Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rivertsna ([info]rivertsna)
@ 2009-12-11 16:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Болевой порог
Как правило, мы судим о других по себе-о причинах их действий, об их мыслях, об их реакциях. Часто обижаем других, оскорбляем их не по какому-то злому умыслу,а потому, что сами для себя считаем возможным перенести подобное. Однако у каждого из нас есть некий болевой порог-которого мы вынести не можем. После которого продолжать общение с человеком, перешедшим этот порог, становится просто невозможным. Даже когда пройдет первая боль и огорчение, все равно оскорбивший останется как некая черта опасности. Должно было пройти три года, пока я осознала, что сама перешла этот порог с дружественным мне человеком. Причем,осознала после того, как со мной другой человек перешел этот порог. Не знаю, право, примет ли друг покаяние, но осознала я свой "переход" вполне искренне.Увидела его.


(Добавить комментарий)


[info]ambrosius2008@lj
2009-12-11 11:40 (ссылка)
Да, все это очень близко...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-12-11 11:48 (ссылка)
Увы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maximlubyanov@lj
2009-12-11 12:03 (ссылка)
Image Да, верно сказано, спасибо. А жж вообще страшная вещь - разговор с отрубленными интонацией и мимикой. Только на смайлики и вся надежда. :-) P.S. Насколько же мимика в советских мультиках была добрее и естественное чем в нынешних. Что-то очень важное выветривается из нашей культуры.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-12-11 12:08 (ссылка)
Человечность. Да нет,привыкаешь к стилю разговора человека-и уже слышишь его.Но бывает,что и близкого человека не слышишь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comandante1@lj
2009-12-11 12:11 (ссылка)
"Как правило, мы судим о других по себе - о причинах их действий, об их мыслях, об их реакциях. Часто обижаем других, оскорбляем их не по какому-то злому умыслу,а потому, что сами для себя считаем возможным перенести подобное"... Вот, что пришло в голову по сему поводу... Причины действий, НАМЕРЕНИЯ - судить об этом дело Божие, поскольку только Господь зрит на сердце и видит его глубины. Но мы знаем из жизнеописаний подвижников - не беру даже святых, - что они очень глубоко видели другого человека, и судить уже могли. Безошибочность была обеспечена им их собственными не только великими страданиями, но и искушениями, ПРАВИЛЬНО ПЕРЕНЕСЕННЫМИ. (неправльно перенесенные тоже послезны, но вмале).Почему? Потому, что правильно перенесенные искушения - опрокидывают человека от судов вовне в ад суда собственного сердца. Так ведь хочет Бог! Самопознание, самоукорение выправляет и очищает, открывает очи душевные и человек уже не просто ВИДИТ намерения другого.Он видит всю глубину человеческой немощи другого (сквозь призму еще более глубокой и уже много познанной духовно и оплакиваемой немощи собственной) и у него рождается терпение и мягкость к грешнику-другому. Рождается и понимание, и сострадание. Нас друг от друга отделяют лишь наши эгоизмы, себялюбие.
Вот такая цепочка - попробовал ее выстроить для самого себя. Ведь это не лишнее, если, конечно, пытаться судить о себе и о других все-таки не по бытующей мудрости тех или иных мудрецов, а по святым отцам. У них всегда такая стройность, такая последовательность - ведь не даром Лествица названа лестницой. Нигде нельзя перескочить через ступеньку. А теперь смешное: однажды в храме (после службы) в разговоре об одном искушении одного знакомого человека, сильно раздасадованного (видно, "болевой порог" его устроения был кем-то превзойден), в ответ на попытку таким вот образом распутать вместе с ним и развязать узел, услышал: "Да чего ты там философствуешь - это всЕ и без тебя знают". - А если знают, то почему не самоукоряются? Подумал я и промолчал... Вот такая история...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-12-11 12:17 (ссылка)
Пожалуй,я бы присоединилась к знакомому: прописи мы все прекрасно знаем,но забываем,когда дело касается собственной шкуры.
Самоукорение-средство,инструмент.Часто острый,т.е.очень болезненный.Боль терпеть трудно.Потому и не самоукоряются

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Личное отступление
[info]comandante1@lj
2009-12-11 12:40 (ссылка)
Не знаю, не знаю, все ли знакомы с прописями? Иначе бы работали над собой в практических упражнениях хотя бы в плане самоукорения, прощения обидчика первым... Ведь нам запрещено подходить к Чаше и если мы кого-то огорчили, или даже если НАС кто-то огорчил... Раньше старцы требовали (советовали), чтобы к огорчителю мы первые шли с искренним прошением прощения. О том и старец Иосиф, между прочим говорит ( у меня в ЖЖ), - а это все-таки монашеский пилотаж! Вот и выходит, что и прописи требуют многолетней тренировки и веры в то, что это единственный путь спасения. Подтверждается это тем, что, как и писания Отцов, так и "прописи" по их писанием "читаются деланием". А знание без делания - не есть подлинное знание. Как говорил один старенький Батюшка: "Вот вы подставьте вторую щеку - и увидите, ЧТО будет", "вы простите первый лютого обидчика от души - и увидите, ЧТО будет". Он не зря ведь так говорил (на проповеди, часто)?
Впрочем, могу признаться, - я люблю прописи и все читаю и перечитываю, а то ведь легко забываются...Мне их, по моей плохой уже памяти, думаю, на всю жизнь может хватить. Потому что я на них то и дело ставлю страшные кляксы. Зато они мне очень помогают угадать, какую мне надо дать "статью" и какой "срок" за мое отчаянное неряшество. Другой раз и задумаешься: стоит ли размахивать пером и чернилами, а то ведь опять получу все сполна. Но это личное - на всех , наверное, не распространяется. Для второгодников, так сказать... Так что простите за личное отступление...
.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Личное отступление
[info]rivertsna@lj
2009-12-11 12:48 (ссылка)
Прощения просить не за что-я сама спровоцировала личное.Все это понятно.Вот только прожить Евангелие очень тяжело.Да и речь шла не об обидчике,а о том,как трудно понять другого.Рада,если у Вас с этим нет проблем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Личное отступление
[info]comandante1@lj
2009-12-11 13:06 (ссылка)
Да что Вы - всегда есть! На каждом шагу и провалы (мои) за провалами... Но вот другой совсем поворот: предположим, ты понял другого - хотя бы то, что стоит за его высказыванием - а дальше что? Есть ведь два пути - полностью оставить другого Богу и пусть сам пытается как знает прожить крестный путь Евангелия. Другой подход - он возможен только в том случае - если к тебе от другого есть хоть какое-то малое обращение или даже намек на обращение, какой-то признак желания слышать, - тогда можно что-то и сказать... Знаю, знаю, что скажете, что никто никого не слушает... Это так. Учит Бог. Но все-таки и Евангелие, и в особенности апостольские уроки завещали нам "угождать ближнему" - в назидание. Кто знает, слово - семечко, глядишь, через сто лет и прорастет. Если Богу то угодно будет и если Он даст тому чужому семячку жизнь в нашем сердце. Поэтому я всегда слушаю (пытаюсь, стараюсь - даже через силу!) слышать и Валаамову ослицу, и мальчика с деревни, который тоже что-то может сказать "по поручению" Божию. Ну да и это Вы и все другие прекрасно знают . Но чтобы не уклониться от Вашей темы - позвольте выписать небольшую цитатку из любимой мною игумении Арсении. Разрешите? Я ведь у Вас в гостях!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Личное отступление
[info]rivertsna@lj
2009-12-11 13:19 (ссылка)
Конечно,нужно попытаться сказать.А там уж-дело человека.Цитату-отчего же.Тем более моей любимицы-свт Игнатия в юбке :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

О ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ
[info]comandante1@lj
2009-12-11 14:21 (ссылка)
Игумения Арсения (Себрякова):

«Ближнего надо поставить на то место, где сам стоишь, значит надо сойти с того места, где стоишь. Где же это то место где стоишь? Это весь мир видимый и невидимый. Везде самость захватила все себе, ничего не хочет уступить ближнему, и как же может любить душа ближнего, когда чувствует, что он у нее все отнимает, имея на это такие же права, как и она. Вот она и видит его врагом своим и ненавидит его. Надо все у себя отнять, чтобы уступить все ближнему, и тогда-то вместе с ближним душа обретет и Господа».
Из писем к Петру Александровичу Брянчанинову.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ort7000@lj
2009-12-11 15:31 (ссылка)
Глупости все это.
Личные оскорбления можно перенести. А вот за оскорбления веры - голову оторвем!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-12-11 15:37 (ссылка)
Глупости? с Вами опасно развиртуализовываться :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2009-12-11 15:40 (ссылка)
Это смотря в какой обстановке :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-12-11 15:43 (ссылка)
Да боюся в любой :)) чуть что не так-хрясь,и нет главы :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2009-12-11 16:38 (ссылка)
Ну что Вы? Я добрый волк :)
Могу и человеком обернуться, без магии разумеется :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comandante1@lj
2009-12-11 16:40 (ссылка)
Этот господин готов в нашей вере и учении Церкви выбирать, что подходит его темпераменту, а что нет. А выбирать - это и есть самая настоящая ересь. Развиртуализироваться с ним не надо.Вот Вам и прописиЙ! Вот и доказательство. Они все начитались Карташева с Болтовым а смиряться учиться не начинали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2009-12-11 16:44 (ссылка)
Вы наверное белены постом объелись? Это уже ваш второй нездоровый выпад после РЛ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-12-11 16:46 (ссылка)
Хватит ссориться! свои своих поедают :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comandante1@lj
2009-12-11 16:50 (ссылка)
Белены постом?!!! Ух ты! Напугал... он пугает, а нам не страшно. Не грубите. А то пошлю Вас слушать песенки Толкуновой - "носики-курносики". И Святитель Николай - вновь будет заушать. не сумлевайтесь! Нельзя хамски говорить о православной аскетике, об учении о спасении. Здесь в моих комментах - не было ошибок. Это все слова святых отцов - которые 2 тысячи лет учат нас трудиться на поприще Христовом. А выпад на РЛ былд связан опыть же с Вашей несвоевременной грубостью, двусысленной, которая могла повредить журналу "благодатный огонь". стоящему и так на грани. Зачем язык распускать? почему не уважать собеседников? Доколе этот матрос железняк будет задавать тон на Руси? Одумайтесь. И говорите осторожнее. Никто не сомневается в вашем святом отношении к Вере.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2009-12-11 16:53 (ссылка)
Вас как сразу послать или с реструктуризацией?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-12-11 17:01 (ссылка)
Хватит ругаться!И Коммандате сейчас скажу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2009-12-11 17:04 (ссылка)
Прошу прощения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-12-11 17:09 (ссылка)
Принимаю.Вот в этом мы все,русские.Слова благолепные,а за ними и с дубинкой,пожалуй,друг на дружку пойдем.В этом наша самая страшная слабость

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2009-12-11 17:11 (ссылка)
Да, к сожалению, дураков много.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-12-11 17:17 (ссылка)
Это-не только и не столько глупость-я даже не знаю,как это назвать.Центробежная сила внутри

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comandante1@lj
2009-12-11 17:37 (ссылка)
Ой-ой-ой... Не надо никого посылать. Это никак не рекомендует нравственное богословие для мирян.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2009-12-11 17:39 (ссылка)
Вы думаете я не знаю кто вы такая , милая? :)
Прошу мне не писать... очень прошу :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comandante1@lj
2009-12-11 17:55 (ссылка)
Ну и слава Богу. Так к Вам вроде и не обращались! А теперь прошу меня не трогать... А я к вам сохраняю все дружеские расположения, между прочим. И не понимаю. что . собственно. произошло? Не обижайтесь, волчара.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2009-12-11 17:57 (ссылка)
Да, я и не обижаюсь, Катенька :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comandante1@lj
2009-12-11 17:58 (ссылка)
А это уже слишком Мишенька...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2009-12-11 17:59 (ссылка)
Да, ладно уж :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rivertsna@lj
2009-12-11 17:03 (ссылка)
Комманданте,прошу,не ссориться!
http://rivertsna.livejournal.com/200867.html

Что такое-никаких врагов не надо-когда свои есть.Вы совсем все съхеали со своей войной на РЛ. Кому это надо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comandante1@lj
2009-12-11 17:40 (ссылка)
а я его и не трогал... Нечего на святоотческое учение харкать: "глупости". Пусть поутихнет. Его, кстати. никто не обижал, и белену не подсовывал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2009-12-11 17:45 (ссылка)
Я сейчас комменты отключу нафик совсем.Вон Бригадир-любитель потасовок,у него и ссорьтесь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comandante1@lj
2009-12-11 17:56 (ссылка)
Дорогая хозяйка, простите наглых гостей, выкуривших Вас из избы. Волку брошена примирительная кость. Если соизволит - будет мир.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2009-12-11 18:36 (ссылка)
Вы себе отчет отдаете?
От ненависти до любви - один шаг :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comandante1@lj
2009-12-11 18:47 (ссылка)
Ну, сколько можно, ведь Вы же накинулись, обозвав наш разговор "глупостями" - неужели он действительно того заслуживает?! Можно ли ТАК обижать людей? Потом сами же и дальше пошли. Мне никаких шагов делать не надо. У меня сроду к Вам не было никаких ненавистей. - Упаси Бог!. Уважаю Ваши познания, Вашу твердость в стоянии в Вере. Вашу поддержку, которую оказывали тоже ценю и помню. Вот и все. И не вижу поводов для ссор. ей - Богу. А то, что команаданте один раз рыкнул, так раз в жизни-то можно? вы чаще это делаете. да и то не ради собственных амбиций, а беспокоясь о судьбе издания. Что еще объяснить?Доброго Вам здоровья!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2009-12-12 00:49 (ссылка)
Лишь бы только не задушить в объятьях любви :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comandante1@lj
2009-12-12 08:12 (ссылка)
А Вы уж и напугались... Вернемся на прежние позиции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ort7000@lj
2009-12-12 13:58 (ссылка)
Это я про себя :)
Ладно, проехали, чего уж там...

(Ответить) (Уровень выше)