Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rivertsna ([info]rivertsna)
@ 2010-03-12 08:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Анти-футурологическое
По поводу футурологов вдруг вспомнилось краткое, к счастью, общение с т.н. нео-большевиками, с общинниками. Кажется, они имеют отношения и к М. Калашникову, впрочем, могу ошибиться. Прекрасные слова, прекрасные мечты о православных поселениях, истекающих млеком и медом, о первохристанских отношениях любви и братства. Как не помочь таким обаяшкам. Однако при ближайшем рассмотрении, как обычно, - максимальное использование человека для личных нужд. Забота о себе, любимом. Та же алчность, тот же эгоизм, то же желание сидеть на чужом хребте, управлять и стричь гешефт. Человек - лишь инструмент для идеи, и к сожалению, даже идея оказалась пустой: подоплека - личная. До сих пор вздрагиваю.
Потому я не верю футурологам и не люблю их. Чем бы они ни прикрывались-патриотизмом, космополитизмом, коммунизмом, капитализмом, - суть одна.
Вся проблема в человеке - если человеческая душа не имеет в себе Христа, - никакие футуро-поселения не выдержат. Если каждый будет жить по Богу-неважно, какого рода будут поселения.


(Добавить комментарий)


[info]palatov@lj
2010-03-12 03:10 (ссылка)
Всё связано. Каждое определяет другое. В нищих трущобах фарисеи разведутся не меньше чем во дворцах. Трепачей следует отличать от строителей (речь не о фокусниках с цыркул`ями)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]baida_grigor@lj
2010-03-12 05:46 (ссылка)
По статистике на первом месте в России разводы из_за денег,на втором пьянство.Есть повод задуматься.Во дворцах не живут по 3 поколения в одной квартире.Самому пришлось немного так пожить пока не решил вопрос.Почва для краха семейной жизни самая благоприятная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]palatov@lj
2010-03-12 17:06 (ссылка)
В линейке "обсуждаемый текст" - "свой комментарий" не совсем уловил содержание вашего ответа. Вспоминается разнородный опыт "МЖК" - молодёжных жилищных кооперативов" в 80-е годы. Участвовали в строительстве и даже въезжали молодыми семьями в такие новые квартиры новых домов. Возможно там разводов было меньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baida_grigor@lj
2010-03-13 03:38 (ссылка)
Нечётко выразился.Смысл ответа в том,что у бедных намного больше поводов для разводов и несчастливой жизни.Во дворцах,как Вы пишете,нет хоя бы жилищной проблемы:)А психологические да,везде могут быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]palatov@lj
2010-03-13 05:00 (ссылка)
Да бедным сложнее. Хотя "богатым" можно сказать жизнь "дурнее" их окружающая. Так сказать "непостная" изначально, "сытое брюхо" как принято говорить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baida_grigor@lj
2010-03-13 05:49 (ссылка)
Много размышлял над этим,хотя и не отношусь к богатым.Пришёл к тому,что мы слишком бедность идеализируем,по православному.Бедность она разная может быть(нежелание работать,пить_гулять)Про "сытое брюхо" несогласен категорически,ведь возможность оплатить занятия ребёнка где_либо дают шанс ему.Вы правы про сверхбогатых у которых изначально всё есть,там на дурость и может потянуть детей,нет вопросов выживания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]palatov@lj
2010-03-13 08:01 (ссылка)
Соблазны которые притекают к слабости будут притекать к ней в не зависимости от уровня богатства. Бедность просто имеет свои «поощрения» к этому.
В первую очередь идеализация бедности – как раз фарисейство для нищих – это инструмент недобросовестных правителей. Везде и не только в государствах «православного реестра». Правильнее сказать что у нас провозглашалось правильное - не в деньгах счастье.

>>возможность оплатить занятия ребёнка где_либо дают шанс ему<<

В советское время за такой шанс считалось дать высшее образование что «ребёнок» не оказался у станка (не важно что это мог быть гигантский уникальный карусельный станок или с программным управлением или сварочный агрегат высокоточных швов). В результате получался человечек из фильма мастера снимать про человечков Рязанова Э.
Согласитесь – проблема не столько в возможности так или иначе дать образование «повыше» а в способности понять что нужно ребёнку самими родителями. А это зависит уже не столько от из собственного образования родителей но и от духовного уровня, выражаясь высоким образом. Одно образование не способно включить глубокую человеческую интуицию. Точнее оно совсем по другой части. Здесь уже если и «средний класс» но без «полёта» будет нам очередной дипломированный «экономист»-«юрист»-«нефтяник» и т.д. который будет в лучшем случае талантливым эгоистом. В худшем – завистливой «посредственностью» наподобие тем же завистникам-ненавистникам что могут получаться и среди бедноты при подобных родителях.
По моему мнению в советское время представления о личной скромности и притом возможности светлого непростого но интересного возвышенного некоторой немалой целью труда - были как никогда в обозримой истории России распространены в массе наших людей. Был ли это обман, самообман?.. А может таковы наши люди?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baida_grigor@lj
2010-03-13 09:40 (ссылка)
Личная скромность совсем неплохое качество.Не надо только,чтобы она в самоуничижение переходила.Во времена СССР неразумный тренд(как теперь говорят) был.Образование всё_необразование конец жизни.Вот у меня у знакомых мальчик бильярдист почти профи,и для чего ему школьная программа?Чтобы интересным человеком быть рецепт прост-читай книжки.А химияфизикастереометрия на кои я сам потратил время жизни,нужны тем кому это нужно.Про духовный уровено родителей Вы правы на все сто.Оный правда тоже не формальным образованием достигается.Заблуждение соввласти было в том,что она эту скромность в идеал возвела

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-03-13 09:43 (ссылка)
Основы физмата полезны хотя бы тем,чтобы не верить бреду всякому

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]palatov@lj
2010-03-14 02:04 (ссылка)
А ведь вопрос о физике-химии-стереометрии не так однозначен как с начала кажется. Сам автор не пишет но возможно в отличие от некоторых знакомых ему людей он с этими знаниями и справился. Его вопрос может быть отнесён к другим людям. Есть немало людей которым на самом деле некоторые виды знаний не даются по крайней мере в определённом возрасте. Как такие люди могут достойно жить не имея таких знаний и такого вида "знания-силы"? А просто. Важно чтобы хотя бы другие необходимые для жизненного труда знания были получены и чтобы особый вид знания - воспитание был получен человеком. И ещё важно чтобы в обществе существовала достойная общего доверия его часть которая в том числе могла и бы этими важными но вполне частными знаниями пользоваться и их развивать. Вопрос доверия. Кому то такие специальные знания не нужны их внутреннее богатство может быть иным.
Вообще тема владения "знаниями многими" очень своеобразна так можно сказать. Достаточно посмотреть на "Клуб что-где-когда", на человека типа Сахарова и подобных ему "учёных", даже многих музыкантов и художиков - людей просто обделённых человеческим чутьём обыкновенным но перенаделённых чем то другим (иными "человеческими" качествами)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-03-14 05:30 (ссылка)
Это понятно.Мне никакие техпредметы не нужны,но я говорю об общеобразовательной школе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]palatov@lj
2010-03-14 11:44 (ссылка)
Разговор и идёт начиная с неё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-03-14 11:50 (ссылка)
А общеобразовательная была лучше всего в СССР.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]palatov@lj
2010-03-14 12:25 (ссылка)
И да и нет. Нужно обязательно назвать период когда. Ещё где.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-03-14 12:30 (ссылка)
Я говорю об общей системе-доступность,достаточная широта, серьезность подготовки.Это долгий разговор,да и не знаю,нужный ли

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]palatov@lj
2010-03-14 12:38 (ссылка)
не обязательно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-03-14 12:52 (ссылка)
Угу,хорошо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]palatov@lj
2010-03-13 11:28 (ссылка)
Очень интересный вопрос и очень простой. Человеческая скромность это всегда хорошо. Она всем отличается от самоуничижения которое просто болезненное состояние (кратковременное или длительное) в то время как скромность – проявление здорового чувства уважения человека к окружающим его. Пример с биллиардом тоже очень точен. Можно задаться вопросом – чем он принципиально отличается от точного плевания в урну? Отличие некоторое конечно есть. Например в детективной истории – нужно найти «ключик» к какому нибудь типу который фанатически неравнодушен к игре в биллиард. Тут профессиональный биллиардист находка. Сколько ещё нужно таких биллиардистов? А сколько слесарей и токарей высокой квалификации – и сегодня? Может быть они – остальные биллиардисты - нужны сами себе. Но зачем они нам (НАМ)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-03-13 13:25 (ссылка)
Забавно-зачем нужны бильярдисты. Они себе нужны-деньгу заколачивать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]palatov@lj
2010-03-13 13:34 (ссылка)
Обыкновенное дело

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rivertsna@lj
2010-03-12 06:23 (ссылка)
Да,только не сразу отличишь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]palatov@lj
2010-03-12 16:59 (ссылка)
Тогда не стоит торопиться обобщать и соответственно - так получается - обличать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-03-12 17:04 (ссылка)
Я никого не обличила-лишь высказала свое мнение.Что вы с Венцем на меня накинулись. Захотела сказать-сказала

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]palatov@lj
2010-03-12 17:10 (ссылка)
Чес слово не сговаривался, но если он такое же по этой теме высказывает то испытываю чувство удовлетворения без желания набрасываться на хулитетелей футурстроительства!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-03-12 17:16 (ссылка)
Нет,он по другой

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aglaya_s@lj
2010-03-12 04:28 (ссылка)
Золотые слова!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-03-12 06:25 (ссылка)
Спасибо:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baida_grigor@lj
2010-03-12 05:42 (ссылка)
Помимо отношений любви и братства могут быть экономические отношения.Пример киббуцы в Израиле,отказ от части личной свободы в пользу менее напряжённой жизни.Это,конечно, более низкий уровень,но для многих русских людей вполне приемлемо.Переложение личной ответственности на плечи других.А киббуцы там разные,и религиозные и социалистические.Т.е.можно выбрать на какой основе строится жизнь.Можно и молиться и с флагом маршировать.Оч удобно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-03-12 06:27 (ссылка)
Не думаю,что нам следует выбирать кибуцы за основу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rivertsna@lj
2010-03-12 06:41 (ссылка)
На одних экономичаских отношениях рай не построишь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baida_grigor@lj
2010-03-12 07:34 (ссылка)
Рай, как я понимаю, в земной жизни вообще невозможен.Возможно сосуществование людей на одних принципах,а не как сегодня в многоэтажных муравейниках.То,что киббуцы в Израиле нас смущать не должно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-03-12 09:45 (ссылка)
Одним ближе кибуцы,другим-крестьянские общины или артели.Кто что для себя выбирает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baida_grigor@lj
2010-03-13 09:21 (ссылка)
А в чём разница кроме названия?Унас(не,не у нас у коммунистов)с колхозами не получилось толку,а там весьма и весьма получилось.Производительность просто сумасшедшая какая_то.Пусть артель будет такя, я за!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-03-13 09:41 (ссылка)
Нет,не нравится мне кибуционное устроение.Да и жители кибуцов стараются удрать из них

(Ответить) (Уровень выше)