http://statehistory.ru/52/Stalinskie-re
http://led-zeppelined.livejournal.com/8
http://www.ntv.ru/novosti/192758/
Сегодня стало известно, что на башнях Кремля восстановят иконы, замурованные в советские времена и долгие годы считавшиеся утраченными. Образ Спасителя со Спасской башни и Николая Чудотворца с Никольской пропали в 30-х годах, однако никаких документальных подтверждений об уничтожении не осталось.
И вот недавно обнаружилось, что изображения на месте. Правда, под толстым слоем штукатурки, который к концу нынешнего лета реставраторы обещают аккуратно снять.
Обе иконы считались утраченными бесследно, а нашлись на главных башнях страны. Казалось бы, что нового можно узнать о самой растиражированной московской достопримечательности — Кремле?
Елена Гагарина, генеральный директор музеев Московского Кремля: «Самый неизученный, самый неисследованный памятник в Москве — это Кремль».
Иконы, предположительно написанные в XIV-XV веках, венчали ворота двух кремлевских башен: Спасской и Никольской. Последний раз образы видели в 34-м, после чего они как в воду канули. Остались только белые прямоугольники-оклады, которые с тех пор каждый год бережно подкрашивали. Никому почему-то и в голову не приходило поискать под штукатуркой.
Сергей Филатов, директор реставрационно-художественного управления: «Под слоем штукатурки, которую мы все всегда видели, находится металлическая решетка и металлическая сетка. Они отстоят, собственно, от красочного слоя живописи примерно на 10 сантиметров, то есть там имеется воздушная прослойка».
Пока иконы рассмотреть целиком не удалось, но предположительно — это то, что искали. Икона Спаса Нерукотворного на Спасской башне и Николая-чудотворца на Никольской.
Елена Гагарина, генеральный директор музеев Московского Кремля: «Названия Спасская башня и Никольская башня происходят не от того, что там находились иконы. Спасская башня называлась так потому, что от нее вела дорога к храму Спаса Смоленского, который находился ниже собора Василия Блаженного. А Никольская башня была началом пути к храму Николы Старого, который стоял на Никольской улице».
Поразительно то-КАК бережно сохранили чудотворные иконы в 1930-е годы. Вместе с тем-как небрежно обращаются с иконами реставраторы, толкующие о богоборческих временах (видно на ролике
http://www.1tv.ru/news/sport/153971
МОСКВА
Москва – сердце Русской Земли, средоточие и воплощение всех особенностей жизни русского человека. Кого любил, почитал, чествовал, перед кем благоговел русский народ, того чествовала и Москва. Напротив, что особенно почитала Москва, то становилось дорого сердцу каждого русского человека. В особенности если это касалось почитания святыни и святых угодников.
Особенно чтила Москва память угодника Божия Николая. Святитель Николай считался главным заступником и хранителем города. С восточной стороны Никольской башни Московского Кремля, обращенной к Красной площади, находился древний чудотворный образ Николая Чудотворца, расстрелянный и уничтоженный большевиками в годы революции.
Святая икона чудесно явилась на воротах башни в 1403 году при великом князе Василии Дмитриевиче, сыне благоверного князя Димитрия Донского. Словно в знак того, что он взял под особый покров Москву, святитель в одной руке держал меч, а в другой – образ храма.
В 1812 году, после сорокадневного пребывания в Москве, Наполеон оставлял Кремль. Напоследок он решил разрушить ненавистную ему святыню – Никольскую башню с чтимой иконой москвичей. Башня была минирована и взорвана. Сила взрыва была так велика, что пошатнулись стены не только Китай-города, но и Белого города. Повреждения были сокрушительны, но среди общего разрушения образ святого Николая на восточной стене, стекло, прикрывавшее его, и даже фонарь с лампадой перед иконой остались невредимы.
Осмотрев место взрыва по прибытии в оставленную неприятелем Москву, государь император Александр I ужаснулся и повелел прибить под иконой мраморную плиту с надписью на ней: «В 1812 году, во время неприятельского нашествия, твердыня сия почти вся была разрушена подрывом неприятеля, но чудесной силой Божией святый образ великого угодника Божия, святителя Николая, зде начертанный на самом камени, и не токмо самый образ, но и самое стекло, прикрывшее оный фонарь со свечою, остались невредимыми. Кто Бог велий, яко Бог наш! Ты еси Бог, творяй чудеса: дивен Бог во святых своих!»
Из книги: РОССИЯ ПОД ПОКРОВОМ СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ
Образ, действительно,был расстрелян, но не уничтожен, а заботливо скрыт.
......5. Порядок возвращения из штрафного подразделения
Штрафника могли освободить досрочно за боевое отличие. За особо выдающееся боевое отличие штрафник, кроме того, представлялся к правительственной награде. Перед тем как выбыть из штрафного батальона освобождаемый становился перед строем, зачитывался приказ о его досрочном освобождении, и разъяснялась сущность совершенного подвига. Все освобожденные из штрафного подразделения восстанавливались в звании и во всех правах военнослужащего.
Отчисление из штрафного батальона производилось только по приказу Командующего фронтом. В офицерском личном деле С. Басова сохранилась выписка из приказа войскам Центрального фронта № 0601 от 25 августа 1943 года, в котором говорится:
«Бывший инженер технической роты 409-го отдельного строительного батальона Киевского укрепрайона, военинженер 3 ранга Басов Семен Емельянович... в боях действовал отважно, решительно. Будучи наблюдателем, смело выдвигался за траншеи переднего края, добывал ценные сведения о противнике. 15.07.43 г. ранен в бою и госпитализирован. Отчисляется из штрафного батальона, восстанавливается в правах начальствующего состава и препровождается на ранее занимаемую должность. Командующий войсками Центрального фронта генерал армии Рокоссовский. Член Военного Совета фронта генерал-майор Телегин».
Штрафники, получившие ранения в бою, считались отбывшими наказание и по выздоровлении направлялись для дальнейшего прохождения службы, а инвалидам назначалась пенсия из оклада содержания по последней должности перед зачислением в штрафное подразделение. Семьям погибших штрафников назначалась пенсия на общих основаниях из оклада содержания по последней должности до направления в штрафную часть.
Осужденные, не лишенные званий и орденов по приговору военного трибунала, по отбытии в штрафных частях назначенного срока восстанавливались в звании и получали право носить ордена и медали (все награды у штрафников отбирались и во время нахождения в штрафном подразделении хранились в отделе кадров фронта).
После восстановления утраченного статуса бывшие штрафники направлялись для дальнейшего прохождения службы. Снятие судимости с лиц, направленных в штрафные части, производилось в общем порядке по ходатайству командования штрафной части или той войсковой части, куда осужденный прибыл по освобождении из штрафного подразделения....
http://www.diary.ru/~TrashTanker/p94883
http://ru.wikipedia.org/wiki/Штрафные_в
В воспоминаниях летчиков то же говорится о пилотах, попавших в плен. Невиновных после испытания восстанавливали в чинах и должности.
Отдание Святой Пасхи, канун Вознесения Господня, обретение великих московских святынь, праздник Победы. Отчего же так тяжело на сердце? Обретение святынь-явная милость Божия-перед чем? Может быть, укрепление перед скорбями...
Утащила: http://matveychev-oleg.livejournal.c
Для получения интерпретации щелкните по картинке или перейдите по расположенной под картинкой ссылке
http://uborshizzza.narod.ru/color/t10.h
По окончании Италийской кампании, приказал мне генералиссимус узнать, был ли в продолжение оной кто-либо наказан за нарушение подчиненности. Когда, по получении справок, донес я Его Сиятельству, что ни одного не было, то он с восторгом вскочил и возблагодарил Бога. «Теперь, — сказал, — узнаю я наше русское войско. Сей подчиненности обязан я своими победами, ибо что есть войско без повиновения и каким образом могут толпы вооруженных людей направляемы быть безошибочно к назначаемой цели без власти, разделенной между постепенными начальствами? Запиши: «Ноша службы легка, когда дружно подымают ее многие. Нет! Греки и римляне с нами не равняются».
Анекдоты Князя Италийского, Графа Суворова Рымникского.
Изданные Е. Фуксом.
Василий Суриков. Переход Суворова через Альпы в 1799 году. ГРМ.
Граф приказал мне читать Сюллия записки. Я уверял его, что читал их и делал даже выписки по велению государыни императрицы Екатерины, по бытности моей при особенной дипломатической ее переписке, под начальством князя Безбородко. «Этого мало, — говорил он, — мы будем читать опять, твердить наизусть век Генриха. Сцена переменилась. Новые актеры, [53] новые ужасы. Но Франция существует». Я достал книгу сию в Турине; он ее взял, читал и вдруг ночью присылает за мною с повелением сказать мне, что имеет сообщить нечто мудрое. Я являюсь: он меня сажает; перо, чернила и лоскуток бумаги на столе. «Переведи поскорее сию бесценную статью великого друга и наставника царей, Сюллия», — указав мне место. Я принялся за перевод. Так как у меня лоскуток тот сохранился, то для любопытства помещаю его здесь. «Причины падения и ослабления монархий, — говорит Сюлли в записках своих, — суть: непомерные налоги, особливо единоторжие хлебом; незаботливость о торговле, хлебопашестве, художествах и ремеслах; слишком великое число чиновников и издержки на содержание их; неограниченная власть тех, которые занимают места в государстве; значительные расходы; медленность и неправосудие в судопроизводствах; праздность и расточительность, со всеми принадлежащими к ним развратом и порчею нравов; запутанности в соотношениях присутственных [54] мест между собою; переделка монеты; неблагоразумные и незаконные войны; слепая доверенность к недостойным лицам; предубеждения в пользу некоторых только сословий и ремесел; корыстолюбие министров и их любимцев; презрение к ученым; терпимость худых обычаев; нарушение хороших законов; упорная привязанность к маловажным или вредным обыкновениям; множество друг другу противоречащих постановлений и бесполезных узаконений». Кончив, отпустил он меня с извинением, что исторг меня из объятий Морфея. Я поклонился, ибо это не в первый раз.
Анекдоты Князя Италийского, Графа Суворова Рымникского.
Изданные Е. Фуксом.
Суворов, Александр Васильевич. Гравюра. 1841
Говорили о неблагодарности одного облагодетельствованного князем. Он засмеялся и сказал: «Я замечал, что люди делаются наконец всегда неблагодарными врагами того, с которым не могут равняться, а еще того менее, его превзойти. Чем отдаривает земля небу за благотворные лучи солнца и капли дождя? — Пылью своею».
Анекдоты Князя Италийского, Графа Суворова Рымникского.
Изданные Е. Фуксом.
В Турине был я приглашен на вечер, что здесь называется conversazione (беседа (ит.)). Полагая насладиться приятною беседою, отпросился я у моего начальника. Он позволил мне, с тем, чтобы я пересказал ему о всех подробностях [147] сей вечеринки. Я отправился с вожатым моим, почтенным, бывшим при Дворе Екатерины чрезвычайным посланником и воспоминавшим всегда с восторгом о пребывании своем в России. Дорогою сказал он мне: «Я везу вас в дом одной знатнейшей нашей дворянской фамилии; но должен признаться и предварить вас о том, чего вы и не думаете, и в Петербурге, — благодарение утонченной образованности вашей, — не видали и, конечно, не пожелаете никогда более увидеть. Но вы путешественник; вам надобно быть очевидцем». Мы вступили в залу. Я представился хозяину и хозяйке. Принц и принцесса пробормотали что-то, и я — уже домашний человек. Музыка гремела; не танцевали, а прыгали, и то нехотя. Чего-то ожидали важнейшего. Чрез час музыка прекращается; у всех на лицах радость; свечи в зале погасают, все бегут в другие горницы, где несколько столов с картами и с плетеными склянками ликера розолио. Начали играть в банк, фараон и другие азартные игры: коммерческих они не [148] знают. Но как я удивился, когда за сими столами увидел: старушек, покрытых морщинами, изнемогающих, держащих карты дрожащими костяными своими ручками, но с прездоровыми языками; прелестных в цвете лет дам, у которых при проигрыше выступал на розовых щеках румянец гнева, бешенства и ярости, а иногда бледность отчаяния. И зеркала их не укрощали. Вначале была безмолвная тишина, так что, когда какой-то кавалер хотел мне рассказать нечто о Турине, все зашикали — и он, не кончив, тотчас умолк. Но после, в продолжение игры, когда слепая фортуна раскидала дары свои по столам — одному грудами, а другому ничего, кроме нищеты, — возник ропот, крик, остервенение. Если два спорящие итальянца криком своим угрожают разорвать ваш тимпан, то вы можете себе представить гром нескольких сотен, прерывающийся .несносным визгом дам. На сие немалое влияние имел и розолио, который особы обоего пола вкушали беспрестанно в горницах, где от спершегося [149] воздуха едва можно было дышать, а свечи тускло горели и угасали. Тут раздавались слова, какие едва ли услышишь в другом месте. И это называют конверсациони, беседы дворян? Бегу из неприятного дома. Я здесь не увеличиваю: в сем оправдают меня путешественники.
На возвратном пути домой рассказывал мне сопутник мой, что этот хозяин дома, Принчине, был на замечании у короля, который предостерегал иностранцев, в бытность в Турине, от опасного с ним знакомства; что он в паю со всеми игроками и оттого имеет весьма значительный доход. На вопрос мой, часто ли бывают такие конверсациони, отвечал он: 365 раз в году. «Ибо, — продолжал он, — многие земляки мои ничего не читают, ничему не учились, ничего не знают, кроме прогулки, театра и игры. Чернь же здешняя гибнет от несчастного лото. Нищий несет в лотерею последний грош, полученный в милостыню, и умирает с голоду. Я кончил тем: «И это называют здесь: dolce far niente?» ( сладостное ничегонеделание (ит.)) [150]
Все сие пересказал я Александру Васильевичу. И после всего спросил он меня: «У европейцев ли ты был?»
Анекдоты Князя Италийского, Графа Суворова Рымникского.
Изданные Е. Фуксом.
О церковниках и сектантах. Оперативный удар. Из спецсообщения Н.И.Ежова И.В.СталинуСовершенно секретно СЕКРЕТАРЮ ЦК ВКП(б)
тов. СТАЛИНУ
В связи с ростом контрреволюционной активности церковников и сектантов, нами, в последнее время, по этим элементам нанесен значительный оперативный удар.
Всего в августе-ноябре месяцах 1937 года арестовано 31.359 церковников и сектантов; из них:
Митрополитов и епископов...............................
попов...................................
монахов.................................
церковно-сектантского кулацкого актива............ 19.904
Из этого количества осуждено к ВМН................... 13.671
В том числе:
епископов...............................
попов...................................
монахов.................................
церковно-сектантского кулацкого актива............. 7.004 ( зри далее )
Тучков Евгений Александрович (первый ряд, второй справа) среди сотрудников полномочного представительства ОГПУ по Уралу. Снимок сделан, вероятно, по поводу вручения знаков «Почётный чекист» к 15-ой годовщине ВЧК-ОГПУ. Зима 1932—1933 гг. Уволен из НКВД в 1939.
Письмо архиепископа Илариона [Троицкого] к Н. Н.
по поводу Декларации митрополита Сергия [Страгородского]
от 16(29) июля 1927 г.
22 октября 1927 г. (ст. ст.).
День Казанской иконы Божией Матери.
Дорогой друг мой! Под впечатлением Вашего тревожного письма от 2 (15) октября я заглянул в свою записную тетрадь, припомнив, по ассоциации с предметом Вашей тревоги, некоторые сравнительно давнишние свои заметки в ней. Вот что было набросано мною под 18 февраля (3 марта) 1924 г.
«Может быть, скоро мы окажемся среди океана нечестия малым островком. Как постепенно подкрадывалось и быстро совершилось падение Самодержавия и изменился лик русской государственности, таким же образом происходит и может быстро совершиться реформационно-революционный процесс в нашей Церкви. Картина церковных отношений может видоизмениться, как в калейдоскопе. Обновленцы могут вдруг всплыть, как правящая в России «церковная партия», причем противников у нее может оказаться очень немного, если открытые обновленцы и скрытые предатели поладят между собою и совместно натянут на себя личину каноничности. Конечно, можно гадать и иначе, но, во всяком случае, истинным чадам Вселенской Христовой Церкви надлежит бодрствовать и стоять с горящими светильниками».( зри далее )
← Previous day | (Calendar) | Next day → |