Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2007-10-06 19:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вопрос к читающим по-эстонски
А вот за это в суд не ведут у нас, нет?
(Русский перевод - тут).


(Добавить комментарий)


[info]annyway@lj
2007-10-06 14:24 (ссылка)
Или тут http://www.etv24.ee/index.php?2590229

(Ответить)


[info]b_m_w@lj
2007-10-06 14:37 (ссылка)
ну вообще-то этого Дуду не только Лиги просконял
легендарный репортер, как понимаю
http://www.kp.ru/daily/23724.5/54206/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-06 14:43 (ссылка)
Мне кажется, в контексте записи слово "негр" несет явственно негативный оттенок. Нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]b_m_w@lj
2007-10-06 16:17 (ссылка)
Роман, но это же Лиги. когда он блистал вообще, хоть зачатками - я не припомню?
и если его за данный гормональный всплеск прокатят до выхода - будет очень правильно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-06 16:19 (ссылка)
Вот я и говорю! И хорошо бы через суд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rechicer@lj
2007-10-06 14:52 (ссылка)
сами-то Вы что думаете про эту историю?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-06 14:55 (ссылка)
Я возмущен. Чувак говорил очень осторожно, в ответ ему предъявили "тартуских скинхедов", а в блогах начали просто хамить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seann@lj
2007-10-06 15:03 (ссылка)
Нет, у нас за это не наказывают.
У нас и педофилия считается легкой шалостью, а уж hate speeches так просто национальное развлечение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-06 15:07 (ссылка)
Где это педофилия считается мелкой шалостью?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seann@lj
2007-10-06 15:13 (ссылка)
А ты сравни число публикаций о распространенности педофилии - и том числе и о веб-ресурсах, и о борделях - с числом наказанных (двое, кажется).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-06 15:14 (ссылка)
Совершенно аналогичная история везду (кроме стран, в которых казнят за гомосексуализм).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seann@lj
2007-10-06 15:16 (ссылка)
Нет, неправда.

И не совсем понятно, отчего ты уцепился за оффтоп.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-06 15:23 (ссылка)
Из любви к аккуратности ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annyway@lj
2007-10-06 15:10 (ссылка)
У нас за это в суд не ведут, потому что в Эстонии нет расизма.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-06 15:15 (ссылка)
Нет, у нас есть Тартуские Скинхеды. Может быть, реформист - Тартуский Скинхед как раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway@lj
2007-10-06 15:27 (ссылка)
Староват. Тем более, если его спросить, выяснится, что и Тартуских Скинхедов тоже нету.
(Между текстами на Регнуме и на ЭТВ24 есть минимум одно существенное отличие, из-за которого я бы все-таки не стала предлагать Регнум в качестве перевода.)
А мне еще очень про евреев понравилось, которые не были проблемой для эстонцев. Особенно в 1942 году, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-06 15:38 (ссылка)
Спасибо, сменил ссылку.

(Ответить) (Уровень выше)

Пардон, не перелогинился:)
[info]plushkin_papa@lj
2007-10-06 15:32 (ссылка)
Какие-то они слишком виртуальные, эти скинхеды. "Негр" в тексте Лиги звучит, конечно, достаточно жестко, но ведь, если бы он написал aafrikalane или mustanahaline (или как там по-эстонски чернокожий?) - это выглядело бы вообще издевательством (хотя и "негр" выглядит хамством).
Я в МИДе читал отчеты о всех трех визитах, так г-н Дуду Дьен со своими рекомендациями выглядел там бледнее всех. Он просто не в курсе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]r_l@lj
2007-10-06 15:36 (ссылка)
1. абсолютно невиртуальные. Дефилируют туда-сюда.
2. проблему доклада мы сейчас на обсуждаем. Лиги просто хамит на грани оскорбления по признаку расовой принадлежности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]plushkin_papa@lj
2007-10-06 16:08 (ссылка)
1. Эва как! А я-то думал, что это те, которые собирались там, да так и не собрались, только прессу зазря потревожили...
2. Лиги не прав. Но вот вы в Эстонии находитесь - есть ли политкорректное определение типа "афроамериканца" в эстонском языке или нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]r_l@lj
2007-10-06 16:12 (ссылка)
Дело не в слове, а во всей конструкции.
По сути он сказал: если негры хотят, чтоб мы дальше к ним хорошо относились, пусть не воняют тут, прихвостни московские.
Это - результат вполне расистских пресуппозиций. И как вежливо это ни формулируй, будет нехорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]annyway@lj
2007-10-06 16:18 (ссылка)
Да нет, не вполне расистских. Потому что относится абсолютно ко всем, кто не эстонец. (И не русский, потому что тут уж поздняк метацца.) В общем, Лиги не расист - он к нациям всех цветов кожи относится одинаково плохо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]r_l@lj
2007-10-06 16:22 (ссылка)
Ну, в широком смысле "расизм" (в Европе так это слово иногда употребляют).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]annyway@lj
2007-10-06 16:26 (ссылка)
Да, я понимаю. Расисты в широком смысле этим любят пользоваться ("что мы и видим на данном примере").
Просто уж если тянуть Лиги в суд, то не за "негра", мне так кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]annyway@lj
2007-10-06 16:33 (ссылка)
Кстати, отчасти я в этом согласна с расистами: чем больше расширяется значение слова, тем меньше в нем остается смысла. Пусть уж расизм остается расизмом, ксенофобия - ксенофобией, а национализм - национализмом.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]plushkin_papa@lj
2007-10-06 16:19 (ссылка)
По сути он сказал "В чужой монастырь со своим уставом не лезь". Это есть неполиткорректно. То есть нехорошо. Но вопрос, на мой взгляд, в том, что именно по сути Лиги во многом прав - и лишь неполиткорректное "негр" лажает все высказывание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]r_l@lj
2007-10-06 16:21 (ссылка)
Ну, насчет устава я не знаю. Можети, стоит выйти из ООН, ОБСЕ, ЕС и т.д. Чтоб уж никто не лез.
Он увязал заявления чиновника ООН с отношением эстонцев к неграм. И это - дикость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]plushkin_papa@lj
2007-10-06 16:25 (ссылка)
Не согласен с вами. Он упрекнул чиновника ООН в том, что заявления, которые делает последний, обусловлены в первую очередь цветом его кожи, а не эстонскими реалиями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]r_l@lj
2007-10-06 16:27 (ссылка)
И насчет "Ьронзового солдата" и оккупации - тоже по факту цвета кожи?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]plushkin_papa@lj
2007-10-06 16:54 (ссылка)
Но Лиги его и не упрекает в том, что тот делал заявления по поводу БС и оккупации. Он говорит, что было бы еще круче(лучше), если бы вместо французского, докладчик говорил бы на русском и про БС, добровольное вхождение в СССР и т.д. Видимо, аффтар Лиги имеет ввиду схожесть риторики в обоих случаях.

ЗЫ: мне Лиги никто, просто мне кажется, что если все прикрывать политкорректностью, то выйдет лицемерие, а потом и кое-что похуже. Лучше говорить, пусть и неполиткорректно, чем политкорректно молчать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]r_l@lj
2007-10-06 16:56 (ссылка)
Тут мы расходимся. Я считаю политкорректность социальной гигиеной. Конечно, бывает помешательство на санитарии и гигиене, но в обществе, где каждый третий не привык мыть рук, лучше все же сосредоточиться на пропаганде мыла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]plushkin_papa@lj
2007-10-06 17:01 (ссылка)
Нельзя заставить мыть руки из-под палки. Необходимо наглядно продемонстрировать связь смертности от дизентерии с немытостью рук.

А то полный совок с коммунизмом выходит - на словах одно, а потом погромы и полный атас...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]r_l@lj
2007-10-06 17:05 (ссылка)
Детей графиками, кстати, не убеждают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]plushkin_papa@lj
2007-10-06 17:11 (ссылка)
Но взрослых - можно попробовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]r_l@lj
2007-10-06 17:12 (ссылка)
Уже все аргументы в пользу того, что ксенофобия вредна, высказаны. Пора сечь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]plushkin_papa@lj
2007-10-06 17:17 (ссылка)
Это неполиткорректно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]r_l@lj
2007-10-06 17:19 (ссылка)
Есть политкорректные способы порки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]plushkin_papa@lj
2007-10-06 17:24 (ссылка)
Равно как и политкорректные синонимы термина "негр".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annyway@lj
2007-10-06 17:14 (ссылка)
Кстати, на самом деле, спор не совсем об этом. Просто некоторые дети выросли и начали мыть руки сами. А некоторые моют только когда кто-то видит. (Примерно поэтому я ни капли не удивлюсь, если окажется, что в эстонском нету политкорректной замены слова "негр".)
Заставлять можно по-разному, и многим кажется, что нынешний вариант политкорректности - это не самый правильный метод заставить мыть руки.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]annyway@lj
2007-10-06 17:07 (ссылка)
Можно. Меня все детство заставляли. Потому что никто из моих знакомых от дизентерии не помер и даже не болел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]plushkin_papa@lj
2007-10-06 17:12 (ссылка)
Ну, заяц, ежели его бить, спички зажигать может...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]annyway@lj
2007-10-06 17:15 (ссылка)
А меня не били. Меня микробами пугали. Которых я так до сих пор и не боюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]plushkin_papa@lj
2007-10-06 17:18 (ссылка)
Простите, я не вас имел ввиду. Меня тоже микробами пугали - и я вот их побаиваюсь...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Пардон, не перелогинился:)
[info]r_l@lj
2007-10-06 16:13 (ссылка)
Да, а в политкорректном эстонском я не силен, но думаю, что там что-нибудь вроде "африканец" или "выходец из Африки".

(Ответить) (Уровень выше)