Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2008-01-27 22:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Добродетельный пользователь [info]lenta@lj показал.
Впервые мы увидели документы о гибели нашего с добродетельным пользователем  [info]lenta@lj деда.
Вот они:






Он погиб в начале войны. Похоронка пришла в конце. "Миллионная 11, кв. 3" - это мой первый адрес.
Случайно выбранная страница из ведомости много говорит о "ташкентском фронте", но кому это интересно?
Замечательный сайт, спасибо Минобороны, хоть чего-то делает.

Такие дела.



(Добавить комментарий)


[info]kisalex@lj
2008-01-27 17:36 (ссылка)
ЗдОрово.
Жалко, что народного ополчения там нет. Его, по-моему, нигде нет.
Моего пропавшего без вести деда так и не могу "найти".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]albu@lj
2008-01-27 17:52 (ссылка)
К 50-ти летию победы (если не путаю) были выпущены книги памяти по каждому из районов областей РФ и части бывших республик. Все они должны находиться в музее на Поклонной горе, два года назад там была платная услуга по поиску погибщих в довольно бестолковой электронной базе и по книге памяти. Хотя я тоже не уверен на счет ополчения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-01-27 17:59 (ссылка)
В принципе, документы по ополчению тоже должны быть в Минобороны, кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albu@lj
2008-01-27 18:32 (ссылка)
Само собой (моя жена в студенческие годы работала в одном из архивов)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kisalex@lj
2008-01-27 18:38 (ссылка)
Спасибо. Буду в Москве, зайду.
Хотя, насколько я понимаю, ополченской документации на порядок меньше, чем мобилизационной, по понятным причинам. Особенно летом-осенью 41-го.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-01-27 18:40 (ссылка)
Судя по этим ведомостям, они в 44 г. стали подбивать бабки и сводить данные. Если ополченские бумаги не пожгли перед несостоявшимся отступлением из Москвы, должны быть там же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lz@lj
2008-01-27 20:35 (ссылка)
Да, я своего двоюродного деда-ополченца тоже не нашел и еще двух ополченцев, чьи имена знаю. Но хоть что-то делают, и на том спасибо. Причем вполне изящно, на мой вкус, все устроили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cema@lj
2008-01-28 05:01 (ссылка)
Странно. Мой дед был в ополчении, информация на сайте есть. Может быть, неполная?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kisalex@lj
2008-01-28 13:50 (ссылка)
Надеюсь, что так. Может быть, пробегусь по правильным местам, когда буду в Москве.
Хотя... что я надеюсь узнать о пропавшем без вести? Что пропал без вести?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albu@lj
2008-01-27 17:43 (ссылка)
Спасибо! Не верится, что наконец-то сделали номальный ресурс о погибших в Великую Отечественную.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-01-27 18:00 (ссылка)
Угу. Тронут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink@lj
2008-01-27 18:17 (ссылка)
Моего деда, умершего от ран в госпитале под Сталинградом в 1943, там почему-то нет. Безобразие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-01-27 18:28 (ссылка)
Наверное, он проходил по другой ведомости.
Надо написать им и спросить. Судя по всему, там вменяемые люди сидят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3o@lj
2008-01-27 18:46 (ссылка)
там по-моему просто не успевают все сразу, подождите, еще появится.
мой погиб в 41м и был на этом сайте почти с самого начала, тогда было написано "обработано 20 проц. документов" или вроде того.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cema@lj
2008-01-28 05:03 (ссылка)
От ран; может и не быть, если не в военном госпитале, а в больнице. С моим дядей, кажется, так. У тебя он точно был в военном?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2008-01-28 05:08 (ссылка)
Не знаю точно, но с момента ранения до смерти (от постоперационного заражения крови) прошло несколько недель, так что очень может быть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dooh@lj
2008-01-27 19:34 (ссылка)
Я своего дядьку не нашел. Наверное, это будет трудно, он в Бресте служил. Без вести, естественно, пропал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-01-27 19:35 (ссылка)
Даст Бог, выложат еще.
Если я правильно понимаю, они обрабатывают документы по месту призыва.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2008-01-27 19:37 (ссылка)
Я пока тоже не нашел двоюродного деда жены, кстати. Но Светка точно фамилии не знает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dooh@lj
2008-01-27 19:59 (ссылка)
Я нашел одного с полным совпадением, и тоже без вести пропал. Но место и год не те.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenagr@lj
2008-01-27 20:05 (ссылка)
Какой сегодня день - целый день читаю воспоминания про блокаду, а сейчас зашла - уже начались посты памяти Бродского. И у тебя - мемориал.

(Ответить)


[info]snakedzum@lj
2008-01-27 20:23 (ссылка)
Мой дядя пропал без вести в декабре 41-го.На этом сайте про него написано,но не более того,что мне было известно.Не написана даже в.ч. в которой он служил.Это наверно потому что военкомат,который его призывал, тоже "пропал без вести" со всеми бумагами в оккупации.Спасибо писарчукам с кривыми руками,хоть одной строчки в летопись Великой Отечественной мой дядя удостоился

(Ответить)


[info]cema@lj
2008-01-28 05:04 (ссылка)
Да, они делают хорошее дело. Спасибо им.

(Ответить)


[info]jako@lj
2008-01-28 06:54 (ссылка)
Впечатляет сайт! Уже не говоря о том, когда из года смерти вычитаешь год рождения... Я, впрочем, никого (из 4-ых, вся мужская линия (братья) не нашла.

(Ответить)


[info]udod@lj
2008-01-28 10:10 (ссылка)
Будь здоров ресурс. Там мой дядька помечен убитым в 44-м, хотя он был тогда контужен и выполз. А убит он был в Выборге в 99-м врачами, выгнавшими его с инсультом на улицу -- нет страховки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-01-28 12:38 (ссылка)
А похоронка на него приходила?
Бардак, конечно, был. Но в случае с дедом все, кажется, понятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udod@lj
2008-01-28 13:54 (ссылка)
Похоронка пришла в Сибирь, а через месяц он и сам пешком пришел. Они никак не соотносят это с военкоматами, где он после орден получал и все такое. Невский пятачок, противотанковое ружье.

Молодцы конечно,но такие накладки впечатляют. Напишу им.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-01-28 14:21 (ссылка)
Ну, тут они правы, они же просто ведомости сканируют.
Молодцы все же. Впечатляет. И технически все неплохо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenta@lj
2008-01-28 16:59 (ссылка)
Вот еще один поисковик - я, правда, не очень понял, насколько они перекрываются. Наверное, проект Минобороны должен их источники учитывать.
http://www.ipc.antat.ru/Ref/all.asp

(Ответить)

Раз пошла такая пьянка
[info]lenta@lj
2008-01-28 17:18 (ссылка)
Жертвы политического террора в СССР (на сайте "настоящего" Мемориала):
http://lists.memo.ru/index1.htm
А также - заголовок оригинала - "Книга Памяти погибших, умерших от ран и пропавших безвести воинов 3-ей Московской коммунистической стрелковой дивизии (позднее - 130-ой стрелковой дивизии, позднее - 53-ей гвардейской Краснознаменной Тартуской стрелковой дивизии) в великой отечественной войне 1941-1945 годов":
http://mksd.narod.ru/enter.htm

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Раз пошла такая пьянка
[info]r_l@lj
2008-01-28 17:20 (ссылка)
Ну, ето-то мы видели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Раз пошла такая пьянка
[info]lenta@lj
2008-01-28 17:35 (ссылка)
Я, на самом деле, кстати, не уверен что II.44 - это дата отсылки извещения; может быть - дата снятия с учета в военкомате (надо ведь было еще подождать сколько положено, не найдется ли он где-нибудь там в госпитале или в плену, да мало ли какие там были формальности). А извещение могли послать и раньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Раз пошла такая пьянка
[info]r_l@lj
2008-01-28 17:37 (ссылка)
Дык мама что-то такое рассказывала, что в конце войны похоронка пришла.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Раз пошла такая пьянка
[info]r_l@lj
2008-01-28 17:38 (ссылка)
Да, предпоследняя строка - кому послано извещение явно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Раз пошла такая пьянка
[info]lenta@lj
2008-01-28 18:10 (ссылка)
Это понятно. Просто в поисковой форме там графа называется "дата выбытия". Хотя им, наверное, приходится унифицировать очень разнородные источники; я видел там, например, копии немецких лагерных документов - попробуй-ка в поисковой строке ввести "Dorpat".

(Ответить) (Уровень выше)