Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rivertsna ([info]rivertsna)
@ 2009-10-15 12:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Последние игрушки


Ставролит, яшма, сапфирин, арагонит, дымчатый кварц, фуксидит


(Добавить комментарий)


[info]zhozh@lj
2009-10-15 05:56 (ссылка)
Что-нибудь о яшме можете сказать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-15 06:06 (ссылка)
Я могу только сказать о своем отношении к яшме: она необычайно многообразна, неожиданна, интересна цветовыми переходами. В то же время ее красота мне представляется какой-то очень земной, плотской, тяжелой,а потому несколько однообразной.Мне нравится яшма,но сердце к ней как-то не легло.Нравится ее многоликая декоративность.Пожалуй,так.

Подробно и полно у профессионального геолога:
http://misha-kamushkin.livejournal.com/tag/яшма

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhozh@lj
2009-10-15 06:16 (ссылка)
Мне интересно, Вы на Фиоленте были?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-15 06:21 (ссылка)
Нет,я вообще в Крыму не была.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhozh@lj
2009-10-15 08:12 (ссылка)
Фиолент почему вспомнил? Там есть примечательный древний монастырь, хотя и само место весьма и весьма примечательно по красоте (береговая часть). Расположен там т.н. яшмовый пляж, где до сих пор находят этот камень.
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-15 09:08 (ссылка)
Благодарю :) я слышала,но-горы,высокий подъем,жара...И недешево :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san_san55@lj
2009-10-16 06:23 (ссылка)
Весьма интересно. Я - геолог и за два года на Фиоленте яшмы не нашёл. Мраморов, известняков - валом, трассы. Интересно посмотреть на яшму с Фиолента. Очень мелкие халцедоны и сердолики есть на Серебряном пляже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-16 06:27 (ссылка)
Может,так мрамор называют :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]san_san55@lj
2009-10-16 06:54 (ссылка)
Вообще-то, да. Просто мне всегда интересно, до какой степени может быть неспециалист уверен в своих утверждениях. И навязывать своё мнение остальным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-16 06:58 (ссылка)
Да нет,он не навязывает-так же слышал и потому сказал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]san_san55@lj
2009-10-16 07:07 (ссылка)
Так и рождаются легенды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-16 07:13 (ссылка)
Не-не :)) мы теперь с ним знаем, что там-мрамор,будем рассеивать легендарный туман.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]san_san55@lj
2009-10-16 07:52 (ссылка)
Просто я это хорошо знаю, как в Крыму украшения с китайскими подкрашенными камнями продают, как изделия крымских мастеров. у торговцев свои "легенды" и легковерными людьми они разносятся во всему бывшему Союзу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-16 08:01 (ссылка)
Ну,вот-спасибо за разъяснение :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s2mitr@lj
2009-10-15 06:03 (ссылка)
где Вы это всё собираете? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-15 06:10 (ссылка)
В минералогических лавках и иногда на выставках минералов. Камушки стали чем-то вроде уныние-отвода.Купишь на грош,а утешения на червонец :) Крайне редко и по крайней прихоти покупаю сравнительно дорогие (для меня,конечно)-вроде голубого или белого нефрита.Поводов к унынию достаточно-ну,вот и села на каменную иглу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s2mitr@lj
2009-10-15 06:15 (ссылка)
Унывать не надо! :) А вообще некоторые эти камушки собирают. В Крыму, например, всякий горный хрусталь и сердолик можно найти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-15 06:20 (ссылка)
Да,но я не езжу в Крым-никогда не была.На Кавказ ездила собирать материал для книжки,просто была однажды. Родители не вывозили-так уж сложилось.Мне ближе средне-русские речки, север.Море восхитительно,дивно, но дороже Цна река :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s2mitr@lj
2009-10-15 06:22 (ссылка)
Да, к сожалению север для жителя Киева нынче дорогое удовольствие. Заграница, однако.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_misha_ka@lj
2009-10-15 06:04 (ссылка)
Симпатичные камушки... А если "слюда (?)" вы насчет левого в верхнем ряду, то это действительно слюдистый сланец с синим кианитом, иногда красным гранатом-альмандином и коричневым ставролитом. Но слюда здесь не простая - а зеленый хром-содержащий мусковит - фуксит. Этот образец, думаю, что не ошибусь, с карельского проявления близ горы Хизовара. Был там в позапрошлом году... Очень красивое мето! :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-15 06:13 (ссылка)
Совершенно верно-фуксидит-я забыла,что купила :) понравился просто.Камушки-как вот объяснила перед этим-для меня сплино-отвод :) Арагонит вот первый раз увидала-не расскажете о нем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_misha_ka@lj
2009-10-15 06:46 (ссылка)
Арагонит - это ближайший родственник кальцита, такой же карбонат кальция по химическому составу, но отличающийся от кальцита другой кристаллической структурой - так называемая полиморфная модификация... Кальцит обладает более совершенной кристаллической структурой - тригональной сингонией и у него есть главная ось, третьего порядка. То есть при повороте на 360 градусов вокруг нее, идеальный кристалл кальцита три раза повторяет самое себя. Кристалл арагонита не имеет главных осей и его сингония - ромбическая. Арагонит входит в состав всем вам известного мраморного оникса, перламутра и жемчуга, поделочного камня симбирцита и прочая и прочая. Кристаллическая структура его достаточно метастабильна и за десятки-сотни миллионов лет или при сильном изменении внешних условий он переходит в кальцит...
В принципе рассказывать об этих минералах можно хоть и не так много, но больше... Посмотрю свои фотографии домашние, или еще подсниму и может быть, выложу о них небольшой постик у себя...
И да, такие образчики кристаллического арагонита с радиальным ростом кристаллов привозят к нам из Марокко (месторождение Тазутта и др.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-15 07:08 (ссылка)
Дорогой друг,благодарю Вас за столь полный ответ.Буду ждать Ваших камушков.Значит,мой гость-марокканит :)))я забыла спросить вчера.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san_san55@lj
2009-10-16 06:25 (ссылка)
главное - радуют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-10-16 06:28 (ссылка)
Ой,еще как радуют :))

(Ответить) (Уровень выше)