Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rivertsna ([info]rivertsna)
@ 2012-01-14 08:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Смехотворство. Еп.Арсений (Жадановский)
В жизни своей христианин должен давать всему отчет, всему придавать нравственный смысл, на все иметь правильный, высокий взгляд. Плохо, когда человек не следит за собою, многое считает безразличным; этим путем вырабатывается малоценная, пустая по внутреннему содержанию личность. Что такое, например, смех? Может ли христианин безразлично относиться к нему, или же и смех для него не пустое дело? Сам по себе смех чисто физиологическое явление. При известных переживаемых человеком чувствах происходит движение мышц, которое и проявляется вовне тем, что у нас известно под именем смеха. Как физиологическое явление, смех имеет в нашей природе естественную, прирожденную основу. Но в природе человеческой грехом все извращено, все естественные проявления теперь несовершенны, а некоторые крайне грубы; это нужно сказать и относительно смеха. Откуда же он выродился, где его чистая, правильная основа?

Человеку свойственно переживать радостные, восторженные чувства при известных обстоятельствах, и вот это-то проявление восторженных чувств человека, при несовершенном своем отправлении, выражается в смехе. Смеется, можно сказать, греховный человек. Смех — принадлежность, свойство падшего человека. От смеха нужно отличать добрую улыбку, происходящую от чистой радости. Улыбается, например, человек при виде успеха, славы, совершения доброго дела другом. Улыбается мать, видя, как ее дитя старается стать на ноги; улыбается начальник от удовольствия, что преданный ему подчиненный прилагает к делу все свое старание. Во всех этих случаях улыбка, как выражение чистой радости, естественна и поистине безгрешна; она бывает тиха, кротка, спокойна и ничуть не обидна для того, кто ее вызывает. Но вот смеется греховный человек, и когда? Смеется он при безнравственных разговорах, смеется при виде и описаниях недостатков человеческих; смеется во время увеселений, смеется при каждом пустом обстоятельстве, и смех во всех этих случаях вполне греховное явление.

В самом деле, вникните в основу этого смеха, и вы увидите один только грех. Так, когда человек смеется при виде недостатков ближнего, то им руководит тогда чувство осуждения, злорадства, недоброжелательства к ближним, чувство самолюбия и гордости. Когда человек смеется при безнравственных разговорах, то очевидно он заражен сладострастием; когда человек смеется при всяком пустом случае, то это признак ветрености, крайней несерьезности. И этот смех, будучи сам по себе греховен, влечет еще за собою развитие нашей греховности. Так, смех приводит человека к бесстыдству, к большему загрязнению совести, к сладострастию, к блуду, а вместе с этим к удалению от нас благодати Божией. Угодник Божий Димитрий Ростовский говорит: «Остерегайся смеха. Смех собранное духовное богатство расточает; смех устраняет благодать Господню, погубляет память смертную, творит забвение Страшного Суда. Смех есть признак детского нрава, сластолюбивого сердца, слабой, немужественной души. Остерегайся же смеха, чтобы тебе не быть лишенным всякой добродетели, чтобы ты не был объят бесстыдством и не подпал под козни врага. Остерегайся смеха, чтобы тебе не сделать душу совершенно пустою, ибо смех делает холодным, бесчувственным сердце, отягчает душу, помрачает совесть, опечаливает Ангелов, веселит бесов, смех всякой дерзкой выходке причина, всякому греху пособник, блуду и всякой нечистоте руководитель» (Алфавит духовный. 2 часть, 7 гл.).

http://true-orthodox.narod.ru/library/book/Arseny/diary/diary1.html


(Добавить комментарий)


[info]ort7000@lj
2012-01-14 13:34 (ссылка)
Круто. Но, думаю, что здесь нужно разделять монахов от мирян.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2012-01-14 13:54 (ссылка)
Нет,не нужно.Духовная жизнь-одна

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2012-01-14 13:56 (ссылка)
Без комментариев...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2012-01-14 13:59 (ссылка)
Вот именно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2012-01-14 14:02 (ссылка)
Не забывайте, что стирание Богом установленных границ - новая страница апостасии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2012-01-14 14:05 (ссылка)
Не говорите глупостей. Вам нравится слушать попсу,мне нравится вспоминать Иерусалим,когда я этого хочу.В своем журнале я у себя дома.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2012-01-14 14:07 (ссылка)
У Вас слишком ассоциативное мышление :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2012-01-14 14:09 (ссылка)
Уж какое есть,все мое

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2012-01-14 14:13 (ссылка)
Знаете, Вы мне чем-то отдаленно напоминаете Кураева... Тот совершенно не выдерживает никакой критики и Вы... Но это отнюдь не говорит о профессионализме. Настоящий профессионал всегда прислушается к другому мнению, тем более того человека, который в теме. Только без обид, ну его нафиг обижаться, мы же взрослые люди... Это просто моя работа, такие вещи замечать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2012-01-14 14:17 (ссылка)
Что же,значит,напоминаю ПДАК-а.Раздражаться я раздражаюсь,а обижаться-извините,для этого надо быть достаточно близко знакомым человеком.Навязывать же собственное прокрустово ложе другим не всегда безопасно.А уж раз Вы это делаете-не удивляйтесь реакции

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2012-01-14 14:21 (ссылка)
Дело не в этом. Профессионал ПОСТОЯННО совершенствуется. И во многом благодаря критике. А болезненное отношение к критике - это не профессионализм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2012-01-14 14:26 (ссылка)
К счастью,для меня Христос-не профессиональное занятие.Впрочем,и Вы профессионально критики не выыдерживаете

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2012-01-14 14:29 (ссылка)
Речь не о Христе...
Почему я не выдерживаю? Всегда весьма признателен достойной критике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2012-01-14 14:31 (ссылка)
Нет,речь именно о Христе.Критику вы не выдерживаете по простой причине-вы абсолютно уверены в своей правоте и в истинности исключительно своего понимания.Иду спать,я два дня работаю по 17 часов в день

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2012-01-14 14:38 (ссылка)
Спокойной ночи.

(Ответить) (Уровень выше)