Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет redshon ([info]redshon)
@ 2005-03-23 15:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:БГ "Зимняя Роза"

Ищо рассказка
С воцарением Октавиана Августа род Овцеводовых в самом Риме долго не был столь влиятельным. О ненависти Октавиана к Овцеводовым говорит хотя бы история высылки из Рима в русское Причерноморье поэта Публия Овидия Назона.* Этого Баранова, как известно, обвинили в нарушении закона "Об адюльтере" и пропаганде в своих писаниях распутного образа жизни.** Октавиан Август поступил по поговорке -- свалив вину с больной головы на здоровую. Однако время само все расставило по местам -- сейчас мы наслаждаемся стихами Публия Баранова-Носатого и сострадаем его тоске по Родине. Да уж, все Овцеводовы таковы -- Родина для них понятие святое и на чужбине они довольно быстро чахнут и спиваются. Хотя и успевают оставить свое характерное барановское потомство, которое потом на чужбине и укореняется. Что же касается любовной лирики Носатого, то без всякого сомнения трижды бывший женатым всадник Публий почитал бога Луна.*** Вот только кто посвятил его в этот культ и когда, -- загадка для нынешних исследователей. И еще без всякого сомнения пристрастился опальный поэт в ссылке вино неразбавленное пить и, об этом все семейные предания говорят абсолютно безаппеляционно, покуривать коноплю. Курение анаши у тамошних племен было в порядке вещей, так что невыразимая тоска овидиевских "Писем с Понта" имеет совершенно простое объяснение -- то ли под мухой винной писал, то ли воткнувшись по конопляной обкурке.
* Здесь необходимо объяснить читателю как римляне именовали себя. Они имели обыкновенно три имени: рrаеnomen, nomen и cognomen. Так Публий Овидий Назон рассшифровывается так: praenomen -- Публий (личное имя, соответствующее нашему имени), nomen -- Овидий (название рода, соответствующее нашей фамилии) и cognomen -- Назон (прозвище, принадлежащее лишь ветви рода). Женщины не имели praenomen; их именем была женская форма названия рода.
** Истинные причины ссылки Овидия в Томы (ныне Констанца в Румынии) неизвестны.
*** Это одно из самых загадочных для меня мест в записках Митрофана. Я не могу поверить, что троекратно упомянув загадочный культ бога Луна, Овцеводов совершенно ничего не пишет о том, что культ земного спутника как мужского божества широко известен среди специалистов по индоиранской мифологии. Между тем знакомство Овцеводова с арийской мифологией не подлежит сомнению - ведь он упоминает учебник санскритского языка Бюлера. Удивительная неряшливость! Постараюсь исправить этот пробел сам. Итак, древние арийцы поклонялись богу Сома (в "Ригведе" по числу упоминаний богов он стоит на третьем месте),"господину мира, первому творцу, носителю, родителю и дитю неба, господину закона, приносящему счастье и жизненную силу". Сома - бог Луны и покровитель растительности. Именно Соме приписывается изобретение и изготовление "сомы" - опьяняющего галлюциногенного напитка неустановленного до сих пор состава, который дал арийскому богу Индре силы совершать подвиги. Кроме того Сома один из восьми локапал - охранителей мира от вторжения враждебных сил (в этой же компании: Индра, Яма, Варуна, Кубера, Агни, Ваю и Сурья). Сома отвечает за Северо-Восток. Наконец, именно Сома стал родоначальником первой династии арийцев, известной как Лунная. Интересно, что цари ариев, представленные в этой династии имеют не только мифологическую основу, но и историческое подтверждение.
Зачем Митрофан Овцеводов решил скрыть столь известные любому специалисту факты для меня загадка. Возможно, причина тому не столько в его скрытности, а в давно замеченном мной качестве его характера -- он настолько уверен, что все эти факты общеизвестны, что даже не считает нужным это проверить. Мол, -- и так поймут.

Других Барановых, которым при первых императорах удалось прославится в самом Риме, можно пересчитать по пальцам. Репрессии сделали свое дело -- западные ветви Овцеводовых стали медленно, но неуклонно деградировать или растворяться в варварской массе на окраинах, теряя гордое родовое имя. Ярчайший пример -- история Марка Овиния Бибула. Он, как известно, служил в Нормандии в легионе резерва на случай войны с германцами или британскими кельтами. Но узнав о репрессиях даже против Баранов-поэтов, благоразумно договорился с сослуживцами и без шума перевелся в Британию, юг которой завоевал еще Юлий Цезарь.
Легат-покровитель выписал ему направление в самый дальний захолустный гарнизон. Правда к тому времени этот римский лагерь уже оброс вокруг кое-какими деревеньками, но все равно был краем римской империи еще более диким чем овидиевы Томы. Назывался он Лондон.
В отличие от рефлексирующего Овидия, Марк в провинции проявил поначалу бешенную жизненную активность. Во-первых, он подружился с соседним кельтским вождем и закрепил эту дружбу, женившись на его юной и конопатой дочери. Каждый год он делал жену беременной, так что через шесть лет она умерла, и Марку пришлось сватать у тестя следующую дочь, которая продержалась чуть дольше.
Во-вторых, за дороговизной привозных вин он пристрастился к тамошним напиткам, в которых ощутил немалый толк и весьма усовершенствовал их производство, отчего все римские служаки получили несравненно более дешевый допинг в сравнению с родным. Более того, так как римляне называли свой алкоголь aqua vitae -- вода жизни, так и аборигены прозвали пойло придуманное Марком на римский манер, а впоследствии местные стали произносить "вода жизни" как "виски".* Попойки имперских легионеров постепенно стали международными, и уже через два десятка лет трудно было понять, есть ли граница у Римской империи на севере, или же Римская империя является материковым приложением к кельтским племенам.
* Uisge от usquibaugh (читается - "асквибо") -- вода жизни (гаэльский яз.)
И самое главное, Марк Баранов отдался своему любимому родовому искусству -- разведению овец. Так что до того как спиться, оставив после себя целый выводок отпрысков от 15 лет до одного месяца (не считая внебрачных), он не только привил родовое мастерство старшим своим Барановым, но и увлек в это дело сослуживцев и новых своих кельтских родственников.
Нет ничего удивительного, что в Юго-Восточной Англии овцеводство вкупе с прядением и ткачеством впоследствии стало основным хобби населения, или, говоря нынешним английским языком, его profession line. До сих пор в британском парламенте стоит мешок с овечьей шерстью. На нем-то и восседает лорд-канцлер -- председатель палаты лордов.
Сами британцы не знают откуда происходит традиция этого почтения к овечьей шерсти. Между тем это всего лишь напоминание о смерти Марка Баранова осенью 12 года до нашей эры, когда он простудившись после купания в Темзе, так подогрел себя виски, что уснул на одном из мешков с шерстью, стоявшем рядом с висевшими на стене мечами. И вот волею случая он потерял равновесие и упал, зацепив горлом один из клинков, который пронзил ему шею. Вполне приличная, кстати, смерть для Барановых.
И еще один факт сказался на краткости исторической памяти британских Барановых. Дело в том, что Марк не был посвящен в культ бога Луна, и, как следствие, он и его потомки страшно страдали от закидонов и тупости своих женщин. Это и явилось главной причиной того, что гордое наименование "Овиний" исчезло в Британии уже к III веку -- тамошние бабы постарались своим нытьем и капризами.
Но кровь Марка впрыснутая в потомков все же осталась, и оттого они по непонятному для самих себя наитию продолжали разводить овец и баранов тщательно, и тем самым великое суконное будущее Британии было обеспечено.
Ныне на Альбионе фамилия Баранов сохранилась в двух вариантах Shepherd и Sheep, однако нельзя гарантировать, что именно в носителях этого имени течет кровь Марка. Слишком малы результаты английских Пастуховых и Овечкиных: для того, чтобы в том убедиться, достаточно воспользоваться любой поисковой системой в интернете. Уверен, что в этой фамильной чехарде на Британских островах опять же виноваты женщины. Зато можно с уверенностью сказать, что у англичан, в жилах которых течет кровь Марка, успехи велики, в чем можно убедится по работам, например, британских египтологов. Истинно говорю -- черного кобеля не отмоешь добела. Ведь именно английский египтолог установил в XIX веке, что бог Херишеф древнеегипетского города Гераклеополь изображался в виде человека с головой барана и почитался в XXIII-XXI веках до нашей эры в Египте не только как владыка канала, соединяющего Фаюмское озеро с Нилом, но и как бог-творец и царь богов. Этот же ученый построил целую сумасшедшую теорию, возводившую индоевропейское слово "золото" к корню "баран", дескать поначалу, мерой богатства у арийцев были прирученные муфлоны. А еще один ученый лондонец явно Овиниевых кровей уже в начале XX века доказал, что древнеегипетский бог плодородия Хнум изображался в виде барана с закругленными горизонтальными рогами, а затем в виде бараноголового человека. Этот Хнум, как верили египтяне, помогал при родах, так как именно он сделал первого человека на гончарном круге и его духовного двойника -- "ка". Оттого-то бог Хнум и имел над человеческой судьбой власть. Он же был богом войны, хранителем истоков Нила, ну а так как слова "баран" и "ба"* по египетски звучали одинаково Хнум считался воплощением душ многих богов: Геба, Шу, Осириса, Ра и прочих.
* "Ба" -- В древнеегипетской мифологии один из элементов составляющих человеческую сущность. Переводится как "душа" и согласно традиции может быть только у богов и фараонов. Впоследствии понятие "ба" стало считаться воплощением жизненной силы всех людей, продолжающим существовать и после их смерти.
Пока Марк Баранов учил диких британцев основам овцеводства и самогоноварения, Октавий Баранов изучал этнографию и топографию Китая.* Он преуспел в этом и даже составил первую римскую карту загадочной для европейцев страны. Однако мало карту составить -- ее еще надо было доставить по назначению, если не в Рим, то хотя бы брату в Парфию. Годы шли, римляне неуклонно размножались и старели, а случая снестись с братом у Октавия долго не представлялось. Но прав был Баранов Носатый написавший бессмертное gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadentes.** Дремучим стариком Октавий узнал от своих китайских родственников в столице о возвышении там после трехлетней опалы молодого царедворца Ван Мана. К тому времени Баранов настолько обжился в Китае, что основал китайскую ветвь Овцеводовых под фамилией Ян.*** В китайских Янах и сейчас можно увидеть характерные черты прародителя, а в написании иероглифа узнается то ли баран, то ли римский легионер в характерном пластинчатом доспехе и утыканном гвоздями шлеме.
* История Овцеводовых в Китае была подвергнута мной особенно безжалостному сокращению. И не только из соображений эстетического эквилибра, -- чтобы не перегрузить сюжет, -- но, в большей степени оттого, что не являясь специалистом в истории Китая и китайском языке, я просто запутался и не взял на себя ответственность переписывать ее не будучи в состоянии подвергнуть этот материал хотя б элементарной проверке.
** "Капля точит камень не силой, но частым паденьем." (Публий Овидий Назон).
*** Надобно отметить, что в написании китайских имен вначале идет фамилия, затем -- имя.



(Добавить комментарий)


[info]fire_81@lj
2005-03-24 10:45 (ссылка)
ниасилил...
патом как-нить

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

)))
[info]redshon@lj
2005-03-24 11:05 (ссылка)
Фигня!)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_am_ubique@lj
2005-03-24 11:40 (ссылка)
Длинный баян. В топку.

(Ответить)