Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2014-01-13 10:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Братья и сестры, я тут в фоновом режиме включаю распознавание "Русского Архива" из оцифровки Runivers'а, который архив уже в полураспознанном виде кидаю по ссылке. Нет ли еще безумцев с последним Finereader'ом, чтобы разделить с моей машинкой эту работу?
http://unclear.rinet.ru/~r_l/RA/
P.S. Да, у меня есть купленный за настоящие безналичные деньги Finereader!


(Добавить комментарий)


[info]ivorona
2014-01-13 16:43 (ссылка)
вот 99-й том на пробу http://yadi.sk/d/MiqZ-TTQFxZ4n, первый отжим

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

ошибка
[info]ivorona
2014-01-13 18:31 (ссылка)
странным образом попуталась "Русская старина" с "Русским архивом", извините. А, это в ФБ была предыдущая ссылка на Руниверс. Ничего, сейчас попробую РА, т.101, вып.1-4.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ошибка
[info]ivorona
2014-01-13 20:06 (ссылка)
http://yadi.sk/d/zCux6r_AFyNCn, при распознавании 11 страниц вызвали некоторое замешательство ФР, при сохранении программа (FR 11 pro portable) оповестила, что не хватает некоторых букв в наборе MS Sans Serif и Tahoma, т.о., они не отобразятся

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ошибка
[info]r_l
2014-01-13 23:08 (ссылка)
Ага, у меня та же ерунда, но этим можно пренебречь. Если будете продолжать, начните, пожалуйста, с конца и идите мне навстречу!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ошибка
[info]ivorona
2014-01-14 01:56 (ссылка)
Упс, а я уже зарядил остальные номера за 1900: т.102 http://yadi.sk/d/ZGwQYedVFzUUK и 103 http://yadi.sk/d/xo8AC5hAFzcJM. Идти ли дальше, или вспять теперь?
Да, заметил краем глаза, что при распознавании в B/W картинки непоправимо искажаются, надо бы их потом из оригинала обратно вклеивать, или же распознавать в color, что замедляет (опцию greyscale в этом варианте ФР не нашел). Картинок, правда, почти нет - в 102-103 я приметил по одной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ошибка
[info]r_l
2014-01-14 02:00 (ссылка)
Другие тоже пусть распознаются. Леня Зубарев сделал табличку на https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Alc4yndqif3MdEtoR1hENk5jdXlFdjBNLUNxNHc1SlE&usp=sharing#gid=0 для логов, если кинете мне адрес, могу расшарить ее. Покуда она пустая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ошибка
[info]ivorona
2014-01-14 03:50 (ссылка)
Хорошо, пойду тогда последовательно. Таблицу мне Леонид расшарил, спасибо, полезная. Ради эксперимента я попробовал взять исходник в djvu, вот результат, т.104 http://yadi.sk/d/ihc5PWOXFzgjz. В исходном djvu разрешение оказалось 600dpi, в pdf - 300, по времени обработки как будто одинаково. Ошибок при распознавании в результате тоже примерно столько же, но они - разные!
К примеру, одна и та же страница

исх.пдф:
Фридриху второму, даль 1762. 1В

либо право царствовать, то только по мужу или по сыну. Третій до-водъ, дѣлающій неправдоподобнымъ извѣстіе о захватѣ Штетина, тотъ, что отрядъ Чернышова на возвратномъ пути ни въ какомъ случаѣ не будетъ близко отъ крѣпости. Иначе обстоитъ дѣло съ отрядомъ Румянцова, и именно на это нѣкто намекалъ мнѣ вчера, прибавляя, однако, что сообщившій ему такія свѣдѣнія ни въ накомъ случаѣ не заслуживаетъ вѣры. Хотя я и считаю долгомъ сомнѣваться въ этомъ извѣстіи, но не могу не увѣдомить о немъ ваше величество. Я имѣю скорѣе всѣ причины думать, что области вашего величества будутъ совершенно очищены отъ Русскихъ войскъ; но я опасаюсь, чтобы ге-нералъ Панинъ1), который теперь стоитъ во главѣ ихъ, и который по различнымъ поводамъ, въ бытность свою въ Пруссіи, уже выказывалъ свое недоброжелательство, не допустилъ бы при отступленіи различныхъ насилій. Въ общихъ словахъ я уже намекалъ на это канцлеру, говоря о своей увѣренности, что императорскія войска, будутъ соблюдать строжайшую дисциплину во время своего перехода по землямъ вашего величества, и что въ противномъ случаѣ вашему величеству было бы очень непріятно увидать себя въ необходимости принести справедливый жалобы. Канцлеръ отвѣчалъ мнѣ на это, что будутъ даны очень опредѣленныя распоряженія, во избѣжаыіе всякихъ пасилій. Третьяго дня на совѣщаніи канцлеръ снова высказалъ мнѣ опасеніе здѣшияго двора, что ваше величество будете затруднять отдѣленіе отряда Чернышова отъ арміи вашего величества, добавляя, что безъ этого пре-пятствія, какъ онъ увѣренъ, миръ будетъ свято соблюденъ.

Три указа, изданные предшествепникомъ, важнѣйшіе изъ тѣхъ, которые онъ обнародовалъ, были утверждены. Первый касается духовенства: у него отнимаются имѣнія и замѣняются жалованіемъ. Другой—о вольности дворянской, третій предоставляетъ купцамъ различный права и вольности.

*

(Министру иностранныхъ дѣлъ, графу Фиякенштейву).

С.-Петербургъ, сего 10 (21) Іюля 1762 г.

Ваше сіятедьство!

По донесеніямъ отъ 3 (14) и 6 (17), которыя должны были уже дойти, ваше сіятельство (далѣе писано условными знаками) имѣете представленіе о настоящемъ положеніи дѣлъ при здѣшнемъ дворѣ. Какъ я позволяю себѣ надѣяться, ваше сіятельство признаете достаточно важными тѣ причины, которыя побуждаютъ меня, съ одной стороны,

1

Грам. П. И. Панинъ, ген.-губернаторъ завоеванной нами восточной Пру ссін. П. Б.

исх. джвю:
фрйдриху второму, ноль 1762. 13

либо право царствовать, то только по мужу или по сыну. Третій до-водъ, дѣлающій неправдоподобвымъ извѣстіе о захватѣ Штетина, тотъ, что отрядъ Чернышова на возвратномъ пути ни въ какомъ случаѣ не будетъ близко отъ крѣпости. Иначе обстоитъ дѣло съ отрядомъ Румянцова, и именно на это нѣкто намекалъ мнѣ вчера, прибавляя, однако, что сообщившій ему такія свѣдѣнія ни въ какомъ случаѣ не заслуживаешь вѣры. Хотя я и считаю долгомъ сомнѣваться въ этомъ извѣстіи, но не могу не увѣдомить о немъ ваше величество. Я имѣю скорѣе всѣ причины думать, что области вашего величества будутъ совершенно очищены отъ Русскихъ войскъ; но я опасаюсь, чтобы ге-нералъ Панинъ1), который теперь стоитъ во главѣ ихъ, и который по различнымъ поводамъ, въ бытность свою въ Пруссіи, уже выказывалъ свое недоброжелательство, не допустилъ бы при отступленіи различныхъ насилій. Въ общихъ словахъ я уже намекалъ на это канцлеру, говоря о своей увѣренности, что императорскія войска, будутъ соблюдать строжайшую дисциплину во время своего перехода по землямъ вашего величества, и что въ противномъ случаѣ вашему величеству было бы очень непріятно увидать себя въ необходимости принести справедли-выя жалобы. Канцлеръ отвѣчалъ мнѣ на это, что будутъ даны очень опредѣленныя распоряженія, во избѣжаніе всякихъ пасилій. Третьяго дня на совѣщаніи канцлеръ снова высказалъ мнѣ опасеніе здѣшняго двора, что ваше величество будете затруднять отдѣленіе отряда Чернышова отъ арміи вашего величества, добавляя, что безъ этого пре-пятствія, какъ онъ увѣренъ, миръ будетъ свято соблюденъ.

Три указа, изданные предшественником^ важнѣйшіе изъ тѣхъ, которые онъ обнародовалъ, были утверждены. Первый касается духовенства: у него отнимаются имѣнія и замѣняются жалованіемъ. Другой—о вольности дворянской, третій предоставляетъ купцамъ различ-ныя права и вольности.

*

(Министру иностранныхъ дѣлъ, графу Финкенштейву).

С.-Петербургъ, сего 10 (21) Іюля 1762 г.

Ваше сіятельство!

По донесеніямъ отъ 3 (14) и 6 (17), которыя должны были уже дойти, ваше сіятельство (далѣе писано условными знаками) имѣете представленіе о яастоящемъ положеніи дѣлъ при здѣшнемъ дворѣ. Какъ я позволяю себѣ надѣяться, ваше сіятельство признаете достаточно важными тѣ причины, которыя побуждаютъ меня, съ одной стороны,

1

ГраФъ П. И. Панинъ, ген.-губернаторъ завоеванной нами восточной Пру ссій. П. Б.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ошибка
[info]r_l
2014-01-14 03:54 (ссылка)
Давайте уж пдф держаться, наверное.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ошибка
[info]r_l
2014-01-14 03:59 (ссылка)
Да, и я с яндекса все сымаю и складирую туда же на анклир.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ошибка
[info]r_l
2014-01-14 04:07 (ссылка)
Так что единообразия для переименовываю назад их, удаляя андерскоры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ошибка
[info]ivorona
2014-01-14 04:23 (ссылка)
Совершенно разумно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ошибка
[info]ivorona
2014-01-14 05:07 (ссылка)
т.105 http://yadi.sk/d/W6xf3KQ7FzjaY

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ошибка
[info]r_l
2014-01-14 05:13 (ссылка)
Сейчас залью и убегу. Завтра продолжу.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ошибка
[info]ivorona
2014-01-14 06:22 (ссылка)
т.106 https://app.box.com/s/eie929kt2e68f4kvj6qv

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ошибка
[info]ivorona
2014-01-14 08:15 (ссылка)
т.107 https://app.box.com/s/3aq1t5ppi4dkknplswec

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenta
2014-01-14 13:22 (ссылка)
Я бы с радостию, но нету ФР.

(Ответить)

со словарем
[info]ivorona
2014-01-14 18:35 (ссылка)
гораздо сподручнее, действительно. Я, к сожалению, рабочие пакеты ФР к томам 101-107 не сохранил, так что там полно нрзб (в таблице https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Alc4yndqif3MdEtoR1hENk5jdXlFdjBNLUNxNHc1SlE&usp=sharing#gid=0 пометка б/с). Начиная со 108 тома уже со словарем идут, а файлы озаглавлены без андерскоров. Я бы с удовольствием и дальше участвовал в этом деле, но завтра надо мне ехать-лететь в Мск, а там не до

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: со словарем
[info]ivorona
2014-01-14 18:36 (ссылка)
а, да, т.108 https://app.box.com/s/uzdj9qlkk3gx68ega0da

(Ответить) (Уровень выше)

Re: со словарем
[info]ivorona
2014-01-14 20:27 (ссылка)
т.109 https://app.box.com/s/mn9pw3pkf2gd6lxc0x1r
т.110 https://app.box.com/s/x1vgbwqf4hmx384hyx09

(Ответить) (Уровень выше)

Re: со словарем
[info]ivorona
2014-01-14 21:23 (ссылка)
t.111 https://app.box.com/s/t09g061maotrbew0zrog

(Ответить) (Уровень выше)

Re: со словарем
[info]ivorona
2014-01-14 23:38 (ссылка)
т.112 https://app.box.com/s/p6nxtf1f0o53mkn1q54q (все 3 словаря)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: со словарем
[info]r_l
2014-01-14 23:40 (ссылка)
Строевский том лучше убрать, я тоже на нем попался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: со словарем
[info]ivorona
2014-01-14 23:52 (ссылка)
Да, уже убрал. Оставил два - or_pros_47 и vol_1-3_txt. Сейчас сообразил, что не включил немецкий в число языков. И, кажется, лучше и русский с новой орфографией сохранять тоже. Но теперь программа ругается на избыток языков, и грозится распознавать медленнее и хуже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: со словарем
[info]r_l
2014-01-14 23:54 (ссылка)
Насчет русского с новой я не уверен. У меня исп, ит, фр, нем, англ - не ругается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: со словарем
[info]ivorona
2014-01-15 00:59 (ссылка)
да, из-за двух русских он ругался, как оказалось. Отключил с новой, конфликт был.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: со словарем
[info]ivorona
2014-01-15 01:17 (ссылка)
Насчет исп и ит я не уверен, а вот латынь м.б. была бы уместной? Только что наткнулся на польский - перевирает, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: со словарем
[info]r_l
2014-01-15 01:18 (ссылка)
Да, я попробую надобавлять еще языков и погляжу.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: со словарем
[info]ivorona
2014-01-15 00:41 (ссылка)
т.113 https://app.box.com/s/vhnfh0xf6slxlsaor3a4

(Ответить) (Уровень выше)

Re: со словарем
[info]ivorona
2014-01-15 03:05 (ссылка)
т.114 https://app.box.com/s/5az4xd0qxp1gbkndng0p

(Ответить) (Уровень выше)

Re: со словарем
[info]ivorona
2014-01-15 03:33 (ссылка)
t.115 https://app.box.com/s/aikpoxyisfu9kye3wbo4

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: со словарем
[info]r_l
2014-01-15 03:38 (ссылка)
Быстро как Вы. У меня стало тормозить все со словарем. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: со словарем
[info]ivorona
2014-01-15 05:10 (ссылка)
В какой-то момент все пошло потоком, притерлось. Кроме того, я все же пренебрег цветом и оставил кроме русского со старой орф. только фр. нем, и англ. Исходя из того, что картинок немного, польский эпизодичен (мне одна сноска попалась) как и другие возможные славянские, а результат все равно без вычитки каждого тома не будет совершенным, - зато поиск уже станет возможным. Больше всего меня огорчили замеченные искажения иностранных имен в русском написании, но тут уже вручную придется отлавливать.
На этом закончу, пора собираться в дорогу.
Приятно было поучаствовать.
В индексе заметил, что т.108 пропущен. Успеха!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: со словарем
[info]r_l
2014-01-15 05:13 (ссылка)
Спасибо еще раз, счастливого пути!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: со словарем
[info]ivorona
2014-01-15 04:53 (ссылка)
т.116 https://app.box.com/s/f6n6897d43ofmwh562xg

(Ответить) (Уровень выше)

Ещё актуально?
[info]pf46.livejournal.com
2014-01-14 23:02 (ссылка)
1. Машинка у меня не быстрая, но потихоньку могу добавлять, пока там «141 tom_Russkiy arhiv_1913_vip 1-6.pdf» для пробы и «141 tom_Russkiy arhiv_1913_vip 1-6 bw.pdf» чтобы сравнить качество оригинала и BW:
https://copy.com/J6rbeDWYvNjm

2. Закидывать сюда ссылки на каждый новый отработанный файл или накапливать по моей ссылке выше?

3. Что за словарь выше в комментариях?

4. Запрос на доступ к табличке https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Alc4yndqif3MdEtoR1hENk5jdXlFdjBNLUNxNHc1SlE&usp=sharing#gid=0 послал, адрес начинается также как ник.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ещё актуально?
[info]r_l
2014-01-14 23:15 (ссылка)
Актуально, ага! Спасибо.
1. словари тут:
http://yadi.sk/d/UyGd0jB9G3Usn
https://disk.yandex.com/public/?hash=b%2BmBlJHkukM6LOKL8t%2BQFB7LzyBlxkZlkvt9k630gQM%3D
Алгоритм действий от В. Л.: "нужно будет зайти в ФР в редактор языков и создать новый язык на основе "Русского (старая орфография", там в диалоговом окне появится кнопочка Свойства а далее - импорт, и распакованный словарь импортируется". Имеет смысл импортировать оба словаря (я пока второй не поставил). Распознавать стоит включив все европейские языки и этот новый.
Табличку расшарил, можно ссылки кидать сюда, а можно просто клеить туда, я временами стану собирать все и складывать по указанному адресу.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ещё актуально?
[info]r_l
2014-01-14 23:39 (ссылка)
Ай, нет. Второй не надо импортировать, а надо вот этот:
https://disk.yandex.com/public/?hash=CxY0vfxgByGHkenCLJitvl71gcwvSgrUp0DC43QmQgw%3D

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ещё актуально?
[info]pf46.livejournal.com
2014-01-15 00:52 (ссылка)
Значит в качестве словарей использую or_pros_47 и vol_1-3_txt.

Продолжу тогда c номера 51 и далее. 141 и 142 оставлю как пробные шары.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ещё актуально?
[info]r_l
2014-01-15 00:55 (ссылка)
Ага!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ещё актуально?
[info]pf46.livejournal.com
2014-01-21 12:08 (ссылка)
Обновил pdf 50—58, ссылка прежняя. Могу продолжать потихоньку вычитывать и обновлять — нужно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ещё актуально?
[info]r_l
2014-01-21 12:13 (ссылка)
Да, 103-107, только впишите, пожалуйста, в дополнительной колонке, какие берете.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ещё актуально?
[info]r_l
2014-01-21 12:52 (ссылка)
Там только 50 отличается по количеству байтов от того, что у меня уже залито. Это правильно?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ещё актуально?
[info]r_l
2014-01-21 12:56 (ссылка)
А, нет, не только 50, еще 51. Правильно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ещё актуально?
[info]pf46.livejournal.com
2014-01-22 13:16 (ссылка)
Да, 50 и 51 точно обновлял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ещё актуально?
[info]r_l
2014-01-22 13:18 (ссылка)
Спасибо, все уже залито на unclear. В ближайшее время появится на руниверсе. На очереди Русская старина, натурально.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ещё актуально?
[info]r_l
2014-01-15 00:58 (ссылка)
Выложу 141 и 142 тоже. Надо бы маркировать, конечно, разные случаи.

(Ответить) (Уровень выше)