Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2009-09-21 12:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:RFE/RL Inc. - RFE/RL Channel 4

Говоря слоганами
"Ё" - это "ять" для бедных.



(Добавить комментарий)


[info]trurle
2009-09-21 14:15 (ссылка)
ѣбнуться можно.

(Ответить)


[info]freir
2009-09-21 14:16 (ссылка)
"для нищебродов" звучит энергичнее

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-09-21 15:44 (ссылка)
См. ниже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]freir
2009-09-21 15:47 (ссылка)
ну тогда "нищедухов"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]huzhepidarasa.livejournal.com
2009-09-21 15:34 (ссылка)
Получается, ять — это Ё для богатых?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-09-21 15:44 (ссылка)
В этой конструкции "бедный" - уже давно метафора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]huzhepidarasa.livejournal.com
2009-09-22 16:06 (ссылка)
Я, типа, догадался и построил вопрос с учетом данного факта.

(Ответить) (Уровень выше)

о ненависти к неживым предметам
[info]soamo
2009-09-21 19:16 (ссылка)
И я извлек с полки томик Булгакова и обласкал пальцами, и огладил ладонью гладкий переплет, и в который уже раз подумал, что нельзя, грешно относится к книгам, как к живому человеку.

(АБС. "Хромая судьба")

(Ответить)


[info]bgmt.livejournal.com
2009-09-21 20:05 (ссылка)
Бёлый, блёдный, бёдный бёсъ
Убёжалъ голодный въ лёсъ.
Лёшимъ по лёсу онъ бёгалъ,
Рёдькой съ хрёномъ пообёдалъ
И за горькiй тотъ обёдъ
Далъ обётъ надёлать бёдъ.
Вёдай, братъ, что клёть и клётка,
Рёшето, рёшетка, сётка,
Вёжа и желёзо съ ять, --
Такъ и надобно писать.
Наши вёки и рёсницы
Защищаютъ глазъ зёницы,
Вёки жмуритъ цёлый вёкъ
Ночью каждый человёкъ...
Вётеръ вётки поломалъ,
Нёмецъ вёники связалъ,
Свёсилъ вёрно при промёнё,
За двё гривны продалъ въ Вёнё.
Днёпръ и Днёстръ, какъ всёмъ извёстно,
Двё рёки въ сосёдствё тёсномъ,
Дёлитъ области ихъ Бугъ,
Рёжетъ съ сёвера на югъ.
Кто тамъ гнёвно свирёпёетъ?
Крёпко сётовать такъ смёетъ?
Надо мирно споръ рёшить
И другъ друга убёдить...
Птичьи гнёзда грёхъ зорить,
Грёхъ напрасно хлёбъ сорить,
Надъ калёкой грёхъ смёяться,
Надъ увёчнымъ издёваться...

(Ответить)


[info]bgmt.livejournal.com
2009-09-21 20:07 (ссылка)
ѣ моѣ!

Не странно ли, что волки
не могут жить на ѣлке -
живут на ѣлке белки,
хоть ѣлки и не елки.

(Ответить)


[info]bgmt.livejournal.com
2009-09-21 20:10 (ссылка)
Сойдьöмся на ö/йö?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-09-21 20:13 (ссылка)
Еще ьо можно попробовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink
2009-09-21 23:35 (ссылка)
Да чего мелочиться? Вернуться к ио, и дело с концом.

Ах, он волшебник, синий лион!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt.livejournal.com
2009-09-21 23:42 (ссылка)
А почему в дискуссии не принимает участия дух Дашковой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink
2009-09-21 23:46 (ссылка)
Чтобы это выяснить, нужно столом вертеть, а я не умелец.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt.livejournal.com
2009-09-22 23:51 (ссылка)
А я вот думаю, что на доске с буквами буквы ё нету, вот она и не является. Обидно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]siversl
2009-09-21 21:38 (ссылка)
Нет, это наши - пальцы!! Должны же и у нас быть пальцы....

(Ответить)


[info]kzazc
2009-09-21 23:42 (ссылка)
Лейбовская йэресь

(Ответить)


[info]cema
2009-09-22 09:50 (ссылка)
Ну ё, вот же ять!

(Ответить)

Практически серьёзно
[info]cema
2009-09-22 11:08 (ссылка)
Ну вот ещё пример: http://mxxv.livejournal.com/599621.html

Как бы мы играли, если бы на всякий диез не было бекара?

Указать, где читается ё, мы можем; как указать, что читается именно е, а не ё? Всегда учитывать все возможные варианты? Всегда ли мы знаем, какие варианты возможны? Всегда ли мы знаем это про читателей?

(Ответить)


[info]lenta
2009-09-22 15:17 (ссылка)
А для настоящих пацанов Страдивари делал барабаны.

(Ответить)


[info]tiphareth
2009-10-02 03:48 (ссылка)
А вот скажи, дорогой
в моем любимом стихотворении

ТРИНАДЦАТЬ

Стоит позволить ресницам закрыться,
и поползут из-под сна-кожуха
кривые карлицы нашей кириллицы,
жуковатые буквы ж, х.

Воздуху! -- как объяснить им попроще,
нечисть счищая с плеча и хлеща
веткой себя,--и вот ты уже в роще,
в жуткой чащобе ц, ч, ш, щ.

Встретишь в берлоге единоверца,
не разберешь--человек или зверь.
"Е-е-ю-я",--изъясняется сердце,
а вырывается: "ъ, ы, ь".

Видно, монахи не так разрезали
азбуку: за буквами тянется тень.
И отражается в озере-езере,
осенью-есенью,
олень-елень.

Там "Е-е-ю-я" или все-таки "Е-йо-ю-я"?
Текст найден у Мошкова
http://lib.ru/POEZIQ/LOSEW_L/stihi.txt
но там у е диакритики вообще нет (как и
у меня на клавиатуре).

Но по смыслу, кажется, должно быть
"Е-йо-ю-я"


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-10-02 04:03 (ссылка)
Текст называется "Тринадцать русских". Воспроизвожу интересующий тебя фрагмент по: Л. Лосев. Стихотворения из четырех книг. Спб., 1999. С. 39: "Е-ё-ю-я".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Спасибо!
[info]tiphareth
2009-10-02 13:25 (ссылка)
ну вот, а ты борешься с диакритикой

в XIX-м веке конечно е с точками практически не использовали,
но зато был ять, который смыслоразличает слова примерно в тех
же местах, что е/йо

Ну типа, единственный аргумент неперехода немедленно
на латиницу - данный текст Лосева, но он какбе получается
призывает е с точками тоже не обижать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]r_l
2009-10-02 15:24 (ссылка)
Я борюсь не с диактритикой и не сбуквой ё, а с ее неуместным употреблением. Вот, например, у Лосева оно уместное. Там, где нужна эта буква, она стоит. А в слове "разберешь" ее нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]tiphareth
2009-10-02 17:15 (ссылка)
>а с ее неуместным употреблением

Ну, неуместное неупотребление (как у тех добрых
людей, кто цифровал Лосева) тоже случается.

У Винни Иуды Лужина не было буквы :е,
и он от этого очень переживал.
http://imperium.lenin.ru/LUZHIN/desert/




(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо!
[info]r_l
2009-10-02 23:43 (ссылка)
Конечно, случается, кто бы спорил! Типичный случай.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2009-10-02 04:05 (ссылка)
Клевые стихи, да. Ужасно жалко, что помер он.

(Ответить) (Уровень выше)