Музыка: | БГ "Слишком много любви" |
К подступающему
"Cидит моя Даша будто на завалинке и курит. Дымок сигаретный, как на макетных съемках в кино, за дым пожарища принять можно. Вокруг снаряды рвутся гаубичные, куски мяса человеческого в воздухе летают и на изрытую воронками землю валятся. Чуть поодаль танки прут: Т-80-е на высокой скорости, постреливая из пушек и лая беспрерывно пулеметами, на противника несутся. В воздухе хаос какой-то: Ми-24 НУРСами землю, оплавленную после взрыва 152 миллиметрового снаряда ядерного, рыхлят, а на горизонте Ка-50 неясные цели обрабатывают.
Даша моя сидит, курит с лицом ко всему совершенно безучастным -- в безучастности этой прекрасной и одухотворенной -- будто не ведает, что минут через десять, если чуда не случится, наши танки к Рейну выйдут, где для них получасом ранее мост захваченный спецназовцы стерегут. Тяжко им сейчас, особенно пэвэошникам. Хоть сушки-штурмовики и поработали вокруг, все равно противник норовит мост ракетами обстреливать. Знает супостат -- выйдут танки к мосту -- послезавтра в Париже мостовые натирать будут.
Вижу: в Москве, в Генеральном штабе, стрелки танковых прорывов и ударов ядерных точки, в металл, кровь и грязь, на гусеницы машин боевых намотанные, в километры превращаются. Бежит с визгом секундная стрелка, а с ней и расстояния, победоносной армией преодоленные, набегают. Скоро, скоро флаг красный на развалинах Белого дома сержанты водрузят -- не могу отделаться от ощущения, что это опять русский и грузин или еще какой-нибудь браток с Кавказа будут.
Одного не могу понять -- сам то я где нахожусь? Вижу происходящее, Дашку мирно курящую вижу, а у самого будто и тела нет. Вроде в воздухе, как старик Хоттабыч, витаю, но бороды пощупать не могу: нет ни бороды, ни щупалки.
Вот обращаю внимание на бундесверовский "Леопард-2" покореженный и обгорелый -- ПТУРСом ему башню набок своротило. Рядом зачем-то изделие 9К115* валяется - сломалось, наверное. Странно, думаю, сколько интересного сейчас в Европе происходит, а я зачем-то у этого дурацкого моста пребываю. Оттого все это, полагаю, что на завалинке сейчас рядом с ним Дашенька моя покуривает. А жаль мне своего бездействия: вот бы мне хоть какое-нибудь, пусть и самое завалящее тело, АКМ с подствольником-обувкой, да друзей, таких же свирепых и кровожадных. Да со всей этой кодлой в партии парашютно-штурмовой порт вражеский захватывать -- из тех, которые РВСН еще не почистили: Барселону, Лондендерри, Хайфу или Рота, на худой конец. Эх, повеселились бы мы и Родине послужили под вой родной корабельной артиллерии.
Вижу: горят терминалы и доки портовые, остовы кораблей боевых, нашими подлодками сожженных, бухту запрудили, а мы, черной краской морды раскрасив, как борзые псы по городу носимся и крушим все. Это у моряков приказ был: "Топи всех", а нам топить не надо -- гасить надо. Вот мы и гасим, на группы разбившись -- так удобнее в городе.
Мечты все это, однако. Нет меня сейчас в том порту, и не бегаю я с нагретым как батарея зимой автоматом. Торчу я, за Дашенькой наблюдая, у какого-то моста железобетонного в Германии и как волк по весне, голодный, вою от безделья.
* Легкий переносной ПТРК (противотанковый ракетный комплекс) 9К115 "Метис" предназначен для поражения бронетехники противника, его огневых точек на расстоянии до 1000 метров. Разработан в КБП под руководством главного конструктора Шипунова А.Г. в 1978 году. Серийно производится Вятско-Полянским машиностроительным заводом "Молот". Состоит из пускового устройства 9П151 (станок 9П152, аппаратура управления, механизмы фиксации и пуска) и противотанковой ракеты 9М115 с кумулятивной боевой частью и твердотопливным реактивным двигателем, находящуюся в контейнере. Контейнер также служит для направления полета ракеты. Наведение на цель полуавтоматическое, связь с ракетой осуществляется по водостойкой проводной линии. Прицел имеет дневной и ночной режимы. Переносится ПТРК 9К115 "Метис" в двух вьюках. В одном переносится ПУ 9П151 с ракетой 9М115 (масса вьюка 17 кг), во втором вьюке переносится еще три ракеты 9М115 (масса вьюка 19,4 кг). Расчет состоит из двух человек."