Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rivertsna ([info]rivertsna)
@ 2010-10-01 20:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Епископ Арсений (Жадановский) О причастии древних
Причащение детей

Дети никогда в древней Церкви не лишались причастия. В книге о церковной иерархии Дионисия Ареопагита (гл. 7, §11, 235 стр. 1 т. Писаний отцов...) говорится, что дети также сподоблялись после св. крещения св. причащения, на что некоторые смотрели с сомнением. По чинопоследованию литургии постановлений апостольских, они приобщались прежде народа, вслед за девственницами и вдовицами (1 вып. лит. 133-135 стр.). Что младенцы после крещения допускались к св. причащению, об этом говорит св. Киприан. В своей книге о падших он повествует об одной девочке, которая без ведома матери была кормилицею накормлена идоложертвенным. Когда затем мать принесла к Божественной службе свою маленькую дочь, последняя стала метаться, а когда диакон подал чашу и насильно ей влил в уста, девочка извергала принятую евхаристию (Книга о падших, 160-161 стр.). О причащении детей мы находим также свидетельства у бл. Августина, Василия Киликийского, Евагрия, папы Инокентия первого, Григория Великого, Геннадия Массалийского и др. отцов церкви. Евагрий (Н. Е. IV с. 36), между прочим, повествует о существовавшем в Константинополе обычае остатками Св. Даров приобщать детей. "Издревле в Константинополе, – пишет он, – есть обычай останками от пречистого Тела Христа нашего Бога приобщать детей, ходящих в училище грамматиков, которые оттуда и приглашаются к причащению". И далее Евагрий повествует об одном мальчике иудее, который ходил в школу и, возвращаясь оттуда, вместе с другими мальчиками заходил в церковь причащаться. Отец еврей, узнав об этом, бросил сына в раскаленную печь, но отрок остался невредим. Почти такой же обычай причащения детей существовал во Франции, как это можно заключить из шестого правила второго собора Масанского (585 г.). По этому правилу повелевалось по средам и пятницам приводить в церковь детей после предварительного их пощения и здесь давать им остатки св. хлеба, пропитанного вином. Этот обычай продолжал существовать на Западе до Карла Великого, так как третий Турский собор, собранный Карлом в 813 году, правилом девятнадцатым постановил с особенною осторожностью относиться к подобному раздаянию евхаристии (Chardon, 255 стр.). В церкви дети обыкновенно становились впереди, пред святилищем (алтарем), и так как некоторые священники имели обыкновение громко произносить молитвы св. возношения, то дети могли их постоянно слышать и легко заучивать наизусть. Этим хорошо объясняется то обстоятельство, что дети в играх нередко совершали литургию по установленному церковному чину. Иоанн Мосх в Луге Духовном повествует, как однажды мальчики-пастушки в поле совершали литургию и как после слов св. возношения, произнесенных над хлебом, ниспал с неба огонь и попалил вещество (196 глава Луга Духовного). Обычай причащать детей никогда не прекращался на Востоке. Не так обстояло дело на Западе. К концу VIII в. обычай приобщать младенцев здесь стал оставляться, на что обратил внимание третий Турский собор (813 г.), который восстановил во всей силе древний обычай причащения детей (Догмат. Сильв. 527 стр. IV т.). Причащение детей после этого продолжало существовать в Церкви Римской в IX в. (См. ordo Romanis, составленный в IX в.) и вплоть до XII в. (Сильв. 527 стр. IV т.)....

Полностью: http://www.golubinski.ru/ecclesia/drevnie.htm


(Добавить комментарий)


[info]off_roader@lj
2010-10-01 14:18 (ссылка)
Вот...

Где нет причащения детей, младенцев, там... хм... некомильфо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-10-01 14:22 (ссылка)
Угу.У кочетковцев нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mckarlson@lj
2010-10-01 14:38 (ссылка)
У меня даже нет сомнений о возможности и даже необходимости Причащения младенцев. Но в приведенном тексте (как и в других аналогичных) немного "резануло" - история о младенце, которого кормилица накормила идоложертвенным, и тот (по описанию) начал бесноваться. Ну не знаю... ВОт не принимаю я "широко распространенную в узких кругах" теорию "невольного осквернения с духовными последствиями" (термин мой - МО) младенцев. Не знаю, но как это возможно? Я понимаю, грехи могут быть вольными или невольными, но все же у "дееспособных людей", уже отвечающих за свои поступки. Да и беснование - сугубое последствие сугубого греха (ИМХО) может ли быть последствием невольного греха?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-10-01 14:43 (ссылка)
Может,а почему-один Бог знает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]off_roader@lj
2010-10-01 14:45 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]off_roader@lj
2010-10-01 14:45 (ссылка)
"...Древние христиане в Римской империи ни в коем случае не придерживались «рационалистического» восприятия языческих культов и магии. Напротив, их подход был весьма реалистичен. Они искренне верили и в магию, и в действенность языческих обрядов, и в способности магов и целителей излечивать болезни и предсказывать будущее. Только они совершенно справедливо связывали все эти достижения магов не с некоей благой силой, а с действием бесов, стремящихся еще сильнее поработить человеческие души.

Вот как характеризует восприятие христиан этой эпохи русский церковный историк А.А. Спасский:

«Древние христиане не только вполне разделяли эту веру в демонов, но и обосновывали её на Св. Писании и выработали, можно сказать, целую теорию демонологии, причем, — замечательный факт! — творцами и защитниками этой теории явились такие высококультурные люди того времени, усвоившие себя всю современную науку, как Иустин Философ, Татиан и Тертуллиан...

Весь языческий мир рисовался в сознании христианина полным всевозможных таинственных сил, всюду присутствующих, всё знающих, везде вмешивающихся и всё направляющих к погибели... "Мир стоит под господством мрачного" (посл. Варнавы), лежит во зле — вот общее моральное ощущение древнего христианина...

Такое, так сказать, чисто физическое ощущение вездеприсутствия демонов должно было поднимать нравственную энергию христиан на высшую точку напряжения... Известно, что древние христиане полагали знамение креста повсюду: на порогах, на дверях дома, на одежды, на постель и на сосуды, из которых они ели и пили. Здесь сказывалось не одно только благочестие». /Егор Холмогоров, "Два града — мученики против магов"/
(полнее http://www.rus-obr.ru/idea/3397

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mckarlson@lj
2010-10-02 02:28 (ссылка)
Легко верю. Мир до прихода Христа был языческим, так что в первые века христианства такие перекосы вполне объяснимы и понятны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]off_roader@lj
2010-10-02 02:31 (ссылка)
Что ж... будем доказывать Вам правоту на практике!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mckarlson@lj
2010-10-02 02:54 (ссылка)
Пардон, а что конкретно Вы мне хотите доказать? Может для начала определимся с предметом, а потом будем доказывать? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]off_roader@lj
2010-10-02 03:00 (ссылка)
Думаю, сама Жизнь Вам всё на практике растолкует.

А пока всего наилучшего!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mckarlson@lj
2010-10-02 03:45 (ссылка)
Да, я люблю учиться. Спасибо на добром слове, и Вам всего хорошего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rivertsna@lj
2010-10-02 02:33 (ссылка)
Да.Но и теперь за грехи родителей могут расплачиваться дети-забесовлением

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mckarlson@lj
2010-10-02 02:49 (ссылка)
Знаете, я уверен, что каждый отвечает и расплачивается за свои грехи. Дети могут страдать из-за грехов родителей - дети алкоголиков, наркоманов, хамов и т.п., но никак не расплачиваться.

И про "забесовление". Я считаю, что каждый человек в той или иной мере бесноватый - т.е. подвержен бесовскому влиянию. Да, бывают крайние случаи, когда бес приобретает такую власть над человеком, что может подчинять себе его действия, его волю полностью, но, повторюсь, грань здесь весьма размыта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-10-02 02:57 (ссылка)
"каждый отвечает и расплачивается за свои грехи"=это даже не обсуждается,понятно.Но и детям иногда,к сожалению,приходиться платить за родителей-хотя,конечно,прямое забесовление-редкий случай

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mckarlson@lj
2010-10-02 03:57 (ссылка)
Знаете, я как в том анекдоте про алтарника, который говорит: "Слышь, брат, ты бы шел по добру по здорову, я то я в Церкви уже 20 лет, я ведь и убить могу" :-) Я в Церкви 18 лет :-) Я прошел через это - через гипертрофированный интерес к темной стороне духовной жизни, через веру в порчу, в силу проклятий, в родовые проклятия и всякую прочую ерунду. Вспоминаю то состояние как очень тяжелое. Это не вера в Бога, но вера в диавола. Это состояние подозрительности, напряженности, даже подавленности. Возможно, отринув некоторые вещи, которые надо было отринуть, я переборщил и выбросил то, что надо оставить - спорить не буду. Но мое сегодняшнее состояние мне нравится гораздо больше. Я понимаю, что бесы есть, есть диавол, что они изо всех сил пытаются погубить мою душу, но более я понимаю то, что Христос - мой Отец. И если я люблю своих дочек, то как же Он - Отец Совершенный - любит меня. Я верю в то, что, "Если Бог за нас, то кто против нас", я верю в то, что "Идол в мире ничто" - только надо быть с Богом, надо быть со Христом. Да, бес может получить к нам доступ, но исключительно по нашим грехам, ТОЛЬКО по воле Божией и ТОЛЬКО на наше благо. Любовь к Богу и вера в Него означает в том числе и ДОВЕРИЕ Богу. И если Он что-то попустил, то это для нашего блага. Спасибо, Господи, за все. И... Простите за многословие :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rivertsna@lj
2010-10-02 04:04 (ссылка)
Согласна со всем. Есть Бог и есть его обезьяна. Но НИЧТО не может с нами случиться БЕЗ воли или попущения Божия.Так что-никаких у нас противоречий:)

(Ответить) (Уровень выше)