Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rivertsna ([info]rivertsna)
@ 2010-01-12 21:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Поэзия свт.Игнатия (Брянчанинова)
Жалоба

Для страждущей души моей
Искал я на земли врачей,
Искал я помощи, отрады:
Моим болезням были рады.

Надежда тщетна на друзей
Моих минувших счастья дней:
Они со мною пировали —
И отдаль встали в дни печали.

Не утушит тоски вино!
Напрасно сердцу утешенье
Искать среди самозабвенья:
Грустней пробудится оно.

И в развлеченьи нет отрады!
Нет прочной в нем тоске преграды:
Еще веселья слышен шум.
А грусть, как ночь, туманит ум.

Испытан я судьбой, врагами,
Изранен многими стрелами:
Пытали клеветой меня.
Предательством был мучен я.

И долго, долго я томился...
Но наконец сквозь толщу туч,
Сквозь мрак суждений мира луч,
Луч света радостный пробился.

Прозрел я, ожил. Оживленный,
Святою верой просвещенный,
Спокойно совершаю путь,
Которым к вечности идут.

(ГПБ, Ф. 1, 1520, с. 280, 282)


(Добавить комментарий)


[info]venceslav@lj
2010-01-12 18:07 (ссылка)
Прозрел я, ожил. Оживленный,
Святою верой просвещенный,
Спокойно совершаю путь,
Которым к вечности идуть.

Он ожил, оживленный. Конечно, святость и благочестие святителя Игнатия не подлежит сомненью, но его стихи - дикая графомания.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-01-13 00:30 (ссылка)
Да не графомания это,Влад. И писал их он просто для себя-возникла потребность.Просто распубликовали. Не случайно известно всего несколько

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]venceslav@lj
2010-01-13 03:06 (ссылка)
Натуральная графомания, Гала, как и повесть его Прекрасный Иосиф, посредством которой он старался изобличить Пушкина и Лермонтова. Сам-то ты должен понимать, что стоят твои писания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-01-13 05:44 (ссылка)
Он не изобличал,а пытался противопоставить образ праведника. Вы просто не любите почему-то Брянчанинова,вот и ставите ему всякое лыко в строку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]venceslav@lj
2010-01-13 11:24 (ссылка)
Нет, Гала, я люблю святетеля Игнатия и почитаю его духовные сочинения. Но при всем уважении к святителю, не могу сказать, что он хороший поэт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-01-13 13:07 (ссылка)
И я не могу-он очень поэтичный человек,у него чудесные стихи в прозе-вернее,поэтические эссе,а стихи-да,слабые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]venceslav@lj
2010-01-13 13:24 (ссылка)
Где-то читал, если на теле предполагаемого святого нет ни одного пятнышка тления, то таковой святым не признается. У каждого человека есть слабость, даже у святого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-01-13 13:28 (ссылка)
Конечно,он же человек,это-нормально

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rivertsna@lj
2010-01-14 21:09 (ссылка)
Думала-думала подспудно-даже вот вскочила.Вы неверно воспринимаете, его несовершенные по форме стихи-на самом деле-исповедь,и этим сильны. Понять и принять их может поэтому человек,сам переживший такое состояние.Читать их нужно иначе. А состояние убийства сердца очень знакомо-когда знаешь,что кинжал может вонзить любой.
Один из людей,которых я давно и старательно обхожу в ленте,отреагировал так (не то глупость,не то фарисейство,не то-все вместе,но в любом случае-хамство):

Мдя...



rivertsna
Адрес IP: 85.141.236.244
Что-мдя?



slon88
Адрес IP: 85.229.87.102
Не "что" - а "кто".
Я - "мдя...".


rivertsna
Адрес IP: 85.141.106.92
Аааа,будем знакомы



slon88
Адрес IP: 192.251.226.206
Нет, пожалуй всё же выскажу некоторые недоумения. Пусть кто-нибудь разъяснит.
О чём стих, тезисно?
1) Вокруг – всё враждебно.
Вопрос – это как? Человек в монастыре спасается, вокруг него происходят события, руководимые Промыслом Божьим с одной лишь единственной целью – для его личного спасения.
Почему тогда «враждебно»?
2) Убили сердце. Кто? Люди нехорошие.
Т.е., мол «я-то хотел как лучше, я добрый и хороший, я любил и верил – а мне в душу наплевали, сердце убили». «Я – напёрстник правды с общественной пользы желаньем».
Это как ваааще с т.з. монашеской аскетики?!
Полагать себя - хорошим, окружающих - плохими?
Как это вообще «убили сердце»? «Уйду печальный в пустыню, а потом и вовсе помру, зато на том свете хорошо будет»…
Тут вообще хоть слово о своих грехах, об очищении сердца, о просвещении сердца Господом, о том, что все неприятности земной жизни только ко благу – говорится?
Чего-то я не заметил….
И, это монах пишет? Архимандрит?
А точно он? А точно будучи архимандритом? Если да – то какой во всём этом христианский смысл?

Поясните, плиз, что-то я не того.


rivertsna
Адрес IP: 195.178.201.226
1.Если бы Вы потрудились внимательнее изучить биографию святителя,вопросы бы отпали.
2.Монах-не есть бесчувственная машина и переживает как человек все находящие скорби.Святость не в том,чтоб стать истуканом, а в том,чтобы достойно выйти из искушений и быть со Христом.
3.Тыкать пальчиком свысока по прописям,не зная и не чувствуя глубокой жизни святых-истинное фарисейство.



slon88
Адрес IP: 212.42.236.140
*** Если бы Вы потрудились внимательнее изучить биографию***
Биографию святителя я знаю, Полагаю, не хуже Вас.

*** Монах-не есть бесчувственная машина…***
*** Святость не в том,чтоб стать…***

Я, пардон, не понял. На мои конкретные вопросы Вы не ответили, а Ваши домыслы о святости меня абсолютно не интересуют. Я не думаю, что Вы разбираетесь в данном предмете, поскольку святой являетесь едва ли.
Так что лучшебы Вам предоставить какие-то обоснования слов.

*** .Тыкать пальчиком… …фарисейство.***
У меня возникло недоумение, я обратился с вопросами относительно этих недоумений.
Если ничего, кроме эмоционально-обиженной реакции Вы выдать не можете – прошу Вас воздержаться от дальнейшего общения со мной в данной теме.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleks_5@lj
2010-01-12 18:40 (ссылка)
Христос с тобой.
„И се, Я с вами во все дни
до скончания века. Аминь”.
Матф.28:20

Ты здесь не одинок, верь глубоко душою,
Что Тот, Кто обещал: «Я с вами до конца»,
Кому открыты все и тайны и сердца, –
Всегда с тобою!
Когда ты к ближнему любовию горишь,
И с помощью идёшь к страдающему брату
Не из корысти, не за плату;
Когда безбоязно о правде говоришь,
Не помнишь зла, к врагу не дышишь местью,
И не возносишся кичливо над толпой;
Когда в союз ты не вступаешь с лестью, –
То знай и верь: Христос с тобой!
Когда безгрешна мысль и речь твоя чиста,
Не меришся угодливо с пороком,
Не оскверняются хулой твои уста;
Когда твоей душе печаль других доступна
И не завидуешь ты радости чужой,
Далёк всему, что злобно и преступно,
То знай и верь: Христос с тобой!
Когда, охваченный житейскими страстями,
Их голосу лукавому в безвольи подчиняясь,
Отдашся ты греху и делом, и мечтами,
Не думай, ты что уже порвал ты с небом связь.
В сознании вины, с раскаяньем к подножию
Креста склонись покорной головой,
И выйдешь на борьбу опять с греховной ложью –
Христос останется с тобой!
Когда отчаянье всего тебя объемлет,
В душе царит глухая ночь;
Когда никто твоим рыданиям не внемлет.
Не хочет друг и брат тебе помочь –
Не оскорбляй Небес сомненьем и укором,
Но обратись к Тому с горячею мольбой,
Кто на тебя глядит благим и кротким взором
И Кто всегда везде с тобой!

А. Круглов. 20-годы

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-01-13 00:34 (ссылка)
Спасибо-я его не знаю,поищу.

(Ответить) (Уровень выше)