Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rivertsna ([info]rivertsna)
@ 2009-07-30 22:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Зеки лагерей Колымы о СоЛЖЕницыне
Есть целый ряд общих, почти незаметных приемов разрушения меры, дискредитации числа или вообще количественных аргументов. Первый из таких приемов — манипуляция с числами, при которой они используются как магические образы, оказывающие на людей гипнотическое воздействие. Классический пример — А.И.Солженицын, который утверждал, будто в ходе сталинских репрессиий было расстреляно 43 млн. человек. Сейчас движение населения ГУЛАГа по годам, со всеми приговорами и казнями, освобождением, переводами, болезнями и смертями изучено досконально, собраны целые тома таблиц. Ясно, что данные Солженицына — художественная гипербола, но ведь значительная часть культурного слоя воспринимает их как чуть ли не научные данные лагерной социологии. Налицо расщепление сознания: человек прочтет достоверные документальные данные — и верит им, но в то же время он верит и “сорока трем миллионам расстрелянных” Солженицына.

ЗРИ полностью:http://www.xpomo.com/ruskolan/liter/soljenic.htm

Благодарю за интересный материал друга http://led-zeppelined.livejournal.com/710998.html


(Добавить комментарий)

поневоле вспомнишь "манкуртов"
[info]velski@lj
2009-07-30 15:59 (ссылка)
У большинства в голове просто - "миллионы" и этого им достаточно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: поневоле вспомнишь "манкуртов"
[info]rivertsna@lj
2009-07-30 16:04 (ссылка)
Да, большинство зомбировано

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simvl@lj
2009-07-31 05:39 (ссылка)
Меня зазомбировали на 100 миллионов :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]realizator71@lj
2009-07-30 16:11 (ссылка)
Люди разучились мыслить логически, кроме того, ои не любят "цветных" вариантов событий. Я сейчас много общаюсь с молодёжью, у них дичайшие представления, и как только начинаешь задавапть вопросы, понимаешь, что они как фанаты на стадионе - выкрикивают кричалки и всё.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-07-30 16:20 (ссылка)
Совершенно верно,а уродский ЕГЭ вырастит совсем выродков

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realizator71@lj
2009-07-30 16:23 (ссылка)
И заменит в вузах нормальных ребят на зверьков.
ЗЫ. КАк человек, воспитанный на "Мимино" и любящий Данелия, я хорошо отношусь к кавказцам, но то, что я вижу, по другому назвать не могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-07-30 16:32 (ссылка)
Конечно,но и наши ребята отупляются,превращаются в биомассу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san_san55@lj
2009-07-30 17:32 (ссылка)
Подборка интересная, о цифрах пока судить не могу. Точно знаю другое - мой дед был начальником Октябрьской железной дороги (свидельство - стенд в музее ОЖД в Питер, Вишневский), есть такая. И не самая хилая. Была квартира в центре Питера, машина с номером 001, пропуск на трибуну мавзолея на празднества. свой мини-поезд и т.д. Да и небольшая часть договора по КВЖД тоже его заслуга. И там побывал. А в 37-ом - 10 лет без права переписки. Т.е. расстрел. Бабушку в Карлаг, на долго. Хорошо, МИЛИЦИОНЕРЫ оказались хорошими людьми, пришли с арестом детей через трое суток. Хотя ордер показали сразу, в день ареста деда. Детей ( дядю и мою маму) успели отравить на Украину. После войны, кто уцелел, собрались. Тот, кто писал на деда лжедонос, сел через 6 месяцев. Всё проверялось в архивах. Так я к чему - в то время, 37-й, в их доме аресты шли каждую ночь. Чемоданчик в зону у всех стоял в коридоре "наготове". И это уже не "псевдоителлигентсие" понты с цифрами, а судьбы конкретных людей с конкретными фамилиями. Про это есть книга, написала мама (пока была жива) по воспоминаниям и справкам из архива. А я издал. И мамины и мои потомки будут знать правду. Даже о том, как немецкий солдат спасал русских детей в окупации от вывоза в Германию. От украинских полицаев. Это факты. вплоть до приписного свидетельства о "призыве" в Германию. Ещё раз говорю, с конкретными фамилиями. А не цифрами. за коими стоят ЛЮДИ!
За год в подъезде были все новые жильцы. Цифр не знаю, знаю факты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-07-30 21:43 (ссылка)
Понимаю,я не сомневаюсь,что все было именно так,но ведь речь идет об особом подъезде,я думаю.В подборке-самые обычные,рядовые люди.Возможно,причина еще в этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]from_ulyanowsk@lj
2009-07-30 22:45 (ссылка)
Домыслы. Сплетни. Большое желание измазать имя Солженицына. И как всегда никаких фактов. Стиль Фоменко.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-07-31 01:17 (ссылка)
Никто не мазал СоЛЖЕницына больше,чем сам СоЛЖЕницын.Какие же здесь сплетни.Для фактов же нужно просто потрудиться и посмотреть статистику и современные исследования.о которых говорит С.Кара-Мурза

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]from_ulyanowsk@lj
2009-07-31 13:00 (ссылка)
Кара-Мурза - пенсионер, сошедший с ума от ревности по коммунизму. Все его "исследования" - это неокуммунистическая идеология, жаждущая реванша. Философская спекуляция, паразитирующая на детских умах 20-летних, которые не читают книг вообще и в глаза не видели ни единого дня из жизни СССР.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-07-31 13:24 (ссылка)
С.Кара-Мурза-умный и знающий человек со своими убеждениями.С ними можно соглашаться или нет,но в первую очередь их нужно опровергнуть фактами,а не ругательствами.И мне-не 20 лет.Пока я слышу только безосновательную ругань,простите

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

С.Кара-Мурза-умный
[info]from_ulyanowsk@lj
2009-07-31 13:43 (ссылка)
Умный спекулянт. Собственно говоря, что Вы у него читали, скажите пожалуйста? Если читали, то должны знать, что он занимается восстановлением идеологии, конкретно: коммуниститческих идеалов. Всё. Все факты служат идеологии. Те, которые не служат - отбрасываются. Вы все хихикаете над либералами, называя из зомбированными, а сами становитесь рабами нового волшебного учения, старого говна в новой обёртке. Что Вы читали у Кара-Мурзы, признавайтесь. Что он такого написал, о чём все так восторженно орут, что он открыл им глаза? Идеология. Идёт новый крысолов Кара-Мурза, все в шеренгу. Солженицын говорил тогда, когда у всех языки были в жопе. И не вам мелким шакалам обсуждать поступки храброго человека.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: С.Кара-Мурза-умный
[info]rivertsna@lj
2009-07-31 22:54 (ссылка)
Мы не на допросе,Вы-не следователь.Дискуссию ведете вполне в духе Вашего любимца.Убедительно прошу обходиться без грубости и хамства-считайте предупреждением

(Ответить) (Уровень выше)


[info]led_zeppelined@lj
2009-07-31 04:13 (ссылка)
Домыслы, сплетни и "стиль Фоменко" - это как раз у самого Солженицына..

"...Обмен информацией проходил через сотрудников Фонда Солженицына и завершился телефонным разговором непосредственно с Александром Исаевичем. Суть его ответа сводилась к следующему: книга написана 30 лет назад, переведена на 35 языков мира. Она выполнила свою задачу. Теперь эта тема для автора закрыта, и он не собирается к ней возвращаться. Да, он сидел в лагере в Экибастузе, на Беломорканале никогда не был, в архивах не работал, его книга — это «опыт художественного исследования», и так к этому следует относиться.."
http://www.rusbeseda.ru/index.php?topic=1085.0

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-07-31 04:39 (ссылка)
Именно-напакостил и смылся

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]led_zeppelined@lj
2009-07-31 07:28 (ссылка)
Как и подобает хорошему дезинформатору :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-07-31 07:32 (ссылка)
Именно :)

(Ответить) (Уровень выше)