Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2007-12-30 22:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В несвойственном мне жанре прямого вопроса
Алексей Слаповский написал стихи о стране СССР (внимание, наверху - стихи не Слаповского, а неизвестного героя клавиатуры, Слаповский - по ссылке, ответ).
А вы жили в СССР? И как вам?

А вот стишки, написанные по свежим следам году в 92. Они называются "Две песни на разрушение Трои" и содержат некоторое количество ненормативной лексики.

1.
Была, бля, Троя - были мы троянцы.
Но хитрая История конем
Пошла, сама расположившись в нем,
И вылезла. И нас взяла за яйца.

Она не даст потачки никому -
Где конь с копытом, там, глядишь, и канцер
В клешню свистит. И мы сменили карцер
На нищенские посох и суму.

Итак, свобода. Протяни ладонь.
Мы проиграли в шахматы и прятки.
Глаза слезятся. Пахнет жженой тряпкой.
И ржет над нами деревянный конь.

2.
Мне не нужен Черноморский флот.
Да и никому уже не нужен.
Я настолько же обезоружен,
Как и весь советский мой народ.
Обезврежен я и обнажен,
Обнаружен нежною Европой
Злой, голодный, пьяный, с голой жопой,
С наглой рожей прущий на рожон.
Ах, не жаль стального корабля,
Только жаль варяга и корейца,
Грека, и коряка, и еврейца,
И грузина, и узбека, бля,
Чукчу, молдавана, гагауза,
Русского, эстонца и француза
Из Бордо, заехавшего к нам,
Армянина, что лобзал гречанку,
И китайцев, гонящих тачанку
По ржаным украинским полям,
Где лежит папаха Т. Шевченко,
Жаль Гренаду, Кубу, Гондурас,
Жаль монголов (как они без нас?)
И цыган. Особенно - Сличенко...
Мертвую державу погребли,
Подгребли оставшиеся крохи.
Вот и все. Салют. Конец эпохе.
Уплывайте на хер, корабли.

Как говорится, не в рифму, зато правда.


(Добавить комментарий)


[info]tsvetna@lj
2007-12-30 16:48 (ссылка)
Мы - жили. Нам там не нравилось.

(Ответить)


[info]khein@lj
2007-12-30 17:11 (ссылка)
За что ты дядечку? Он не мурзик, он-то точно волшебный зайка

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-12-30 17:13 (ссылка)
Кого я за что?
Там правда Леша написал ответ несчастному Мурзику (потому что демократ, я бы не стал!), он точно по ссылке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]khein@lj
2007-12-30 17:17 (ссылка)
Да. Прости)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2007-12-30 19:21 (ссылка)
Ну, я жил до 79 года. Уехал. Терпеть не мог. По воспоминаниям продолжаю терпеть не мочь. Однако то, что вижу сейчас, сильно хуже. Достаточно посмотреть на вид средней морды на улице и сравнить -нет, не с воспоминаниями, а с фильмами и фотографиями. Впрочем, с воспоминаниями тоже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dooh@lj
2007-12-30 19:34 (ссылка)
"И мне не нравилось то, что здесь было,
и мне не нравится то, что здесь есть". (С)В.Цой

Но то, что было, не нравилось больше. (С) Я

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2008-01-02 16:53 (ссылка)
Это сильное заявление имеет смысл лишь в том случае, если его автор выглядит как безусловный аристократ духа.

Не могли бы вы предъявить нам ваше изображение в качестве образца одухотворенной внешности?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2008-01-02 17:52 (ссылка)
Это сильное заявление имеет смысл лишь в том случае, если его автор обосновывает свою логику.
Не могли бы вы объяснить, в чём связь между выгляденьем... тьфу! Нету инговых форм! - ну в общем... как безусловный аристократ духа и силой или же, напротив, содержанием заявления?
Впрочем, изображение моё вы и так имеете. См. юзерпик. Если там не аристократ духа, то кто же? Ну не резус же! Я вот недавно имел счастие долго наблюдать за макаками в хорошем зоопарке, им там было просторно и они вели свою счастливую жизнь. Правда, они были не резусы, как честный бегемот. Жизнь их была очень интересна и человекообразна. Однако с аристократизмом... Это вам не философический гиббон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2008-01-02 18:04 (ссылка)
Много слов, господин бегемот. Я макака, как есть макака, - не претендую на одухотворенную внешность.


Вы же изволили заявить о несоответствии, так извольте же предъявить эталон. Ну, или более близкий к эталону образец.

Впрочем, как хотите. Непредъявление образца - тоже ответ значимый, даже говорящий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2008-01-02 19:20 (ссылка)
Господин резус, Вы страдаете двумя очень неприятными свойствами: налагать на других обязательства, которых те не брали, и выдавать очень примитивную, давно всем известную демагогию за логику.

По первому свойству: я абсолютно ничего вам не обязан, более того, я не с вами разговаривал там, где "заявил о несоответствии" (впрочем, это тоже - вроде я ни о каком несоответствии (чего чему?) не заявлял.

По второму свойству ("Непредъявление образца - тоже ответ значимый, даже говорящий.") Если бы я был грубый Роман Лейбов, я бы спросил "Вы дурак?" Поскольку я не он, то я просто сообщу, что предположил, что вы журналист, бегло заглянул в профиль, - вроде нет, но копать лень. Предположение, однако, отражает моё впечатление от качества рассуждений.

Очень не люблю демагогов. Мне неохота с вами разговаривать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-01-02 19:22 (ссылка)
Замчечание в скобках: если используешь чужой дневник в качестве площадки для выяснения отношенций с третьим лицом, то не стоит хозяина называть грубияном.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2008-01-02 19:26 (ссылка)
Так я ж любя (Вас, конечно, а не)! Я просто не могу пользоваться всем богатством языка хозяина не у себя дома!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2008-01-02 19:29 (ссылка)
Впрочем, если Вас это огорчает, удалите комменты хоть меня одного, хоть обоих, мне они не дороги.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-01-02 19:54 (ссылка)
Делать нечего еще.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2008-01-02 19:59 (ссылка)
У Зощенко есть гениальное: "ваша любовь принимает такие причудливые формы".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2008-01-02 19:27 (ссылка)
Как и предполагалось, свершился переход на личности. Поздравляю, гражданин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-01-02 19:58 (ссылка)
Кончайте сраться, пожалуйста. Пространство полузакрытое, фан-клуб не оценит, а по сути, если без риторики, позиции понятны.
Обеих сторон касается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2008-01-02 20:06 (ссылка)
Авек плезир, экселенц.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annyway@lj
2007-12-30 21:27 (ссылка)
Ну, я не то чтобы в Советском союзе, я у себя дома жила и в его окрестностях. Нравилось, а то ж.

(Ответить)


[info]zimopisec@lj
2007-12-31 04:06 (ссылка)
Жил. Хочу назад. Даже в точную копию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-12-31 23:07 (ссылка)
Исполнения желаний не могу (будучи реалистом) и не хочу (думая о тех, кто не зациклился на октябрятских значках и не нуждается в помощи психоаналитиков) пожелать.
Но с новым годом!

(Ответить) (Уровень выше)

Не дай мне бог сойти с ума.
[info]kokojambo@lj
2007-12-31 06:42 (ссылка)
Знаете, если честно - при всей ненависти к совку порой, в минуты депрессий и душевного упадка, ловлю себя на том, что нестерпимо хочется обрано в СССР. Там прошло мое детство, и закончилось оно вместе с его концом, примерно в то же время. А детство - это такая штука... штука это такая... Это когда ты не несешь за себя ответствености. Вообще не имеешь личной ответственности. За тебя отвечают мама, папа, бабушка, Пу генеральный секретарь... Они принимают за тебя решения, они обеспечивают тебя хлебом и зрелищами, они пекутся о тебе, избавляя от проблемы выбора, бремени ответствености и прочих взрослых забот. Так и должно быть - но только в детстве.

Мысль о возвращении в детство соблазнительна и опасна еще и потому, что большинство людей, как ни странно, не взрослеет. То есть, из периода детства выходят, но взрослыми не становятся. Не как, скажем, Питер Пэн, а как персонажи из "Сказки о потерянном времени". Таких персонажей много можно увидеть вокруг, на всех социальных уровнях. Да я и сам отчасти такой.

Поэтому возвращение совка видится неизбежным. Стадам не нужен дар свободы, потому что свобода за собой ведет ответственность. Потому что всем будет удобно, если за искалеченного дедами солдата будет отвечать министр обороны, за утонувшую лодку - президент, а за то, что я зарежу соседа - губернатор и далее по вертикали. При этом совершено неважно, что конкретно они ответят. С них то не убудет. Важно то, что ответим не мы. За это мы согласны на многое, да... Сменить суму на тюрьму уж точно в первую очередь.

И поэтому в минуты депрессий, во дни тягостных раздумий, выдавливая из себя то ли раба, то ли слезу, я гоню мысли о прошедшем детстве прочь. А то, что воспоминания о детстве связаны с воспоминаниями об СССР - так это лишь совпадение, не правда ли?..
...
Впрочем, что это на меня накатило? С наступающим вас!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Не дай мне бог сойти с ума.
[info]r_l@lj
2007-12-31 13:35 (ссылка)
И Вас с наступающим.
Честно говоря, я никогда всерьез не задумывался над предложенным мной вопросом. Слишком все же силен суконный привкус во рту при воспоминаниях.

(Ответить) (Уровень выше)

Жаль монголов (как они без нас?)
[info]aburachil@lj
2007-12-31 08:32 (ссылка)
Не могу молчать: плюс-адин!

(Ответить)


[info]th3@lj
2007-12-31 09:29 (ссылка)
"Родина, пусть кричат уродина.
Но она нам нравится
Хоть и не красавица..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-12-31 23:09 (ссылка)
Это Шевчук, да?
Прекрасный поэт!
Я НЕ родился в СССР. Я родился в г. Киеве на Печерске. Кому не повезло - сочувствую, а у меня есть реальная родина.
С новым годом!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

С Новым Годом!
[info]th3@lj
2008-01-01 07:39 (ссылка)
Да, Шевчук.
А разе в Киеве на Печерске не было СССР?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: С Новым Годом!
[info]r_l@lj
2008-01-02 19:23 (ссылка)
Ни малейшего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2008-01-02 18:48 (ссылка)
В некотором роде жить было просто: были мы и были они. Они были хари - мерзкие, ненавистные. Мы - это мы.

Мы жили весело. Мы были достаточно безответственными студентами в достаточно обеспеченном городе Ленинграде - в 70-х была вполне съедобная жратва без того, чтоб тратить жизнь на очереди, то есть жить с удовольствием - ходить в походы, читать незаконные книжки и торчать в "Сайгоне" - было вполне можно. Всё время присутствовал некоторый риск - за хранение и распространение могли и схватить. Но зато увлекательно.

Уехали мы, руководствуясь инстинктом самосохранения (чтоб не впасть в маразм),когда возникло ощущение, что завтра будет точно таким же, как сегодня, мне было 25.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2008-01-02 19:43 (ссылка)
Была ещё мечта: что если бы ИХ не было, то...
Сейчас ясно, что наличие даже такой наивной мечты, с подным осознанием несбыточности, всё равно сильно украшает жизнь. Оказалось, что сознание несбыточности не то же самое, что безнадёжность: безнадёжность - это сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-01-02 19:56 (ссылка)
Вот этого я никогда не пойму.
Какая на фиг безнадежность? Мы тут геном человека помалу расшифровали, интернет изобрели и вообще живем. А у Вас - безнадежность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2008-01-03 06:21 (ссылка)
В ответе есть важная часть и неважная.

Важная: может быть, Вы и правы. Буду очень рад. Но тогда нужно объяснить, почему так много народу испытывает ощущение безнадёжности. Куда больше, чем в предыдущие времена. Ну пусть они все ошибаются, но откуда чувство?

Неважная: ну, насчёт научно-технического прогресса Вы совсем неправы. Его темпы были максимальны в третьей четверти 20 века, а сейчас куда, куда ниже. Это касается и генетики (расшифровка генома значит просто расшифровку букв текста, без существенного приближения к его пониманию - в таком положении с этрусками мы уже сколько лет?), и космоса (сегодня мы должны были гулять по Марсу и запросто жить на орбитальных станциях), и теорфизики (депрессия струнщиков и космологов, могу дать примеры), и искусственного интеллекта (автоматический перевод живых языков пока не светит, и с роботами тоже нда...), и транспорта (самолёты летают с той же скоростью, что в конце 60х), и т.д. Вот интернет - это да: это прорыв. И вообще в теоринформатике сосредоточились все те достихения, которых не хватает в других областях. С информатикой связаны и практически все технологические достижения, которых очень немало, но меньше, чем ожидалось к этому времени.

Что же до вообще живём, ну конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atrey@lj
2008-01-14 01:43 (ссылка)
Какой полет метафор и ассоциаций! Это Ваши стихи? Гениальные стихи!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-01-14 03:17 (ссылка)
http://r----l.livejournal.com/22136.html?mode=reply

(Ответить) (Уровень выше)