Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rivertsna ([info]rivertsna)
@ 2009-10-06 12:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Патриарх Сергий
В распоряжении архиепископа Филиппа были минуты, Святейшего было не дождаться... Тогда он попросил листок бумаги и написал прощальное письмо. Часа через три вернулся Святейший. Он прочел письмо, поцеловал и спрятал на груди со словами: «С таким письмом и на Страшный Суд предстать не страшно!". Потом прошелся несколько раз по комнате, вынул письмо, прочел его вслух и сказал: «Сережа, после моей смерти будут всякие толки и трудно будет понять, что я вынужден был делать в это страшное время, чтобы сохранить Литургию. Возьми письмо, подшей в мое личное дело». В этот вечер я была в семье Лебедевых, и о. Сергий со слезами на глазах рассказывал об этом своей маме и сестрам, а потом по памяти процитировал письмо. Обратившись ко мне, о. Сергий сказал: «Запомни, Оленька, навсегда и расскажи, когда нас не будет». Вот это письмо:

«Владыка Святый, когда я размышляю о Ваших трудах для сохранения Русской Церкви, я думаю о Вас как о святом мученике, а когда я вспоминаю о Ваших ночных молитвах все о той же Русской Церкви и всех нас, я думаю о Вас как о святом праведнике»....
Я перечитала написанное, и снова показалось мне, что никакие слова недостаточны, чтобы передать то положение, в котором находились верующие, а следовательно и Церковь в целом, в то время. Много говорится сейчас о правильности или неправильности позиции, занятой в те дни иерархами Русской Православной Церкви, но почти никто не представляет себе состояние мученичества и повседневного исповедничества, в которое они были тогда поставлены. А главное, никто не хочет понять положения мирян, стремившихся бывать в храмах, нуждавшихся в руководстве духовников, в причащении св. Таин...

Полностью Воспоминание О.И.Подобедовой:http://www.taday.ru/text/41549.html

Благодарю за напоминание lidija_1501


(Добавить комментарий)


[info]pavarty@lj
2009-10-06 16:40 (ссылка)
Здравствуйте. А как вы относитесь к тому, что когда у РПЦ было всё деньги, влияние, верующие, большая воцерковленная община то они так бездарно всё потеряли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-06 16:44 (ссылка)
Здравствуйте.Когда "они" все бездарно потеряли? что Вы имеете в виду?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavarty@lj
2009-10-06 16:47 (ссылка)
Остались христианами подставившими вторую щёку и потеряли свою страну, их детей закабалили в рабство это было в 1917 году. "Они" это руководство церкви.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-06 16:55 (ссылка)
Вы несколько утрируете.Когда народ потерял веру-что могла сделать иерархия?-только идти на крест.И они шли на крест.Правда и то,что многие поддержали Временное правительство-но ведь и пострадали за это.
Знаете,здесь очень сложно все.На рубеже 19-20 в. церковь,общество находились не в лучшем состоянии-посмотрите на Серебряный век-что вытворяла элита!думаю,что и простой народ испортился.Если бы не страшная встряска-по попущению Божию-не было б России,сгнило бы все.Как гниет сейчас-на мой взгляд

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavarty@lj
2009-10-06 16:59 (ссылка)
Как Вы думаете почему руководство церкви равнодушно относилось к крепостному праву? Ваше отношение к Ветхому завету и в часности к геноциду мадиманян в Числах гл 28-32?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-06 17:12 (ссылка)
геноциду мадиманян =кто это такие ? :)))))

В отношении крепостного права Вы тоже не совсем верно судите.Когда люди,которых никак не обвинишь в отсутствии любви к крепостным (И.В.Ключевский,свт.Игнатий (Брянчанинов) колебались перед реформой-то только из-за ее своевременности,они боялись последствий-и оправданно.Из-под патриархальной власти помещиков крестьяне попали под власть кулаков и шинкарей.Так что и здесь не все так просто.Монастыри давали работу и кормили как крестьян,так и приходящих.Иерархи заступались за народ-тот же Брянчанинов расследовал дело о насилии помещика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavarty@lj
2009-10-06 17:17 (ссылка)
Числа Гл 31 Истребление Мадианитян

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-06 17:20 (ссылка)
Вы хотите,чтоб я их почитала? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavarty@lj
2009-10-06 17:22 (ссылка)
Если не читали раньше то прочтите обязательно. Если Вам рано вставать то ответьте лучше завтра в удобное время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-06 17:29 (ссылка)
Да,я сейчас отключусь.Я ответила.ВЗ читала полностью давно-и повторять,кроме необходимого,не буду.Спокойной ночи

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rivertsna@lj
2009-10-06 17:28 (ссылка)
Посмотрела-читать это мне лично крайне тяжело.Здесь возможно два подхода:духовный-когда все события в Библии воспринимаешь как прообраз-т.е.уничтожение греховных страстей.Так советуют св. отцы.Исторический-время тогда было крайне жестокое,люди жили по иным законам.Но,честно скажу-я не читаю ВЗ-кроме Псалтири,Екклезиаста,паремий.Дай Бог читать регулярно Евангелие и Апостол.Если читать его,не имея,духовного зрения-а у кого оно из нас есть-муторно,да

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavarty@lj
2009-10-06 17:33 (ссылка)
Причём здесь духовное зрение? Замаскированная ложь о богоизбранности евреев. И на таком фундаменте разве можно говорить о Русском народе? Один епископ "заступился" помягче к крепостным они хоть не обладают гражданскими правами но душа их в рай пойдёт. Вот и пошли его дети в Ад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-07 01:50 (ссылка)
Детей у епископа быть не может-монах.Вы-не духовидец,чтобы судить о том,кому в раю-какое место уготовано.В рай пускают не за то,был ты крепостным или нет,а за то,КАК ты жил.Епископ-грешник и крестьянин-грешник будут в одном месте,только епископ-ниже,как более ответственный.
Богоизбранность-да,была-за веру одного,за то,что хранили веру в истинного Бога-до тех пор,пока они не разорвали завет,убив Бога.
Ровно так же русский народ-богоносец,разорвав завет,потерял свое звание.
Другое дело-не все,не весь народ.
Вот Вы мне говорите о крепостничестве-я-не сторонник его,безусловно,но Вы почитайте современников о том,каков это был народ-того же Пушкина-не видел он никого,с таким достоинством.Отношения были другие-отеческие.Не говорю о выродках вроде Салтыковой.
Однако прошу Вас не идти за лозунгами-любое явление нужно вначале глубоко изучить,чтобы так судить о нем.Кроме того-просьба:если Вы,действительно,хотите серьезно беседовать на такие серьезные темы-то,пожалуйста,скажите имя-хотите в личку,хотите-потрите потом комментарий.Я не могу говорить с масками о глубоких вещах.
В любом случае-благодарю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavarty@lj
2009-10-07 16:04 (ссылка)
Меня зовут Павлом. Благодарю Вас за ответы буду потихоньку читать Ваш журнал и просвещаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-07 16:17 (ссылка)
Очень хорошо-у меня брат-Павел :) а я-Галина :) пока уползаю-одурела от работы.Спокойной ночи :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rivertsna@lj
2009-10-07 02:01 (ссылка)
Да,о духовном зрении.Именно поэтому св.отцы советовали видеть события минувших веков в ВЗ прообразами настоящих.В частности,плач Иеремии над погибшим народом использовали в богослужебных текстах-проводя параллели.Так что это-нормальный и глубокий взгляд.Знаете,свидетельством истинности событий м.б.именно эта неприкрытая,тошнотворная правда.Но и римляне,скармливавшие золотым рыбкам рабов,были не лучше.
Мы смотрим сейчас с другой-христианской точки зрения,даже не понимая этого.Она уже в крови-кроме окончательных выродков,конечно.
Именно потому и пришел Христос на конец времен-спасти человека,который забыл,что он-человек,что он-образ Божий.
О России.Россия-Россия-когда она верна Богу. Говорили-я русский=значит,православный.Теперь:приму православие,п.что-патриот (например). Так вот-русский он-русский,пока он православный,даже на генетическом уровне русский человек впитал в себя веру отеческую.Именно потому он-таков.
Вера определяет характер человека.Например,не православие,а католицизм привел к инквизиции.простите-ответ затянулся.Может,он Вам и не нужен,а у меня-очень тяжелая и срочная работа

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rivertsna@lj
2009-10-06 17:05 (ссылка)
Не договорила еще-война-не дело Церкви,если Вы это имеете в виду.Поэтому патриарх Тихон не благословил Белую гвардию-т.е.братоубийственную войну.Потом,все-таки народ выбрал эту жизнь сам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavarty@lj
2009-10-06 17:09 (ссылка)
Народ ничего не выбирал, всех активных поубивали пассивные выживали как могли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-06 17:14 (ссылка)
В этом Вы совершенно не правы.Нельзя думать,что активными были только белые,или что белые были все белыми и пушистыми.Видите ли,очень многие поверили в царство земное-у Платонова это очень точно выражено

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skreen@lj
2009-10-07 02:12 (ссылка)
Современные духовные карлики и лиллипуты с удовольствием повязали бы по рукам и ногам тех духовных великанов... Но не дано им, остается только изрыгать проклятия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-07 02:23 (ссылка)
Совершенно верно

(Ответить) (Уровень выше)