Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2008-03-24 18:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Психологический практикум и опорос
Девушка, служащая в кафе гостиницы Dorpat, проделала вот что: она взяла из холодильника початую бутылку водки (Б1), перелила часть ее содержимого в другую, почти пустую бутылку той же водки (Б2), затем, поставив Б1 назад в холодильник, перелила содержимое Б2 в третью, початую бутылку той же водки (Б3), опустошив Б2 и отправив оную Б2 в контейнер для пустых бутылок.
Понятной целью девушки было не только полное опустошение Б2, но и некоторое опустошение Б1, из которой девушка впоследствии собирается наливать водку, покуда Б1 не отправится в контейнер вслед за своей товаркой Б2. Очевидно, девушка хотела, чтобы это произошло поскорее. Надоела ей, может быть, эта Б1.
(Вы следите за изложением?)
Я бы, пожалуй, в этой ситуации, поступил так: слил бы остаток водки из Б2 в Б3, затем налил бы в Б3 из Б1, сколько надо. Это дало бы ровно столько же операций, так что в нерациональности ни меня, ни девушку обвинить нельзя.
Теперь два вопроса:
1. Как поступили бы в этой ситуации вы? Почему?





Да, как?
Как девушка
Как r____l
Иначе (как?)



Результаты опроса.
2. Как вы полагаете, почему девушка из кафе не пошла по моему пути, а пошла по своему? (У меня есть ответ, но я его придержу.)
P.S. На всякий случай: я там пил эспрессо.


(Добавить комментарий)


[info]vsem@lj
2008-03-24 13:56 (ссылка)
Как я понимаю, в холодильнике стояла только Б1?
Водка должна быть холодной!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-03-24 13:56 (ссылка)
Ну, она часть холодной водки слила в теплую Б3.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vsem@lj
2008-03-24 14:09 (ссылка)
ну, тогда, в духе старого анекдота про бармена и ревизора: "я тебе лучше пять раз штраф заплачу, чем буду руку сбивать!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meshekskyi@lj
2008-03-24 15:32 (ссылка)
Да не должна быть водка холодной, что, право, за предрассудки! Это "сучок" должен был быть холодным, а нормальная качественная водка - от силы прохладной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]instassa@lj
2008-03-24 13:58 (ссылка)
может перед тем как ответить, нужно воспользоваться содержимым Б3
а то без поллитра схему не понять :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-03-24 13:59 (ссылка)
Могу приложить рис. 1 и рис. 2.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]instassa@lj
2008-03-24 14:01 (ссылка)
давайте, а то я вообще не пью, а не то что поллитра
и чтоб два раза не вставать можете приложить рисунки к сверлильщику
хотелось бы распознавать сверлильщиков в период отдыха

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-03-24 14:05 (ссылка)
До сканера не дойти пока.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]instassa@lj
2008-03-24 14:59 (ссылка)
а может она с температурой водки колдовала

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-03-24 15:00 (ссылка)
Не думаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labas@lj
2008-03-24 14:10 (ссылка)
это, мне кажется, пример так называемой Задачи О Трех Телах, которая, как известно, не имеет целоочищенных решений, по крайней мере, по нашу сторону координат
то есть сведения ее к Задаче О Двух Телах не избежать
то есть я бы выпил, конечно, но меня смущает универсализм этого решения

(Ответить)


[info]in_b@lj
2008-03-24 14:20 (ссылка)
я вот вообще не понимаю, откуда берутся три початые бутылки водки. обычно ведь наливают из одной, потом, когда она себя исчерпывает, открывают следующую итд. Или она в самом деле решала какой-то температурный вопрос

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-03-24 14:39 (ссылка)
Допустим, возникли по недосмотру других барменов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink@lj
2008-03-24 14:24 (ссылка)
По-моему, ответ зависит от того, очевидно на глаз, удастся ли опустошить одну из бутылок, или нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-03-24 14:30 (ссылка)
Б2 - точно удается. Б1 - точно нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2008-03-24 14:40 (ссылка)
Возможно, ей показалось, что Б1 удастся опустошить в Б2, но в процессе она поняла, что не удастся, и бросила это занятие, пока в Б2 было достаточно мало, чтобы еще помещалось в Б3.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-03-24 14:46 (ссылка)
Да, это важное уточнение.
Б1 влезала целиком в Б2, но девушка все же заботилась о температурном режиме и явно не намерена была избавляться именно от холодной Б1.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2008-03-24 14:55 (ссылка)
Девушка налила из Б1 в Б2 ровно столько, чтобы сумма влезала в Б3.
Думаю, это и есть ответ. Я бы побоялся ошибиться, а она была уверена в себе. Homo faber любит делать штуки, даже если никто не видит (я подглядывал из курилки, а в зале не было вообще никого).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2008-03-24 15:10 (ссылка)
Это красиво. Помнится, одно время мне иногда приходилось разводить удобрения для комнатных растений, и в процессе я наловчился делить содержимое пластиковой двухлитровой бутыли (из-под молока, с широким горлом) пополам, переливая на весу в другую такую же бутыль так, что в результате разница уровней была порядка миллиметра. Сам себе удивлялся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saccovanzetti@lj
2008-03-24 14:25 (ссылка)
Не совсем понятна ее цель переливания из Б1 в Б2. Эдак и перелить же можно, потом с этой Б2 таскаться придется, как с писаной торбой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-03-24 14:31 (ссылка)
Ну, чтобы в Б1 меньше оставалось.
Например, чтобы сегодня же вечером отправить ее в контейнер. Зачем, это уже другой вопрос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti@lj
2008-03-24 14:49 (ссылка)
Единственное, что приходит на ум - она зачем-то греет водку в Б2. Или может у нее в Б2 вода?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jako@lj
2008-03-24 14:30 (ссылка)
Наверное, нужно было добиться кровосмесительной связи бутылок, ради чистоты эксперимента.

(Ответить)


[info]fattoad@lj
2008-03-24 14:36 (ссылка)
Я бы допила содержимое Б2, отправила ее в мусор и продолжила тяжелый трудовой день. А бутылки были без дозатора, как я понимаю? Тогда, может, она так водку разводила?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-03-24 14:39 (ссылка)
Бутылка без дозатора. Девушка честная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yellow_rat@lj
2008-03-24 15:04 (ссылка)
А! Она хотела, чтобы Б1 побыстрее остыла.
То есть она сунула ее в холодильник, потом достала наливать и обнаружила, что бутылка остывает слишком медленно, а клиент ждет. Тогда она отлила часть в Б2, а Б1 сунула домерзать. Потом обнаружила, что есть еще Б3 и объединила их с Б2, чтобы иметь одну емкость и не сливать следующему клиенту из двух бутылок, а то вдруг обидится, что ему со стенок соскребают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-03-24 15:05 (ссылка)
Клиентов там не было. И их вообще мало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meshekskyi@lj
2008-03-24 15:35 (ссылка)
(раздраженно) Водки по цене были одинаковые? Или радикально отличались?

Вот чего терпеть не могу - начальных условий понадают, а про краевые вечно забывают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-03-24 15:36 (ссылка)
А условия задачи прочесть?
Той же водки, ясно сказано же!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]meshekskyi@lj
2008-03-24 15:39 (ссылка)
Я уже давно подозреваю, что вы все-таки немножечко эстонец. "Той же водки" - вовсе не означает "такой же водки".

- Колян, а коньяк - это что?
- А, да та же водка, только клопами пахнет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenta@lj
2008-03-24 20:50 (ссылка)
Я робот и криведко.
Поэтому я поступил бы иначе, о да:
(1)Б1-Б2 до краев, (2)Б2-Б3 до краев, (3)остатки Б2-Б1.
У роботов и криведков тоже свое представление о прекрасном имеется, пускай и уродливое, а не только у барменш, так-то.

(Ответить)


[info]lenta@lj
2008-03-25 06:48 (ссылка)
Да, кстати: вариант решения r____l: (1)Б1-Б3 до краев, (2)остатки Б2-Б1.

(Ответить)


[info]flaass@lj
2008-03-29 06:52 (ссылка)
Это может быть предрассудок, что если выливать из почти пустой бутылки, то слишком много размажется по стенкам и не выльется. А если в нее добавить, то выльется махом и на стенки налипнуть не успеет.
Очень сильный предрассудок, у меня он тоже есть.

(Ответить)