Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2009-08-11 22:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кстати сказать, немало мы сделали для популяризации творчества А.А. Галича, други. Конечно, требовать за это компенсации с РАО мы не станем, но в сердце своем возрадуемся.
Потому что кроме исторически ценных, но слишком исполненных пафоса текстов (вроде того же "Мы не хуже Горация"), у него есть много совершенно вечных и прекрасных.
Вот, например, этот:

Леночка



Апрельской ночью Леночка
Стояла на посту.
Красоточка-шатеночка
Стояла на посту.
Прекрасная и гордая,
Заметна за версту,
У выезда из города
Стояла на посту.

Судьба милиционерская -
Ругайся цельный день,
Хоть скромная, хоть дерзкая -
Ругайся цельный день.
Гулять бы ей с подругами
И нюхать бы сирень!
А надо с шоферюгами
Ругаться цельный день

Итак, стояла Леночка,
Милиции сержант,
Останкинская девочка,
Милиции сержант.
Иной снимает пеночки,
Любому свой талант,
А Леночка, а Леночка -
Милиции сержант.

Как вдруг она заметила -
Огни летят, огни,
К Москве из Шереметьева
Огни летят, огни.
Ревут сирены зычные,
Прохожий - ни-ни-ни!
На Лену заграничные
Огни летят,огни!

Дает отмашку Леночка,
А ручка не дрожит,
Чуть-чуть дрожит коленочка,
А ручка не дрожит.
Машины, чай, не в шашечку,
Колеса - вжик да вжик!
Дает она отмашечку,
А ручка не дрожит.

Как вдруг машина главная
Свой замедляет ход.
Хоть и была исправная,
Но замедляет ход.
Вокруг охрана стеночкой
Из КГБ, но вот
Машина рядом с Леночкой
Свой замедляет ход.

А в той машине писаный
Красавец-эфиоп,
Глядит на Лену пристально
Красавец-эфиоп.
И встав с подушки кремовой,
Не промахнуться чтоб,
Бросает хризантему ей
Красавец-эфиоп!

А утром мчится нарочный
ЦК КПСС
В мотоциклетке марочной
ЦК КПСС.
Он машет Лене шляпою,
Спешит наперерез -
Пожалте, Л.Потапова,
В ЦК КПСС!

А там на Старой площади,
Тот самый эфиоп,
Он принимает почести,
Тот самый эфиоп.
Он чинно благодарствует
И трет ладонью лоб,
Поскольку званья царского
Тот самый эфиоп!

Уж свита водки выпила,
А он глядит на дверь,
Сидит с моделью вымпела
И все глядит на дверь.
Все потчуют союзника,
А он сопит, как зверь,
Но тут раздалась музыка
И отворилась дверь:

Вся в тюле и в панбархате
В зал Леночка вошла.
Все прямо так и ахнули,
Когда она вошла.
И сам красавец царственный,
Ахмет Али-Паша
Воскликнул - вот так здравствуйте! -
Когда она вошла.

И вскоре нашу Леночку
Узнал весь белый свет,
Останкинскую девочку
Узнал весь белый свет -
Когда, покончив с папою,
Стал шахом принц Ахмет,
Шахиню Л.Потапову
Узнал весь белый свет!
Кстати, эту песню я с удовольствием могу записать в виде аудио и столь же незаконно выложить.


(Добавить комментарий)


[info]flaass
2009-08-12 08:55 (ссылка)
А про табак, на твой вкус, тоже слишком пафосно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-08-12 08:57 (ссылка)
Нет, про табак клево, особенно учитывая, что Галич не знал толком, о ком пел. Я не шучу: это часто помогает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass
2009-08-12 11:53 (ссылка)
"не знал толком"

Да, для мифа это не обязательно. Пушкин перед дуэлью написал поэтическое завещание, в котором есть строки "Как умру, похороните", "И долго буду тем любезен я народу, что более учил я умирать", и "Весны моей златые дни".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sashamisha.livejournal.com
2009-08-12 17:58 (ссылка)
офф.
Роман, мы завтра (я и бешеные дети, без мамы) и аня, наверное, будем в тарту.
буду рада выпить кофе. мой тел. 58266344

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-08-12 18:00 (ссылка)
Ага, мы с Аней уже сговорились созвониться. Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashamisha.livejournal.com
2009-08-12 18:05 (ссылка)
ну я просто деликатно вас предостерегла - что приличной мамы есть, а мои дети - их правда только спокойная аня нормально выносит, по-моему))

(Ответить) (Уровень выше)

au
[info]sm
2009-08-12 20:52 (ссылка)
Давайте уже в аудио!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: au
[info]r_l
2009-08-13 00:34 (ссылка)
Первый и последний дубль:
http://unclear.rinet.ru/~r_l/sound/lenochka.mp3
Бывало и лучше, скажу самокритично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: au
[info]sm
2009-08-13 00:51 (ссылка)
Дорога отзывчивость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: au
[info]r_l
2009-08-13 00:59 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: au
[info]sm
2009-08-13 01:23 (ссылка)
Но вообще еще кто бы в колокольчик звенел по ходу, было бы круче, конечно. Но я понимаю, да.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: au
[info]lenagr
2009-08-14 01:11 (ссылка)
А можно таким же образом про Петровича, а? А то ты в последние визиты ни хрена не пел, однако. Скучаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: au
[info]r_l
2009-08-14 01:39 (ссылка)
В последний не пел, в предпоследний мы с Арканом, вроде, вполне зажигали.
Про Петровича - это которая? Сделаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: au
[info]lenagr
2009-08-14 01:55 (ссылка)
Кажется, она называлась "Баллада о сознательности". Про ЕгорПетровича.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: au
[info]r_l
2009-08-14 01:58 (ссылка)
Ага, ща.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: au
[info]r_l
2009-08-14 02:13 (ссылка)
Вот:
http://unclear.rinet.ru/~r_l/sound/egor.mp3

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: au
[info]lenagr
2009-08-14 02:23 (ссылка)
Спасибо, душа моя. Вот я теперь знаю, чего делать, когда грустно и не спится - можно песенку попросить!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: au
[info]r_l
2009-08-14 02:59 (ссылка)
Вместе лучше все же.

(Ответить) (Уровень выше)

макет кита
[info]sm
2009-08-13 00:53 (ссылка)
Модель вымпела эт да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 00:59 (ссылка)
Да, там есть несколько очень смешных мест. Отличная песня. А финал... ну что финал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 01:11 (ссылка)
А что финал? Хорошая коммунальная история. Мне все они нравятся: и про красный треугольник, и про Останкино (где "Титан" кино), и про Шейлочку. Мне не нравится, когда свободу автор выбирает, или когда с куполом синим не властно (струна, прям, осколком эха), или если девочка пела про Блока, или если люди мне простят от равнодушия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 01:14 (ссылка)
Тут я с Вами эстетически (не исторически) совершенно солидарен!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 01:17 (ссылка)
Это как? Типа мы должны ценить за прошлые заслуги?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 01:27 (ссылка)
Нет, типа синхронный исторический слушатель был прав, когда это ему нравилось (и я, как синхронный исторический, которому нравилось, могу объяснить, почему нравилось, и как историк того-сего - тоже).
А нам с Вами теперь - нет, и мы тоже правы, будучи несинхронными историческими слушателями.
А те, что потом будут - поглядим. Если пойдет, например, вторая волна, значит, и эти тексты живучи. Как-то так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 01:30 (ссылка)
Объясните, да. Пока что я слыхала только одно объяснение, что мол до (Аксенова, Хэма и др) было та-а-акое дерьмо, что какие-нить там "Коллеги" были прямо глотком и проч.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 01:34 (ссылка)
Нет, ну это мы про историю начнем (тоже интересно и поговорим при случае), а я больше про теорию. Ср. "Думы" Рылеева (аналог "Литераторских мостков", между прочим). Кое-что выжило, несмотря на пафосность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 01:38 (ссылка)
Пока слишком коротко, чтобы понять. ЛМ были полной загадкой всегда. Вызывали только чувство неловкости. Рамона там, все дела. Такие песни да про Макса Волошина бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 01:45 (ссылка)
Так "Думы" и есть. Чисто "Думы".
"И терзали Шопена лабухи" - это Рихтер, Нейгауз и Юдина, да? Больше там никто не играл, как известно (отмечено Л.К. Чуковской).
Уймитесь, историки. Миф,левое плечо вперед!
Впрочем, "Баллада о табаке" хороша. Да и "Возвращение на Итаку", помянутое - тоже, но в другом роде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 01:55 (ссылка)
Профессор Набоков сидит у окна,
его не воспели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 01:58 (ссылка)
А он еще жив был тогда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 02:00 (ссылка)
Были надежды на его бессмертность? Он хоть добрался, действительно, до Итаки, в отличие от этих двух обломов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 02:03 (ссылка)
Ну, я не скажу, что надеялся особо на бессмертие Набокова.
Кстати, я помню, что о самом существовании этого автора я впервые в не очень раннем детстве (7 класс?) узнал из радиопередачи, сообщившей о его смерти.
Редкий случай, между прочим.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 02:06 (ссылка)
А! Это был не 7 класс, а лето. (Поглядел дату.) И мой день рождения. Потому и запомнил, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 02:09 (ссылка)
Журнал "Америка" в его память напечатал тогда первый на свете перевод главы из "Лужина". Хороший перевод, не то что С.Ильин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 02:14 (ссылка)
Наверное, из "Пнина" все же?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 02:17 (ссылка)
Sure. Как это я?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 02:28 (ссылка)
Быват.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 02:39 (ссылка)
Да на каждом шагу. Иначе не быват.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 01:58 (ссылка)
Чем "Возвращение на Итаку" хорошо? Вообще, удобное у вас поколение — и БГ хаваете, и Галича, и Высоцкого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 02:00 (ссылка)
Вот и Вам кто-нибудь так скажет когда-нибудь.
Удобное, да.
"Возвращение" хорошо соединением невнятного лиризма цитат и балладного динамизма авторской части. Вообще по части монтажа был мастер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 02:05 (ссылка)
Покажите цитаты. Я — не поколение, мне — не скажут. Мне бы отбить право нетерперь Хэма и прочих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 02:08 (ссылка)
Я тоже, вроде, не поколение. Ну, хочется верить в это.
Цитаты - это перевранные куски из "Я буду метаться..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 02:11 (ссылка)
Где там?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 02:14 (ссылка)
В "Возвращении". Или мы о чем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 02:15 (ссылка)
Когда я войду в тот единственный дом, где с куполом синим не властно соперничать небо и проч. Где цитаты из ОМ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 02:27 (ссылка)
Эта песня называется "Когда я вернусь" и не входит в цикл, упомянутый выше.
Та, которую я имел в виду, называется "Возвращение на Итаку (Памяти О. Мандельштама)" ("Всю ночь за стеной ворковала гитара").

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 02:29 (ссылка)
А-а, блин. Ну - какой же там молодецкий монтаж-то? Так, накромсано. Страшно подумать, что бы он про Лермонтова набацал в этом ключе. Небось ангел бы не летел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]r_l
2009-08-13 02:30 (ссылка)
Когда я помру, благодарное члвчтво издаст мой доклад по этому поводу, который я сделал в Тарту примерно в Вашем возрасте.
В столе лежит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 02:34 (ссылка)
Я смотрю прошедший бёсдник оставил глубокие раны. Змея человечество склеит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass
2009-08-13 10:39 (ссылка)
С благодарностью стащил Ваш отзыв о поколении :)
http://flaass.livejournal.com/524153.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

носите на здоровье и спасибо за покупку
[info]sm
2009-08-13 11:09 (ссылка)
Неодобрения нет. Что-то вроде зависти имеется — я вечно между наковальней порицаемых мной Хэма&Co и-и-и — и молотом недовольства этим порицанием старших. Для последовательности лучше добавить Мумий-троля, что ли? что-то, в общем, такое. Восхищения тоже нет. И зависти нет. Просто радуюсь удобству.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-13 11:11 (ссылка)
Очень приятно про лабухов перечитывать.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: макет кита
[info]filin.livejournal.com
2009-08-25 18:08 (ссылка)
Кстати, по нему песня идеально датируется: вымпел, понятное дело, тот, который запустили на Луну (действительно первыми). Станция "Луна-2", 1959 год.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%B0-2
Уже год спустя вымпел был неактуален - образовались новые достижения.
:-)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: макет кита
[info]filin.livejournal.com
2009-08-25 18:21 (ссылка)
Да, а эфиопы вообще-то спокон веку христиане :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: макет кита
[info]sm
2009-08-25 18:43 (ссылка)
А-а, вона что за макет. Интересно. Надо в КИСКИС засунуть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]siversl
2009-08-14 16:55 (ссылка)
С другой стороны, специфика произведений А. Галича в том, что это песни, т.е. "полное" цитирование подразумевало бы не только тексты, но и музыкальное сопровождение и исполнение. А так если только тексты, то, может, это получается не полное цитирование?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-08-14 22:44 (ссылка)
Ох, мы много можем придумать смешных аргументов для интеллектуальной игры "Как опубликовать текст Галича". Проблема же в том, что закон чудовищен, а правоприменение - еще хуже.

(Ответить) (Уровень выше)