Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2011-12-18 15:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Без отгадки
Зря, зря я понадеялся на коллективный разум. Ничего интересного и определенного из этого скудного паспорта узнать никому не удалось.



Посчитали объем книги (кто-то ошибся, а кто-то попал в точку - 180 страниц малого формата), прикинули возможную приуроченность к тому и сему. На самом деле никакой приуроченности нет, текущая советская литература, колхозный феминизм, унылое каменеющее на глазах письмо (название на развороте, фамилия автора - в имени картинки):



Автор повести был расстрелян за год до того, как взяли редактора, который был лишен счастия работать над собранием сочинений Дарвина (гипотеза одного их отгадчиков): в 1941 г. он исполнял иные обязанности. Его можно найти достаточно легко, что и проделала в другом месте глубокоуважаемая Тереза-философ.

Пожалуй, знакомство с биографией А.Н. Зуева, друга Шергина и Писахова, делегата первого съезда Союза писателей, узника английских интервентов, врага народа, орденоносца, сына священника и отца скульптора, украсившего в Москве станцию метро "Пушкинская" - единственный положительный результат этих игр.

А.Н. Зуев
У МОГИЛЫ ДЕКАБРИСТА МОДЗАЛЕВСКОГО

Мы были прапорщики оба
И начинали мятежом.
Тебя я отыскал в сугробах
На дальнем кладбище чужом.
Казалось, близко все и просто,
Когда, сомкнув квадратом строй,
Читал вам Муравьев-Апостол
Мятежный катехизис свой.
Мы знали жар мечтаний пылких
И силу клятвы боевой,
И вот - на перепутьях ссылки
Сошлись мы - мертвый и живой.
И мы прошли по общей смете,
Под сводами одной тюрьмы,
Но если сеяли вы ветер,
То бури пожинали мы.
Пускай умру я, нераскаян,
Как ты - ничем не знаменит,
Сибирь, Сибирь, земля святая,
Обоих нас усыновит.


(Добавить комментарий)


[info]lenta
2011-12-18 16:30 (ссылка)
Да, пальцем в небо! А все формат такой какой-то нечеловеческий!

(Ответить)


[info]filin.livejournal.com
2011-12-18 17:39 (ссылка)
Что ж тираж-то такой небольшой?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-12-18 18:00 (ссылка)
Огромные тиражи - это гораздо позже. В 30-е - 40-е их не было в худлите.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]therese-phil.livejournal.com
2011-12-18 18:25 (ссылка)
Судьба автора и редактора с неизбежностью проецируется на техреда

(Ответить)


[info]lucas_v_leyden
2011-12-18 20:43 (ссылка)
Я пошел по ошибочной тропинке "Советского писателя", так что был даже не близок к разгадке, увы.

(Ответить)

отгадка
[info]sm
2011-12-18 21:03 (ссылка)
Нет, погодите, что такое "то-сё"? Я страничность вычисла (хоть и криво), форматом озадачилась (пособия полагают, что он годится только для стихов), редактора тоже установила. Посмотрела на строки: стандартные 40 дней (вполне загруженная типография "Правды"), на тираж — ни к чему не обязывающий (Избранные повести и рассказы Каверина в 1935: 10 500). Главлитский номер — это уже интереснее, и, кажется, редкость. Но как его читать — я не знаю. Так что же за "то-сiо"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: отгадка
[info]r_l
2011-12-18 21:05 (ссылка)
Главлитские номера, вроде, всюду стояли. То-се - это вот это все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: отгадка
[info]sm
2011-12-18 21:13 (ссылка)
На Каверине нету (Издательство писателей в Ленинграде), больше ничего довоенного под рукой нет. И что, из этих сведений можно извлечь фамилию автора и титул книги?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: отгадка
[info]r_l
2011-12-18 21:16 (ссылка)
Нет, конечно, только если под рукой библиотека. Просто было интересно, что вообще можно извлечь.
На моем сборнике Садофьева (последние издыхания ИПЛ, 1934) стоит номер Ленгорлита.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не Блюм.
[info]sm
2011-12-18 21:24 (ссылка)
Да, это я мыслями отвлеклась, ступила. Стоит ленгорлитовский номер, еще бы. № 26803. А если есть библиотека, то что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не Блюм.
[info]r_l
2011-12-18 21:24 (ссылка)
Можно просто по справочнику книжной палаты поглядеть. Но мало в этом радости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не Блюм.
[info]sm
2011-12-18 21:30 (ссылка)
То есть это регулярное издание такое, бумажное? И в нем можно по каким-то из этих данных найти? Например, по главлитскому номеру? Или по данным типографии? Или по редактору? Или по году и месяцу?
(Как была бы проста жизнь, если б РНБ заполняла электронные карточки полностью.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не Блюм.
[info]r_l
2011-12-18 21:33 (ссылка)
Книжная летопись, да. По количеству страниц проще всего, наверное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не Блюм.
[info]sm
2011-12-18 21:43 (ссылка)
Мда.Нету ее в электричестве. То есть задание, как в прошлый раз, предполагает поход в библиотеку.

(Ответить) (Уровень выше)

Зуев
[info]sm
2011-12-18 21:46 (ссылка)
А стишок ничего. Очень типично. Вывести полк на построение и силком заставить слушать художественные сочинения начальника. Пожалуй, жаль, что Грибоедов не стал Директором Кавказа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Зуев
[info]r_l
2011-12-18 21:49 (ссылка)
Стишок на поселении написан, понятное дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Зуев
[info]sm
2011-12-18 22:12 (ссылка)
Времени просто не хватало до того. То-се, деловитая Москва.

(Ответить) (Уровень выше)