Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rigort ([info]rigort)
@ 2012-04-08 20:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Леонид Владимирович Шебаршин
Оригинал взят у [info]lvbspb@lj в Леонид Владимирович Шебаршин
"Со страниц газет и глянцевых журналов, и с экранов ТВ нас убеждают: родина - это всего лишь дело географии. Должен ли сотрудник спецслужб быть носителем национально-государственнической идеи?

- Патриотизм, любовь к Родине, преданность своему служебному долгу (что означает ту же самую преданность Отечеству) - это неизбежное, обязательное условие функционирования национальных специальных служб и непременное требование к каждому сотруднику. А Отечество - это не география, хотя и география тоже включается. Отечество - это история, это культура, это мой народ.

Я - русский человек. У нас коротенькая родословная, мы не дворяне. Прадедушку еще можно вспомнить, но, насколько я знаю, все были православными и русскими со всех сторон. И с материнской стороны, и с отцовской, - все люди московские и подмосковные. Вот это моя родина. Я долго - около двадцати лет - работал за пределами Отечества, но душа моя всегда была здесь - в Марьиной роще, где я родился, здесь на "Динамо", куда я ходил мальчишкой... И без всего этого я своей жизни не представляю.

И в работе дома, но особенно за рубежом бывали всякие сложные вещи. Скажем, чужие войны. В Тегеране, когда я там работал, организованная толпа захватывала посольства. Было захвачено американское посольство, иранцы взяли заложников. Была угроза и для нас (и, действительно, чуть позже напали и на наше посольство). Но ощущение, что за спиной у меня и у моих коллег, советских людей, стоит мощнейшее государство, которое не даст в обиду, позволяло спокойно воспринимать любое возможное развитие событий. Мы знали, мы чувствовали эту принадлежность к Родине. И не на собраниях мы ее озвучивали, она просто душой ощущалась: Отечество нас не сдаст!

- Так можно ли то, о чем вы говорите, назвать национально-государственнической идеологией?

- Можно. Я считаю национализм положительным явлением. Национализм не в том смысле, который этому слову придали марксистские социологи, - что национализм - это обязательно буржуазное явление. На национализме, например, создавалось индийское государство. Глубоко национально в своей основе китайское государство. Возьмите ту же Англию... Но почему-то когда говорят "русский национализм" - это что-то вроде ругательства. Я с этим совершенно не согласен. Я считаю себя русским националистом и не стыжусь этого. Это не значит, что я противопоставляю себя и других русских людей кому-то еще - татарам, азербайджанцам, чеченцам - и ставлю свой народ выше других. Ничего подобного. Национализм не предполагает ненависти или нелюбви к другим. Национализм - это любовь к своему народу, к России!"

полностью интервью здесь: http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/leonid_shebarshin_ja_schitaju_sebja_russkim_nacionalistom_i_ne_styzhus_ehtogo/9-1-0-3723