Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2007-05-28 00:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Марк Фрейдкин (Mark Freidkin) - Король мудаков

Как я запомнил свой телефон
Придумайте хорошее мнемоническое решение для номера 2789214.
Это мой московский мобильный (8916 я опустил)
Я сперва придумал так: 27 - Лермонтов, 892 - Фет, 14 - опять Лермонтов. Но это как-то слишком холодно.
Потом так:
33 23 - 32
21 11 - 22
Но это как-то слишком поэтично, по-моему.
Кстати, самое лучшее мнемоническое решение - это придумывать мнемоническое решение.



(Добавить комментарий)


[info]prof_yura@lj
2007-05-27 17:51 (ссылка)
Потом так: три в кубе, два в кубе - три в квадрате - два в первой, один в первой - два в квадрате.

Недурно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prof_yura@lj
2007-05-27 17:54 (ссылка)
8916 я опустил

Напрасно. Поэтическое решение стало бы еще поэтичней :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-05-27 18:03 (ссылка)
Да, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ovin@lj
2007-05-27 17:52 (ссылка)
2
2+5
2+6
2+7
2
2*7

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]object@lj
2007-05-27 17:56 (ссылка)
О!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2007-05-27 18:03 (ссылка)
Ага, я думал об этом. Но тут, как и в моем варианте, нету точной поэтической строгости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]object@lj
2007-05-27 17:58 (ссылка)
"Вы думаете, господин фельдфебель, этот машинист запомнил? Он перепутал и все помножил на три, так как вспомнил Святую Троицу. Паровоза он не нашел. Так он и до сих пор стоит на шестнадцатом пути."

(Ответить)


[info]seann@lj
2007-05-27 18:00 (ссылка)
До Селе В Дом До Окон Чпок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-05-27 18:08 (ссылка)
Неудобные цифры.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_nefiodova@lj
2007-05-27 18:01 (ссылка)
примитивный способ: 2-789-2-Лермонтов (1 Мировая)

(Ответить)


[info]instassa@lj
2007-05-27 18:02 (ссылка)
если бы ровно дышали к известной букве,
то вам погло бы вспомнить номер - слово "бёжзбаг"

(Ответить)


[info]dooh@lj
2007-05-27 18:04 (ссылка)
Все понял, кроме "892 - Фет".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-05-27 18:09 (ссылка)
Фет умер в 1892. Ну или Цветаева родилась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]instassa@lj
2007-05-27 18:09 (ссылка)
округленный до сотен год смерти

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jako@lj
2007-05-27 18:05 (ссылка)
2-789-2 и еще две недели.
Один телефон, не помню, правда, чей именно, я помню уже много лет: 3.62 -понятно, 45 год, 37 год.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]in_b@lj
2007-05-28 04:03 (ссылка)
я знаю, чей. я его запомнила по этой же последовательности:)

(Ответить) (Уровень выше)

8916 я опустил
[info]aburachil@lj
2007-05-27 18:13 (ссылка)
А зря, столько степеней пропало: 2^3, 3^2, 2^4... Но всё же лучше вот так:
+7191116121718191211141

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: 8916 я опустил
[info]r_l@lj
2007-05-27 18:21 (ссылка)
Да, или так:
81 + 08
91 + 09
11 + 01
61 + 06
21 + 02
71 + 07
81 + 08
91 + 09
21 + 02
11 + 01
41 + 089162789214

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aburachil@lj
2007-05-27 18:26 (ссылка)
о! кроссворд!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walentina@lj
2007-05-27 18:21 (ссылка)
а по Хармсу не хотите? Это просто: 2 человека, 789 зубов и 214 пальцев.
Я вже запомнила даже))

(Ответить)


[info]sizoff@lj
2007-05-27 18:32 (ссылка)
Стандартно.
2789214 = "весь мёд, вино и чай"
или
2789214 = "вас, медвяные, чую"
или
2789214 = "овёс - медь в ночи"

etc.

Для справки:
1=одиН
2=дВа
3=тРи
4=Четыре
5=Пять
6=Шесть
7=Семь
8=восеМь
9=Девять
0=Ноль

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sizoff@lj
2007-05-27 18:37 (ссылка)
Сорри, 0=ноЛь, конечно.
(Возможны варианты. Ноу-хау. Типа... )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-05-27 20:04 (ссылка)
Дык для этой мнемоники надо еще одну мнемонику придумывать ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sizoff@lj
2007-05-28 04:56 (ссылка)
Лучше день потерять, зато потом за 5 минут долететь (с).

На самом деле, там и запоминать ничего особо не надо: два-три раза - и всё само запомнится.
Вообще, это - методика профессиональной мнемотехники. Переводить цифры в буквы, разбавлять согласные гласными и сочинять эффектную фразу для того, чтобы запомнить номер телефона (правда это теперь неактуально), бановской карточки или электронного кошелька - это для домашнего пользования. А если составить таблицу пар (типа: 27 - оВёС, 28 - ВыМя, 29 - ВоДа, 30 - ТЛя и т.д.) и применять только эти жёсткие соответствия, то каждую последовательность цифр можно перевести в последовательность слов, а их запомнить уже на порядок легче, если поставить образы во взаимоотношение друг с другом, вроде рассказа, чем более идиотского по смыслу, тем легче воспроизводимого:
...из метёлки ОВСА вырастает ВЫМЯ, из него фонтанирует ВОДА, которую пьёт сидящая рядом огромная ТЛЯ ...
Ещё несколько правил придут сами собой (в частности, в смысловых связках не должны участвовать образы из таблицы соответствий или близкие к ним).
При всей кажущейся сложности и опасениях за собственную голову метод работает поразительно. Я об этом давным-давно прочитал где-то, собственно об идее. Она при этом была, кажется, "калькирована" с английского прототипа и выглядела абсолютно искусственной. Я прикинул свои соответствия и таблицу, не всё хорошо выглядело (особенно "МиоПия"), но даже без специальной тренировки оказалось возможным запоминать за пол-часа - час последовательности в СОТНИ цифр, причём они легко воспроизводились и через несколько часов, и через день, и через два... Особенно эффектным было, что цифры почти также легко было написать и в ОБРАТНОМ порядке. Убедившись, что это работает, я не повторял опытов, хотя и пользуюсь облегченной мнемоникой, типа приведенной вначале, и досель (ну там, WebMoney-Кошелёк в бланк записать в пункте приёма ;) )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blguanblch@lj
2007-05-27 19:03 (ссылка)
а так?

двум, родившимся
в семьдесят восьмом,
в девяносто втором
по четырнадцать лет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-05-27 19:06 (ссылка)
Отлично!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blguanblch@lj
2007-05-27 19:07 (ссылка)
дарю!

можно было бы развернуть до "был у майора Деева друг - капитан Петров",
но это уже будет совсем не то

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alastr@lj
2007-05-27 19:46 (ссылка)
ну, я бы сказал так
10/10/10/11
получается это следующим образом
первая цифра плю третья = 10
третья плюс пятая = 10
четвертая плюс шестая = 10
а вот вторая плюс последняя = 11
опять же - вторая - 7, а последняя - дважды вторая
сложновато, конечно. но зато, если запомнить это, то номер уже не забыть никогда. а разве не в этом смысл мнемонических решений?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alastr@lj
2007-05-27 19:48 (ссылка)
забыл - вторая - 7 и это количество цифр вообще. то есть, последняя - она же седьмая. вот

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-05-27 20:03 (ссылка)
сильно.
или так:

мы не бросим
вещества
в своей квартире
278
92
14

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alastr@lj
2007-05-27 20:07 (ссылка)
вообще, я запоминаю номера графически всегда. и у вас на удивление простой. два треугольника.
большой треугольник - с вершиной в 2 и основанием - 7-8-9
и маленький 2-1-4
делов то

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-05-27 20:09 (ссылка)
Да, кстати, тоже вариант.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alastr@lj
2007-05-27 20:13 (ссылка)
главное, чтоб не придумали какую фигню вместо тепершней клавиатуры. а то, помню, пришлось переучиваться, когда дисков не стало. (а пока они были, а я был маленький, запоминал номера по времени вращения диска, на слух. ну, точнее, я так себя контролировал. неправильно набранный номер сразу было слышно)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2007-05-27 20:13 (ссылка)
Или вот еще:

капитаны, смертные грехи,
тютчева типичные стихи,
года дни примерно одного,
капитаны снова (ничего?)
тот, который в поле воин не,
польские танкисты на войне

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_alexa@lj
2007-05-27 22:26 (ссылка)
здорово!
интересно, а нотами/мелодией кому-нибудь удобно номера воспринимать.

(Ответить)


[info]flaass@lj
2007-05-28 02:13 (ссылка)
Картинка на кнопках мобилы: сначала большой красивый треугольник посередке, а потом слева штрих.
Я теперь часто так запоминаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2007-05-28 02:16 (ссылка)
Ага, и не я один :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veron_k@lj
2007-05-28 05:00 (ссылка)
Всем спасибо! Поняла не всё, но телефон выучила. Чё мне теперь с ним делать? Какое мнемоническое решение для забывания?

(Ответить)


[info]cepera_k@lj
2007-05-28 05:27 (ссылка)
А Хули Шутить, Эстонский Голубь 1-Й!

"Хули" добропорядочные мнемонисты могут заменить на "фигли". С голубем же вообще полный либерализм - за него проканают и волк, и барсук, и даже какой-нибудь Ансипп.

(Ответить)


[info]dimrub@lj
2007-05-28 05:54 (ссылка)
Кстати, самое лучшее мнемоническое решение - это придумывать мнемоническое решение.

Вадим Смоленский эту тему раскрыл:

http://www.novella.ru/theory3.html

(Ответить)


[info]ex_burkanov@lj
2007-05-28 07:45 (ссылка)
Я для запоминания номера его переделываю в мелодию, тогда очень легко запомнить.

(Ответить)


[info]vadvad@lj
2007-05-28 07:49 (ссылка)
вообще не вопрос. Методом Бьюзена за полторы секунду запомнил, зачем шаманство, когда уже все есть?
Придумывать методы нужно для массивов со сложной структурой, это интересно, да.

(Ответить)


[info]green_fr@lj
2007-05-29 05:51 (ссылка)
Халява: 1670² (-200-летие Ленина) + 100 пи.

(Ответить)