Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2008-07-02 15:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
И еще о стихах
Оба победившие в прошлом туре текста написаны с использованием довольно редких строфических форм, базирующихся, однако, на самом частотном в русских стихах метре.
В первом случае это - катрены четырехстопных ямбов с цезурой посредине и послецезурным наращением (квазианакрусой), со сплошной женской рифмовкой (перекрестной в первых двух строфах и кольцевой - в последней).
Во втором случае - шестистишия AAbCCb с четырех- и двухстопными стихами.
Это описание можно не читать, просто поглядите на стихи и скажите, с чем у вас ассоциируются эти строфические формы?
Ассоциации могут быть любыми (настроение, тема, мотивы и сюжеты, жанр, иноязычные литературы, русские авторы, отдельные тексты-предшественники).


(Добавить комментарий)


[info]rezoner@lj
2008-07-02 10:30 (ссылка)
Второе - с "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека"

(Ответить)


[info]trina_ka@lj
2008-07-02 10:35 (ссылка)
а де ці поезії прочитати? я там не знаходжу :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-07-02 10:39 (ссылка)
Я помилився з адресою. Отак треба: http://tuffnatty.dialup.corbina.ru/~phil/d5/node/525

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trina_ka@lj
2008-07-02 11:23 (ссылка)
дякую)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]in_b@lj
2008-07-02 10:48 (ссылка)
забавно, что там отсылки ложные.
а размеры экзотические оба. второй - что-то вроде "под лаской плюшевого пледа", но рифмовка другая
а первый.. там от "испанцев" пляшем. какая-то ламца-дрица:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-07-02 10:59 (ссылка)
А какие отсылки ложные?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]in_b@lj
2008-07-02 11:17 (ссылка)
ну типа "скажи-ка дядя":)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]in_b@lj
2008-07-02 13:26 (ссылка)
но вообще самый простой ответ: они с танцами ассоциируются обе (стрОфы, я имею в виду)
и вторая - из-за неравномерности строк - с танго

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sorcino@lj
2008-07-02 10:56 (ссылка)
Первый вызывает устойчивую ассоциацию со "Школой танцев" Михаила Щербакова:
Пусть это дико для иностранцев,
Насчет учебы мы в ус не дуем.
Мы называемся школой танцев.
Но мы не учимся, мы танцуем.
http://www.bards.ru/archives/part.php?id=12199

Второй - какой-то известный, хрестоматийный текст, построенный на противопоставлениях "...вы летите/А я - на дне". Не могу вспомнить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-07-02 10:59 (ссылка)
Насчет первого Вы, наверное, правы (я этой песни не помню).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sorcino@lj
2008-07-02 11:07 (ссылка)
Возможно, это вообще характерный ритмический рисунок для песни? Рефрен с Серегой из "Милицейского протокола" Высоцкого тоже вроде бы имеет эту модель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

P.S. Простите повторы, экспериментирвал с одной штукой
[info]r_l@lj
2008-07-02 11:10 (ссылка)
Ниже указан самый известный текст, написанный такой строфой (правда, с чередованием женских и мужских).
А мое любимое - шефнеровское:

Когда-то Леонид Могилан сотрудничал в одной центральной газете, но
оттуда был за что-то уволен и переехал работать в ту небольшую газету, о
которой идет речь. Здесь редактор полюбил его за свежесть стиля. Так,
Могилан никогда не употреблял слова "нефть", а всегда писал "наше черное
золото"; никогда не говорил "хлопок", а всегда - "наше белое золото"; а
вульгарное слово "пушнина" он заменял образным выражением "наше мягкое
золото". Кроме того, хоть жил он всегда в городах, но считался знатоком
сельского хозяйства и иногда даже сочинял стихи и песни на сельхозтему. В
поэзии он почему-то подражал дореволюционной поэтессе Мирре Лохвицкой. Об
этом свидетельствует хотя бы его "Сельская вакхическая":

Пастух Мефодьич! Доярка Маша!
Я с вами дружбе сердечной рад!
За яровые поднимем чаши,
За полноценный суперфосфат!

Споем и спляшем! Эван! Эвоэ!
В экстазе выпьем артелью всей
За все комбайны, за все удои,
За яйценоскость родных гусей!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sorcino@lj
2008-07-02 11:16 (ссылка)
*в порядке бреда* И восходит к "У любви как у пташки крылья..." - музыкально там более сложный ритмический рисунок, как мне помнится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sorcino@lj
2008-07-02 14:22 (ссылка)
Кстати о втором - не "Деларю"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-07-02 15:48 (ссылка)
Нет, это "Ронсарова строфа", один из ее классических вариантов.
Ср. близкую форму:

В окне карикатуры пар.
Ночной угар
Рассеян быстрою ездою.
В стекло мелькнет летучий мир –
И пассажир
Разбужен утренней звездою.
Но где проснешься, легкий друг?

Какой испуг,
Какой восторг глаза откроет?
Где веретена-тополя?
Река, поля?
Троянцы пали, пала Троя!
А вдруг, на снег и зиму злясь,

Канала грязь
Тебя затянет без проклятья?
В сухой и пудренной крупе
Тепло купе,
Но расторгаются объятья.

Очки вуалят странно даль.
Кого мне жаль?
Мне только чтоб не очень дуло.
Диван возьмете ль за кровать,
Иль проклинать,
В висок уткнув тупое дуло?

Ах, все равно, летим, летим.
Куда хотим, –
Ведь цель поставлена не нами!
Как мерен вверх упор резин!
Дыми, бензин.
Отяжеленный облаками!

Над садом, там, видна всегда
Одна звезда –
Мороженный осколок злата!
Вор, кот иль кукольный кумир,
Скрипач, банкир,
Самоубийца ль, – та же плата!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sart27@lj
2008-07-02 11:04 (ссылка)
Хочу быть дерзким, зочу быть смелым, Хочу одежды с тебя сорвать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-07-02 11:08 (ссылка)
Да, это кажется, сразу всплывает. Как указали мне, ложный ход, претекст в другом месте.
А второе?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_dp_@lj
2008-07-02 11:18 (ссылка)
Первое - таки Школа танцев Щербакова, второе - урезанное Бородино.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2008-07-02 11:29 (ссылка)
Насчет второго - это Вы из первого ответ взяли?
На самом деле не совсем. Это ронсарова строфа, думаю вкусы автора скорее посказывают поискать у авторов начала прошлого века.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin@lj
2008-07-02 12:05 (ссылка)
Второе - "серебряный век", безусловно.

А первое - таки "Школа танцев", с которых и начинается :-)

(Ответить)


[info]trepang@lj
2008-07-02 12:08 (ссылка)
Первое вызывает ассоциации с Высоцким. "Метро закрыто, в такси не содют".

(Ответить)