Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2006-12-19 22:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Опорос ночи
[Ошибка: опрос #891978 не найден]

Смешная традиция, но непонятно, как именно она распространяется и где.
Я наблюдал ее как на национальных внутриевропейских, так и на международных линиях. Но нерегулярно.
Кажется, она передается через группы носителей более трех.


(Добавить комментарий)


[info]ire_step@lj
2006-12-19 18:05 (ссылка)
традиция странная, в чем-то даже неприятная, но, по-моему, таки лучше аплодировать, от греха, как говорится :-))

(Ответить)


[info]sorcino@lj
2006-12-19 18:11 (ссылка)
В советское время на советской территории ни разу не слышала. Может, аплодируют на длинных рейсах?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-12-19 18:13 (ссылка)
Ага, в советское время такого не было. Не наша реакция совсем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sorcino@lj
2006-12-19 18:18 (ссылка)
Тут вот ниже хорошо сказали про выплеск эмоций, когда самолет касается земли.

Я, хоть и маленькая была, хорошо свои чувства помню. Я не боялась летать, потому что не знала, что надо бояться, но в момент характерного толчка от приземления выдыхала: "Ух!" Правда, не столько от того, что сели, сколько от того, что сейчас меня перестанет тошнить:))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hetta@lj
2006-12-19 18:30 (ссылка)
Я первый раз услышала аплодисменты при посадке, когда в 90 году отправилась в Италию. Решила тогда, что это такая специальная западная традиция. А потом вычитала в каком-то дурацком журнале, что только русские это делают - и удивилась.
Я совсем не помню, хлопали ли пилоту, когда летала внутри Америки. Надо поспрошать у тех, кто живет там и чато по миру летает, действительно ли аплодисменты слышны, только если русских на борту больше трех.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-12-19 18:32 (ссылка)
Я мало летал внутри Америки, но не слшал такого ни разу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2006-12-19 18:15 (ссылка)
Мои туристы - поляки, греки, румыны аплодировали всегда. Так впервые (в 80-е, на внутренних советских рейсах) и услышала. Поляки всегда аплодируют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sorcino@lj
2006-12-19 18:20 (ссылка)
На наших рейсах (главным образом Ижевск-Краснодар) не бывало иностранцев.
Хотя... вот во время героического перелета на Ан-24 Ижевск-Саранск-Харьков-Мариуполь вроде бы было какое-то шумовое сопровождение. Но я могу путать по малолетству и невменяемости от постоянной рвоты:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2006-12-19 18:25 (ссылка)
Узнаю брата Колю! Меня все детство в самолетах дико рвало. А летала я нередко. Ужас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sorcino@lj
2006-12-19 18:53 (ссылка)
Именно что ужас, особенно на турбовинтовых...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2006-12-19 18:12 (ссылка)
Я слышал, что в Латинской Америке такое тоже практикуется. Насчет передачи через группы не могу судить за недостатком опыта. Не знаю, нужно ли аплодировать - зависит от настроения и культурных предпочтений. Сам не аплодирую, потому что вообще не привык аплодировать. Чаще делаю это по настоянию окружающих.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pollak@lj
2006-12-20 09:10 (ссылка)
Если верить http://www.infonegocio.com/xeron/bruno/italy.html этому, то в Италии тоже.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]r_l@lj
2006-12-19 18:14 (ссылка)
Да, именно при касании передних колес.
Смешно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2006-12-19 18:16 (ссылка)
Точно, при первом касании.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-12-19 18:25 (ссылка)
Нет, при втором.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2006-12-19 18:26 (ссылка)
Ага. Может, и так. Что пардон, то пардон.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yakovis@lj
2006-12-19 18:31 (ссылка)
Понятно, что никакого смысла в этом нету. Но может хоть стюардессам приятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-12-19 18:35 (ссылка)
Стюардессы пилотам могут передать.
Но вообще-то на маленьких самолетах и пилотам слыхать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vinopivets@lj
2006-12-19 19:46 (ссылка)
ВПП, с вашего позволения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]vinopivets@lj
2006-12-19 20:26 (ссылка)
Оттого и отметил!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ermenengilda@lj
2006-12-19 18:20 (ссылка)
Я аплодировала однажды, когда над самым Будапештом нас стало очень нехорошо трясти -- когда сели и остановились, все захлопали. Правда, было много немцев, кажется, они и начали.

(Ответить)


[info]_xb@lj
2006-12-19 18:21 (ссылка)
это просто называется что пилотам, а на самом деле люди радуются, что выжили. потому что что ни говори, а летать страшно.

(Ответить)


[info]dimrub@lj
2006-12-19 18:21 (ссылка)
В Израиле это очень распространено, хотя в последнее время, вроде, меньше: народ больше стал летать, новизна исчезла. Не хлопать же, в самом деле, водителю автобуса при каждом удачном подъезде к остановке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2006-12-19 21:13 (ссылка)
В Израиле и это было бы уместно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gahleh@lj
2006-12-19 18:22 (ссылка)
Традиция с тех времен еще, когда пилот слышал аплодисменты. Израильтяне, американцы и европейцы всегда аплодируют. Почему бы не порадоваться, что и на этот раз пронесло? Или это разумеется само собой?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-12-19 18:24 (ссылка)
Нет, не всегда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ppk_ptichkin@lj
2006-12-20 15:02 (ссылка)
>американцы и европейцы всегда аплодируют

на внутренних американских рейсах я это видел ровно один раз, и там было за что. С 1995 по 2003 я летал в среднем раз в месяц.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gahleh@lj
2006-12-20 15:15 (ссылка)
В таком случаек, это принято только в международных рейсах... Я в Америке не живу, так что летала на внутренних рейсах мало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]9000@lj
2006-12-19 18:25 (ссылка)
Иногда садятся так мягко, что апложисменты кажутся естественными -- за изящно исполненный номер. А когда жёстче, меня лично паложировать не тянет. Хотя понимаю, что в обоих случаях, скорее всего, сажает робот.

Все помнят, что посадка есть самый опасный этап, многие (втайне) боятся, напряжены -- а тут разрадка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-12-19 18:27 (ссылка)
Взлет - не менее опасный, кстати.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]9000@lj
2006-12-19 18:31 (ссылка)
Пользуясь случаем, приношу мзвинения за все чудовищные опечатки %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-12-19 18:40 (ссылка)
Мзвинения?
Мжалуйста!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ddaschka@lj
2006-12-19 19:19 (ссылка)
Мне довелось как-то давным-давно прокатиться на двухместном учебном самолете с инструктором-немцем и даже самой подергать за ручки. И он таки утверждал, что посадка куда сложнее взлёта. Может быть, впрочем, на больших, как сказали бы летчики, "бортах" дело обстоит иначе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karla_1@lj
2006-12-19 18:38 (ссылка)
Полеты в Америку, Германию, Израиль, как туда, так и в обратном направлении

(Ответить)


[info]almiro@lj
2006-12-19 18:42 (ссылка)
как фанат авиации и человек перелетавший. взлет и посадка опасны и сложны одинаково. традиция апплодисментов - южноевропейская, романская. в особенности распространена в италии, по понятным причинам. на рейсах САС и Норвегиан, внутри скандинавии, на маленьких кукурузниках, где до сих пор нет двери в кабине пилота - никто не хлопает - не принято. локальная штука, вобщем. в среде русских работает сакральное - кто-то слыхал, что так положено. остальные подхватывают, как на сьезде КПСС.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-12-19 18:45 (ссылка)
Спасибо большое. Я так и думал примерно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lossan@lj
2006-12-19 19:07 (ссылка)
Это как раз по поводу того, что несоветская традиция. Честно говоря, мне всегда казалось, что ее заимствовали советские граждане из фильма "Невероятные приключения итальянцев в России", а оттуда ее и разнесли по миру. Видимо, все-таки там аплодисменты итальнские, а вот многие последующие, как мне кажется, по крайней мере в России, могут быть хоть частично основаны на кино.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway@lj
2006-12-19 19:55 (ссылка)
Да я тоже думаю, что без кино не обошлось. Но вот "советские граждане разнесли по миру" - это ты здорово придумал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lossan@lj
2006-12-19 20:17 (ссылка)
про "разнесли" это я пошутил. хотя... международными линиями любители советского кино тоже летают, и двух-трех подвыпивших парней хватает на то, чтобы заразить любовью к аплодисментам весь самолет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-12-19 20:22 (ссылка)
Да нет, я летал, слава Богу, при советской власти много. Никто не аплодировал никогда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2006-12-19 20:57 (ссылка)
Вот и я подтверждаю: летая с младых (или от младых?) ногтей по Советскому Союзу, никогда не слышала аплодисментов. Пока в "Интурист" не пришла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]imaxo@lj
2006-12-19 18:50 (ссылка)
Хлопают мягкой посадке.

(Ответить)


[info]spamsink@lj
2006-12-19 19:09 (ссылка)
То, что пассажиры рейсов СССР - (куда попало хоть тушкой, хоть чучелом) хлопали при посадке, пусть даже и не очень мягкой, мне кажется вполне естественным. Сам хлопал, хотя уже не из СССР летел.

(Ответить)


[info]bilimba@lj
2006-12-19 19:13 (ссылка)
идиотская традиция. хотя... аэрофобия - штука тонкая, так что судить строго, наверное, не нужно. но смотреть на аплодирующее после посадки окружение в любом случае смешно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti@lj
2006-12-20 12:46 (ссылка)
Вы пилот?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bilimba@lj
2006-12-20 13:37 (ссылка)
нет, блин, я Бэтмен. а это вы на юзерпике?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kobak@lj
2006-12-19 19:15 (ссылка)
Спасибо за опрос, любопытно будет посмотреть на результаты. Традиция смешная, но очень (мне) симпатичная. Я даже инициировал аплодисменты как-то раз.

(Ответить)


[info]karakal@lj
2006-12-19 19:15 (ссылка)
Я только однажды слышал. Правда, там все было по другому поводу. За иллюминаторами стояли потрясающей красоты пейзажи. Я такого не видел ни до, ни после. Огромные багровые горы-облака. Мы летели и вдоль, и сквозь, и всячески вверх-вниз.
Аплодировали не при посадке, а при вылете из этого "каньона". Видимо, считали пилота немного режиссером. Хотя он и в самом деле, наверное, мог пролететь как-то по-другому. А может и не мог. Не знаю. Но впечатление - незабываемое.
Не помню, аплодировал ли сам, но чувства разделял.

(Ответить)


[info]lz@lj
2006-12-19 19:16 (ссылка)
не далее как в субботу слышал, сам это делаю, но редко. Последний вопрос озадачил, я плохо понимаю, что значит "надо ли" применительно к традициям и суевериям.

(Ответить)


[info]palyana@lj
2006-12-19 19:35 (ссылка)
на не-украинских перелетах слышала только один раз - рейс копенгаген-фарерские острова. но там стремно довольно, посадочная полоса очень короткая, плюс когда-то кто-то там разбился
вена-киев же, например, хлопает постоянно

(Ответить)


[info]jelka@lj
2006-12-19 19:35 (ссылка)
Учитывая, что посадку (как и взлет и полет) контролирует автопилот, мне не приходит в голову аплодировать пилотам. Вот вчера очень хотелось поаплодировать кому–нибудь за утренний корм на борту – не традиционный сэндвич, а трогательный набор из 5 виноградин, одного грецкого ореха и кураги, тоже одной. Открыла коробку – аж прослезилась от такой заботы о здоровом питании (там, в коробке, был еще батончик зерновой и сок).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti@lj
2006-12-20 12:48 (ссылка)
это где так кормят? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jelka@lj
2006-12-20 13:08 (ссылка)
AirDolomiti, Венеция–Мюнхен.
Вообще билеты покупались на Люфтхансу, но они там внутри своего альянса распределяют рейсы, как хотят. Блин.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]odie22@lj
2006-12-19 19:40 (ссылка)
Не слышала я, как пилотам аплодируют, но скорее всего дело в том, что летала я только на "кукурузниках", один оаз уцерившись в брюки (или ногу) моего отца, другой раз еще при полете из Ярославлья в какой-то поселок..уже не помню куда, потому что мне было тогда всего 8. Если была трудная посадка, то можно и аплодировать..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-12-19 19:41 (ссылка)
Есть два подхода: если трудная - и если легкая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]odie22@lj
2006-12-19 19:57 (ссылка)
а мне вообще выше III этажа подниматся трудно :Р Я думаю, что для меня сейчас легклой посадки не существует. Все равно боюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-12-19 19:59 (ссылка)
Это я тоже боялся, пока не стал альпинистом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yooo@lj
2006-12-19 19:47 (ссылка)
1-й раз слышала такое - на рейсе Москва-Ашхабад, году эдак в 83.
аплодировали все, стояли - те, кто мог встать. Попали в сильную болтанку, и просто чувствовалось - как напряглись стюардессы, как самолет скрипел всеми швами, многим было плохо, а мне вот - очень страшно, и не думали уже, что приземлимся. И когда сели - такая была благодарность к экипажу, что ее нужно было как-то высказать. Экипаж вышел в салон, и на выходе мужчины жали им руки. А я была маленькая, и постеснялась.

Потом было еще дважды - очень сильные впечатления, да. Когда сажали самолет в совершенно непроглядном тумане, и когда пилот зашел на вираж - чтобы показать пассажирам изумительно-красивый вид сверху на Египет... и вот было понятно: что этот заход и этот вираж сделан специально для нас, и даже объявили - что пролетаем над Каиром и Гизой, и внизу под нами - пирамиды. Специально с обоих бортов зашли. За это хочется отблагодарить, но на борту не продают цветов, а пить пилотам нельзя:)Отличная традиция. Пусть будет.

(Ответить)


[info]vinopivets@lj
2006-12-19 19:50 (ссылка)
Слышал многажды. Всегда при этом задавал себе вопрос: а если неудачная посадка, где они будут брать тухлые яйца и гнилые помидоры.

(Ответить)


[info]scolar@lj
2006-12-19 20:09 (ссылка)
Заметим, что, например, на чартерных рейсах на курорты многие апплодируют не пилоту, а самолёту.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pollak@lj
2006-12-20 09:13 (ссылка)
что не развалился? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magister_@lj
2006-12-19 21:17 (ссылка)
да-да-нет: посадка была с проблемами.

(Ответить)


[info]_julio@lj
2006-12-20 00:38 (ссылка)
в первый раз услышала, когда летела из Японии. по времени - начало 90-х. было не очень понятно - то ли заграничная традиция, то ли японцы радовались, что долетели на аэрофлотовской дырявой посудине живыми и здоровыми))..
потом уже сама аплодировала - из чувства благодарности после сложных рейсов.
было - что поначалу совсем одна в салоне. потом где-то позади подхватывали.
а канадец мой знакомый (качественный носитель традиций своей страны) при этом еще и добавлял что-то нечленораздельное, но с интонацией как в "Thank God, it is Friday!")))
впрочем, он был кельт (лет до 15 жил на удаленном таежном хуторе и говорил только на каком-то древнекельтском наречии), а них там могут быть свои тараканы))...

(Ответить)


[info]aqqua@lj
2006-12-20 01:53 (ссылка)
было раз такое действо. Последний рейс перед уходом на пенсию после тридцати с чем то лет службы капитана здорового трансатлантического боинга (рейс из европы в америку). Из трехсот пассажиров не менее полусотни были друзья и родственники - жена дети внуки итд. Всем заранее в начеле полета объявили, в рядах желающие подписывали поздравительные открытки, юбиляр выходил пообщаться с народом, сел очень мягко и аккуратно (что и сопровождалось аплодисментами). При заруливании на стоянку приехали пожарные машины, которые устроили небольшой дождик (есть у них такая традиция) - в общем было очень мило.

(Ответить)


[info]tihhanovski@lj
2006-12-20 03:05 (ссылка)
Слышал на чартерных перелетах. На обычнах рейсах не приходилось.
Думаю, что на чартерах это инициируют работники туристического бюро, чтобы создать командный дух :)

(Ответить)


[info]burcha@lj
2006-12-20 03:42 (ссылка)
Кажется на моих глазах это расползлось из Америки в конце 80-х

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]burcha@lj
2006-12-20 03:56 (ссылка)
Сдается мне, что это прогарающая компания Pan American завела эдакие представления на борту. Там была всегда пара: пожилой стюард и стюардесса -- папаша и мамаша и обязательно юный цветной стюард -- клоун -- "дитя". А капитан за кадром комментировал голосом капитана из Стар Трека.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti@lj
2006-12-20 12:51 (ссылка)
очень может быть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walentina@lj
2006-12-20 04:23 (ссылка)
надо аплодировать - это приятно экипажу)) Поняла по себе - мне вчера аплодировали после занятия студенты - это тоже приятно))

(Ответить)


[info]veron_k@lj
2006-12-20 04:28 (ссылка)
Аэропорт. Сразу за взлетной полосой - океан. Мимо пассажиров самолета проходит экипаж: все в черных очках и с белыми тросточками (постукивая которыми по креслам, проходят в кабину). Салон замер. Самолет разгоняется и за несколько метров до океанской волны салон громко вопит А-А-А-А-А-А-А!!!!! Первый пилот тянет штурвал на себя и говорит второму пилоту:" Вот так они когда-нибудь не заорут, и мы йобнемся".

(Ответить)


[info]16_13_32@lj
2006-12-20 08:44 (ссылка)
Мне вообще не приходилось ни разу присутствовать при посадке самолета, а вот мои бабушка и дедушка апплодировали однажды, перед этим самолет часа два или три, не помню, кружил над аэропортом и не мог приземлиться. А обычно не апплодируют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ocipete@lj
2006-12-20 13:43 (ссылка)
А при взлёте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]16_13_32@lj
2006-12-21 09:26 (ссылка)
Присутствовать? Неа, не приходилось, вынуждена Вас разочаровать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ocipete@lj
2006-12-20 13:42 (ссылка)
Много летал, но не в Америку (так что про штаты ничего сказать не могу). По моим наблюдениям, это традиция советских и российский рейсов (и она не зависит от метеоусловий). То есть на рейсах в зап. Европу и обратно чаще хлопают на аэрофлоте, и очень редко - на люфтганзе, эрфранс* и т. д. Это потому что на аэрофлоте больше россиян, чем на зап. компаниях. А вот на внутренних европейских рейсах - не слышал (хотя летал только в центральной и северной европе). В северной европе (это близко к Вам) вообще на самолёте летают на работу и там продают проездные на месяц - чего уж тут хлопать!

* - у эрфранс часто общие рейсы с аэрофлотом, так что тут - сложный случай.

(Ответить)


[info]burivykh@lj
2006-12-25 22:44 (ссылка)
Не ответил на третий вопрос, ибо нужного ответа "От качества посадки зависит" не нашёл.

(Ответить)


[info]vatrooshkin@lj
2006-12-27 19:12 (ссылка)
по-моему, это как сказать таксисту "спасибо", отдавая деньги. подойти к пилоту и поблагодарить сложнее, поэтому аплодисменты - вполне адекватная замена, на мой взгляд.

(Ответить)