/36/book_znayu_no_ne_skazhu/) (о чем, правда, главный персонаж что не просил, а запрещал даже...).

Борьба с властью власти: вот основной вопрос сегодняшнего дня, считаю: властью памяти, дружбы и остального ученого идиотизма!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И вот почему только Лосева Льва
[info]r_l@lj
2006-11-14 17:53 (ссылка)
Я не слыхал об общении Колоницкого с героем СССР, о чем, впрочем, написал сразу ("видел").
Я (это мое частное мнение) не люблю французских постструктуралистов (делая исключение для Барта и - отчасти - для Фуко).
Я вкуса в них не нахожу.
Но обсуждать не стану за недостаточным знакомством с предметом.

Отаке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walentina@lj
2006-11-14 15:36 (ссылка)
противные на редкость...

(Ответить)


[info]gr_s@lj
2006-11-14 15:56 (ссылка)
Ольшанский - это такой популярный мудачок.
Здесь оба слова одинаково важны.
Популярный, но мудачок.
Мудачок, но популярный.

Такое вот моё имхо.

(Ответить)


[info]alzak@lj
2006-11-14 16:00 (ссылка)
стихи шрот

(Ответить)


[info]saffronov@lj
2006-11-15 15:45 (ссылка)
Извините, в Эсквайре Вы писали, что наказали бы современного поэта, который пишет мало.
Но фамилию не назвали.
Это Лосева вы имели в виду?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-11-15 15:46 (ссылка)
И его тоже.
Но не с такими стихами, как этот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saffronov@lj
2006-11-15 15:52 (ссылка)
Объясните, пожалуйста, чем плохо это стихотворение?
Мне непонятно абсолютно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-11-15 16:03 (ссылка)
Ну, оно, по-моему, слишком прямолинейно, финал не искупает слабости основной части, гнев - не лосевская эмоция, а для иронии он слишком враждебен к Фуко.
Затем: неприлично надсмехаться над смертью реального человека (который все же вдобавок, влпреки нежно любимому мной поэту Лосеву, был крупным ученым, хотя мне совершенно и не близким, и оставил учеников, в том числе и читающих по-русски).
В общем, про Бахтина в Саранске гораздо лучше. Знаете такое?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saffronov@lj
2006-11-15 16:26 (ссылка)
нет, не знаю.
Но Фуко мне близок. Это такая фигура, над которой надсмехаться бессмысленно. Масштабы не те.
В последнее время раздражает неимоверно мифологизация и канонизация Бродского, на которой играет и Лосев, кстати. Дался им всем этот Бродский. Его творчество выглядело бы лучше для меня без этих шеренг восторженных припевал и мемуаристов, особенно учитывая, что И.Б. высказывался против биографий себя.
Ну и раз оффтоп выходит,
Как Вы относитесь к стихам Лимонова? Что Вы можете сказать о них?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-11-15 16:30 (ссылка)
Никакой мифологизации и канонизации в последнее время нет. При жизни было больше.
Или "в последнее время" относится к "раздражает"?

К стихам Лимонова - спокойно. "Русское" - неплохая книга, но даже стихи оттуда не лучше, например, Шпаликова, по-моему. Если бы Лимонов, не дай Бог, скончался в 82 году, сейчас бы о нем так и вспоминали бы.
Более поздние стихи мне нравятся меньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saffronov@lj
2006-11-15 16:39 (ссылка)
Как это бишь, называется, когда слова перепутаны порядком? Инверсия?
Ага. "В последнее время" относится к "раздражает".
Про Лимонова я с Вами согласен, но на днях попалась книжка, где были стихи тюремного периода... Уж не второе ли дыхание у старика?
Из радикалов от искусства еще в последнее время читал Витухновскую. Много думал.
Но глобально поэзия кончилась, кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-11-15 16:40 (ссылка)
Поле должно отдыхать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meangel@lj
2006-11-23 16:06 (ссылка)
Размышляю об уроках, попивая молоко:
Кроме дискурса, нет Бога, и пророк его - Фуко.

(Ответить)